В последние годы особую актуальность получает функциональная деятельность отечественной таможенной службы. Она рассматривается не только как орган исполнительной власти, который регулирует внешнеэкономическую деятельность, но и как институт, осуществляющий правоохранительную функцию. Это обусловлено тем, что в стране наметилась тенденция к увеличению количества нарушений таможенных правил, административных правонарушений, которые серьезно сдерживают устойчивое функционирование таможенных органов, в практической деятельности которых актуализируется проблематика обеспечения законности и обоснованности применения мер административно-правового принуждения.
Границы компетенции, которой обладают таможенные органы в контексте применения мер административного принуждения, определяются правоохранительным характером деятельности и обусловлены выполняемыми ими функциями.
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения.
Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Объектом исследования выступила деятельность таможенных органов Российской Федерации по обеспечению административного принуждения.
Предметом исследования явилось регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации в системе обеспечения административного принуждения.
Целью данной работы является рассмотрение понятия, сущности и классификаций административного принуждения в таможенной сфере.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность административного принуждения;
2. Изучить классификацию мер административного принуждения, применяемых в таможенных органа;
3. Раскрыть правовые основы применения мер административного принуждения, применяемых таможенными органами;
4. Проанализировать общие меры административного принуждения при нарушении таможенного законодательства;
5. Охарактеризовать специальные меры административного принуждения при нарушении таможенного законодательства.
При написании настоящей работы были использованы как международные акты (Таможенный кодекс ЕАЭС ), так и внутригосударственные акты Российской Федерации (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - далее КоАП РФ).
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых теоретический анализ, метод исследования, дедукция, индукция.
Теоретической основой послужили работы известных ученых в области административного и таможенного права Халипова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилова Ю.Н., Бакаевой О.Ю, В.C. Аракчеева, Федорова М.Ю. Шайхатдиновой В.Ш., Якушевой Л.П.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.