Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоги и налогообложение на предприятии

kisssaaa0721 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: • изучить сущность налогообложения, налогов и налоговой системы; • охарактеризовать виды и функции налогов; • рассмотреть системы налогообложения в современных условиях; • проанализировать систему налогообложения в АО «УК «Кузбассразрезуголь» и выработать рекомендации по ее совершенствованию. Предметом исследования являются практика налогообложения предприятий, а объектом выступило налогообложение на предприятии АО «УК «Кузбассразрезуголь». Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматривается сущность налогообложения, налогов и налоговой системы в современных условиях, виды и функции налогов и системы налогообложения. Во второй - анализ системы налогообложения на АО «УК «Кузбассразрезуголь» его организационно-экономическая характеристика, и пути совершенствования системы налогообложения на АО «УК «Кузбассразрезуголь».
Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия. На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов. Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств. Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Естественное желание каждой фирмы - платить как можно меньше налогов. Оно и понятно. Ведь чем меньше денег компания будет отдавать в бюджет, тем больше средств останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные документы. Проблемы налогообложения предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов, они очень актуальны в настоящее время, этим и обусловлен выбор темы данной курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. Специальная часть 3 1.1 Сущность налогообложения, налогов и налоговой системы в современных условиях 5 1.2 Виды и функции налогов 8 1.3 Системы налогообложения 17 1.4 Права и обязанности предприятия в сфере налогообложения 21 1.5 Налогоплательщики, их права и обязанности 25 2. Аналитическая часть 2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности АО «УК «Кузбассразрезуголь». 31 2.2 Анализ практики финансового планирования и прогнозирования в АО «УК «Кузбассразрезуголь» 34 2.3 Методы и способы финансового планирования в АО «УК «Кузбассразрезуголь» 42 2.4 Основные показатели Угольной Компании «Кузбассразрезуголь» 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 Список использованной литературы 58
Список литературы

1. Акопов В., Анашин Ю., Павлов И., Малинин В. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – с. 25-30. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. 3. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. – М. БЕК, 1996. 4. Бланк И.А. Управление активами. – К.:«Ника-Центр», 2000. –720 с. 5. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с. 6. Налоги и налоговое право: Учебное пособие под ред. А.В. Брызгалина. - М: «Аналитика-Пресс», 2008. 327 с. 7. Макконнелл К., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т./ пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика 8. Основы налоговой системы. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Д.Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 г. 76 с. 9. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 1, 2. 10. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Уч. пособие. - М.: Инфра-М, 2010. 359 с. 11. Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. - М.:БЭК, 2008 г. 189 с. 12. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для Вузов. - М.: БЭК, 2008 г. 677 с
Отрывок из работы

1.1 Сущность налогообложения, налогов и налоговой системы в современных условиях Налогообложение - это система расчета налогов и формы их выплаты. Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов». Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги - это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы. Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли. Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например, Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ»), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. В элементы налоговой системы входят: • Субъект налогообложения - юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. • Носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог. • Объект налогообложения - доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог. • Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения (доход, имущество). Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднюю, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой. • Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим. Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых ставок и по многим другим параметрам. Налоговая система России сформирована в ее основных чертах в 1991 году для обеспечения деятельности государства в критических условиях. По своей структуре и принципам построения российская налоговая система, сложившаяся к середине 90-х годов, в основном соответствует общераспространенным в мировой практике налоговым системам, однако она недостаточно эффективна и нуждается в реформировании. Для этой цели служит Налоговый кодекс, в котором четко закреплены контуры российской налоговой системы, соответствующей экономике рыночного типа. 1.2 Виды и функции налогов Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов: • общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ; • республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-госyдарственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований; • местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ; • общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы. Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов. К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы; 3. подоходный налог с банков; 4. подоходный налог со страховой деятельности; 5. налог с биржевой деятельности; 6. налог на операции с ценными бумагами; 7. таможенная пошлина; 8. подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий; 9. подоходный налог с физических лиц; 10. налоги и платежи за использование природных ресурсов; 11. налоги на транспортные средства; 12. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др. К республиканским налогам и налогам национально-госyдарственным и административно-территориальных образований относятся: 1. налог на имущество предприятий; 2. лесной доход; 3. плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др. К местным налогам и сборам относятся: 1. налог на имущество физических лиц; 2. земельный налог; 3. сбор за право торговли; 4. налог на рекламу (до 5% от стоимости yслyг по рекламе); 5. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; 6. лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками; 7. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; 8. сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки). Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются: • по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные); • по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные); • по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц); • по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.); • по целевому назначению налога (общие, специальные). Прежде всего, проанализируем разделение налогов на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других. Косвенные налоги взимаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные - в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги - это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики. Виды налогов по субъекту: • центральные; • местные. В России существует трехуровневая система: 1. федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет; 2. региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации; 3. естные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти. 1. Федеральные налоги. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды (ФБ - федеральный бюджет; РБ - региональные бюджеты; МБ - местные бюджеты; ВБФ РФ - специальный внебюджетный фонд Российской Федерации) устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. 2. Региональные налоги. Такие налоги, как налог на имущество предприятий устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ. 3. Местные налоги и сборы. Из местных налогов для предприятий общеобязателен только один - земельный налог. Они устанавливаются законодательными актами РФ. В частности, объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу определяются гл. 31 НК РФ. Виды налогов по принципу целевого использования: • маркированные; • немаркированные. Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики - они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым. Виды налогов по характеру налогообложения: • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода); • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается); • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает). Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то - 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше. Виды налогов в зависимости от источников их покрытия: • налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг): • земельный налог; • налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов; • налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): • НДС; • акцизы; • экспортные тарифы; • налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты: • налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу; • целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории; • налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы; • сбор на нужды образовательных учреждений; • сборы за парковку автомобилей; • налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др. Классификация налогов по налогоплательщикам включает, как правило, три группы налогов: 1. с организаций (налог на прибыль; налог на добавленную стоимость и т.д.); 2. с физических лиц (налог на доходы физических лиц и т.д.); 3. с организаций и физических лиц (транспортный налог, госпошлина и т.д.). Налоговая ставка - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. • Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа). • Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13%). • Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. • Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Налоги могут взиматься следующими способами: Кадастровый (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. На основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо до выплаты, например, заработной платы: из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg