Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.

kisssaaa0721 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Цель исследования: изучить речевые особенности детей с моторной алалией. Объект исследования: речь детей, страдающих моторной алалией. Предмет исследования: анализ коррекции речи дошкольников, страдающих алалией. Гипотеза исследования: способы повышения уровня лексической стороны речи у детей с диагнозом алалия. Задачи исследования: 1. Изучить теоретический материал по данной проблеме. 2. Подобрать методики исследования речевого развития детей. Этапы исследования: 1. Поисково-теоретический - на данном этапе проводилось теоретическое изучение проблемы. Разрабатывалась общая концепция исследования, определялись цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования. 2. Экспериментальный - на данном этапе осуществлялся подбор диагностических методик, приемов и упражнений для обследования связной речи у детей с моторной алалией. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Введение

В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема изучения речи таких детей. Научно обоснованных статистических сведений о распространенности алалии нет. Имеются данные о том, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а среди детей школьного возраста у 0,6-0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. Авторы подчеркивают, что у мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек. Несмотря на многочисленные исследования, данная проблема остаётся актуальной до сегодняшнего дня. В процессе развития речи дети с алалией испытывают определённые трудности: накопление словаря идёт очень медленно, фразу они строят с трудом, не правильно, например: «мальчик горка санках катается». / «мальчик катается на санках с горки». В словах встречаются перестановки, сокращения, многообразные замены одного звука другим. Иногда у таких детей бывает своя речь, которая окружающим не понятна, например: «Ляля киля гиля» / «Девочка катается на лыжах». Такие дети молчаливы, оживляются, услышав слова: мама, дом и др. Лексико-грамматическая сторона речи у детей с моторной алалией имеет ряд особенностей, которые приводят к трудностям речевого развития ребенка. Нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывает трудности общения с окружающими, и в дальнейшем ведут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», т.е. ведут к возникновению закомплексованности, мешая в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.В практике логопедической работы дошкольных учреждений значительное место занимает коррекция речевой патологии детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) различной степени тяжести. Работа с такими детьми является наиболее сложной, т.к. дети с моторной алалией часто имеют ОНР 1-2 уровня. У детей с ОНР и «моторных алаликов» часто наблюдаются одинаковые симптомы речевых нарушений. Обследование является важным этапом коррекционной работы. От правильно проведенной диагностики зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба. Эффективность коррекционной работы логопеда определяется умением правильно оценивать структуру дефекта и степень выраженности нарушений. 1. Определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к её развитию. • Обследование фонематического слуха; • Обследование готовности артикуляционного аппарата, обеспечивающего становление звуковой стороны речи. • 2. Изучение уровня активной речи предполагает обследование: • состояние звукопроизношения; • наличие фразовой речи; • предметного и глагольного словаря по темам; • состояния сформированности грамматического строя; • состояние связной речи. • 3. Анализ состояния общей и мелкой моторики. Логопедическая диагностика должна идти от общего к частному: от выявления комплексов речевых симптомов к уточнению механизмов речевой патологии, взаимодействию между речевой и неречевой симптоматикой, определению структуры речевого дефекта. В логопедии разработаны различные методы диагностирования. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако в некоторых случаях может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме. «Алалия моторная» - это системное недоразвитие произносительной стороны речи, возникшее вследствие, органического поражения речевых зон коры головного мозга, выраженное затруднением процессов порождения речевых высказываний (в овладении активным словарем и грамматическим строем речи) при достаточно сохранном понимании речи. Кроме этих причин, задержка речи может быть обусловлена еще рядом серьезных причин, таких как: • Задержка общего развития. Ребенок плохо (замедленно, останавливается в развитии и т.п.) развивается умственно. Способность соотнести названия с определенными явлениями, сгруппировать эти явления, проанализировать, воспользоваться этими словами для контакта - все это требует интеллекта, а при задержке развития одного речь ребенка может быть задержана. • Характерологические особенности. Существуют дети, у которых затруднен контакт с окружающими людьми. Такие дети живут своим внутренним миром - это состояние в медицине называют аутизмом. Эти дети не ищут контакта с окружающими людьми поэтому поздно начинают говорить (хотя часто наедине с самим собой они говорят) и, даже обучившись речи, мало ее используют, правда это бывает не всегда. У некоторых детей аутистов речь развивается своевременно, и дефект заключается только в том, что они мало используют речь в быту. У таких детей развитие речи может задержаться вплоть до школьного возраста. Указанные выше причины при моторной алалии обычно взаимодействуют друг с другом, т.е. имеется не одна, а несколько причин. Проявления моторной алалии могут быть обнаружены уже на первом году жизни ребенка. Однако они обычно проходят незамеченными окружающими. малыш ведет себя так же как и остальные дети, но в отличии от здоровых он мало лепечет, и лепет его часто бывает однообразным. Эти нарушения могут быть сильно выражены, но могут быть и настолько легкими, что не замечаются не только родителями, но и врачами. Родители начинают замечать задержку только на втором году жизни ребенка и в этот момент окружающие обычно их успокаивают, говоря так: • Дети часто начинают говорить позже двух лет; • Не беспокойтесь, перерастет, вот пройдет еще несколько месяцев и он заговорит; • Мальчики всегда начинают говорить позже девочек; • Не волнуйтесь у Вашего ребенка такой темперамент. Однако в ряде случаев ребенок не начинает говорить и к 2, и к 3, и к 5 годам или произносит только лепетные слова. Чем младше ребенок. тем сложнее решить, какая причина является главной, т.е. имеет место общая задержка развития, медленный рост интеллекта или характерологические дефекты, особенности характера. Моторную алалию можно определить только в том случае, если развитие ребенка происходить неравномерно, т.е. по одним функциям он равен своим сверстникам, а по произносительной речи отстает от них. Одни дети чрезмерно подвижны, двигательно суетливы, не в состоянии как будто спокойно «сидеть на месте». Одни перебирают плечами, другие качаются, третьи встают и садятся, причем эти движения не похожи на «нервный тик». Эти движения как будто на что-то направлены и обычно являются повторением каких-то незавершенных действий. Дети теребят игрушки, то бросят ее, то снова возьмет, то катает. Двигательное беспокойство бывает особенно выражено у детей до 5-ти лет, но у некоторых не проходит и к школьному возрасту. Другой тип нарушений поведения прямо противоположен первому: дети скованы, заторможены, мало подвижны. Сильнее всего у них заторможена речь. Они не произносят тех слов, которые узнают, и иногда можно часами не услышать от них не одного звука. Дети с моторной алалией различаются и по способности вступать в общение с окружающими, способности коммуникации. Одни из них общительны, охотно играют с детьми и взрослыми, не боятся новых людей. Другие чрезмерно застенчивы, избегают общения, боятся новых людей, предпочитают игру в одиночестве. Эти особенности поведения в большей степени зависят от того, как оценивается ребенок свое состояние. Необщительность часто поддерживается тем, что ребенок боится осуждения, считает себя неполноценным. Он не верит в свои силы и бывает очень удивлен, если ему что-нибудь удается или он получает одобрение. Часто встречающейся особенностью в поведении ребенка с моторной алалией является то, что он быстро истощаем, внимание его неустойчиво, ему трудно сосредоточиться, быстро утомляется. Иногда это сочетается с другими симптомами: нарушением сна, аппетита, плаксивостью, частой сменой настроения. Прогноз по преодолению моторной алалии, благоприятный, но он зависит от того, как проводятся занятия, каковы условия воспитания, причем чем раньше начата работа, тем скорее можно ждать хорошего результата. Развитие речи у ребенка иногда происходит скачком, буквально за несколько недель, ребенок начинает овладевать связной речью, но эта речь еще не лишена недостатков. Зато ребенок уже говорит! Это создает новую атмосферу в семье, меняет отношение ребенка со сверстниками.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы моторной алалии. 7 1.1. Теоретические основы 7 1.2. Проблемы при диагностики алалии 8 1.3. Общая характеристика алалии. 9 1.4. Симптомы, синдромы и психоэмоциональные особенности детей с моторной алалии. 11 1.5. Причины алалии. 13 1.6. Моторная алалия 16 1.7. Речевая симптоматика. 17 Глава 2. Методы и этапы логопедической работы при моторной алалии. 23 2.1. Методы и этапы методики исследования. 24 Заключение 27 Список литературы 29
Список литературы

1. Логопедия: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Дефектология" / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др; Под ред.Л.С. Волковой - М: Просвящение, 1989. 2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С. П.: Детство-пресс, 2000. 3. Бамаева В.И. Модельное обучение речевым навыкам старших дошкольников с задержкой речи. 4. Беденко Г.В., Поваляева М.А. "Педагогическая диагностика и коррекция речи". Ростов-на-Дону. Издательство РГПУ, 1997. 5. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников. М.: 1972. 6. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с неговорящими детьми. - М.: 1951. 7. Гришпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М.: 1975. 8. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург. Издательство АРД ЛТД, 1999. 9. Зоеман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962. 10. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Левиной Р.Е. - М., 1961. 11. Марктова А.К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей страдающих алалией / Совещание - семинар по вопросам специального обучения в школе для детей с ТНР. - М., 1964. 12. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии / Хрестоматия по логопедии. Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. 13. Трауготт Н.Н. Хрестоматия по логопедии. / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. 14. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Левиной Р.Е.М., 1968, с.67 - 165. 15. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей - Хрестоматия по логопедии Т2, с.23/Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. 16. Ковшиков В.А., Кузьмина Е.Б. Особенности порождения текста у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией. - В кн.: Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л., 1984. 17. Ковшиков В.А. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. - В кн.: Изучение аномальных школьников. Л., 1981. 18. Ковшиков В.А. Особенности артикуляторного механизма на разных уровнях его деятельности у детей с экспрессивной алалией. - В кн.: Нервно психические и речевые нарушения. Л., 1982, с.42 - 61. 19. Ковшиков В.А. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1952. 20. Ковшиков В.А. "Изучение динамики речевых и нервнопсихических нарушений". Л., 1983. 21. Ковшиков В.А. О дифференциальной диагностики экспрессивной алалии. - В кн.: Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л., 1984, с.96 - 104. 22. Ковшиков В.А. Нарушения актуализации слов у детей с экспрессивной алалией. - В кн.: Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. Л., 1985, с.3 - 10. 23. Ковшиков В.А. О понимании устной речи детьми с экспрессивной алалией. - В кн.: Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция. Л., 1988, с.30 - 40. 24. Ковшиков В.А. Совершенствование методов диагностики и преодоление нарушений речи. Л., 1989. 25. Ковшиков В.А. Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция. СП. б., 1991. 26. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей - алаликов (1972) - Хрестоматия по логопедии Т.2, с.131. 27. Элькин Ю.А., Ковшиков В.А. Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями. М., 1989. 28. Элькин Ю.А., Ковшиков В.А. Психические и речевые нарушения у детей. Л., 1979
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы моторной алалии. 1.1. Теоретические основы Взгляды специалистов на моторную алалию речи различны. Есть мнение, что такой диагноз можно поставить только уже говорящему ребенку, так как это языковой уровень расстройства. Алалия – термин из клинико-педагогической классификации. По психолого-педагогической классификации логопеды при данном нарушении пишут «ОНР» – общее недоразвитие речи. То есть в одном заключении через запятую может стоять и то, и другое. При этом не каждое ОНР является алалией. Мне понравилась мысль логопеда Ангелины Карташовой, что алалия – это механизм нарушения, а ОНР – это степень выраженности. Первые случаи недоразвития речи у детей были описаны еще в XIX веке. На Западе есть термин-аналог алалии – «дисфазия развития». Моторная алалия (термин из книги Корнева А.Н.) – это мультисиндромное состояние тотального недоразвития преимущественно экспрессивной речи, проявляющееся в первичном нарушении формирования языковых операций фонологического, лексического и синтактико-морфологического программирования высказываний. При этом моторная алалия может встречаться у детей с разным уровнем интеллекта (даже у деток с умственной отсталостью) и моторного развития (бывает и у детей с ДЦП). Происхождение моторной алалии носит комплексный характер. Как правило, сочетаются два ряда причин: • Генетические (наследственность) • Экзогенно-органические (очень часто в анамнезе – КС, гипоксия плода, нарушение кровоснабжения мозга, смещение позвонков в шейном отделе, сосудистые проблемы). При этом чем больше вес резидуально-органических факторов, тем более тяжелым будет речевое недоразвитие. Также алалия может сопровождаться особенностями развития психики. Распространенность алалии составляет в среднем 2.7 случаев на 1000 детей-дошкольников, при этом моторная алалия стоит на 2 месте по тесноте связи с мужским полом (на первом – аутизм). Интересный факт: при простой форме моторной алалии соотношение 1 девочка с МА к 14 мальчикам с МА. В то же время МА, осложненная психоорганической симптоматикой, нарушением интеллекта будет встречаться в соотношении 1 девочка на 2 мальчика. Иначе говоря, большинство девочек страдает осложненной формой моторной алалии. Среди ученых есть мнение, что ткани мозга у мальчиков более уязвимы, поэтому даже легкие проблемы во время беременности и родов могут вызвать церебральные нарушения у плода. Мозг у девочек более устойчив к повреждениям, поэтому дисфункцию вызывают лишь серьезные и обширные церебральные повреждения. Поэтому речевые проблемы у девочек на практике часто сопровождаются также и нарушениями неречевых психических функций. Также есть теория о влиянии гормонального фона на созревание речевых центров в коре. 1.2. Проблемы при диагностики алалии В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии). Алалия - одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже по времени поступления в школу. Таким образом, проблема диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время. Свойственный или сложный симптомокомплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений. Таким образом, все эти факторы говорят о том, что педагогу, дефектологу и логопеду не обходимы разносторонние и глубокие знания об этой форме патологии речевой деятельности, чтобы в будущей практической работе уметь анализировать характер патологии и находить оптимальные пути её преодоления. Эта проблема решается в основном по пути создания тестов, диагностических методик, различных систем коррекционно – логопедического воздействия как при моторной, так и при сенсорной алалии, с помощью организации специализированных детских садов и школ, целью которых является раннее обучение и воспитание детей с данной патологией речи. Вместе с тем в теоретической разработке проблемы алалии имеется немало нерешённых вопросов. Всё это создаёт актуальность данной проблемы. Данному аспекту работы посвящены многие исследования в историческом прошлом. Так, в 1888 году развёрнутую коррективу “идиопатической алалии” представил Р.Коэн. Он высказал суждение об её этиологии, характере повреждения речевого аппарата, механизме, симптоматике, дифференциальной диагностике и методах воспитания речи у этих детей. Впервые алалия/немота/ в отдельное речевое нарушение была выделена в 1830 году Р. Шультессом и рассматривалась им в связи с артикуляционными расстройствами. Значительный вклад в изучение алалии внесли Г. Гутман, А. Либманн, М.В.Богданов- Березовский, Р. А. Белова - Давид, Э. Фретельс, а в более позднее время М. Е. Хватцев, В.К. Орфинская, Р. Е. Левина, Е. Р. Соботович, В. И. Ковтиков, В. К. Воробьёва, Л. С. Волкова и другие исследователи. В работе разных авторов выявлены особенности речевого развития и структуры дефекта при алалии на основе применения различных критериев: физиологических, клинических, психологических, лингвистических и других. Описаны различные формы алалий, разработана методика логопедического воздействия при разных формах недоразвития речи. Так, В. К. Орфинская в книге «Развитие мышления и речи у аномальных детей» предлагает дифференцированные методы, соответствующие особенностям выделенных ею форм алалии. Она также попыталась теоритически обосновать данную проблему и на практике показать пути её реализации. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Б. М. Гриншпут, Е. Ф. Соботович, и другие представители «языковой» концепции выделяют главную задачу логопедического воздействия- воспитание у детей представлений о закономерностях функционирования языковой системы, о взаимодействии составляющих её компонентов. Они отличают ряд психологических и индивидуальных особенностей, которые не обходимо учитывать при работе с детьми. Таким образом, успехи в изучении алалии в работах новейшего периода достигнуты благодаря тому. что исследователи в своей деятельности стали широко опираться на методологию комплексного подхода к анализу дефекта. И в отличии от предшествующих периодов, когда, по словам В. К. Орфинской, спорных вопросов и рассуждений между исследователями алалии было больше, чем общепринятых положений, на современном этапе развития логопедии имеется больше общего, чем разногласий. Общее проявляется в основных принципиальных установках на понимания дефекта, его механизма, путей преодоления. Но несмотря на все имеющиеся разработки теории и практики коррекционно-воспитательного обучения детей, имеющих алалию, до сих пор не получили надлежащего решения, такие фундаментальные вопросы как проблемы сенсорной алалии, так как эта проблема на протяжении всей истории её изучения вызывала острые дискуссии. Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная. Существование сенсорной алалии как самостоятельного нарушения и сейчас у отдельных исследователей вызывает сомнения, иногда полагают, что диагноз ставится без необходимых оснований. Недостаточно изучен механизм и симптоматика алалии. В практике работы школ и дошкольных учреждений имеется также ряд сложностей и недостатков. Они сводятся к следующим: • слабая материальная база учреждений; • недостаточная Методико-логопедическая подготовка учителей и воспитателей; • недостаточно продуманная система работы учителя, воспитателя и логопеда по данному направлению; • недостаток методической литературы; • нет преемственности между дошкольным учреждением и начальным звеном обучения. 1.3. Общая характеристика алалии. Любой процесс или явление, которое непосредственно изучается или исследуется, имеет свои позитивные и наиболее характерные, типичные признаки, которые отличают тот или иной процесс или явление от сходных с ним. При определении алалии, основываясь на работе В.А. Ковшилова, можно исходить из разделения всех расстройств речевой деятельности на 4 большие группы, а именно: • на группу автомоторных расстройств, при которых первично нарушатся восприятия или артикуляция; • на группу психологических расстройств, при которых дезорганизуются разные компоненты речевого процесса; • на группу семантических / смысловых / расстройств, при которых нарушаются смысловая сторона речи; • на группу языковых расстройств, при которых нарушается структурно-функциональная сторона языка - фонематические, грамматические и лексические операции в процессе поражения речи/ С учетом этого и других условий можно дать следующее определение интересующей нас патологии речевой деятельности. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развитая ребенка. Существует мнение, что у большинства детей с алалией имеются или имелись на ранних этапах их развития, нередко выраженные, но множественные повреждения в обоих полушариях головного мозга. Механизм алалии плохо изучен. Существуют различные точки зрения в изучения алалии. Одни исследователи расстройство функционирования. языкового механизма связывают с патологией моторики, другие - с патологией некоторых сторонпсихической деятельности, третьи - с избирательной недостаточностью в овладении языком как своеобразной знаковой системой. Но несмотря на такие расхождения представители разных направлений сходятся в том, что в основе расстройства языкового механизма лежит органическая недостаточность мозга. В ходе своего развития алалия претерпевает ряд количественных и качественных изменений. Дети, усвоив относительно простые единицы языка и правила их функционирования, длительное время испытывают трудности при усвоении сложных единиц и правил. Овладевая устной речью, они долго не могут полноценно овладеть речью письменной. При определении алалии необходимыми критериями являются: • задержка темпа нормального усвоения языка; • патологическое развитие языка; • наличие на определенных этапах онтогенеза, в той или иной степени выраженности нарушений всех подсистем языка; • сохранность слуха; • удовлетворительное понимание для определенного возраста обращенной речи. Для обозначения алалии применяется очень большое количество разнообразных терминов, что отражает разные представления о ней и недостаточную изученность ее этиологии, механизма и динамики. Наиболее распространенные термины – «идиопатическая алалия» / «врожденная» /, «слухонемота», «афазия развития» и «конституциональная задержка», «общее недоразвитие речи», «нарушенное усвоение языка», «языковая неспособность». Примеры редко употребляемых и малоинформативных терминов: «немота», «неговорящие дети», «дети с тяжелыми» / «глубокими» / «нарушениями речи». Эти термины несут неопределенный смысл и к ним можно отнести многие принципиально различающиеся формы расстройства речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg