Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЗНАЧЕНИЕ РАБОТ ТИХЕЕВОЙ Е.И. ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

anton-88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Анализ содержания современного образования показывает, что концепция развития многих дошкольных учреждений строится на богатейшем опыте науки и передовой новаторской практики ДОУ России, на педагогических идеях и трудах таких известных педагогов, как Е.И. Тихеева, Л.С. Выготский, П.Н. Блонский, А.В. Запорожец и многие другие.
Введение

Речь является обязательным элементом общей культуры человека. Особенно актуально данное утверждение в наш век всестороннего стремительного развития общества, когда особое внимание уделяется воспитанию и развитию детей, начиная с дошкольного возраста, в том числе развитию их речевых способностей. Дошкольный возраст - это период речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование правильной устной речи и необходимых навыков речевого общения. В нашей работе наибольшее внимание хотелось бы уделить трудам Елизаветы Ивановны Тихеевой. В исследованиях Е.И. Тихеевой отмечается, что дети учатся говорить именно благодаря слуху и способности к подражанию. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых. Е.И. Тихеева утверждала, что дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. В её в трудах были определены цели и задачи словарной работы отечественной методики развития речи в детском саду. Цель работы - изучить влияние педагогической системы развития речи Е.И. Тихеевой на современную методику речевого развития детей. Объект исследования – методика развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования - методика развития речи детей дошкольного возраста Е.И. Тихеевой. Задачи исследования: 1. Рассмотреть методологические разработки Е.И. Тихеевой по развитию связной речи, развитию словаря, методику работы с книгой и формирования грамматического строя речи; 2. Рассмотреть особенности реализации методики развития речи Е.И. Тихеевой в ДОУ; 3. Выявить особенности применения методики по развитию речи Е.И Тихеевой в воспитании и развитии детей среднего дошкольного возраста; 4. Показать применение методики Е.И. Тихеевой в формировании художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - обобщены и систематизированы знания о методиках Е.И. Тихеевой по развитию связной речи, развитию словаря, методику работы с книгой и формирования грамматического строя речи; - проанализированы программные особенности реализации методики развития речи Е.И. Тихеевой в ДОУ; - показаны возможности реализации методики Е.И. Тихеевой в формировании художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы. Практическая значимость работы заключается в том, что использование методики развития речи детей дошкольного возраста Е.И. Тихеевой может быть включено в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………3 Глава 1. Методологические разработки Е.И. Тихеевой по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста………………………………5 1.1 Методика развития связной речи ребенка Е.И.Тихеевой…………….5 1.2 Методика развития словаря дошкольника…………………………….7 Глава 2. Влияние методики Е.И.Тихеевой на развитие речи в ДОУ………………………………………………………………………………12 2.1 Особенности реализации методики по развитию речи Е.И.Тихеевой в воспитании детей среднего дошкольного возраста………………………….12 2.2 Влияние методики Е.И.Тихеевой на формировании художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы………16 Заключение………………………………………………………………....21 Список литературы………………………………………………………….24
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.; Академия, 2011. - 320 с. 2. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС) 3. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста /Л. В. Ворошнина. - Пермь, 2013. – 189 с. 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1997. 5. Гвоздев AM. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во «Академия», 1991. – 275 с. 6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2014. - 220 с. 7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2014. 8. Журнал ”Воспитатель”№2/2015. 9. Журнал ”Воспитатель”№7/2015. 10. Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей.-Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 303 с. 11. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012. - 223 с. 12. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников. М.: ВЛАДОС, 2013. – 244 с. 13. Синцова А.А. Занятия по развитию речи.- М.: Изд-во «Чистые пруды», 2012. – 187 с. 14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателя детского сада. / изд. 5-е; Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1981. — 159 с. 15. Тихеева Е.И. Родной язык в семье и школе. // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. — М.: Академия, 2001. 16. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2012. - 239 с. 17. Развитие грамматического строя речи. // Электронный ресурс. http://logopediya.com/public/formirovaniye-grammatichyeskih-ponyatiy.php. 18. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду http://www.i-gnom.ru/books/metodika_razvitia_rechi/mrr8.html. 19. Из истории методики развития речи// http://rudocs.exdat.com/docs2/index-573704.html?page=2.
Отрывок из работы

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Е.И. ТИХЕЕВОЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1.Методика развития связной речи ребенка Е.И. Тихеевой Первостепенно следует отметить, что развитие речи Е.И. Тихеева подвергать рассмотрению в связи с развитием личности ребенка. Так: «Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений человеческой личности. Развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, и любая из сторон развития личности содействует развитию языка». Из этого следует, по мнению автора, что именно регулярное обучение речи соответственно должно стоять у первоистоков системы вообщем в воспитании в детском саду. Рассмотрим теоретические аспекты, которые разработала Е.И.Тихеева, итак система состоит из следующих положений: - развитие речи реализовывается в единении с умственным развитием, дети овладевают родным языком в процессе познания окружающего мира. Здесь важное внимания требует развитие языка в связи с мышлением, ведь язык развивается наглядным, действенным путем. А развитие речи опирается на базу сенсорных представлений;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg