Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Проект создания лесной инфраструктуры на арендной базе предприятия в Сокольском районе Вологодской области.

kisssaaa0721 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Курсовая работа на тему: "Проект создания лесной инфраструктуры на арендной базе предприятия в Сокольском районе Вологодской области."
Введение

Одна из основных проблем, сдерживающая развитие лесопромышленного комплекса России, - очень низкая степень обеспеченности транспортной инфраструктурой. Слабо развитая дорожно-транспортная инфраструктура лесопользования ограничивает возможности более полного освоения эксплуатационных лесов и снижает экономическую доступность древесных лесных ресурсов. Поэтому Стратегией развития лесного комплекса РФ на период до 2020 г. [1] предусмотрен ряд мероприятий, обеспечивающих развитие лесной транспортной инфраструктуры, в частности, связанных с совершенствованием действующей нормативно-методологической базы планирования, строительства и содержания лесных дорог с учетом параметров современных лесовозных автопоездов. В Финляндии накоплен огромный многолетний опыт в этой области ввиду того, что лесосырьевое снабжение предприятий ЛПК зависит от прямых поставок древесины с лесосек по сортиментному методу. Проектирование лесных дорог здесь увязано со знаниями в области лесного дела, воздействию на окружающую среду. Ведущую роль в планировании лесных дорог играют интересы предприятий ЛПК, и от них во многом зависит рентабельность дорожного строительства [2]. Общая протяжённость лесовозных дорог в Сокольском муниципальном районе составляет 362,052км, что составляет 12 км на 10 тыс. га лесного фонда. Часть дорог может эксплуатироваться только в зимний период, а часть находится в ненадлежащем состоянии. Можно сделать вывод, что лесная инфраструктура Сокольского муниципального района развита слабо. Поэтому целью моего курсового проекта будет являться разработка проекта по созданию объектов лесной инфраструктуры Сокольского муниципального района Вологодской области [3].
Содержание

Глава 1. Характеристика арендного участка. 5 1.1 Общие сведенья об организации территории. 5 1.2 Основные климатические характеристики. 7 1.3 Рельеф и почвы. 8 1.4 Краткая характеристика арендуемого участка. 9 Глава 2. Транспортное освоение лесного участка. 10 2.1. Обоснование и размещение лесных дорог. 10 2.2. Определение протяжённости и параметров по размещению лесных дорог. 12 2.3. Обоснование технических параметров лесовозных автомобильных дорог. 16 2.4. Поперечный профили различных типов лесных дорог 19 2.5. Выбор материалов для устройства дорожного полотна и определение потребности в насыпном грунте. 20 Глава 3. Организация строительства и содержания лесовозных автомобильных дорог. 22 3.1. Этапы работы и технические операции при строительстве лесовозных автомобильных дорог. 22 3.2. Обоснование применяемой техники, машин и механизмов. 24 3.3. Проект мероприятий по строительству лесовозных автомобильных дорог. 27 Заключение. 30 Список используемой литературы. 31
Список литературы

1. Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 г./ М.: Минсельхоз России, 2008./ 2. Основы лесной технологии. Ууситало И. / Йоэнсуу: Оу FEG - Forest and Environment Group Ltd., 2006. 228 с./ 3. Лесохозяйственный регламент Сокольского лесничества Вологодской области за 17.07.2018г. 4. Автомобильные лесовозные дороги. Леонович И.И./ изд. «Высшая школа» Минск 1965г./ 5. Матвеенко Л.С. Автомобильные лесовозные дороги [Текст]: справочник/Л.С. Матвеенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Экология, 1991. – 336с. 6. Материалы и изделия для строительства дорог [Текст]: справочник/Н.В. Горелышев, И.Л. Гурячков, Э.Р. Пинус; ред.: Н.В. Горелышев. – Москва: Транспорт, 1986. – 288с. 7. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог: учебное пособие /А.М. Баранов. – Красноярск: СибГТУ, 2012. – 169 с. 8. Лесные дороги. Справочник [Электронный ресурс]: учебное пособие / Издательство «Лань» (ЭБС); под ред. Э.О. Салминена. – Санкт-Петербург: Лань, 2012. – 496 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: http://e/lanbook/com/view/book/3200/.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика арендного участка. 1.1 Общие сведения об организации территории Сокольское лесничество Вологодской области расположено в центральной части Вологодской области на территории Сокольского муниципального района, центром которого является г. Сокол. Протяженность территории лесничества с севера на юг – около 55 км, с запада на восток более – 100 км. На севере лесничество граничит с Харовским лесничеством, на западе – с Усть-Кубинским лесничеством, на востоке – с Тотемским лесничеством, на юге – с Вологодским и Междуреченским лесничествами. Сокольский территориальный отдел - государственное лесничество Департамента лесного комплекса Вологодской области находится в г. Кадников Сокольского района, в 15 км от районного центра г. Сокола, в 20 км от ближайшей железнодорожной станции Сухона Северной железной дороги, в 45 км от областного центра г. Вологды. Общая площадь Сокольского лесничества на 01.01.2018 составляет 294 988 га. В составе лесничества образовано 8 участковых лесничеств, в том числе 2 участковых сельских лесничества [3]. Лесозаготовительную деятельность на территории района осуществляют 41 субъект, в том числе 2 специализированных крупных предприятия, 16 малых предприятий, индивидуальные предприниматели, лесхозы. В 2018 году в Сокольском районе действовали договоры аренды лесных участков с 10 арендаторами, в том числе с крупными предприятиями ОАО ЛПК "Кипелово", ГУ ВО "Вологдалесхоз", ОАО "Сокольский ДОК". АО «Сокольский деревообрабатывающий комбинат» (АО «С-ДОК», ТМ «СОКОЛ», ранее используемая ТМ «НЛК домостроение») – одно из лучших в Европе предприятий, производящее клееные деревянные конструкции для домостроения, в том числе комплекты домов из клееной древесины. Флагман деревянного домостроения России, единственный в России обладатель платинового сертификата Ассоциации Деревянного Домостроения РФ, подтверждающего качество продукции, крупнейшее деревообрабатывающее производство в европейской части России. Завод основан 15 апреля 1942 года по приказу наркома ВМФ СССР адмирала Н. Г. Кузнецова для обеспечения нужд фронта. С тех пор комбинат прошел большой путь от военного завода до современного предприятия мирового уровня, занимающегося глубокой переработкой древесины. Расположен в городе Сокол в 35 км от Вологды на берегу реки Сухона. На территории 23 гектара расположены лесная биржа (склад сырья), лесопильное производство, цеха по изготовлению клееных деревянных конструкций. С 2014 года АО «Сокольский деревообрабатывающие комбинат» является частью лесопромышленного холдинга Segezha Group, который в свою очередь входит в корпорацию АФК «Система». Основными видами продукции являются – комплекты домов из клееной древесины, конструкционная клееная балка, в обеих продуктовых категориях комбинат – российский лидер по объему производства. В 1990 году завод произвел первые 70 домов из клееного бруса, став пионером по производству в России домов нового типа. В дальнейшем для производства клееного бруса завод будет закупать самое современное оборудование ведущих мировых производителей. За время работы приобретен бесценный опыт и знание тончайших нюансов производства клеёного бруса. Также завод производит пиломатериалы. Побочными продуктами являются щепа и опилки. Продукция реализуется в России, Европе, Азии. Сокольский деревообрабатывающий – комбинат полного цикла от лесозаготовки до выпуска готовой продукции, технологическая цепочка сертифицирована по европейским стандартам. Комбинат обеспечен древесным сырьем. В аренде у предприятия с 2011 года находятся лесные участки в Вологодской области общей площадью 159 681,8 га, расчетная лесосека составляет 364,6 тыс. м?. Кроме того, предприятие стабильно получает сырье из Карелии и Архангельской области. Ведется работа по увеличению расчетной лесосеки до 600-700 тыс. м?. Мощности предприятия по лесопилению – 500 тыс. м? в год. Мощность по выпуску готовой клееной продукции – 70 тыс. м? в год. Предприятие работает на полную мощность. 1.2 Основные климатические характеристики Климат Сокольского района характеризуется как умеренно континентальный с холодной продолжительной зимой и умеренно теплым летом. Годовой радиационный баланс в целом положительный, но в зимнее время он отрицателен. Со второй декады октября до середины марта период года со снежным покрытием. Высота снежного покрова составляет порядка 40 см. Вегетационный период длится со второй половины апреля до середины сентября. Территория относится к зоне избыточного увлажнения. В среднем за год здесь выпадает 540 мм осадков. Наибольшее количество выпадает в теплый период с максимумом в июле - 70 мм/ мес. По строительно-климатическим условиям г. Сокол относится к району II В. Особых планировочных ограничений климат не накладывает. Для более полной характеристики климата ниже приводятся основные климатологические элементы, систематизированные в таблицу [3]. 1.3 Рельеф и почвы Рельеф Сокольского района характеризуется как равнинный. Максимальная амплитуда колебания высот составляет примерно 130 м. Наименьшие высоты наблюдаются в пойме реки Сухоны (106 метров), наибольшие - на севере в верховьях левых притоков реки Сухоны (236 метров) Весь север района занимает обширный южный склон Харовской возвышенности, где средние высоты составляют 150 - 200 метров. Она соответствует Харовскому выступу фундамента Русской платформы. На юге, по верхнему и среднему течению реки Сухоны, среднему и нижнему течению ее левых притоков, в частности, реки Двиницы, располагается обширная Присухонская низина, приуроченная к тектонико-эрозионной доледниковой впадине. Высоты ее варьируют от 106 до 150 метров. Северная часть приподнятая и террасированная, южная является низменной - плоской, сильно заболоченной равниной. На территории района имеют место моренные, озерно-ледниковые, водноледниковые, озерные и речные образования [3]. Формирование почвенного покрова района происходит в условиях большого разнообразия рельефа, почвообразующих пород, растительности, характера увлажнения и типа водного питания. Велика также роль человека, прямо или косвенно воздействующего на формирование почв. В связи с этим почвенный покров района отличается большим разнообразием. Подзолистые почвы в основном развиваются на плоских слабодренированных водораздельных поверхностях под еловыми лесами, часто в сочетании с дерново-подзолисто-глеевыми и торфянисто-подзолисто-глеевыми почвами. Широко распространены они в северной и центральной частях района. Дерново-подзолистые почвы широко распространены на пахотных угодьях. Дерновые почвы чаще всего встречаются на западе района, в центральной и восточной частях дерновые почвы редки и формируются лишь на очень крутых склонах. Подзолисто-болотные почвы не имеют широкого распространения в районе и встречаются отдельными пятнами в центральной и восточных частях района. В северо-восточной части территории преобладают торфяные почвы верховых болот. Болотные почвы распространены широко [3]. Главным стратегическим ресурсом Сокольского района являются леса, занимающие более 70 % его территории. Запасы древесины в лесах составляют 45,5 млн. м3, в том числе хвойные породы - 40 % (сосна, ель, лиственница), лиственные породы - 60 % (берёза, ольха, ива, осина,). В лесах района преобладают зеленомошные группы ассоциаций: черничники, кисличники и брусничники. Заболоченная группа лесов (сфагновые, травяно-сфагновые, осоково-сфагновые, сфагново-багульниковые, багульниковые и вахтово-осоковые) занимают более 35,0%. Заболачивающиеся леса (долгомошники) встречаются во всех формациях. Кроме лесов и кустарников, естественным типом растительности в Сокольском районе является моховой. Наиболее типично он представлен растительными ассоциациями обширных безлесых сфагновых болот [3]. 1.4 Краткая характеристика арендного участка Хоз. секции Древ. порода Распределение лесного фонда по хоз. группам возраста молодняки Средневозр. Приспев Спелые и перестойные. Итого S га V м3 S га V м3 S га V м3 S га V м3 S га V м3 Хвой. Е. - - 95 18550 - - 2 300 97 18850 С. 12 1980 16 4800 - - - - 28 6780 Лист Б. - - - - 48 11700 255 72350 303 84050 Ос. - - - - 40 12160 37 7640 77 19800 Итого - 12 1980 111 23350 88 23860 294 80290 505 129480 Общая площадь лесного участка планирования для освоения составляет 505 га. Хвойные породы составляют 19%, лиственные 81%. Доминирующий тип леса ельники черничные. Производительность молодняка составляет 165 м3/га. Производительность средневозвратных составляет 210 м3/га. Производительность приспевающих составляет 271 м3/га, 273 м3/га спелых и перестойных. Глава 2. Транспортное освоение лесного участка. Выполнение лесохозяйственных и лесоэксплуатационных работ на территории лесных массивов немыслимо без развитой сети дорог. Но строительство дорог обходится сравнительно дорого, дорожные просеки уменьшают продуктивные лесные площади, приводят к повреждениям крайних деревьев. Вследствие этого расположение дорог и густота дорожной сети должны тщательно обосновываться. При обосновании необходимо учитывать дислокацию и товарность лесных массивов, почвенно-грунтовые и топографические условия, а также принятый тип дорог, технологические и эксплуатационные требования. Правильное размещение дорог в лесных массивах и оптимальная их протяженность позволяет снизить до минимума строительные и эксплуатационные затраты [2]. 2.1 Обоснование и размещение проектируемых лесных дорог. В зависимости от протяжения и срока службы дорожная сеть лесозаготовительных предприятий разделяется на: а) магистрали, действующие в течение всего или значительной части срока работы предприятия; б) ветки — ответвления, действующие два и более года и имеющие длину более 3 км; в) усы — ответвления протяжением до 3 км, примыкающие к магистралям и веткам и имеющие срок действия до 1 года; г) погрузочные и разгрузочные пути кратковременного и долговременного действия. Одним из наиболее важных вопросов размещения лесовозных дорог в пределах сырьевой базы является выбор местоположения магистрального пути. В ряде случаев положение магистрали полностью определяется местными условиями — рельефом, наличием пустырей, заболоченных пространств, характером речной системы и т. д. Иногда решающими в этом отношении являются интересы народного хозяйства района. Однако наиболее часто местные факторы выражены недостаточно четко и поэтому не могут играть решающей роли. Направление магистрали в таком случае устанавливается на основании технико-экономических расчетов. При этом сырьевая база разделяется на несколько полос (по 2 — 4 км каждая), перпендикулярных общему направлению грузопотока. Полосы разбиваются на квадраты). Вычисляются эксплуатационные запасы древесины в квадратах и на основании их производится разбивка полосы на две равные части. Затем вычисляется грузовая работа левой и правой части полосы [4]. 2.2 Обоснование и расчет протяженности лесных дорог различного назначения. Расстояние между ветками устанавливается, исходя из минимальных затрат на постройку веток и усов, а также на трелевку и вывозку леса по усам. При этом используется формула: где Т - продолжительность рабочей смены, час; Qp - объем древесины, перевозимой автомобилем за один рейс, м3; Qгa - средний запас древесины, м3/га; Vy - скорость движения автомобиля по усам, м/сек; Кв, Ку - затраты труда на постройку одного метра, ветки, уса, чел.дней/м. Для веток круглогодового действия Кв = 0,4 - 0,8, для сезонного Кв = 0,2 - 0,3. Для усов значение Ку колеблется от 0,05 до 0,25 Протяженность веток и усов при транспортном освоении лесного массива зависит от способа рубок, объема заготовок и некоторых других факторов. При концентрированном отводе лесосек необходимая протяженность веток определяется по формуле: где Qв - объем древесины, проектируемый для перевозки по веткам, м3; dв - расстояние между ветками, км Численное значение К можно определить на основании зависимости по формуле: где D - стоимость машино-смены трактора, руб.; Qp - рейсовая нагрузка на трактор, кн; Тсм - продолжительность смены, сек; Vср.э — средняя эксплуатационная скорость движения трак тора, м/сек [4]. Территория лесосырьевой базы разделяется на зоны со сроком эксплуатации 10— 15 лет. Освоение каждой зоны про изводится раздельно. Лесные массивы покрываются постоянно действующей сетью автомобильных дорог. Заготовка леса ведется выборочным путем. Для определения оптимального расстояния между усами существуют формулы М. М. Корунова, С. А. Сыромятникова, В. В. Щелкунова и др. Относятся они преимущественно к условиям равнинного рельефа местности и концентрированных рубок: где С - средняя стоимость постройки 1 км уса с погрузочными площадками, руб.; ? - коэффициент учета средней дальности трелевки; при расположении пасечных волоков перпендикулярно усу ? = 0,25; радиально по отношению к погрузочному пункту - ? = 0,37; пасечные волоки расположены перпендикулярно усу, а магистральные - параллельно - ? = 0,5; магистральные волоки расположены по диагонали - ? = 0,4; К - стоимость единицы грузовой работы на трелевке леса, руб./Мдж.; ? - объемная масса древесины, мг/м3;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 15 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 43 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg