Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Блогинг как средство социальной коммуникации (на примере Ютуб – каналов «Вдудь" Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман)

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Объектом исследования в данной курсовой работе является блогинг. Предметом исследования является блогинг как средства социальной коммуникации. Цель работы – выявить специфику блогинга как средства социальной коммуникации. Задачи исследования: -определить понятие, виды, функции социальной коммуникации; -выявить характеристику блогинга как объекта социальной коммуникации; -выявить особенности ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман. Степень разработанности темы. Стоит отметить, что в настоящее время существует не так много научных работ, раскрывающих блогинг как средство социальной коммуникации. Но немало исследователей занимались отдельно анализом темы социальной коммуникации, интернета и темы блогинга. Например, Соколов А.В. в своей книге «Общая теория социальной коммуникации» рассматривал основные аспекты социальной коммуникации, ее институты, коммуникационные потребности. Проблемы блогосферы рассматривал А. Попов, Гришаева Е.И. в работе «Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных» анализировала проблему репрезентативности информации, собранной в ходе качественного социологического исследования блогов и социальных сетей. Практическая значимость данного научного исследования состоит в возможности его использования в научных и учебных целях. В процессе работы использовались следующие методы: типологический анализ. Эмпирическая база представлена ютуб-каналами «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман. Хронологические рамки охватывают период май – декабрь 2020 года. Новизна исследования заключается в том, что блогинг - относительно новое явление, которое постепенно приобретает все большее влияние на массовую аудиторию. Блоги представляют собой новый этап в развитии социальных коммуникаций и являются инструментом для создания онлайн-сообществ. В структуру работы входит введение; первая глава, представляющая из себя теоретическую часть и состоящая из двух параграфов; вторая глава, представляющая из себя практическую часть и также состоящая из двух параграфов; заключение, где мы подводим итоги проделанной работы; список литературы.
Введение

Актуальность. Социальная коммуникация занимает одно из самых главных мест в жизни современного общества и всех людей. С ней прямо или косвенно связаны практически все сферы общения. Возможность контактировать во времени и пространстве чрезвычайно выросла с появлением письма, печати, электронных коммуникаций - телефона, радио и массовых коммуникаций, а также механизации транспорта. Актуальность темы заключается в том, что коммуникация - одно из тех важных явлений общества, которое существенно влияет на развитие общественных отношений, активно влияет на процесс формирования общественного мнения. По мере развития общества, сложности и разнообразия деятельности социальных субъектов и накопления информации социальная коммуникация играет все более важную роль. Особое значение они приобретают в современном мире, в период информационной революции - решающей качественной трансформации информационной сферы. Проявляется это не только в важной технической модернизации средств и способов коммуникации, но и в качественных изменениях в социальной и социокультурной сферах - в формировании основ постиндустриального информационного общества с развитой системой сложных процессов коммуникации. Одним из средств взаимодействия людей является Интернет. Он не имеет физических, географических, административных или цензурных границ. Его появление открывает новый этап в развитии коммуникации. Интенсивность общения возрастает, и межличностное общение начинает ограничиваться и переводиться в виртуальную плоскость. Интернет становится глобальным средством коммуникации, его популярность и общедоступность технологий способствует появлению новых возможностей и способов общения, образует новую сферу информационного взаимодействия. В наше время благодаря Интернету было создано множество различных средств Интернет-общения, таких как: блоги, чаты, различные форумы, Skype, телеконференции, социальные сети, почта и многое другое.
Содержание

Введение. …………………………………………………………………….….........3 Глава 1. Теоретические основы изучения блогинга как средства социальной коммуникации 1.1. Социальная коммуникация: понятие, виды, функции………………………...…6 1.2. Блогинг как объект социальной коммуникации……………………………........10 Глава 2. Эмпирический анализ блогинга как средства социальной коммуникации 2.1. Общие характеристики ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман……………………………………………………………………...16 2.2. Особенности ютуб – каналов «вДудь» Юрия Дудя и «А поговорить?» Ирины Шихман…………………………………………………………………………..….17 Заключение. …………………………………………………………….…….….....23 Список использованных источников и литературы………………………..…..26
Список литературы

Источники: 1. Навальные – интервью после отравления / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=uMR9gTPhVHo (Дата обращения 18.12.2020) 2. Марков – как живет русская провинция / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=QDHYQ9Nd-GU (Дата обращения 18.12.2020) 3. Антон Долин – стыдные вопросы про кино / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=91yZNamfN1I (Дата обращения 18.12.2020) 4. NEXTA – главное медиа белорусского протеста / Ютуб-канал вДудь https://www.youtube.com/watch?v=jrOxsjdeccw (Дата обращения 18.12.2020) 5. Михаил Гельфанд. Выживут худые и глупые, и даже антибиотики не помогут // А поговорить?.. https://www.youtube.com/watch?v=TMpTaCzbDOQ (Дата обращения 18.12.2020) 6. Светлана Тихановская: разговор в ЦИКе, жизнь в Литве, ультиматум Лукашенко //А поговорить? https://www.youtube.com/watch?v=xYMvz4uVLlc (Дата обращения 18.12.2020) 7. Константин Хабенский о смелости: занять пост Табакова, защитить Голунова, спасать больных / А поговорить? / https://www.youtube.com/watch?v=f2WfpQ1IKIQ (Дата обращения 18.12.2020) 8. Лолита - опасные гастроли. Воровка-домработница, скорая за кулисами и недоразумение в личной жизни. [Электронный ресурс] / URL: https://www.youtube.com/watch?v=AtYJc2WS328&list=PLwV1zUscWc930fmMJTsypX7B4MIy8mOJR&index=9(дата обращения: 30.05.2020) Литература: 1. 1.Гальмаков Ю. Что такое блог, блоггинг и блогер [Электронный ресурс] // Город копирайтинга. Режим доступа: http://kopitext.ru/bloging/chto-takoe-blog-bloging-i-bloger.html (Дата обращения 28.11.2020) 2. Горных А. Эстетика Интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета // Control+Shift: публичное и личное в русском интернете: сборник статей. Под ред. Конрадовой Н. 2009. С. 296. (Дата обращения 28.11.2020) 3. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: учебник. СПБ: «СКИФИЯ», 2008. С. 252 (Дата обращения 28.11.2020) 4. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы. [Электронный ресурс] /URL:https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem(дата обращения: 16.12.2020). 5. Крестинина Е. С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. 2008. С. 291. (Дата обращения 29.11.2020) 6. Крестинина Е.С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. 2008. С. 288. (Дата обращения 30.11.2020) 7. .Социальная коммуникация: понятие, сущность, виды, уровни [Электронный ресурс] // StudFiles. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2023069/ (Дата обращения 4.12.2020) 8. Социальная коммуникация и ее особенности. Подходы к изучению социальной коммуникации [Электронный ресурс] // SociologyDeep. Режим доступа: http://www.sociologydeep.ru/sdp (Дата обращения 4.12.2020) 9. Социальная коммуникация [Электронный ресурс] //Reading club. Режим доступа: https://www.e-reading.club (Дата обращения 14.12.2020) 10. Что такое блоггинг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://proinfobusiness.ru/kak-sozdaty-svoy-blog/tchto-takoe-blogging.html (Дата обращения 15.12.2020) 11. Что помогает Юрию Дудю расскрывать собеседников// https://www.sports.ru/tribuna/blogs/more2tweets/1332505.html (Дата обращения 21.12.202
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения блогинга как средства социальной коммуникации 1.1. Социальная коммуникация: понятие, виды, функции Коммуникация играет огромную роль в современном обществе. Коммуникация - это процесс передачи информации между людьми, а также набор технических средств, которые в свою очередь являются вспомогательным механизмом между этими процессами. Коммуникация охватывает существование всех социальных сфер и процессов (экономических, общественных, политических, культурных) и осуществляется при помощи знаков, символов и изображений. Это единственный способ обмениваться информацией, воспринимать и понимать окружающий мир. Выделим следующие особенности коммуникации: 1. Принимают участие коммуникатор и реципиент (личность и группа). 2. Коммуникатор и реципиент стремятся достичь определенной цели. 3. Коммуникатор использует вербальные и невербальные средства. 4. Коммуникатор и реципиент влияют друг на друга. 5. Эффективность коммуникации зависит как от самих участников, так и от контекста ситуации. В данной работе рассмотривается социальную коммуникацию, которая является необходимым этапом развития институтов, групп, личности. Социальная коммуникация (от латинского communicatio - форма общения, передачи) - это передача информации, идей, эмоций через знаки, символы, процесс, который соединяет различные части социальных систем друг с другом и механизм, с помощью которого осуществляется власть, как попытка определить чужое поведение . Социология рассматривает общение, прежде всего, как обусловленный процесс, посредством которого происходит становление индивидуальных и групповых установок речевого поведения. При этом основной задачей социолога является изучение социальных факторов, определяющих влияние коммуникации на формирование общественного мнения - отношения к социальным ценностям, реалиям данного общества в целом. Социальную коммуникацию можно охарактеризовать наличием определенной информации, которая распространяется по различным каналам коммуникации с большой аудиторией, цель которой - влиять на поведение, эмоции, мысли и чувства людей. Среди социальных процессов одну из лидирующих позиций занимает общение как важный элемент взаимодействия между людьми, группами, нациями, государствами, в ходе которого передаются информация, чувства, оценки, значения, смыслы, ценности и т. Д. Социальная коммуникация преследует три основные социальные цели. Во-первых, интеграция людей в социальные группы и сообщества, включая общество в целом. Во-вторых, внутреннее структурирование общества, его субъектов, сообществ, социальных организаций. И в третьих, изоляция общества и различных групп, сообществ друг от друга в процессе их общения и взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие мультимедийные функции : - Информационная функция означает, что информация об объектах, их свойствах, явлениях, действиях и процессах передается через социальную коммуникацию в обществе. - Экспрессивная функция определяет способность передавать оценочную информацию об объектах или явлениях. - Прагматическая функция означает, что социальное общение - это средство заставить человека выполнить определенное действие и реакцию. - Социальная функция основывается на формировании и развитии культурных навыков межличностных отношений. Эта функция формирует мнения, мировоззрение, реакцию на конкретные события. - Функция интерпретации используется в основном для понимания партнера по общению, его намерений, отношений, опыта и состояний. Дело в том, что различные медиа не только отражают события окружающей их действительности, но и интерпретируют их согласно определенной системе ценностей и политических ориентаций. При изучении всех функций социальной коммуникации стоит помнить, что все части неразрывно связаны между собой и они могу появиться почти в каждом виде социального взаимодействия. На практике все эти функции в достаточной степени проявляются на разных уровнях межличностного общения: социальном, деловом и интимно-личностном ролевом. Уровень коммуникативности социальной роли связан с выполнением роли индивида, которой от него ожидает общество. Это практически невозможно без знания базовых норм среды, которая нас окружает. При этом общение, как правило, анонимное и не зависит от того, происходит оно между родственниками, знакомыми или незнакомыми людьми . К примеру, если мы будем изучать данный аспект со стороны делового общения, то мы поймем, что есть совместное сотрудничество, из этого следует, что цель общения на данном уровне - повышение эффективности совместной деятельности. Можно сказать, что своего партнера мы оцениваем по тому, насколько хорошо он выполняет свои социальные функции и решает поставленные перед ним задачи. Если рассмотреть общение между людьми на интимно-личного уровне, то можно сделать вывод, что здесь он удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Этот уровень обычно характеризуется психологической близостью и доверием. Есть несколько типов социального общения : По характеру аудитории: - межличностная (индивидуализированная); - специализированная (групповая); - массовая. В зависимости от источника сообщения: - формальные (связывают различные элементы организационной структуры, устанавливаются официальными правилами, положениями, приказами, инструкциями). - неформальные (не относятся к иерархии организации, формируются внутри одной группы). По каналу передачи: - вербальные (письменная и устная речь). - невербальные (жесты, мимика, изображения и т. д.). Существует общепринятая классификация видов общения в зависимости от уровня или контекста, в котором оно осуществляется. По этому критерию чаще всего выделяют следующие типы общения: межличностное, групповое и массовое. Как было сказано ранее, социальная коммуникация занимает одну из важных ролей в жизни общества. В каком-то смысле без этого даже невозможно построение социальных сообществ, социальных систем, институтов, организаций и т. Д., Невозможно само существование общества. Социальная коммуникация буквально пронизывает все аспекты общества, социальных групп и отдельных лиц. Любое изучение общественной жизни затрагивает ту или иную ее форму. Социальное общение между людьми происходит в форме общения в виде обмена целостными знаковыми образованиями (сообщениями), которые отражают знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния, программы деятельности коммуницирующих сторон. Содержание и формы общения отражают общество, отношения и исторический опыт людей. Коммуникация даёт возможность людям общаться между собой, дает возможность накапливать и передавать социальный опыт, разделение труда и организацию совместной деятельности, управление, передачу культуры. В данной работе мы рассматриваем такое средство социальной коммуникации, как ведение блога. Это одна из разновидностей общения в интернете. Эта тема актуальна, потому что с развитием информационного общества во все сферы человеческой деятельности внедряются новые коммуникационные технологии. Далее будут рассматриваться особенности ведения блога как объекта социальной коммуникации. 1.2. Блогинг как объект социальной коммуникации В последнее время Интернет очень быстро распространяется по миру и в нашей стране в частности. В настоящее время это наиболее полный, быстрый и доступный источник информации и средство массовой коммуникации. Интернет помогает нам не только находить информацию, но и общаться с людьми, которые находятся далеко друг от друга. В интернете существует множество коммуникация, которые позволяют человеку контактировать с большим количеством людей, которые живут в разных городах, странах, на разных континентах. Общение может быть в режиме реального времени, онлайн и офлайн. Общение людей посредством сети Интернет - это метод связи, при котором информация передается через глобальную сеть с использованием стандартных протоколов для обмена и представления информации. Существует множество видов интернет-общения. Перейдем к одному на данный момент популярному из видов интернет-общения - ведению блога. Ведение блога или по-другому это также называется блогинг- это означает его постоянное обновление. Блог - это электронный журнал или, как его еще называют, «онлайн-журнал» человека, организации или сообщества, который постоянно обновляется. Владелец и автор блога соответственно являются «блогером» . Блоги могут отличаться по автору, тематической направленности, типу мультимедиа, характеристикам контента и технической базе. По типу авторства блог может быть: - Личный блог (авторский, частный) - ведется одним человеком (обычно его владельцем). - Блог под псевдонимом или «призрак» - ведется от имени вымышленного лица или под псевдонимом. - Поддельный блог - открывается и ведется от имени известного героя или любого человека: популярного артиста или актера, военного, политика или правителя и т. П. - Коллективный или социальный блог - ведется группой людей на условиях, установленных владельцем и модераторами. - Блог компании - ведется сотрудниками определенной организации. - Рекламный блог или PR-блог - запланированное мероприятие любой компании, лица или группы заинтересованных лиц, направленное на завуалированную рекламу продукта или услуги через социальные сети в Интернете, что аналогично созданию целевого фальшивого «официального сайта» или « Официальный веб-сайт" . Блогосфера как активно используемое средство массовой информации и средство коммуникации имеет особенные функции. Функция самопрезентации, развлекательная функция, функция сбора и поддержания социальных связей, функция воспоминаний, функция саморазвития или рефлексии, психотерапевтическая функция. Особый интерес сегодня вызывают блоги, имеющие тысячи подписчиков. Это самые популярные и важные средства массовой коммуникации в блогосфере . Блоги нередко набирают тысячную или более аудитории, если они личные, а его автором является лидер общественного мнения или журналист. В этой работе будет рассмотрено ведение блога как средства социальной коммуникации. Блог считается средством социальной коммуникации, поскольку это понятие напрямую связано с концепцией социальной коммуникации. То есть информация передается через социальные сети. Цель этого взаимодействия - выразить себя и повлиять на аудиторию. И в блогах, и в социальных сетях вы можете можно увидеть различие таких понятий, как отправитель и получатель. Связь осуществляется с помощью технических устройств через Интернет. Средствами передачи информации являются слова, фото, видео; Предмет - явление, событие; Эффект коммуникации - реакция общества на полученную информацию. Блоггинг считается массовым социальным общением, потому что сообщения в блогах предназначены не для одного конкретного человека, а для больших социальных групп, для больших масс людей. Таким образом, блоги представляют собой новый этап в развитии социальных коммуникаций и являются инструментом, позволяющим формировать онлайн-сообщества. Это особый вид общения, но они действуют по одним и тем же принципам. В целом блоггинг как средство социальной коммуникации - это инструмент коммуникации, а также платформа коммуникации с целевой аудиторией, которая несет скрытый и неагрессивный характер воздействия . Обратимся снова к функциям социального взаимодействия и посмотрим, какими они получатся, на примере ведения блога: - Информационная функция (то есть при помощи блога передается разного рода информация от отправителя к получателю или, наоборот, в виде аудио, видео, звуковых файлов, подкрепленных комментариями, выражением своего мнения). - Выразительная функция (в комментариях читатель или зритель блога может давать свою личную оценку любым событиям, действиям, поступкам, иногда эта оценка может быть очень экспрессивно выражена). - Прагматическая функция (блог побуждает человека заинтересоваться определенной темой, высказать свое мнение, показать свою реакцию на сказанное). - Социальная функция (существуют различные типы блогов, в которых посредством получения и передачи информации происходит развитие культурных навыков во взаимоотношениях людей, благодаря ведению блогов полученной в блоге информации, мировоззрения человека, жизненные взгляды, моральные нормы, ценности могут меняться). - Интерпретативная функция (блог дает возможность понять партнера по общению: его состояние, чувства, намерения, которые он может передать с помощью смайлов, фото, видео и т. Д.). Также можно выделить несколько дополнительных функций блога: - Коммуникативная – возможность заводить знакомства с интересными людьми. - Функция самопрезентации – самовыражение вашей личности через публикацию идей и мнений. - Развлекательная функция - препровождение свободного времени, возможность получать положительные эмоции, общаться, возможность высказаться, поделиться проблемами, отбросить гнев, пожаловаться, грустить при получении обратной связи. - Создание, сохранение и расширение социальных связей - возможность подыскать полезные контакты - коллег, профессионалов в определенных делах или завести новых друзей, близкими к вашим интересам. - Функция саморазвития и рефлексии - умение брать на себя различные роли, компенсируя некоторые моменты из реальной жизни. - Продвижение товаров и услуг - вы можете узнать мнение общественности об определенных брендах, а также поработать над укреплением позиционирования продукта или избежать негативного влияния оценок бренда .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 46 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 50 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 64 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 56 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg