Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция

kisssaaa0721 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Целью исследования является проведение комплексного анализа вопросов, возникающих при правовой регламентации контролируемой поставки, а также применение данной операции в практике оперативно-розыскной деятельности. Задачи, основанные на поставленной цели: 1) изучить понятие и виды контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия; 2) исследовать нормативно-правовые основы проведения контролируемой поставки; 3) дать характеристику организации контролируемой поставки; 4) определить особенности оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых в ходе операции «контролируемая поставка» 5) определить, каким образом происходит использование результатов, полученных в результате контролируемой поставки; 6) выявить особенности правовой защиты лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении контролируемой поставки. Методологическая основа исследования построена на следующих методах: общенаучные: диалектический метод познания, анализ и синтез, индукция, сравнение; частные: историко-правовой, сравнительно-правовой, метод нормативно-правового анализа. Информационная база исследования складывается из общепризнанных принципов и норм Конституции РФ, норм законодательства об оперативно-розыскной деятельности, иных нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид общественных отношений. Теоретическая база – доктринальные (научные) труды таких ученых, в ряде научных работ которых рассмотрены вопросы правового регулирования контролируемой поставки, как А.Х. Ахкубеков, С.К. Заикин, М.Г. Литвинюк, В.И. Михайлов, В.В. Петров, К.В. Сурков, А.В. Федоров, А.Е. Чече-тин, А.Ю. Шумилов, Э.И. Юн и др. Разработанность темы. Контролируемая поставка традиционно изучалась в рамках теории оперативно-розыскной деятельности и ряда смежных дисциплин, включая военное право. В той или иной мере различные аспекты контролируемой поставки как метода получения информации рассматривались учеными различных научных школ и направлений . Однако говорить о разрешении всех (или хотя бы большей части) проблем ее правовой регламентации пока рано. И это вполне объяснимо, так как на уровне монографического исследования тема правовой характеристики контролируемой поставки практически не разработана. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по 3 параграфа, раскрывающих суть главы, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена постоянным совершенствованием оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации, реформами и преобразованиями в законодательстве в данной сфере. Это происходит ввиду того, что преступность постоянно идет в ногу со временем, создавая благоприятные условия для совершения новых преступлений, а также создавая сложности для их раскрытия. Потому все чаще возникает потребность совершенствования проведения контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, а также выработки практических рекомендаций по нормативно-правовой регламентации ее осуществления . Объект исследования – оперативно-розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Предмет исследования – контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция, применяемая в практике оперативно-розыскной деятельности.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретико-методологические основы контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия…………………………………….……..6 § 1. Понятие и виды контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия……………………………………………………………………….6 § 2. Нормативно-правовые основы проведения контролируемой поставки...13 § 3. Общая характеристика организации контролируемой поставки………...18 Глава 2. Правовое обеспечение осуществления контролируемой поставки..24 § 1. Общая характеристика оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых в ходе операции «контролируемая поставка»……………...24 § 2. Использование результатов, полученных в ходе операции «контролируемая поставка»…………………………………………………….35 § 3. Правовая защита лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении контролируемой поставки………………………………………………………43 Заключение………………………………………………………...……………..51 Список использованных источников…………………………………………...55 Приложения……………………………………………………………………...61
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ // Принята Конференцией на ее 6-м пленарном заседании 19 декабря 1988 г. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conv1980.shtml 2. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности // Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml 3. Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам / вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994 (с изм. от 28.03.1997) : по состоянию на 09.12.2014 // Собр. законодательства Рос. Федерации -1995, № 17, ст. 1472. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020). 6. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // Российская газета от 8 июля 2016 г. N 149. 7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (ред. от 30 декабря 2020 г.) // Российская газета от 21 сентября 1993 г. N 182. 8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 8.12.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219. 9. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 22 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5082. 10. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.08. 1995 г. N 33 ст. 3349. 11. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 №352 (ред. от 07.12.2011) «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2007. №24. Ст. 2921. 12. Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // Российская газета, 1992 г., N 61. 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г. Статьи, диссертации, монографии 14. Атмажитов В.М. О сущности оперативно-розыскной деятельности // Труды академии управления МВД России. - М., 2008, № 1 (5). - С. 66-70. 15. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики // Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики: Матер. науч.-практ. семинара. М., 2013. С. 15. 16. Введенский А.Ю. Законодательное закрепление новых оперативно-розыскных мероприятий – не необходимость, а реальность, продиктованная практикой / А. Ю. Введенский // Рос. следователь. – 2019. - № 5. – С. 46- 49. 17. Захарцев С.И. Оперативно-розыскная деятельность в XXI веке: Монография / С.И. Захарцев. - М.: Инфра-М, Норма, 2017. - 766 c. 18. Капустина Я.И. О законодательных условиях проведения оперативного эксперимента // Закон и право. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zakonodatelnyh-usloviyah-provedeniya-operativnogo-eksperimenta 19. Кокурин Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - N 1. 20. Комлев В.Н. О проводимых полицией гласных оперативно-розыскных мероприятиях / В. Н. Комлев // Рос. следователь. — 2019. — № 19. — С. 20-22. 21. Кудашов В.Н. Анализ развития уголовного законодательства об ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств как необходимое условие его дальнейшего совершенствования / Пробелы в российском законодательстве // Издательский дом Юр-Вак, - М., 2008, - № 1. 22. Осипенко А. Л. Новое оперативно-разыскное мероприятие «получение компьютерной информации»: содержание и основы осуществления. //Вестник Воронежского института МВД России 2016 –№3 – С. 89. 23. Петров В.В. Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков: Монография. - М., 2005. 24. Скорый Ю.Р., Бурмистров И.А. К вопросу о законности проведения оперативно-розыскных мероприятий // Nauka-rastudent.ru. – 2017. – No. 02 С. 87-92 25. Уварова И. А. Тактические особенности проведения контролируемой поставки при расследовании наркопреступлений // Законность и правопорядок в современном обществе. 2010. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/takticheskie-osobennosti-provedeniya-kontroliruemoy-postavki-pri-rassledovanii-narkoprestupleniy 26. Щерба Э.Т. Организационно-правовые основы розыскной работы Федеральной службы исполнения наказаний и МВД России в отношении лиц, совершивших побег из исправительного учреждения: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Вологда, 2007. 30 с. Книги, учебники 27. Голубовский В.Ю., Уткин Н.И., Кычков В.И. Оперативно-розыскное мероприятие - контролируемая поставка. - СПб. -1998. - С. 127-130. 28. Захарцев С. И. Наука оперативно-розыскной деятельности / С.И. Захарцев. - М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. - 264 c. 29. Калюжный А.Н., Флоря Д.Ф. Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: учебное пособие. - М.: Юрлитинформ, 2010. - 256 с. 30. Карелин В.Б., Козловский А.Ю. Контролируемая поставка: Учеб. пособие. М.: РИО РТА, 2007. 31. Климов И.А. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / И.А. Климов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 892 c. 32. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» с приложением решений Конституционного суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека / Вступ. ст. В.Д. Зорькина. М.: Юрист, 2011. 159 с. 33. Лапин Е.С. Оперативно-розыскная деятельность. Курс правовых и теоретических основ. Учебное пособие / Лапин Евгений Станиславович. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 572 c. 34. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Г. Маркушин. - М.: Юрайт, 2016. - 926 c. 35. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Г. Маркушин. - М.: Юрайт, 2016. - 398 c. 36. Михайлов В.И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция: Й Учебно-практ. пособие. - М., 1998; 37. Овчинский В.С. Комментарий к Федеральному Закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / В.С. Овчинский. - М.: Норма, 2018 г. – 576 с. 38. Ремизов М.В., Ласточкина Р.Н. Оперативно-розыскная деятельность: правовое регулирование и использование результатов в уголовном судопроизводстве. Ярославль, 2012. - 503 с. 39. Теория оперативно-розыскной деятельности /Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: Проспект, 2012. - 510 с. 40. Шевораков А.В. Правовая характеристика контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого Федеральной Службой Безопасности: дисс. канд. юр. наук. М.: 2005. 41. Шумилов А.Ю. Юридические основы оперативно-розыскных мероприятий: Учеб. пособие. - М., 1999. 42. Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» - М., 2004. - С. 87. 43. Шумилов А.Ю., Петров В.В., Рябов Е.М. Контролируемая поставка - оперативно-розыскная операция // Юридические основы ОРМ: Учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Шумилова. М.: Изд. дом Шумиловой, 1999. 44. Шумилов А.Ю. Комментарий к Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд / А.Ю. Шумилов. - М.: Шумилова И.И., 2016. - 914 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия § 1. Понятие и виды контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия Для изучения и раскрытия понятия «контролируемая поставка» как вида операций оперативно-розыскной деятельности, а также основания для ее разработки, подготовки и реализации, необходимо определить понятие оперативно-розыскной деятельности как основного правоохранительного регулятора в данной области. Современную организацию борьбы с преступностью, в которой участвуют оперативные подразделения ОВД, нельзя представлять себе как простую совокупность конкретных мероприятий по предотвращению и раскрытию преступных проявлений. Борьба с преступностью в современном обществе — это сложный комплекс социально-экономических, правовых, организационных, специальных и иных мероприятий, проводимых всеми государственными органами и общественными организациями. К таким специальным мероприятиям относятся и те, которые осуществляются оперативно-розыскными средствами и методами. Они тесно связаны с другими мерами, применяемыми государственными и общественными организациями, и определяют направленность ОРД в целом. В теории предпринимались многочисленные попытки обозначить суть всей негласной работы терминами «сыскная», «оперативная» деятельность. В законодательных актах закрепление получил термин «оперативно-розыскная деятельность». Основное определение оперативно-розыскной деятельности, которое является общепринятым в уголовно-правовой системе и юридической литературе, представлено в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (далее – Закон об ОРД) . Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) – это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств . Как следует из определения, оперативно-розыскная деятельность по сути своей представляет собой совокупность правовых норм, законодательно закрепленных и действующих в Российской Федерации, выполнение которых обеспечено человеческим и материально-техническим ресурсами . Данные нормы имеют ряд поставленных перед собой задач, выполняемых перед государством и обществом, а также несение ответственности перед ними и предполагает контроль и надзор со стороны вышестоящих надзорных ведомств и государственных органов, наделивших полномочиями структуры, проводящие оперативно-розыскную деятельность. При усвоении сущности ОРД необходимо исходить из следующего. Во-первых, она социально обусловлена, поскольку ориентирована на выполнение социально полезных задач и является одной из разновидностей правоохранительной функции государства. Исключительно Российская Федерация в пределах компетенции законодательной, исполнительной и судебной власти может наделять правом осуществлять данный вид деятельности определенных субъектов. Соответственно ОРД является одной из государственно-правовых форм борьбы с преступностью. Во-вторых, ОРД присущи специфические отношения — оперативно-розыскные. Они отличаются от других правоотношений прежде всего субъектами. В качестве таковых выступают специально уполномоченные государством органы и их должностные лица. При этом характерной чертой рассматриваемых отношений является особый правовой статус субъектов, специфика реализации их прав и обязанностей, заключающаяся в использовании специальных сил, средств и методов в борьбе с преступностью. В-третьих, ОРД имеет ярко выраженный разведывательно-поисковый характер и осуществляется как гласно, так и негласно. В-четвертых, данная деятельность в настоящее время имеет открытое законодательное регулирование, содержащее правовое обоснование действий оперативно-розыскных органов. Таким образом, ОРД — это один из видов юридической деятельности, направленной на решение государственных задач в борьбе с преступностью, поскольку осуществляется она исключительно в интересах и по велению государства специально уполномоченными им на то органами, имеет четко выраженную правовую основу и направленность, проводится в строгом соответствии с правовыми государственными предписаниями и требованиями законности. Значение ОРД в системе мер борьбы с преступностью определяется прежде всего государственным характером данного вида деятельности. Современную борьбу с преступностью, в которой участвуют оперативные подразделения, нельзя представлять только как совокупность конкретных мероприятий по предотвращению и раскрытию преступных проявлений. Данный процесс представляет собой сложный комплекс социально-экономических, правовых, специальных и иных мероприятий, проводимых всеми государственными органами и общественными организациями. Естественно, к таким мероприятиям относятся и те, которые осуществляются оперативно-розыскными средствами и методами. В рамках оперативно-розыскной деятельности выполняется комплекс мер, направленных на раскрытие преступлений и установления фактов происшествия. Все они в совокупности называются оперативно-розыскными мероприятиями (ОРМ). Виды и порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий регламентируются Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности». При этом большинство ОРМ проводятся сотрудниками полиции негласно, то есть скрыто. Необходимо отметить, что оперативно-розыскные мероприятия могут проводить только сотрудники оперативных подразделений соответствующих ведомств (оперуполномоченные), - Органов внутренних дел Российской Федерации, Органов федеральной службы безопасности, Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Таможенных органов Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит исчерпывающий перечень ОРМ, которые могут быть проведены, данный перечень является оконченным и может быть добавлен только внесением поправок в соответствующий федеральный закон. Среди перечня иных оперативно-розыскных мероприятий – контролируемая поставка. Контролируемой поставкой является оперативно-розыскное мероприятие, проводимое на базе международных договоров или по отдельной договоренности с таможенными или иными органами иностранных государств с целью пресечения на международном уровне незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ, оружия, каких-либо товаров. Кроме того, контролируемая поставка предоставляет возможность выявить лица, которые организуют незаконный оборот либо участвуют в нем . Однако, есть и иные мнения. Так, по мнению А.Ю. Шумилова сыскная поставка средств, веществ или предметов – система оперативно-розыскных мероприятий и действий, в ходе совершения которых с ведома и под негласным контролем оперативно-розыскного органа допускается оборот товаров или предметов (средств, веществ), свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен, а равно предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления, либо орудий или средств совершения преступления с целью эффективного решения задач оперативно-розыскной деятельности и, прежде всего, выявления, пресечения и расследования преступлений . Есть и другие определения контролируемой поставки. Некоторые авторы под ней понимают способ получения информации путем установления контроля за поставкой, покупкой, продажей, перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо ограничен их оборот . Таким образом, охарактеризовав сущность контролируемой поставки можно выделить ее понятие. Итак, контролируемая поставка – это ввоз на территорию страны, а также вывоз из нее либо транзит через ее территорию под негласным контролем товаров, а также включенных в незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ . Такое оперативно-розыскное мероприятие как контролируемая поставка может использоваться также в отношении иных предметов, которые являются или могут стать орудием либо средством совершения преступления, предметов, добытых преступным путем, а также предметов, противоправные деяние с которыми являются контрабандой. Суть такой операции как контролируемая поставка заключается в том, что оперативные сотрудники самостоятельно либо с привлечением иных лиц под их контролем передают предметы, ценности, валюту, оружие, какие-либо средства или вещества лицам, которые заподозрены в совершении преступлений с целью их разоблачения . Таким образом, целью данной операции является предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений или лиц, которые их подготавливают, совершают либо совершили, а также получение информации о действиях и событиях, которые представляют угрозу экономической, военной или государственной безопасности. Среди задач контролируемой поставки можно выделить следующие: ? установление каналов поступления запрещенных к обороту веществ и предметов; ? установление отправителей и получателей; ? установление лиц, совершивших или совершающих преступление; ? обеспечение доказательств преступной деятельности. Классификация основных видов контролируемых поставок может проводиться по различным основаниям. Представим их на рисунке в Приложении 1. Как правило, в практике оперативно-розыскной деятельности контролируемая поставка осуществляется в рамках тактической операции. Иными словами контролируемая поставка проводится в комплексе организационных, следственных и оперативно-розыскных мероприятий, имеющих одну цель . Организация проведения контролируемой поставки и подготовка к ней – это сложное мероприятие, так как решение о ней может выноситься в тех случаях, когда планируемая операция полностью соответствует государственной стратегии борьбы с преступностью, соответствует природе оперативно-розыскной деятельности, а также предполагает рациональное использование привлекающихся сил и средств, а также имеется точный характер сложившейся обстановки . Весь перечень условий и подготовительных мер обуславливается тем, что контролируемая поставка – это операция повышенной опасности, которая проводится в условиях недостаточной информации. Кроме того, для осуществления контролируемой поставки должна соблюдаться тщательная конспирация, а ее исполнители соответствовать особому ряду требований, среди которых умение прогнозировать ситуацию и действия преступников, проявление творчества, способность быстрой адаптации к изменяющимся условиям. Таким образом, на основании изученного выше материала, можно сделать вывод о том, что контролируемая поставка – это один из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в рамках оперативно-розыскной деятельности, имеющая свои особенности. Среди специфических черт контролируемой поставки как специальной операции можно выделить: повышенную опасность, недостаточность информации, действие сотрудников как в рамках своего государства, так и зарубежом, возможный прямой контакт с преступником или преступной группировкой. § 2. Нормативно-правовые основы проведения контролируемой поставки Учитывая аспект повышенной опасности и сложности, а также возможный масштаб такой операции как контролируемая поставка, логичным представляется тот факт, что нормативно-правовая регламентация ее начинается с международных нормативно-правовых актов и заканчивается ведомственными актами. Международной правовой основой контролируемой поставки наркотиков прежде всего являются Венская Конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств» 1988 г. и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. Правовую основу контролируемой поставки наркотиков заложили положения, разработанные Организацией Объединенных Наций (ООН). Так, пункт «b» статьи 2 Конвенции ООН «Против транснациональной организованной преступности» 2000 г. дает определение контролируемой поставки как «метода, при котором допускается ввоз, провоз или вывоз на территорию одного или нескольких государств незаконных или вызывающих подозрение партий груза с ведома и под надзором их компетентных органов, в целях расследования какого-либо преступления и выявления лиц, участвующих в совершении преступления». Правовой основой осуществления контролируемой поставки на территориях нескольких государств являются дву- или многосторонние договоры об оказании правовой помощи, а также межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения о взаимодействии в борьбе с преступностью. В рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) оказание помощи по уголовным делам как между судебно-следственными, так и между оперативными и следственными органами России и государств-участников СНГ в раскрытии и расследовании конкретных преступлений осуществляется на основании «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», принятой в г. Минске 22 января 1993 г., дополненная Протоколом от 28 марта 1997 года . Помимо указанных конвенций, правовой основой осуществления контролируемой поставки на территории нескольких государств являются двусторонние или многосторонние договоры об оказании правовой помощи, а также межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения о взаимодействии в борьбе с преступностью. Под межведомственным взаимодействием чаще всего понимается взаимодействие трех основных правоохранительных органов, призванных вести борьбу с контрабандой в Российской Федерации – это Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел и Федеральная таможенная служба России. Проведение контролируемой поставки на территории Российской Федерации регламентируется рядом нормативных правовых актов. В частности, Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» контролируемая поставка наркотиков входит в перечень оперативно-розыскных мероприятий. Статья 13 указанного Федерального закона устанавливает круг субъектов, наделенных правом осуществления контролируемой поставки: органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, Федеральные органы государственной охраны, таможенные органы Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ . Причем руководители указанных выше органов исполнительной власти, могут определять лишь круг оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, их структуру и организацию работы. Эти подразделения могут проводить контролируемую поставку исключительно в пределах полномочий, установленных для них в соответствующих законодательных актах Российской Федерации. Так, ст. 49 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовую основу проведения контролируемой поставки как одного из методов борьбы с контрабандой наркотиков. В частности, при перемещении товаров через таможенную границу контролируемая поставка осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров, в том числе и наркотиков. В гл. 67 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены основы контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу. Так, в соответствии со ст. 390 указанного Закона, контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем оперативно-розыскного органа допускается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных товаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg