Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Национальные праздники как ресурс культурно-познавательного туризма

kisssaaa0721 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Цель дипломной работы - разработка культурно-познавательного тура в Казань с посещением национального праздника. Объект исследования – культурно - познавательный туризм. Предмет исследования – национальные праздники Казани как ресурс культурно-познавательного туризма. При проведении анализа представляется необходимым рассмотреть следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты культурно-познавательного туризма. 2. Исследовать понятие и изучить содержание национальных праздников в современной туриндустрии. 3. Выполнить анализ туристско-рекреационного и культурно-исторического потенциала Казани. 4. На основе полученных в ходе анализа данных разработать культурно-познавательный тур «Сабантуй. Национальный праздник!» для российских и иностранных туристов с учетом имеющихся туристских ресурсов в регионе. Структурно дипломная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех логически взаимосвязанных глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.
Введение

Актуальность исследования. Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна, она затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. Для признания значимости страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, созданных народом за длительный период его существования, становится определяющей. Россия, обладая огромным историко-культурным потенциалом, позиционируется на туристском рынке, в первую очередь, как страна привлекательная для развития историко-культурного и познавательного туризма. Возрождение духовной культуры народа в современных условиях становится весьма актуальным. Это обусловлено необходимостью восстановления исконных этических и эстетических норм, способов художественного и морального воспитания человека, столь характерных для художественной народной культуры, ее праздников, обрядов, игрищ и т. д. Решение этих проблем предполагает возрождение и такой составной части духовной культуры, как народные праздникам и обряды. Огромна роль историко-культурного наследия в воспитательной сфере. В осознании истории и культуры страны лежит важный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре. Казань - столица Республики Татарстан. Сегодня Казань - крупный научный, экономический и культурный центр. В 2005 году Казань отметила 1000-летний юбилей. Как город уникальных памятников прошлого, Казань входит в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2004 году Казань была признана лучшим городом России и стала лауреатом всероссийской общественной премии "Российский Национальный Олимп". Казань расположена на левом берегу Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 797 километрах к востоку от Москвы. Город основан в 1177 году по новейшим данным булгарами, впрочем официально принятая дата основания Казани — 1005 год. Сегодня Казань — самый крупный город Поволжского экономического района, город имеет зарегистрированный бренд «третья столица России» после Москвы и Санкт-Петербурга. Календарь Татарстана богат праздниками ? мусульманскими, национальными, городскими и общероссийскими. Народные праздники Казани проникнуты духом любви к жизни и своей отчизне, стремлением к благополучию и богатому урожаю. Обычно в проведении праздников участвуют представители всех поколений ? от маленьких детей до седых ветеранов. Руководители видят в подобных мероприятиях важнейшее средство единения народа и очень серьезно подходят к их организации. Главная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности, познакомить с культурой региона и приобщить к национальным традициям. Культурно-познавательный туризм знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его культурный кругозор. Национальные праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждого государства.
Содержание

ГЛАВА 1.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМ КУЛЬТУРНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………………….......6 1.1 Понятие и содержание национальных праздников в рамках праздничной культуры в современной туриндустрии………..…………………………………..6 1.2 Культурный потенциал национальных праздников………………………….11 1.3 Возможности календаря национальных праздников народов России для развития культурно-познавательного туризма ………..…………………………15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА КАЗАНИ………………………………………………………………..20 2.1 Рекреационно-географическое положение и характеристика культурно-исторического потенциала Казани…………………………………………..........20 2.2. Анализ существующей туристической инфраструктуры региона…………29 2.3 Национальные праздники исследуемого региона……………………………36 2.4.Развитие и современное состояние событийных мероприятий в городе Казань……………………………………………………………………………….40 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА В КАЗАНЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОТЕНЦИАЛА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ…………………………………………...53 3.1 Программа обслуживания и особенности ее организации…………………..53 3.2 Расчет себестоимости и цены реализации тура………………………………58 3.3 Рекомендации по продвижению нового туристического продукта…...……60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……...……………...68 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………74
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" – СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/55171986/ 2. Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" 3. Республиканская программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» 4. Республиканская программа "Развитие туризма в г. Казани на 2016 - 2018 годы" 5. Федеральный закон от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Учебники и учебные пособия 6. Алексеева О. В. Событийный туризм как фактор социальноэкономического развития региона: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2012. 24 с. 7. Амирханов М.М., Мишулина С.И.. Анализ социальноэкономических последствий реализации олимпийского проекта// Модернизация полиэтнического макрорегиона и сопредельных государств: опыт, проблемы, сценарии развития. Материалы Всероссийской научной конференции. Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН., 2014. – С.16-22. 84 8. Леонидова Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка // Universum: экономика и юриспруденция. 2015. № 7 (18). С. 3. 9. Морева С.Н., Пескова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. Т. 12. № 12. С. 82-84. 10. Рассохина Т.В. Менеджмент туристских дестинаций // учебник. ОАО «Издательство «Советский спорт» 2014. — 247с. Статьи в сборниках 11. Анализ портрета туриста, пребывающего в РТ / АНО ЦРТ РТ – Казань, 2016. 12. Анализ основных показателей гостиничного рынка РТ / АНО ЦРТ РТ – Казань, 2016. 13. Вязовская В. В., Изакова Н. Б., Капустина Л. М. Оценка конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг // Известия УрГЭУ. – 2014. – № 4. – С. 35–43. 14. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год: Отчет от 3 марта 2016 г. 15. Климова Т. Б., Вишневская Е. В. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий // Научный результат. 2014. № 2. С. 80-84. 16. Об итогах работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму в 2015 году и задачах на 2016 год: Доклад Председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Иванова Сергея Евгеньевича от 16 марта 2016 г. 17. Попов М.Л., Геркина Е.А., Ибрагимова Г.М., Савельева О.В. Перспективы развития спортивно-событойного туризма в городе Казань на 85 основе анализа ресурсного потенциала // Наука и спорт: современные тенденции. 2016. Т. 12. № 3 (12). С. 70-78 Статьи в периодических изданиях 18. Бердникова О.А., Иванов С.Е. Анализ и динамика показателей развития туристской отрасли на примере Республики Татарстан. // Журнал «Век качества», №1, 2015. – с.73-76. 19. Бердникова О.А., Иванов С.Е. Развитие туристской отрасли в Республике Татарстан // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6-3 (37). С. 14-17. 20. Богданов Д.Ю. Специфика событийного туризма в России на примере фестиваля «Железный Град» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/62931 21. Булганина С. В., Лопаткина Н. С. Событийный туризм: история и перспективы развития // Интернет- журнал Науковедение, 2015. № 3 (28). 22. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта// Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2012- 273с. 23. Корчагина Е.В. Социально-экономические и экологические эффекты олимпийских игр: анализ динамики развития Сочи в контексте других олимпийских столиц // Журнал правовых и экономических исследований.- 2013.- №2.- С. 14–19. 24. Кравчук Т.А., Савенкова Д.А. Структурно-функциональная модель организации событийных мероприятий в регионе // Международный научноисследовательский журнал. 2016. № 11-3 (53). С. 47-51. 86 25. Леонидова Е.Г. Современное состояние и возможности развития событийного туризма в Российской Федерации // Социальное пространство. 2016. № 2 (4). С. 3-14. 26. Леонидова Е.Г. Событийный туризм: методологический аспект // Социальное пространство. 2015. № 2 (2). С.3-14. 27. Ляменкова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление развития рынка туристских услуг // Научный журнал. 2017. № 1 (14). С. 40-42. 28. Матова Н.И. Методы изучения влияния олимпийских игр на принимающий город // Модернизация полиэтнического макрорегиона и сопредельных государств: опыт, проблемы, сценарии развития. Материалы Всероссийской научной конференции. Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН. 2014. С. 85-89 29. Миров, Д. П. Формирование туристского кластера в Республике Татарстан / Д. П. Миров // Российские регионы: стратегия и тактика развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Казань : Познание, 2015. – С. 161. 30. Молчанова Н.В. Влияние олимпийских игр 2014 года на туристское развитие регионов России // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2014. № 2. С. 30-33. 31. Никонова Т.В., Лямов Р.В. Перспективы развития событийного туризма в г. Казань // Вопросы отраслевого управления. 2016. Т. 1. № 1 (10). С. 30-36. 32. Новиков В.С. Организация туристкой деятельности//Издательский центр «Академия», Москва, 2013. – 333с. 33. Носкова Е.П. Спортивный брендинг как инструмент повышения привлекательности региона // Территориальные исследования: цели, результаты и перспективы: Тезисы VIII Всероссийской школы-семинара молодых ученых, аспирантов и студентов. Биробиджан, 22-25 сентября 2015 87 г. / под ред. Е. Я. Фрисмана. Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН – ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом- Алейхема», 2015. С 293-296. 34. Носкова Е.П., Прыгунова М.И., Егоров Д.О. Событийный туризм в контексте международных спортивных мероприятий // Туризм как фактор модернизации экономики и развития регионов Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общ. ред. А. Н. Полухиной. 2015. С. 279-283. 35. Павлова А.В. К вопросу о позитивных и негативных социальноэкономических последствиях реализации проектов по проведению крупных спортивных мероприятий / А.В. Павлова // Сб. трудов международной научно-практической конференции «Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона», 2013. С. 77-80. 36. Павлова А.В. О прямых и косвенных социально-экономических эффектах от проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году / А.В. Павлова // Наука и спорт: современные тенденции. 2015. Т. 9. № 4. С. 63-69. 37. Попов М.Л., Геркина Е.А., Ибрагимова Г.М., Савельева О.В. Перспективы развития спортивно-событойного туризма в городе Казань на основе анализа ресурсного потенциала // Наука и спорт: современные тенденции. 2016. Т. 12. № 3 (12). С. 70-78. 38. Рассохина Т.В. Менеджмент туристских дестинаций // учебник. ОАО «Издательство «Советский спорт» 2014. — 247с. 39. Розанова Л.Н. Универсиада-2013: post factum / Л.Н. Розанова, А.Р. Валиуллина // Сб. трудов международной научно-практической конференции «Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона», 2013. С.135-138. 40. Суслова И.А., Морозова Л.С. Событийный туризм: тенденции регионального развития // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 1 (62). С. 94-104. 88 41. Об итогах работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму в 2015 году и задачах на 2016 год: Доклад Председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Иванова Сергея Евгеньевича от 16 марта 2016 г. Электронные ресурсы 42. Данные Министерства по делам молодежи и спорта Республики Татарстан. - Официальный сайт. - Режим доступа: http://mdms. tatarstan.ru/rus/turnews.htm 43. Данные Центра развития туризма Республики Татарстан - Официальный сайт- Режим доступа: http://www.tdc-tatar.ru/forprofessionals/statistics-and-analytics/ 44. Данные Министерства по делам молодежи и спорта Республики Татарстан. - Официальный сайт. - Режим доступа: http://mdms. tatarstan.ru/rus/turnews.htm 45. Данные Государственного Комитета Республики Татарстан по туризму. – Официальный сайт. – Режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_857409.pdf 46. Розанова Л.Н. Универсиада-2013: post factum / Л.Н. Розанова, А.Р. Валиуллина // Сб. трудов международной научно-практической конференции «Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона», 2013. С.135-138. Официальный сайт Туристско-информационного центра города Казани. Режим доступа: http://kazantravel.ru./ 47. Статистическая информация по субъектам Российской Федерации за 2015 год / Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ – Режим доступа URL: http://www.russiatourism. ru/rubriki/-1124141088/ 89 48. Суслова И.А., Морозова Л.С. Событийный туризм: тенденции регионального развития // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 1 (62). С. 94-104. 49. Туристский портал Республики Татарстан. Режим доступа:: http://www.wanders-k.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Исследование потенциала национальных праздников для развития новых форм культурно-познавательного туризма 1.1 Понятие и содержание национальных праздников в рамках праздничной культуры в современной туриндустрии Под понятием национальные праздники, прежде всего, мы понимаем — официально (законодательно) установленный праздник страны или национальности, чаще всего (но не обязательно), связанный со становлением её государственности и суверенитета. Дата проведения национального праздника назначается на день, имеющий наиболее важное значение в истории становления страны или нации. Как правило, этот день является общегосударственным выходным днём, по всей стране проводятся праздничные мероприятия, и качество проведения этих мероприятий в большей степени зависят именно от самих организаторов, которые разрабатывают специальную методику проведения праздника для большого круга зрителей. Понятие национального праздника ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника. Национальные праздники всегда занимали важное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждого государства. В этом процессе социальные связи организатора массового национального праздника с его зрителями представлены в социально-культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая. Художественное содержание национальных праздников воплощается в музыке, в песне, стихах, в большей степени, которые ориентированы на национальные темы исполнения. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления. Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно связано с задачами воспитания целостной личности. Праздник - мероприятие с активным, творческим участием местного населения и туристов, посвященное выдающимся событиям, традиционным датам, юбилеям. Содержание народного праздника как проявления культурного досуга народа имитирует жизнь, создает универсальную картину мира, вводит человека в жизнь этой картины, заставляет его подчиниться определенным правилам игры. Поэтому иногда народный праздник формирует поле для психологической разрядки участников, снятия напряженности, агрессивности, разрушительности и т.п. В традиционной народной культуре сложился определенный тип народного праздника (обрядовый) и определенный набор обязательных действий (ритуалов), создающих собой в системе своеобразную, но строгую конструкцию. Обязательными элементами такой конструкции являются: 1) «зачин» праздника (яркое театрализованное зрелище – объявление о начале торжества). 2) «разгул» (воспроизведение участниками многочисленной череды тех или иных праздничных обрядов, делящих каждый праздник на две половины – «до середины» и «после нее»). 3) «перелом» - кульминация праздника, после которой характер действий уже носит такие моменты как повторение, уточнение, выяснение деталей - например, в соперничестве. 4)«спад» (организованное завершение праздничного гуляния с соответствующими каждому празднику кульминационными по содержанию ритуалами). Наиболее массовой, доступной и естественной формой реализации творческого потенциала каждого человека остается народное искусство, фольклор, обрядово-праздничная культура, т.е. все то, что нам сейчас так необходимо и все то, что для каждого так близко, понятно и доступно. А отсюда необходимость популяризации, всяческого поощрения использования народных культурных традиций в деятельности народных масс, либо узких коллективах в фольклоре и просто в повседневном быте. Туристские организации обязаны прилагать все усилия для привлечения потенциальных туристов не только наличием памятников архитектуры, но и интересными развлекательными программами. Россия имеет огромный потенциал национальных праздников и народных традиций. Взяв за основу именно эти обычаи, можно разработать великолепные познавательные, событийно-анимационные программы, которые наверняка постепенно поднимут интерес к российским традициям не только у наших туристов, но и у туристов, приехавших к нам из других стран. Провинциальная культура с ее непосредственной ориентированностью на человека, близостью к повседневным нуждам и запросам может быть активно задействована в процессах туристской деятельности. Рассмотрим несколько тенденций развития современного туризма: - усиление туроператорского рынка за счет доминирования более крупных многопрофильных компаний, уход с рынка неконкурентоспособных участников; - сокращение глубины продаж; - изменение схемы взаимоотношений агентств и авиакомпаний; - уменьшение количества стартапов в туризме; - переход большого числа туристов в онлайн; - повышение уровня сервиса; - снижение активности работодателей и соискателей в туризме; - развитие социального туризма (детского, молодежного, и др.) В современном мире наблюдается тенденция развития новых видов туризма и вместе с теми местами назначения, а деньги, вкладываемые в это развитие странами, превращаются в движущую силу социально-культурного прогресса через создание новых рабочих мест и предприятий, как следствие увеличиваются экспортные поступления и развивается инфраструктура. За последние шесть десятилетий туризм испытывает постоянное расширение и диверсификацию и становится одним из быстрорастущих экономических секторов в мире. Помимо таких традиционных фаворитов как Европа и Северная Америка появляются и открываются новые направления, интересующие туристов. Каждый год UNWTO составляет рейтинг стран по международным прибытиям, а также доходов от них (см. Табл. 1) Таблица № 1. Рейтинг стран по международным прибытиям 2018–2019гг. № п/п Страна Млн. Туристов 1 Франция 89,4 90,0 2 Испания 83,8 85,0 3 США 75,4 78,7 4 Китай 55,7 67,5 5 Италия 48,6 64,6 6 Турция 43,7 52,5 7 Мексика 38,5 44,9 8 Таиланд 37,8 39,7 9 Германия 34,5 39,4 10 Великобритания 31,3 36,9 В UNWTO назвали и список стран, которые показали самый большой прирост туристических прибытий в 2019 году. В первую очередь, эксперты отмечают успех стран Центральной Азии. Так, иностранный турпоток в Узбекистан увеличился на 27,3%, в Казахстан – на 10%, в Азербайджан – на 11,4%. Причинами такой динамики наблюдатели называют облегчение визовой политики этими странами. Например, Узбекистану помог введенный в 2018 году безвизовый въезд на срок до 30 дней для граждан 45 стран. При рейтинге ведущих стран обычно берут во внимание больше, чем один индикатор. Интересно отметить, что в рейтинге по двум ключевым показателям въездного туризма — международные туристские прибытия и доходы от туризма — семь из десяти направлений появляются в обоих списках, несмотря на то, что они привлекают разные типы туристов, а также в каждом из направлений разные средние цены за ночлег и поездки. В случае поступлений туризма мы можем наблюдать не только изменение относительной производительности, но в значительной степени и изменение курса колебания национальных валют. По каждому из критериев на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики за 2018–2019 годы были подготовлены от одной до трех таблиц и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, 14 промежуточных таблиц образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.(Таблица 2). Итак, в первую группу рейтинга – «золотую двадцатку» – вошли регионы с 1-го по 20-е место включительно. Таблица № 2. Итоги Национального туристического рейтинга в России-на 2019. Место Наименования субъектов РФ. Общее кол баллов. 1 Город федерального значения Москва 114,7 2 Город федерального значения Санкт-Петербург 113,7 3 Московская область 111,4 4 Краснодарский край 110,2 5 Республика Крым 103,6 6 Алтайский край 102,5 7 Приморский край 101,8 8 Республика Татарстан 101,3 9 Республика Башкортостан 100,8 10 Свердловская область 100,2 11 Нижегородская область 99 12 Ставропольский край 94,3 13 Иркутская область 92,5 14 Челябинская область 89,2 15 Ростовская область 89 16 Новосибирская область 88,5 17 Ленинградская область 88,4 18 Тверская область 85,3 19 Тюменская область 84,8 20 Самарская область 84,2 Второй год подряд Москва становится лидером рейтинга. По-прежнему по многим критериям она значительно опережает другие регионы, являясь столицей культурно-познавательного, делового и событийного туризма. Таким образом, на основе результатов рейтинга, можно сделать вывод о высокой доле реализации своего туристического потенциала такими субъектами РФ, как Москва, Санкт-Петербург и Московская область. При этом, у таких регионов, как АР Крым, Республика Татарстан, Башкортостан и ряда других с высоким уровнем туристского потенциала, существуют трудности в его реализации, поэтому основной задачей туристских предприятий и профильных органов государственной области является поиск новых форм его реализации, в том числе за счет развития новых видов туризма, инновационных форм обслуживания, индивидуализации сервиса и т.д. 1.2 Культурный потенциал национальных праздников Культурный потенциал национальных праздников имеют фольклорные традиции, а также глубокие социально - исторические корни и обусловлены различными обстоятельствами. Во- первых, народное творчество зародилось в первобытнообщинном строе, когда были весьма устойчивы общественные формы жизни, народный опыт и представления, что определило устойчивость форм фольклора. Но сегодня, надо признать, что в связи с изменениями характера жизни традиции забываются. Во - вторых, в произведениях народного творчества отражены важнейшие события истории, отражены важные качества человека: его мысли, чувства, переживания. В - третьих, народное творчество воплотило в себе принципы народной эстетики, отразило художественные вкусы народа, выработанные веками. В - четвертых, произведения фольклора, сами по себе, значительные произведения искусства, являющиеся важной составляющей духовной культуры русского народа. В - пятых, произведения, созданные народом передаются в устной форме от поколения к поколению и поэтому они всегда были устойчивы во времени, хотя и приобретают в последнее время несколько иные формы, подвергаясь влиянию современной массовой культуры. Проведение национальных праздников во всем мире становится самостоятельной туристской аттракцией. Но многочисленность праздников не обеспечивает стабильную туристскую привлекательность дестинации. Во-первых, пока не существует официального рейтинга национальных праздников, отсутствие грамотного проведения национального праздника, которое присуще тому или иному государству. Во-вторых, малое количество жителей и гостей, которые посещают праздники, посвященные тому или иному событию страны. Во всем мире вопросам организации и проведения национальных праздников, уделяется немало внимания. У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов календарного года, самым любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». Каждый народ, вместе с тем знает, что праздник - не только время отдыха и веселья, но это то, что в первую очередь связано с чем-то особенным, важным. Неслучайно с давних пор всякий народный, национальный праздник - «не только не рабочий день», но и день знаменательный, памятный, посвященный определенному событию в истории страны или города. Традиционные национальные праздники становятся популярными не только на своей родине, где возникли, но и далеко за её пределами. Организация и проведение массовых национальных праздников, в небольшой мере отличается от подготовки обычных массовых празднеств в масштабах города или региона. Поэтому у каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Его надо десятилетиями переживать и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений последующих. Поэтому культивирование праздников - дело чрезвычайно серьезное, ибо необходимо для сохранения экологии культуры, преемственности поколений, сохранения исторического дневника народного быта и города. На празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а, с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному и церемониальному. Содержание праздников основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения (межличностных отношений), на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей того или иного города, в частности характерно для Китая. Поэтому одни праздники посвящены незабываемым историческим вехам, другие - аграрным ожиданиям и достижениям, третьи - счастливым семейным датам и т. д., но все они - проявления безутешных коллективных переживаний и несдерживаемой творческой фантазии народа. Общенародные праздники для многих одаренных личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяют личности испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих. Праздник «Наурыз» в городах Казахстана, например, предоставляет возможность реализации самодеятельного творчества лицам любого возраста, пола, сословия в формах нравственно-религиозной, обрядно-ритуальной, музыкально-песенной или спортивно-физической. Этот национальный праздник дает мощный толчок к раскрытию духовных и физических потребностей, удовлетворению потребностей эстетическими средствами. Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и города, и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только в зарубежных, российских городах, как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения города. Развитие человеческого потенциала, развитие общества вообще возможно только тогда, когда оно сознательно основано на национальных культурных традициях и быте, особенно в Индии, в Японии и в Китае. Культурные традиции, быт, праздники национального характера становятся как целью, так и фактором развития человеческого потенциала, общества в целом и культурного становления города, и, в целом, страны. Еще совсем недавно организаторы национальных праздников оставляли вне поля зрения многие факты общественной жизни города с естественно возникающими потребностями людей в реализации праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной эстетики театрализованных форм художественно-массовой работы, в частности праздников здравиц и помпезных зрелищ. Народная национальная культура представляет собой оригинальный сплав древних крестьянских, аграрных традиций и высоких традиций христианства. Ее важнейшее достоинство состоит в том, что в ней заложены устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: свободолюбивая, национальная гордость, миролюбие, независимость, патриотизм, милосердие, верность слову, мужество. Народное искусство универсально, цельно и синкретично по своей природе. Цельность его состоит в том, что разные области народного творчества жестко не специализированы. Напротив, они многофункциональны. Так обрядовая песня – это и практическое воздействие на природу (по представлению наших предков), и их художественное произведение и развлечение. В обрядах воедино слиты искусство слова, музыки, хореографии, пластического жеста, драматическое начало, многоцветье и символика одежды, ритуальных атрибутов. Единой является драматическая игровая основа детской и народной культуры. Формы ритмической организации древних народных произведений и детского творчества близки между собой. Для тех и других характерны короткая стихотворная форма, рифма, фрагментарность или цепочность композиций. В России каждый народный праздник сопровождается обрядами и свойственными только данному, конкретному празднику песнями. Большая часть народных праздников возникла во времена язычества. Когда христианская вера окончательно утвердилась на Руси, многие языческие обряды исчезли, но некоторые из них сохранились до сих пор в виде увеселений и привились к христианским праздникам. 1.3. Возможности календаря национальных праздников народа России для развития культурно-познавательного туризма Праздники в России и памятные дни страны в 2021 году установлены государством на официальном уровне. А праздничные дни Российской Федерации, в составе которых все праздники - государственные, религиозные, профессиональные и исторические, а также памятные дни и доблестные воинские даты, могут быть, как дополнительными выходными днями, так и рабочими днями. Нерабочие дни (день) в период праздников в России - это дополнительные дни отдыха (выходные), которые связаны с утвержденными государством праздниками. Кроме праздничных дней, то есть нерабочих в России, существуют еще и рабочие праздничные дни, которые не являются дополнительными выходными днями, хотя в эти дни и проводятся по поводу праздника торжественные мероприятия. Устанавливаются в России и дни памяти: 22 июня День памяти и скорби, в этот день во всех культурных учреждениях страны, на ТВ и радио отменяются развлекательные программы и передачи в течение дня. Однако календарь праздников подскажет только день и название этого дня. За этими названиями скрывается история. Уникален этнографический календарь, в котором отмечены государственные и национальные праздники народов России и СНГ, памятные и знаменательные даты, Дни воинской славы, народные и исторические праздники большой и многонациональной российской семьи. Листая календарь праздников, можно заметить, что многие праздники в России связаны с выдающимися событиями, обычаями и общественными деятелями. Событий в истории страны предостаточно, и трагических, и героических. Все они должны навсегда остаться в памяти народа, так как это история, прошлое, без которого не было бы сегодняшнего настоящего. Решающую роль в истории России играют победы российских вооруженных сил. Это победа в Ледовом побоище в 1242 году, и в Куликовской битве в 1380 году, и в Полтавском сражении в 1709 году, и, конечно же, Великая победа в Великой Отечественной войне в 1945 году. В ознаменование этих и других побед установлены праздничные дни - дни воинской славы России, это официальные государственные праздники. Среди государственных праздников выделяются также памятные даты России: день космонавтики, день Конституции, день Октябрьской революции 1917 года и другие. Самые любимые праздники России - это праздничные нерабочие дни, отмеченные в календаре красным цветом. Их немного по сравнению с общим числом всевозможных праздничных и памятных дат. Этим они и ценны. Главные праздники России - самые главные государственные праздники. Отмечаются они и на государственном уровне, всенародно, и в каждой отдельной семье. Для кого-то это веселое торжество по поводу праздника, для кого-то просто дополнительный выходной, в который можно отдохнуть или заняться своими личными делами. Нерабочие праздничные дни в России обозначены в Трудовом кодексе РФ: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. Значительную часть календаря праздников в России занимают профессиональные праздники. В эти дни чествуют представителей определенной профессии, определенной сферы деятельности. Передовых работников награждают за их добросовестный труд Почетными грамотами и дипломами, Благодарственными письмами, денежными премиями, а также государственными наградами. Дни профессиональных календарных праздников - это День дипломатического работника, День моряка-подводника, День геолога, День железнодорожника, День российской печати, День работников рекламы, и многие другие. В праздниках отражается история страны. И сами праздники имеют свою историю. Большинство современных праздников России родилось во времена Советского Союза. Это все профессиональные праздники и некоторые государственные. Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы. Праздники меняются и со сменой политического строя в государстве, и просто с течением времени, развиваясь и обогащая нашу культуру. Каждый праздник имеет свои традиции, отличные от остальных. Однако есть обычай, общий для многих праздничных событий - это обычай дарить подарки. С подарками праздник становится не просто торжественным днем или выходным, а настоящим весельем, приносящим радость и удовольствие. Отмечать праздники в России любят, но могут любить их и по-разному. Для кого-то главный праздник - свой день рожденья, для кого-то День России. А кто-то больше всего уважает свой профессиональный праздник. Есть любители тихих семейных праздников, а есть наоборот - шумных народных гуляний. А вот что уж точно любят все - смотреть праздничный салют, например на 9 мая и другие государственные праздники. Таким образом, праздников в России много, все они разные: религиозные (православные, католические, мусульманские, буддистские и другие), государственные, профессиональные, международные, официальные и неофициальные, новые и старые, языческие, а также пришедшие из других стран, но все они праздники России! Современный российский праздничный календарь переживает нелегкие времена, так как система советской праздничной обрядности уходит в прошлое, а новая только начинает складываться. При этом не ясно, какие из новых праздников войдут в жизнь россиян, а какие не приживутся. Например, такой нововведенный праздник, как День независимости России, пока вызывает у многих россиян явно непраздничное настроение. Советская же праздничная обрядность на поверку не такая уж и стойкая. В ней доминируют идеологические моменты, утрата которых приводит к забвению и тесно связанных с ней праздников. «Такова, видимо, печальная судьба всех культурных новообразований, лишенных исторических и национальных корней», справедливо комментируют данный факт многие исследователи. Праздничный календарь имеет цельную, полнокровную систему. Работы нескольких поколений исследователей доказывают важность праздников в любом обществе, так как они выполняют стабилизирующие, идеологические, мировоззренческие, коммуникативные, социализирующие, развлекательные, а также являются аттракторами туристов. ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЗАНИ 2.1. Рекреационно-географическое положение и характеристика культурно-исторического потенциала Казани Казань расположена на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Географические координаты: 55°47? с. ш. 49°06? в. д. (координаты так называемого «нулевого километра»). В городе действует московское время, часовой пояс — UTC+4. Астрономический полдень в Казани наступает на 46 минут раньше, чем в Москве. Протяжённость города с севера на юг — 29 км, с запада на восток — 31 км. Город в западной, центральной и юго-западной части выходит на реку Волгу на протяжении около 15 км. В Казани имеется один мост через Волгу — у крайней западной границы территории города. Река Казанка протекает с северо-востока на запад через середину города и делит Казань на две соизмеримые по территории части — историческую к югу от реки и более новую заречную к северу. Две части города связаны пятью дамбами и мостами, а также линией метрополитена. Характер рельефа города — равнинно-холмистый. В центральной части города есть низменные равнины Забулачье, Предкабанье, Закабанье, возвышенная равнина Арское поле и выделяются отдельные холмы — Кремлёвский (Кремлёвско-Университетский), Марусовский, Федосеевский, Первая и Вторая гора, Аметьево, Ново-Татарской слободы и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Туризм, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg