Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Блогинг как средство социальной коммуникации (на примере Ютуб – каналов «Вдудь" Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман)

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Объектом исследования в данной курсовой работе является блогинг. Предметом исследования является блогинг как средства социальной коммуникации. Цель работы – выявить специфику блогинга как средства социальной коммуникации. Задачи исследования: -определить понятие, виды, функции социальной коммуникации; -выявить характеристику блогинга как объекта социальной коммуникации; -выявить особенности ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман. Степень разработанности темы. Стоит отметить, что в настоящее время существует не так много научных работ, раскрывающих блогинг как средство социальной коммуникации. Но немало исследователей занимались отдельно анализом темы социальной коммуникации, интернета и темы блогинга. Например, Соколов А.В. в своей книге «Общая теория социальной коммуникации» рассматривал основные аспекты социальной коммуникации, ее институты, коммуникационные потребности. Проблемы блогосферы рассматривал А. Попов, Гришаева Е.И. в работе «Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных» анализировала проблему репрезентативности информации, собранной в ходе качественного социологического исследования блогов и социальных сетей. Практическая значимость данного научного исследования состоит в возможности его использования в научных и учебных целях. В процессе работы использовались следующие методы: типологический анализ. Эмпирическая база представлена ютуб-каналами «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман. Хронологические рамки охватывают период май – декабрь 2020 года. Новизна исследования заключается в том, что блогинг - относительно новое явление, которое постепенно приобретает все большее влияние на массовую аудиторию. Блоги представляют собой новый этап в развитии социальных коммуникаций и являются инструментом для создания онлайн-сообществ. В структуру работы входит введение; первая глава, представляющая из себя теоретическую часть и состоящая из двух параграфов; вторая глава, представляющая из себя практическую часть и также состоящая из двух параграфов; заключение, где мы подводим итоги проделанной работы; список литературы.
Введение

Актуальность. Социальная коммуникация занимает одно из самых главных мест в жизни современного общества и всех людей. С ней прямо или косвенно связаны практически все сферы общения. Возможность контактировать во времени и пространстве чрезвычайно выросла с появлением письма, печати, электронных коммуникаций - телефона, радио и массовых коммуникаций, а также механизации транспорта. Актуальность темы заключается в том, что коммуникация - одно из тех важных явлений общества, которое существенно влияет на развитие общественных отношений, активно влияет на процесс формирования общественного мнения. По мере развития общества, сложности и разнообразия деятельности социальных субъектов и накопления информации социальная коммуникация играет все более важную роль. Особое значение они приобретают в современном мире, в период информационной революции - решающей качественной трансформации информационной сферы. Проявляется это не только в важной технической модернизации средств и способов коммуникации, но и в качественных изменениях в социальной и социокультурной сферах - в формировании основ постиндустриального информационного общества с развитой системой сложных процессов коммуникации. Одним из средств взаимодействия людей является Интернет. Он не имеет физических, географических, административных или цензурных границ. Его появление открывает новый этап в развитии коммуникации. Интенсивность общения возрастает, и межличностное общение начинает ограничиваться и переводиться в виртуальную плоскость. Интернет становится глобальным средством коммуникации, его популярность и общедоступность технологий способствует появлению новых возможностей и способов общения, образует новую сферу информационного взаимодействия. В наше время благодаря Интернету было создано множество различных средств Интернет-общения, таких как: блоги, чаты, различные форумы, Skype, телеконференции, социальные сети, почта и многое другое.
Содержание

Введение. …………………………………………………………………….….........3 Глава 1. Теоретические основы изучения блогинга как средства социальной коммуникации 1.1. Социальная коммуникация: понятие, виды, функции………………………...…6 1.2. Блогинг как объект социальной коммуникации……………………………........10 Глава 2. Эмпирический анализ блогинга как средства социальной коммуникации 2.1. Общие характеристики ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман……………………………………………………………………...16 2.2. Особенности ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман…………………………………………………………………………..….17 Заключение. …………………………………………………………….…….….....23 Список использованных источников и литературы………………………..…..26
Список литературы

Источники: 1. Навальные – интервью после отравления / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=uMR9gTPhVHo (Дата обращения 18.12.2020) 2. Марков – как живет русская провинция / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=QDHYQ9Nd-GU (Дата обращения 18.12.2020) 3. Антон Долин – стыдные вопросы про кино / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=91yZNamfN1I (Дата обращения 18.12.2020) 4. NEXTA – главное медиа белорусского протеста / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=jrOxsjdeccw (Дата обращения 18.12.2020) 5. Михаил Гельфанд. Выживут худые и глупые, и даже антибиотики не помогут // А поговорить?.. https://www.youtube.com/watch?v=TMpTaCzbDOQ (Дата обращения 18.12.2020) 6. Светлана Тихановская: разговор в ЦИКе, жизнь в Литве, ультиматум Лукашенко //А поговорить? https://www.youtube.com/watch?v=xYMvz4uVLlc (Дата обращения 18.12.2020) 7. Константин Хабенский о смелости: занять пост Табакова, защитить Голунова, спасать больных / А поговорить? / https://www.youtube.com/watch?v=f2WfpQ1IKIQ (Дата обращения 18.12.2020) 8. Лолита - опасные гастроли. Воровка-домработница, скорая за кулисами и недоразумение в личной жизни. [Электронный ресурс] / URL: https://www.youtube.com/watch?v=AtYJc2WS328&list=PLwV1zUscWc930fmMJTsypX7B4MIy8mOJR&index=9(дата обращения: 30.05.2020) Литература: 1. 1.Гальмаков Ю. Что такое блог, блоггинг и блогер [Электронный ресурс] // Город копирайтинга. Режим доступа: http://kopitext.ru/bloging/chto-takoe-blog-bloging-i-bloger.html (Дата обращения 28.11.2020) 2. Горных А. Эстетика Интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета // Control+Shift: публичное и личное в русском интернете: сборник статей. Под ред. Конрадовой Н. 2009. С. 296. (Дата обращения 28.11.2020) 3. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: учебник. СПБ: «СКИФИЯ», 2008. С. 252 (Дата обращения 28.11.2020) 4. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы. [Электронный ресурс] /URL:https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem(дата обращения: 16.12.2020). 5. Крестинина Е. С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. 2008. С. 291. (Дата обращения 29.11.2020) 6. Крестинина Е.С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. 2008. С. 288. (Дата обращения 30.11.2020) 7. .Социальная коммуникация: понятие, сущность, виды, уровни [Электронный ресурс] // StudFiles. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2023069/ (Дата обращения 4.12.2020) 8. Социальная коммуникация и ее особенности. Подходы к изучению социальной коммуникации [Электронный ресурс] // SociologyDeep. Режим доступа: http://www.sociologydeep.ru/sdp (Дата обращения 4.12.2020) 9. Социальная коммуникация [Электронный ресурс] //Reading club. Режим доступа: https://www.e-reading.club (Дата обращения 14.12.2020) 10. Что такое блоггинг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://proinfobusiness.ru/kak-sozdaty-svoy-blog/tchto-takoe-blogging.html (Дата обращения 15.12.2020) 11. Что помогает Юрию Дудю расскрывать собеседников// https://www.sports.ru/tribuna/blogs/more2tweets/1332505.html (Дата обращения 21.12.202
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения блогинга как средства социальной коммуникации 1.1. Социальная коммуникация: понятие, виды, функции Коммуникация играет огромную роль в современном обществе. Коммуникация - это процесс передачи информации между людьми, а также набор технических средств, которые в свою очередь являются вспомогательным механизмом между этими процессами. Коммуникация охватывает существование всех социальных сфер и процессов (экономических, общественных, политических, культурных) и осуществляется при помощи знаков, символов и изображений. Это единственный способ обмениваться информацией, воспринимать и понимать окружающий мир. Выделим следующие особенности коммуникации: 1. Принимают участие коммуникатор и реципиент (личность и группа). 2. Коммуникатор и реципиент стремятся достичь определенной цели. 3. Коммуникатор использует вербальные и невербальные средства. 4. Коммуникатор и реципиент влияют друг на друга. 5. Эффективность коммуникации зависит как от самих участников, так и от контекста ситуации. В данной работе рассмотривается социальную коммуникацию, которая является необходимым этапом развития институтов, групп, личности. Социальная коммуникация (от латинского communicatio - форма общения, передачи) - это передача информации, идей, эмоций через знаки, символы, процесс, который соединяет различные части социальных систем друг с другом и механизм, с помощью которого осуществляется власть, как попытка определить чужое поведение . Социология рассматривает общение, прежде всего, как обусловленный процесс, посредством которого происходит становление индивидуальных и групповых установок речевого поведения. При этом основной задачей социолога является изучение социальных факторов, определяющих влияние коммуникации на формирование общественного мнения - отношения к социальным ценностям, реалиям данного общества в целом. Социальную коммуникацию можно охарактеризовать наличием определенной информации, которая распространяется по различным каналам коммуникации с большой аудиторией, цель которой - влиять на поведение, эмоции, мысли и чувства людей. Среди социальных процессов одну из лидирующих позиций занимает общение как важный элемент взаимодействия между людьми, группами, нациями, государствами, в ходе которого передаются информация, чувства, оценки, значения, смыслы, ценности и т. Д. Социальная коммуникация преследует три основные социальные цели. Во-первых, интеграция людей в социальные группы и сообщества, включая общество в целом. Во-вторых, внутреннее структурирование общества, его субъектов, сообществ, социальных организаций. И в третьих, изоляция общества и различных групп, сообществ друг от друга в процессе их общения и взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие мультимедийные функции : - Информационная функция означает, что информация об объектах, их свойствах, явлениях, действиях и процессах передается через социальную коммуникацию в обществе. - Экспрессивная функция определяет способность передавать оценочную информацию об объектах или явлениях. - Прагматическая функция означает, что социальное общение - это средство заставить человека выполнить определенное действие и реакцию. - Социальная функция основывается на формировании и развитии культурных навыков межличностных отношений. Эта функция формирует мнения, мировоззрение, реакцию на конкретные события. - Функция интерпретации используется в основном для понимания партнера по общению, его намерений, отношений, опыта и состояний. Дело в том, что различные медиа не только отражают события окружающей их действительности, но и интерпретируют их согласно определенной системе ценностей и политических ориентаций. При изучении всех функций социальной коммуникации стоит помнить, что все части неразрывно связаны между собой и они могу появиться почти в каждом виде социального взаимодействия. На практике все эти функции в достаточной степени проявляются на разных уровнях межличностного общения: социальном, деловом и интимно-личностном ролевом. Уровень коммуникативности социальной роли связан с выполнением роли индивида, которой от него ожидает общество. Это практически невозможно без знания базовых норм среды, которая нас окружает. При этом общение, как правило, анонимное и не зависит от того, происходит оно между родственниками, знакомыми или незнакомыми людьми . К примеру, если мы будем изучать данный аспект со стороны делового общения, то мы поймем, что есть совместное сотрудничество, из этого следует, что цель общения на данном уровне - повышение эффективности совместной деятельности. Можно сказать, что своего партнера мы оцениваем по тому, насколько хорошо он выполняет свои социальные функции и решает поставленные перед ним задачи. Если рассмотреть общение между людьми на интимно-личного уровне, то можно сделать вывод, что здесь он удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Этот уровень обычно характеризуется психологической близостью и доверием. Есть несколько типов социального общения : По характеру аудитории: - межличностная (индивидуализированная); - специализированная (групповая); - массовая. В зависимости от источника сообщения: - формальные (связывают различные элементы организационной структуры, устанавливаются официальными правилами, положениями, приказами, инструкциями). - неформальные (не относятся к иерархии организации, формируются внутри одной группы). По каналу передачи: - вербальные (письменная и устная речь). - невербальные (жесты, мимика, изображения и т. д.). Существует общепринятая классификация видов общения в зависимости от уровня или контекста, в котором оно осуществляется. По этому критерию чаще всего выделяют следующие типы общения: межличностное, групповое и массовое. Как было сказано ранее, социальная коммуникация занимает одну из важных ролей в жизни общества. В каком-то смысле без этого даже невозможно построение социальных сообществ, социальных систем, институтов, организаций и т. Д., Невозможно само существование общества. Социальная коммуникация буквально пронизывает все аспекты общества, социальных групп и отдельных лиц. Любое изучение общественной жизни затрагивает ту или иную ее форму. Социальное общение между людьми происходит в форме общения в виде обмена целостными знаковыми образованиями (сообщениями), которые отражают знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния, программы деятельности коммуницирующих сторон. Содержание и формы общения отражают общество, отношения и исторический опыт людей. Коммуникация даёт возможность людям общаться между собой, дает возможность накапливать и передавать социальный опыт, разделение труда и организацию совместной деятельности, управление, передачу культуры. В данной работе мы рассматриваем такое средство социальной коммуникации, как ведение блога. Это одна из разновидностей общения в интернете. Эта тема актуальна, потому что с развитием информационного общества во все сферы человеческой деятельности внедряются новые коммуникационные технологии. Далее будут рассматриваться особенности ведения блога как объекта социальной коммуникации. 1.2. Блогинг как объект социальной коммуникации В последнее время Интернет очень быстро распространяется по миру и в нашей стране в частности. В настоящее время это наиболее полный, быстрый и доступный источник информации и средство массовой коммуникации. Интернет помогает нам не только находить информацию, но и общаться с людьми, которые находятся далеко друг от друга. В интернете существует множество коммуникация, которые позволяют человеку контактировать с большим количеством людей, которые живут в разных городах, странах, на разных континентах. Общение может быть в режиме реального времени, онлайн и офлайн. Общение людей посредством сети Интернет - это метод связи, при котором информация передается через глобальную сеть с использованием стандартных протоколов для обмена и представления информации. Существует множество видов интернет-общения. Перейдем к одному на данный момент популярному из видов интернет-общения - ведению блога. Ведение блога или по-другому это также называется блогинг- это означает его постоянное обновление. Блог - это электронный журнал или, как его еще называют, «онлайн-журнал» человека, организации или сообщества, который постоянно обновляется. Владелец и автор блога соответственно являются «блогером» . Блоги могут отличаться по автору, тематической направленности, типу мультимедиа, характеристикам контента и технической базе. По типу авторства блог может быть: - Личный блог (авторский, частный) - ведется одним человеком (обычно его владельцем). - Блог под псевдонимом или «призрак» - ведется от имени вымышленного лица или под псевдонимом. - Поддельный блог - открывается и ведется от имени известного героя или любого человека: популярного артиста или актера, военного, политика или правителя и т. П. - Коллективный или социальный блог - ведется группой людей на условиях, установленных владельцем и модераторами. - Блог компании - ведется сотрудниками определенной организации. - Рекламный блог или PR-блог - запланированное мероприятие любой компании, лица или группы заинтересованных лиц, направленное на завуалированную рекламу продукта или услуги через социальные сети в Интернете, что аналогично созданию целевого фальшивого «официального сайта» или « Официальный веб-сайт" . Блогосфера как активно используемое средство массовой информации и средство коммуникации имеет особенные функции. Функция самопрезентации, развлекательная функция, функция сбора и поддержания социальных связей, функция воспоминаний, функция саморазвития или рефлексии, психотерапевтическая функция. Особый интерес сегодня вызывают блоги, имеющие тысячи подписчиков. Это самые популярные и важные средства массовой коммуникации в блогосфере . Блоги нередко набирают тысячную или более аудитории, если они личные, а его автором является лидер общественного мнения или журналист. В этой работе будет рассмотрено ведение блога как средства социальной коммуникации. Блог считается средством социальной коммуникации, поскольку это понятие напрямую связано с концепцией социальной коммуникации. То есть информация передается через социальные сети. Цель этого взаимодействия - выразить себя и повлиять на аудиторию. И в блогах, и в социальных сетях вы можете можно увидеть различие таких понятий, как отправитель и получатель. Связь осуществляется с помощью технических устройств через Интернет. Средствами передачи информации являются слова, фото, видео; Предмет - явление, событие; Эффект коммуникации - реакция общества на полученную информацию. Блоггинг считается массовым социальным общением, потому что сообщения в блогах предназначены не для одного конкретного человека, а для больших социальных групп, для больших масс людей. Таким образом, блоги представляют собой новый этап в развитии социальных коммуникаций и являются инструментом, позволяющим формировать онлайн-сообщества. Это особый вид общения, но они действуют по одним и тем же принципам. В целом блоггинг как средство социальной коммуникации - это инструмент коммуникации, а также платформа коммуникации с целевой аудиторией, которая несет скрытый и неагрессивный характер воздействия . Обратимся снова к функциям социального взаимодействия и посмотрим, какими они получатся, на примере ведения блога: - Информационная функция (то есть при помощи блога передается разного рода информация от отправителя к получателю или, наоборот, в виде аудио, видео, звуковых файлов, подкрепленных комментариями, выражением своего мнения). - Выразительная функция (в комментариях читатель или зритель блога может давать свою личную оценку любым событиям, действиям, поступкам, иногда эта оценка может быть очень экспрессивно выражена). - Прагматическая функция (блог побуждает человека заинтересоваться определенной темой, высказать свое мнение, показать свою реакцию на сказанное). - Социальная функция (существуют различные типы блогов, в которых посредством получения и передачи информации происходит развитие культурных навыков во взаимоотношениях людей, благодаря ведению блогов полученной в блоге информации, мировоззрения человека, жизненные взгляды, моральные нормы, ценности могут меняться). - Интерпретативная функция (блог дает возможность понять партнера по общению: его состояние, чувства, намерения, которые он может передать с помощью смайлов, фото, видео и т. Д.). Также можно выделить несколько дополнительных функций блога: - Коммуникативная – возможность заводить знакомства с интересными людьми. - Функция самопрезентации – самовыражение вашей личности через публикацию идей и мнений. - Развлекательная функция - препровождение свободного времени, возможность получать положительные эмоции, общаться, возможность высказаться, поделиться проблемами, отбросить гнев, пожаловаться, грустить при получении обратной связи. - Создание, сохранение и расширение социальных связей - возможность подыскать полезные контакты - коллег, профессионалов в определенных делах или завести новых друзей, близкими к вашим интересам. - Функция саморазвития и рефлексии - умение брать на себя различные роли, компенсируя некоторые моменты из реальной жизни. - Продвижение товаров и услуг - вы можете узнать мнение общественности об определенных брендах, а также поработать над укреплением позиционирования продукта или избежать негативного влияния оценок бренда .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 22 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg