Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные направления развития электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления (на материалах Тульской области)

kisssaaa0721 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Объект исследования - электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления. Предмет исследования - реализация электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области. Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать характеристику муниципальному управлению в условиях использования электронно-информационных технологий; - рассмотреть современное состояние электронно-информационного обеспечения органов местного самоуправления; - изучить применение электронно-информационных технологий в управлении муниципальными образованиями; - исследовать интернет-коммуникации в повышении эффективности электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением Тульской области; - проанализировать деятельность органов местного самоуправления за счет использования электронно - информационных технологий взаимодействия; - выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию системы электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области. При написании выпускной квалификационной работы использовались методы исследования: синтез, анализ научной литературы и нормативно-правовых документов, количественный и качественный анализ, обобщение материала по теме исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных авторов В.Л. Иноземцева, М. Мелюхина, М. Кастельса, И.И. Юзвишина, В.Г. Машлыкина, В.Д. Попова. В работах Г.В.Атаманчука и В.В. Лобанова так же исследуется информационное обеспечение государственного управления. В центре внимания исследований Л.А. Василенко, В.М. Горохова, B.C. Комаровского, Н.В. Моисеенко, Е.П. Тавокина, Е.Б. Шестопал, А.В. Шевченко – информационно-аналитическое обеспечение государственной службы, связи с общественностью в органах власти. Информационной базой явились законодательные и нормативные документы органов государственной власти и управления Российской Федерации и Тульской области, аналитические и статистические данные сайтов федеральных и муниципальных органов власти. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном российском обществе назрела необходимость изменений требований к системе государственного управления. Причиной этого послужили тенденции развития информационного общества в России. Актуальность темы исследования обусловлена также и такими факторами как развитие и становление информационной среды общества, и как следствие – необходимость регулирования информационных процессов и отношений между социальными группами, людьми и государством. Приоритетной областью выступает информационно-аналитическое обеспечение государственного управления. Назрела необходимость поиска в новых информационных условиях наиболее эффективных способов, путей и механизмов государственного управления, усиления роли прогностического и аналитического его обеспечения. Следует отметить, что органы государственного управления при решении управленческих задач благодаря эффективному использованию информационных ресурсов существенно повышают эффективность оперативного управления; оперативно получают реальные оценки состояния дел руководящим составом на текущий момент; структурируют и анализируют полученные данные, которые будут необходимы и для дальнейшей деятельности. Простота взаимодействия с государственными органами и доступ к информации для населения, IT-технологии развивают большую открытость и прозрачность. Упрощается также доступ к различным сведениям — законам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут более эффективно наблюдать за действиями своих выбранных представителей, образовывать группы влияния и высказывать свою точку зрения в режиме «онлайн». В результате граждане будут иметь возможность настроить портал государственных служб, следуя своим собственным потребностям, редактируя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы. Вопросы развития электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления являются приоритетными в системе управления, так как любое неверное управленческое решение, принимаемое в условиях недостаточной информации, особенно в нештатных, экстренных ситуациях, может привести к неблагоприятным результатам.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…………………….....3 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО - ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ.............................................................................................5 1.1 Муниципальное управление в условиях использования электронно-информационных технологий …………………………………..……..…5 1.2 Современное состояние электронно-информационного обеспечения органов местного самоуправления…………….........................………..13 1.3 Применение электронно-информационных технологий взаимодействия в управлении муниципальными образованиями……………………….20 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННО - ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ)…………………………………………….......29 2.1 Анализ электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением Тульской области …...….....29 2.2 Проблемы внедрения электронно-информационных технологий взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области…………………………………………………………………….42 2.3 Рекомендации по совершенствованию системы электронно-информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тульской области ………………………………………….………….....47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...67 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года). 2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020). 3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020)) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008г. № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». 6. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 19. Ст. 2338. 7. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 (ред. от 07.05.2020) "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения". 8. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 (ред. от 28.06.2019) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». 9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 16.11.2009 № 470 (ред. от 29.11.2016) «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти). 10. Устав Тульской области от 12 ноября 2001 года N 265-ЗТО принят Постановлением Тульской областной Думы от 01.11.2001 N 18/382 (ред. от 27.10.2014) » // Вестник Тульской областной Думы", N 9 (67), 2001. 11. Закон Тульской области «О нормативных правовых актах Тульской области» от 7 июня 2002 г. №87–ЗТО (с изм. от 06.04.2019) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. 12. Постановление губернатора Тульской области от 26.09.2000 N 350 "О проведении конкурса по выбору автоматизированной системы управления бюджетным процессом Тульской области при казначейской системе исполнения" 13. Приказ Министерства информационных технологий и связи Тульской области от 31 декабря 2017 года № 228 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Координация мероприятий по использованию информационнокоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им казенных учреждений на 2016 год" // 14. Приказ Министерства информационных технологий и связи Тульской области от 03 октября 2016 года № 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и эксплуатация информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в Тульской области на 2015-2020 годы". 15. Распоряжение правительства Тульской области от 17.11.2014 N 947-р "О внесении изменений в распоряжение правительства Тульской области от 24.07.2013 N 735-р "О перечне должностных лиц, ответственных за обеспечение подключения, интеграцию и передачу данных в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" 16. Распоряжение правительства Тульской области от 15.04.2014 N 236-р "О внесении изменений в распоряжение правительства Тульской области от 24.07.2013 N 735-р "О перечне должностных лиц, ответственных за обеспечение подключения, интеграцию и передачу данных в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" 17. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А. Абросимова. – М.: КноРус, 2017. – 248 с. 18. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 447 с. 19. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Омега-Л, 2018 г. – 340 с. 20. Бастриков, М.В. Информационные технологии управления: Учебное пособие / М.В. Бастриков,– Калининград: Изд-во КВШУ, 2018. – 140 с. 21. Берестовский, A.B. Информационно-коммуникационные технологии взаимодействия исполнительной власти РФ и общества: дис. .канд.полит.наук / A.B. Берестовский. – М., 2019.– 145 с. 22. Васильев, В.П. Государственное управление / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 320 с. 23. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 495 с. 24. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – М.: Юрайт, 2016. – 462 c. 25. Воронина, Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – М.: Эксмо, 2019. – 289 с. 26. Граждан, В.Д. Социология управления / В.Д. Граждан. – M.: КНОРУС, 2017. – 512 с. 28. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник / Ю.В. Гимазова. – М.: Форум, 2017. – 464 с. 29. Гуторова, А.Л. Система государственного управления. [Текст] / А.Л. Гуторова – М.: ГУУ, 2015. – 290 с. 30. Кайль Я.Я., Отечественный и зарубежный опыт совершенствования государственного менеджмента в условиях инновационного развития экономики / Я.Я. Кайяль, В.С. Епинина // Управление экономическими системами. – 2016. – №10. – С. 42-48. 31. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / В.И. Кузин – М.: Форум, 2015. – 120 с. 32. Когаловский, М.Р. Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред. Ю. Е. Хохлова. – М.: Институт развития информационного общества, 2016. – 160 с. 33. Купряшин, Г.Л. Модернизация государственного управления / Г.Л. Купряшин. – М.: Эксмо, 2015. – 312 с. 34. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: учебное пособие / Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2017. – 512 c. 35. Морозова, Н.И. Инновационно-инвестиционная политика как ключевой элемент экономического роста и повышения качества жизни населения России / Н.И. Морозова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1 (22). – С. 186–191. 36. Никитов, В.А. Информационное обеспечение государственного управления / В.А. Никитов, Е.И.Орлов, А.В. Старовойтов, Г.И.Савин. – М.: Славянский диалог, 2016. – 415 с. 37. Панин, И.М. Информационные технологии в государственном управлении / И.М. Панин. – М.: Гелиос, 2013. – 400 с. 38. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран / С.В. пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Юрайт, 2016. – 496 с. 39. Рассолов, М.М. Проблемы теории государства и права / М.М. Рассолов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 356 с. 40. Рыжков, В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / В.И. Рыжков. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2015. – С. 156. 41. Саак, А.Э. Информационные технологии управления / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов. – СПб.: Питер, 2017.– 318 с. 42. Сарафанов, В.И. Информатизация системы государственного управления / В.И. Сарафанов. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с. 43. Сахарова, О. В. Управление: технологии, методы и функции / О. В. Сахарова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 74-78. 44 Советов Б.Я. Информационные технологии / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Высшая школа, 2015. – 263 с. 45 Стейер Р. Управление: от старых форм к новым реальностям [Текст] / Р. Стейер// Современное управление. – 2018. - №7 - С.432 46 Сухотерин, Л. Информационная работа в государственном аппарате / Л. Сухотерин, И. юдинцев. – М.: Европа, 2016. – 356 с. 47 Устинович, Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий: дис. .докт.полит.наук / Е.С. Устинович. – М., 2015.– 320 с. 48 Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления / М.И. халиков. – М.: Юрайт, 2017. – 456 с. 49 Хижняков, Д.П. Анализ информации в государственном управлении / Д.П. Хижняков // Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 87–90. 50 Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин - М.: Артикул, 2018 - 351 с. 51 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru; 52 Официальный сайт Правительства Тульской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tularegion.ru/governance/government/;
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО - ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 1.1 Муниципальное управление в условиях использования электронно-информационных технологий В соответствие со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под местным самоуправлением понимается главная основа конституционного строя Российской Федерации, которая признается и осуществляется на всей территории Российской Федерации. При этом гарантируется это Конституцией РФ. Эта форма реализации народом РФ своей власти, которая реализуется населением через самостоятельное и ответственное решение через органы власти, и обеспечивается в пределах, установленных не только Конституцией РФ, но многими другими федеральными законами, и законами субъектов Российской Федерации. Реализация таких решений должна происходить с учетом интересов населения, а также должны учитываться исторические и другие местные традиции. Все предприятия, организации и учреждения в нашей стране действуют и работают на основании устава. Это относится и к органам местного самоуправления и к муниципальным образованиям. В соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» [4] муниципальные образования регистрируют свои уставы. В этом документе описан порядок государственной регистрации устава муниципального образования и предоставления документов об его официальном опубликовании, а также прописаны порядок внесения изменений в устав и т.д. Муниципальные образования реализуют свои функции управления через исполнение своего бюджета. Поэтому необходимо разобраться с порядком формирования и исполнения бюджета муниципальных образований. Здесь также все регламентировано и прописано законом. Организационная структура любой местной администрации формируется под влиянием различных факторов. В литературе имеется несколько толкований этого влияния, мы рассмотрим одно из них. Типовая классификация факторов, влияющих на формирование организационной структуры местной администрации приведенная на рис. 1. [9]. Рисунок 1 - Типовая классификация факторов, влияющих на формирование организационной структуры местной администрации При этом существует типовая организационная структура местной администрации или муниципального образования, которая уточняется на местах (рис. 2). Рисунок 2 - Типовая организационная структура местной администрации Для реализации функций муниципального управления в муниципальных образованиях могут формироваться различные отделы на уровнях ниже. Вся эта сложная система управления в современных условиях нуждается в такой же адекватной современной системе информационного обеспечения. В этой связи мы рассмотрим далее, как происходит применение информационных технологий в управлении муниципальными образованиями. В настоящее время вышел в свет проект бюджетного кодекса, в котором появляются новые термины и основные понятия, которые напрямую связаны с деятельностью муниципальных образований. Что касается бюджета, который необходим любому муниципалитету для реализации функций и полномочий, то в статье 171 п. 2 поясняется эта возможность «В федеральной государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами обеспечивается: 1) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета (бюджетной сметы), включая формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, и об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, составление и рассмотрение бюджетной отчетности; 2) ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами реестров, классификаторов и справочников; 3) информационное взаимодействие с иными государственными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; 4) обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также между указанными субъектами и иными юридическими и физическими лицами», а в статье 172 «Информационное взаимодействие информационных систем» описана «…возможность информационно-технологического взаимодействия…». Сложная структура муниципального управления в современных условиях требует применения информационных технологий. Поэтому целесообразно в данном параграфе уделить внимание именно этому вопросу. Здесь следует сказать, что применение информационных технологий в управлении муниципальными образованиями возможно по нескольким направлениям: - первое – это собственно применение информационных технологий в управлении муниципальными образованиями; - второе – это применение информационных технологий в работе с населением, т.е. использование различных «личных кабинетов» или наоборот общедоступных информационных площадок, как, например, «электронная регистратура»; - третье – это применение информационных технологий при работе с вышестоящими организациями или такими же муниципалитетами. Вся эта совокупность различных информационных платформ, банков данных, базы данных, технологий представляет собой единое информационное пространство, которое работает и подчиняется общим принципам и правилам. Цель работы такой сложной информационной мегасистемы является взаимодействие с населением и удовлетворение их потребностей. Создание общенациональной телекоммуникационной сети играет большую роль в создании такого единого информационного пространства. Использование возможностей которого, во-первых, объединяет различные локальные системы, а, во-вторых, и это самое главное, обеспечивает населению как потребителю различных муниципальных услуг, иметь доступ к территориально-распределительным ресурсам. В основе применения местных систем и подсистем лежат возможности интернета. Таким образом, составляющими единого информационного пространства являются: - информационные ресурсы, которые представляют собой различные сведения, данные и др. информация, которая зафиксирована на различных носителях; - различные предприятия, организации и организационные структуры, которые обеспечивают функционирование и развитие этого информационного пространства, а именно, возможность сбора, обработки, хранения, передачи и поиска информации; - различные программы и технические средства, а также организационно-нормативные документы, и другие информационные технологии посредством которых осуществляется взаимодействие граждан и организаций, в том числе с муниципальными образованиями. Для интеграции единого информационного пространства нашей страны в европейское и мировое информационное пространство нужна юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов. В этой связи можно сформулировать основные цели создания и развития единого информационного пространства России: - обеспечение прав граждан страны на информацию, которые определены и защищены Конституцией РФ; - обеспечение возможности на законном основании осуществлять контроль со стороны граждан и различных общественных организаций над деятельностью органов власти, начиная с федерального уровня и заканчивая местным (муниципальным); - повышение общественного самосознания и ответственности, и активности граждан посредством использования возможности пользования информацией как: научно-техническая, социально-экономическая и т.д.; - реализации возможности самообразования граждан на основе пользования информационными фондами в области культуры, образования, медицины и т.д. Такая глобальная задача по формированию и развитию единого информационного пространства России требует существенных затрат и политической воли со стороны государственной власти на всех уровнях. И конечно это достаточно продолжительный процесс, так как информатизация такой территории как Россия – задача нескольких десятилетий. Но уже сегодня очень много сделано на местах, там, где позволяют технические и другие организационные возможности. В настоящее время органами власти, в том числе федеральными, субъектов РФ и муниципальными, ведутся активно работы по развитию единого информационного пространства России, которые реализуются через развитие местных (локальных) программ, которые являются составляющими этого пространства. Базируется вся эта работы на положениях общероссийской программы «Информатизация России» [10], которая была разработана еще в 1990 году и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2025)»» [11]. В основу Программы информатизации России положена Концепция информатизации общества (обобщенный вариант), разработанная коллективом ученых и общественных деятелей. В разделе 3 данной программы, который называется «Программа развития информационных систем и информационных технологий» есть разделы, которые касаются всех сторон общественной и экономической жизни населения: система управления трудом; система налоговых, финансовых органов и фондовых бирж, а также информатизация социальной сферы и управления на общереспубликанском уровне. В государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2025) ответственным разработчиком которой является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, определена главная цель таким образом: «…получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе». Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, мы можем сделать следующие выводы: - в нашей стране муниципальное управление всех муниципальных образований строится на законах Российской Федерации и общих принципах управления; - все предприятия, организации и учреждения в нашей стране действуют и работают на основании устава. Это относится и к органам местного самоуправления и к муниципальным образованиям; - для реализации управленческих функций любому органу местного самоуправления необходимо иметь органы управления или иными словами администрацию; - в настоящее время органами власти, в том числе федеральными, субъектов РФ и муниципальными, ведутся активно работы по развитию единого информационного пространства России, которые реализуются через развитие местных (локальных) программ, которые являются составляющими этого пространства. 1.2 Современное состояние электронно-информационного обеспечения органов местного самоуправления Административные реформы в РФ последних десятилетий ставили своей целью в том числе внедрение новых современных технологий государственного и муниципального управления. Особое внимание было обращено на развитие «электронного правительства», технологии которого позволили бы обеспечить доступность для граждан участия в делах государства, получения публичных услуг. В то же время внедрение данных технологий в деятельность органов публичного управления сопровождается рядом трудностей, особенно на уровне муниципалитетов. Практически ежегодно вводятся в эксплуатацию новые автоматизированные информационные системы, с которыми должны работать органы местного самоуправления, часть из них касается оказания муниципальных услуг. Также необходимо отметить постоянные изменения в правилах работы с данными системами, которые приводят к интенсификации взаимодействия с ними органов местного самоуправления и увеличению объема размещаемой информации. Органы местного самоуправления не всегда обладают достаточными материальными и кадровыми ресурсами для внедрения и обеспечения эффективной работы данных АИС, значительно отстают в этом вопросе от органов государственной власти. На протяжении последних двух десятилетий в Российской Федерации идет широкомасштабная административная реформа, которая предполагает внедрение ряда современных технологий в деятельность органов публичного управления, в том числе оказание услуг, технологии «электронного правительства». Необходимо отметить, что использование данных технологий носит взаимосвязанный характер, т. е. оказание государственных и муниципальных услуг должно обеспечиваться технологиями «электронного правительства». Так, федеральный закон от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гарантировал возможность получения услуг в электронной форме, а Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 601 в качестве одной из целей обозначил необходимость к 2022 году довести долю данных услуг до 80% . Кроме этого, технологии «электронного правительства» были призваны изменить и внутренние процессы деятельности органов публичной власти, в том числе связанные с оказанием услуг. Собственно, они и составляют, на наш взгляд, информационно-коммуникационное обеспечение процесса оказания услуг. О. Ю. Салтыкова под информационным обеспечением муниципального управления понимает систему концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией [14, с. 255]. Информационное обеспечение предоставления муниципальных услуг основано на ряде информационных прав заявителей, закрепленных в федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Во-первых, это право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке оказания муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, а также на получение муниципальных услуг в электронном виде по выбору заявителя. Во-вторых, это запрет органам местного самоуправления требовать у заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других участников предоставления муниципальных услуг (органов государственной власти, местного самоуправления, подведомственных организаций). В качестве основных направлений информационного обеспечения муниципального управления можно выделить технико-технологическое обеспечение, стандартизацию и унификацию управленческой информации, развитие профессиональной и психологической подготовки персонала управления и обеспечение информации требованиям законодательства. Особое значение имеет технико-технологическое обеспечение предоставления муниципальных услуг как его материальная основа. Оно включает совокупность электронно-информационных технологий, представляющих собой различные устройства, способы, механизмы, алгоритмы обработки информации. Электронно-информационные предполагают наличие как материальных носителей (компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования), так и информационно-коммуникационных систем и баз данных. Таким образом под информационно-коммуникационным обеспечением оказания муниципальных услуг мы будем понимать совокупность устройств, способов, механизмов и алгоритмов работы с информацией в процессе предоставления муниципальных услуг. Значительными темпами в последнее десятилетие в деятельность органов публичной власти внедрялись различные информационные системы (ИС). Первенство в этом вопросе безусловно принадлежит федеральным системам, которые призваны обеспечить единое коммуникационное пространство на территории всей страны (например, Единая система идентификации и аутентификации). В то же время значительная часть данных систем дублировалась на уровне субъектов РФ, например, реестры и порталы государственных и муниципальных услуг. При этом наблюдается достаточно выраженная специфика ИС: они могут быть как многозадачными (порталы услуг), так и выполняющими достаточно специализированные задачи (государственная информационная система «Государственные и муниципальные платежи»); предназначенными для использования потребителями услуг (порталы услуг и официальные сайты органов) и органами публичного управления (реестры, системы межведомственного электронного взаимодействия). Для анализа электронно-информационного обеспечения оказания муниципальных услуг, необходимо выделить его основные процессы. К ним можно отнести: организацию предоставления информации об услуге; прием и обработку документов заявителя; анализ и принятие решения, согласование решения; выдачу результатов муниципальной услуги; контроль и оценку предоставления услуги. Каждый из этих процессов на сегодняшний момент обеспечен одной или рядом ИКТ (рис. 3). В итоге получается, что в процессе оказания муниципальной услуги органы местного самоуправления в настоящее время работают примерно с 8 ИС, что, безусловно, вызывает определенные трудности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 78 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg