Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Типы групповых противоречий и стратегии конфликтного поведения у сотрудников

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Проведенный теоретический анализ литературы показал, что проблема конфликтного поведения в организации является одной из наиболее популярных, но в то же время и сложных в психологической науке, так как существует все еще много не разрешенных вопросов, как в зарубежной, так в отечественной психологии. Развитие конфликтов и противоречий особенно интенсивно происходит в группе, так как индивидам приходится сталкиваться с различием мнений и позиций, разногласий, непонимания и непринятия друг друга.
Введение

Актуальность. Индивид большую часть своего времени находится в социуме. При взаимодействии с группой или личностью могут возникать конфликты, из-за того, что каждый из нас обладает психологическими особенностями, которые проявляются в темпераменте, характере, коммуникабельности и т.д., а также у каждого из нас есть собственный взгляд на жизнь и на окружающую действительность. Анализ литературы по данному вопросу показал, что к проблеме конфликта и способов поведения в нем интерес не пропадает до сих пор, это легко объясняется современным, динамичным ритмом жизни. Конфликт содержит в своем основании общественно-психологические предпосылки, которые приняты во взаимоотношениях среди людей. Процедура общения в организации обусловливается трудовой деятельностью, однако ею никак не ограничивается. Конфликты присутствуют в деятельности всех социальных институтов, общественных компаний, в отношениях между людьми, а так же играют серьезную роль в жизни отдельного человека, семьи, группы, страны, общества. Сотрудники организации по-разному принимают обстановку, в которой они находятся, в силу собственных отличительных черт. Множество конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большая часть людей не имеет представления о конфликтах, либо не предает им значимости. Многие спорят по поводу того, нужны ли конфликты, считаются ли они двигателем развития организации. В определенных ситуациях конфликт можно предупредить. Однако в случае, если сотрудники зашли очень далеко и это негативно влияет на результатах их деятельности, необходимо принимать особые меры, рассчитанные на урегулирование сложившейся ситуации. На данный момент бы показало, что в современных социально-трудовых отношениях трудовой конфликт понимается необходимым и объективным проявлением различий интересов (Курдюмов, 2017). Данные НМЦ «ТК» свидетельствуют о более чем 970 социально-трудовых конфликтах, зафиксированных автоматизированной системой в России за период с 2012–2018 гг., с учетом первой половины 2019 г., количество конфликтов превысило 1000[31]. По состоянию на конец 2018г. научно-мониторинговый центр зарегистрировал сообщения и события, содержащие информацию о социально-значимых действиях сторон трудовых отношений, описывающих развитие 166 социально-трудовых конфликтов, по сравнению с пиковым 2016 г., конфликтов стало почти на 11% меньше. Наибольшее количество конфликтов пришлось на конец года – четвертый квартал. Проблема исследования. В настоящее время проблема стратегий поведения в конфликте у сотрудников организации изучен не в полной мере. А именно, малоизучены причины, дисгармоничные и деформирующие составляющие конфликтного поведения, отрицательно влияющие на качество жизни. Не хватает исследований и разработок в данной области, именно в паре «руководитель-подчиненный», работ, учитывающих специфику организационных конфликтов, в которых предлагается эффективное обоснование мер по их урегулированию и профилактике. Существует ряд неких проблем, которые, на мой взгляд, нуждаются в решении: не хватака разработок и профилактических программ для сотрудников по позитивному и конструктивному способу выхода из конфликта, для минимизации конфликтного поведения в рамках профессиональной среды, отсутствуют научные рекомендации по поведению начальника в конфликтной ситуации в процессе реализации профессиональных обязанностей. Существует потребность формирования антиконфликтного поведения в процессе выполнения профессиональных обязанностей и положительных социальных установок, но, опять же, практических разработок по данному поводу недостаточно. Степень разработанности проблемы. Научные разработки ведущих отечественных ученых - экономистов Ф.М. Бородкина, Н.М. Коряк, А.Г. Большакова, М.Ю. Несмеловой, В.П. Василенко, С.М. Емельянова, Э.Э. Линчевского, Е.Б.Моргунова, Э.А. Уткина, С.В. Шекшня и других посвящены обоснованию теоретических и общеметодологических аспектов конфликта, как средства управления организацией. Проблема конфликтологии, как важной составляющей межличностных отношений получила развитие в трудах, как зарубежных, так и отечественных исследований – М.А. Джерелевской, Э.Э. Линчевского, Г.Г. Меликьяна, В.Н. Меньшовой, Р.П. Колосовой, С.Н. Щегловой. У.Ф. Линкольн, Т. В. Черняк классифицируют причины конфликтов по пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение. Выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов. Б. Майерс дополняет: «доступные ресурсы, процедуры принятия решения». Личностные характеристики отдельных людей – специфические особенности поведения, отношения к труду и коллективу, черты характера изучались Н.В. Гришиной. Современная точка зрения на сущность организационного конфликта заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже желательны и необходимы. «Это объясняется, считают А.Г. Большаков и М.Ю. Несмелова, парадоксальностью самой организации. Слабо вскрыты сами противоречия, как основа формирования конфликта в организации, исходя из этого мы рассматриваем проблему противоречий и конфликтов в организации и цель нашего исследования – изучить типы групповых противоречий и стратегии конфликтного поведения у сотрудников организаций. Объект: противоречия в организации. Предмет: типы противоречий и стратегии их разрешения у сотрудников организации. Задачи: 1) Раскрыть понятия «противоречия», «конфликты», «конфликтное поведение» как социально-психологические феномены; 2) Описать типы и стратегии поведения в ситуациях разрешения противоречий и конфликтов в организации; 3) Подготовить и провести исследование конфликтов в организациях; 4) Описать типы противоречий и доминирующие стратегии поведения сотрудников организаций; 5) Сформулировать выводы и перспективы исследования. Теоретико-методологические основы исследования: социологический концептуальный аппарат, предложенный зарубежными и российскими учеными. Научные разработки ведущих отечественных ученых-экономистов Ф.М. Бородкина, Н.М. Коряк, А.Г. Большакова, М.Ю. Несмеловой, В.П. Василенко, С.М. Емельянова, Э.Э. Линчевского, Е.Б. Моргунова, Э.А. Уткина, С.В. Шекшня и других посвящены обоснованию теоретических и общеметодологических аспектов конфликта, как средства управления организацией. Проблема конфликтологии, как важной составляющей межличностных отношений получила развитие в трудах как зарубежных, так и отечественных исследований – М.А. Джерелевской, Э.Э. Линчевского, Г.Г. Меликьяна, В. Н. Меньшовой, Р. П. Колосовой, С. Н. Щегловой. Гипотезы исследования: 1) Существует взаимосвязь между уровнем конфликтности и сплоченностью в коллективе. 2) На психологический климат в коллективе оказывает влияние уровень конфликтности работников. В исследовании был применен комплекс социально-психологических методик: 1) Тест «Оценка уровня конфликтности» (В. И. Андреева); 2) Опросник типов межличностного конфликта в группе (ОТМКГ) А. В. Сидоренкова; 3) Методика на стратегии конфликтного поведения Томаса, Килмана. Практическая значимость работы: Теоретические выводы и положения могут применяться с целью выявления и анализа социально-трудовых конфликтов, которые возникают в организациях. Практическое значение состоит в создании методического и диагностического инструментария, необходимый для получения необходимых данных о процессе протекания конфликта, что в свою очередь служит основой для сбора информации с целью принятия эффективных управленческих решений при появлении конфликтных ситуаций. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования и др. В основной части рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы. ?
Содержание

Введение3 Глава 1. Противоречия и конфликты в организации……………………….…...6 1.1. Групповые противоречия: понятия и типы…………………………………9 1.2. Типология конфликтов и конфликтного поведения……………...……….11 1.3 Подходы к исследованию противоречий и конфликтов в разных социальных группах…………………………………………………………….16 Глава 2. Факторы, детерминирующие противоречия и конфликты в организации, и стратегии поведения персонала………………………………20 2.1. Причины конфликтов в организации………………………...……………21 2.2 Стратегии сотрудников по преодолению конфликтных ситуаций……….23 2.3 Дизайн эмпирического исследования типов противоречий и стратегий конфликтного поведения сотрудников в организации………………………..27 Заключение……………………………………………………………..………..31 Список литературы……………………………………………………..………..35 Приложения……………………………………………………………………...37
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2013.-362 с. 2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с. 3. Батищев Г.С. Категория противоречия как мировоззренческая функция / Г.С. Батищев // Диалектическое противоречие. - М.: Политиздат, 1979. - С. 39-58. 4. Бодров В.А. Современные исследования фундаментальных и прикладных проблем психологии профессиональной деятельности. // Психологический журнал. –2018.–Т.29.– №5.– С.83-90. 5. Вебер М. Избранные произведения, — М.: Прогресс, 2015. -800 с. 6. Вяккерев Ф.Ф. Противоречие как источник развития / Ф.Ф. Вяккерев // Материалистическая диалектика: В 5-ти т. / Под общ. ред. Ф.В. Константинова, В.Г. Марахова. Т.1. - М.: Мысль, 1981. - С. 299-306. 7. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2002. - 526 с. 8. Золотов В.И. Организационное поведение: Учебн. пособие/ Алт. Экономко- юридич. Институт. Алт. гос. техн. Университет - Барнаул: ГИПП « Алтай», 2004 - 370 с. 9. Ильин Е. П. Работа и личность : трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 224 с. 10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие. Минск: Тетра.Системс, 2012.-321с. 11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 2011.-421с. 12. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск,1993.-256с. 13. Карасовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. — М.: ЮНТИ-ДАНА, 2015. — 511с. 14. Корниенко Е. В., Андреевич Н. А. Управление конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности // Вестник ТИУиЭ. - 2016.- №2 (24).-С.52-54 15. Кибанов А.Я., Коновалова, В.Г., Белова, О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2014. — 111 с. 16. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.-328 с. 17. Козлов С. А. Конфликт в организациях // Научный вестник МГТУ ГА. –2017.– №113. –С.8-13 18. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире). Новосибирск, 2016–321с. 19. Ловаков А.В.Трудоголизм: Понятие, методики измерения, предикторы и последствия//Организационная психология. –2019. –Т. 2.– № 4.– С. 28-42. 20. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ А.С.Макаренко; Вступит. статья В.В.Кумарина.-Москва: Педагогика, 2012.-334с. 21. Овчарова Р.В. Психология менеджмента: учеб. пособие(мультимедийное сопровождение курса в схемах и комментариях). - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. – 122 с. 22. Официальный сайт Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Режим доступа:http://www.fnpr.ru/n/256/17045.html 23. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1992.-328с. 24. Поваренков П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю. П. Поваренков. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160 с. 25. Сидоренков А. В. СВЯЗЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ С КОНФЛИКТАМИ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ГРУППАХ // Мир науки. Педагогика и психология. –2017.– №2. –С.89-102 26. Самыгин С. И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Дону, 2011.-365с. 27. Социальная психология групп. О понятии «группа» в социальной психологии. А.И. Донцов .Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология.– 2018.– № 4.– С. 17-25. 28. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент и нновационных технологий. –2014.– № 3. 29. Ященко Е.Ф. Психология коллектива: Учебное пособие по курсу «Управление трудовым коллективом» и «Конфликтология» для студентов технических специальностей заочного факультета/Под ред. З.А. Шакуровой. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2015. – 81 с. 30. Bandler R., Grinder T. Frogs Into Princes. – Moab, Real People Press, 1979. 31. Bandura A., Ross D., Ross S.Transmission of aggression through imitation of aggressive models. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1961, #63, p. 575–582. 32. Coleman, J. S. Community conflict. – N. Y.: Free Press, 1957. 33. Dahrendorf R. Forward a Theory of Social Conflict // W. L. Wallace (ed) Sociological Theory. – Chicago, 1969. 34. Doise W. Groups and individuals: explanation in social psychology. – Cambridge, 1978.
Отрывок из работы

Глава 1. Противоречия и конфликты в организации 1.1 Групповые противоречия: понятия и типы Человек независимо от его самостоятельности, автономности не может существовать вне общения с другими людьми. Первой социальной группой, в которой закладываются основы личности человека, является семья, затем дружеские компании сверстников, учебные группы, объединения по интересам, а впоследствии трудовой коллектив. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Социальная группа представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. В любой социальной группе возникают противоречия. Благодаря противоречиям группа развивается. В философии и общенаучной методологии принято рассматривать противоречия как движущие силы развития системы, что берет свое начало от созданной Г.В.Ф. Гегелем диалектики, центральное место в которой занимает закон «единства взаимоисключающих и одновременно взаимопредполагающих противоположностей». Эта идея нашла отклик в психологии, в частности в контексте изучения проблемы роли противоречий в жизнедеятельности группы, в понимании противоречий, как универсального источника самоизменения группы, подгруппы и индивида.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg