Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы развития ТОСЭР в России и пути их решения

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Обстановка, сложившаяся в результате кризиса, экономических санкций и падения цена на нефть, заставила ответственные и заинтересованные общественно-политические круги России пересмотреть отношение к положению в стране и ее будущему. Более реалистичный взгляд на ближайшую и отдаленную перспективу позволил понять, что необходимо интенсивно развивать экономику, опираясь, прежде всего, на внутренний потенциал, сбалансировать векторы международного сотрудничества; укреплять позицию в системе межгосударственных отношений и быть готовыми к ее защите. Создание территорий опережающего социально-экономического развития направлено на формирование полюсов роста, базирующихся на проектах, максимально вписывающихся в естественную среду регионального воспроизводства.
Введение

Как правило, под словом «территория», понимается земельное пространство, ограниченное какими-либо пределами, границами. В рамках данной курсовой работы более подробно, рассматривается опыт создания особых экономических зон, как одного из вида территорий с особым экономическим статусом - как ретроспектива территорий опережающего социально-экономического развития. Особое место отведено ОЭЗ в связи с тем, что ОЭЗ считаются одной из эффективных и перспективных форм сотрудничества на мировой арене, привлечения инвестиций и дальнейшего развития экономического и научного потенциала страны. Территории опережающего социально-экономического развития имеют ряд существенных преимуществ перед ОЭЗ - это и смягченный налоговый режим, и существующая на территории инфраструктура, и широкий, неограниченный конкретной территорией спектр видов разрешенной экономической деятельности, а также более низкий минимальный объем капитальных вложений резидентов и наконец, это то, что такие территории создаются по инициативе региональных властей, что обеспечивается их готовностью оказывать поддержку резидентам по административным и финансовым вопросам. Актуальность изучения темы курсовой работы обуславливается с одной стороны успешностью данного инструмента развития территории, которая подтверждается стремительной динамикой увеличения как количества ТОСЭР и их резидентов, а с другой стороны схожестью условиями существования с ОЭЗ, зарекомендовавшими себя как неоднозначный инструмент развития. Целью курсовой работы является изучение сущности и особенностей деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, анализ показателей эффективности, и методологического и нормативного обеспечения их деятельности. Объектом исследования являются территории опережающего социально-экономического развития. Предметом исследования – совокупность организационных, правовых и финансовых аспектов деятельности ТОСЭР, выявление проблем развития и направлений повышения их эффективности.
Содержание

Введение 1 1. Организационные и правовые основы функционирования территорий с особым экономическим статусом 3 1.1 Особенности и значение ТОСЭР 3 1.2 Становление территорий опережающего социально-экономического развития и их правовое регулирование в РФ 7 2. Практика деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в РФ. 12 2.1 Общая характеристика ТОСЭР в РФ. 12 2.2 Оценка деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в РФ. 17 3. Проблемы и решение развития территорий опережающего социально-экономического развития в РФ. 24 Заключение 30 Библиографический список 31
Список литературы

1. Крутиков В.К. Дорожкина Т.В. Петрушина О.М., Федоров А.Г., Якунина М.В. / Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», - 2017. - 148 с. 2. Самбурова Е.Н. Оффшорный бизнес в России: черная дыра экономики или инструмент развития. // Россия и современный мир.2000. №2. С.65-71. 3. Юрина В.С. Опыт, проблемы разработки среднесрочных программ развития регионов, итоги их реализации (на примере Приволжского федерального округа) (/ Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2015. № 3. С. 395-401. 4. Рябова СГ. Долгова ЕВ. Исследование социально-экономической дифференциации регионов Приволжского федерального округа // Региональное развитие. 2014. № 1. С. 29-4. 5. Доронкин В.Г., Кудинова Г.Е., Юрина В.С., Кудинова Н.А. Социально-экономическое развитие и Технологическая модернизация России: тенденции и перспективы. Азимут научных исследований: экономика и управление. Азимут научных исследований: экономика и управление. 4. С. 17-19 6. Барановская Е.О. Шухлова Е А. Анализ безработицы в России за 2012-2014 гг. // Россия молодая: сборник материалов УП Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. Кемерово: КузГТУ, 2015. С. 98-102 7. Скотаренко О.В. Новые методы оценки уровня социально-экономического развития регионов России // Вестник МГТУ. 2012. № 1.С. 220-230 8. Официальный сайт счетной палаты РФ https://ach.gov.ru/news/mehanizm-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-territorij-operezhayushego-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-31725 9. Воробьев А.А., Воробьева Т.Н. Оценка качества жизни регионов Приволжского федерального округа // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 11. С. 26–31. URL: http://elibrary.ru/item.asp? id=25099967 10. Рябова С.Г., Долгова Е.В. Исследование социально-экономической дифференциации регионов Приволжского федерального округа // Региональное развитие. 2014. № 1. С. 29–34. URL: https://regrazvitie.ru/wp-content/uploads/2015/03/zhurnal.pdf 11. Кожухова Н.В., Кожухова Д.А. Анализ занятости и безработицы на рынке труда Самарской области // Региональное развитие. 2015. № 4. С. 48–54. URL: https://regrazvitie.ru/wpcontent/uploads/2015/07/Kozhuhova.pdf 12. Голендеева Л.П., Воинова Ю.С., Горячев Р.А. Анализ инвестиционной активности на примере Приволжского федерального округа // Экономика и социум. 2015. № 3. С. 447–452. URL: http://iupr.ru/domains_data/files/sborniki_jurnal/Zhurnal%20_3(16)%202015%201.pdf
Отрывок из работы

1. Организационные и правовые основы функционирования территорий с особым экономическим статусом 1.1 Особенности и значение ТОСЭР Для начала обратимся к понятию ТОСЭР, как одного из видов территорий с особым экономическим статусом. Итак, территория опережающего социально-экономическое развитие – это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации - экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения . Выделение внутри страны территорий с необходимой для старта производства инфраструктурой и льготами — широко распространенная международная практика привлечения крупных предприятий. Создание таких территорий внутри страны также называют «китайским путём». Категория территорий с особым-экономическим статусом подразделяется на несколько видов территорий со специфическими условиями, различающихся в зависимости от целей создания, принципов деятельности и порядка функционирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg