Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная политика в отношении самозанятого населения в России и за рубежом

kisssaaa0721 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Целью курсовой работы является изучение государственной политики в отношении самозанятого населения в России и за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность самозанятости - изучить самозанятость как социально-экономическое явление - рассмотреть международный опыт регулирования деятельности самозанятых граждан - изучить регулирование самозанятого населения в России и за рубежом - выявить проблемы государственной политики в отношении самозанятого населения - предложить рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования самозанятых граждан. Объектом исследования выступают самозанятые граждане. Предмет исследования: Государственная политика в отношении самозанятого населения в России и за рубежом. Методы исследования: при написании курсовой работы были использованы методы сравнения, анализа и синтеза. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.?
Введение

С научно-техническим прогрессом произошли трансформационные процессы в сфере труда, где отмечается сужение классической (полной) занятости, которая основывалась в индустриальном обществе на постоянстве ее основных характеристик. Занятость характеризовалась наличием трудового договора, определенного места работы, в том числе помещений для осуществления трудовых функций, регламентированного рабочего времени и времени отдыха, фиксированной заработной платы и др. По словам Попова Ю.Н. и Шевчука А.В., «между занятостью и безработицей существовала четкая грань» . Работники в процессе всей своей трудовой карьеры, как правило, редко меняли как сферу приложения своего труда (профессию), так и место работы (организацию, предприятие). Такую «стандартную» занятость сопровождали четко обозначенные формы социальной защиты, что придавало определенную стабильность жизни работника. Сегодня общая тенденция рынка труда – повышение распространенности нестандартной занятости, в основе которой лежит мобильность рабочих ресурсов и снижение зависимости работника от работодателя (временная работа, неполное рабочее время, работа по совместительству, разделение рабочего места, «виртуальное предприятие» и др.). Нестандартные формы занятости трудно поддаются контролю государства, часто представляя собой «теневую» занятость, которая не отражается в официальных документах. Еще одна область, сильно отличающаяся по своим характеристикам от стандарта, где не хватает правовой определенности, – самозанятость. Среди самозанятых выделяются различные группы граждан, в частности по критерию официального оформления трудовой деятельности. Часть самостоятельно занятых граждан трудится на неформальной основе, т.е. не уплачивает ни налоги, ни страховые взносы. При этом такие граждане бесплатно пользуются общественными благами. В итоге, с одной стороны, государственный бюджет недополучает часть возможных доходов, с другой – самостоятельно занятые граждане, находясь «в тени», лишают себя права на получение страховой пенсии в будущем, так как не производят отчислений в пенсионный фонд и их трудовой стаж не регистрируется. Следовательно, можно назвать основные причины необходимости для государства легализации самозанятости. Это потребность в дополнительных налоговых поступлениях в государственный бюджет и снижение нагрузки на социальные внебюджетные фонды. Кроме того, перевод самозанятых в официальную экономику может способствовать развитию их предпринимательской инициативы, поскольку расширяются возможности по саморекламе, кредитованию, получению займов, поиску клиентов и др. В этой связи весьма важным является определение правового статуса самозанятых (единого для всей законодательной системы), законодательное определение критериев самозанятости, прав и обязанностей самозанятых. Отсутствие определенности в правовом статусе самозанятых влечет за собой угрозу их привлечения к административной, налоговой или уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.
Содержание

Введение 5 1. Теоретические подходы к определению самозанятости 8 1.1 Понятие и сущность самозанятости 8 1.2 Самозанятость как социально-экономическое явление 12 1.3 Международный опыт регулирования деятельности самозанятых граждан 15 2. Государственное регулирование самозанятости в Российской Федерации 20 2.1 Регулирование самозанятого населения в России и за рубежом 20 2.2 Проблемы государственной политики в отношении самозанятого населения 34 2.3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования самозанятых граждан 37 Заключение 42 Список литературы 45
Список литературы

1. Абрамова Е.А. Кризисная самозанятость в России: классификация, структура и уровни развития. Современные наукоемкие технологии // Региональное приложение. – 2018. – № 4 (32). – С. 6–15. 2. Борис Титов: «Самый простой способ создания института самозанятых – в качестве особого вида ИП». URL: http://www.garant.ru/news/892915/ 3. Бурлак А.В. К вопросу о понятии «самозанятые граждане» // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2016. – № 4 (49). – С. 173–177. 4. В России может появиться новая форма спецрежима для самозанятых. URL: https://delovoymir.biz/v-rossii-mozhet-poyavitsya-novaya-forma-specrezhima-dlya-samozanyatyh.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com 5. В тени регулирования: неформальность на российском рынке труда: моногр. / под ред. В. Е. Гимпельсона, Р. И. Капелюшникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 6. Власти добрались до самозанятых: как отобрать доходы у 20 миллионов россиян. МКRU. 01.04.2018. URL: https://www.mk.ru/economics/2018/04/01/vlasti-dobralis-do-samozanyatykh-kak-otobrat-dokhody-u-20-millionov-rossiyan.html 7. Воловская Н.М., Плюснина Л.К., Русина А.В., Иноземцева А.В. Безработица и самозанятость: ожидания и реалии (по материалам социологических исследований) // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 11 (129). – С. 22–31. 8. Гидирим Алексей. Поколение мобайл, или Что происходит с рынком труда. URL: https://youdo.com/files/Youdo_Report-Online_Generation.pdf 9. Грабова О.Н., Суглобов А.Е. Проблемы выхода «из тени» самозанятых лиц в России: риски и пути их преодоления // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – Т. 10. – № 6. – С. 108–116. 10. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) « О занятости населения в Российской Федерации » (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ 11. Землянухина С.Г., Землянухина Н.С. Система экономических отношений в сфере самозанятости населения России // Изв. Сарат. Ун-та. Нов. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2018. – Т. 18. – Вып. 2. – С. 126–133. 12. Как открыть бизнес в Великобритании. URL: http://britainrus.co.uk/stats/Kak_otkryt_biznes_v_Velikobritanii/ 13. Костюк И.В. Занятость и самозанятость как форма доходной деятельности граждан // Российский журнал правовых исследований. – 2017. – № 2 (11). – С. 202–206. 14. Крылова Е.Г. Особенности экономического регулирования предпринимательской деятельности самозанятых в России и за рубежом // Юрист. – 2017. – № 6. – С. 11–15. 15. Крюкова Е.С., Рузанова В.Д. Индивидуальный предприниматель и самозанятый гражданин: соотношение понятий // Законы России: Опыт, анализ, практика. – 2018. – № 3. – С. 21–26. 16. Минюст России предлагает закрепить в законодательстве РФ правовой статус самозанятых граждан. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/53836.html 17. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (ред. от 27.12.2018). URL: http://ivo.garant.ru/#/document/10900200/paragraph/1:0 18. Неработающие заплатят не только за «тунеядство», но и за имущество. URL: https://www.ridus.ru/news/260698 19. Обследование рабочей силы: 2018 (статистический бюллетень). Росстат. 2019. URL:https://gks.ru/compendium/document/13265 20. Опубликован паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». URL: http://government.ru/projects/selection/738/35563/ 21. Основные методологические и организационные положения по проведению выборочного обследования рабочей силы. Утверждены Приказом Росстата от 30.06.2017 N 445. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/pr445-17.pdf 22. Перечень поручений по реализации Послания Федеральному Собранию. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/20004 23. Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Введение в социологию труда и занятости: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2018. 24. Послание Президента Совету Федерации. 1 декабря 2016 г. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/53379 25. Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения. Доклад Центра трудовых исследований (ЦеТИ) и Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ / под ред. В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова, С. Рощина. – М., 2017. 26. Самозанятость в законе: начнут ли ИП переходить в новый «стан». URL: https://newsnn.ru/article/general/28-01-2019/samozanyatost-v-zakone-nachnut-li-ip-perehodit-v-novyy-stan 27. Социальное положение и уровень жизни населения России: 2019 (статистический сборник). Росстат. 2020. URL: https://gks.ru/folder/210/document/13212?print=1 28. Статистика по самозанятым гражданам. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfemployed/ 29. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027/page/1 30. Федеральный закон от 26.07.2017 N 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220896/ 31. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311977/ 32. Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ (ред. от 27.11.2018) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207915/e625deadfee87da5d5eb6e1866ae6969140b685b/#dst100688 33. Фрилансеров в России уже 18%. Аналитический центр НАФИ. 24.11.2017. URL: https://nafi.ru/analytics/frilanserov-v-rossii-uzhe-18/ 34. Частный предприниматель: налог на самозанятых. Sole Proprietor: Self-Employment Tax. URL: http://solven.pro/sole-proprietor-self-employment-tax/ 35. Эксперты рассказали о плюсах нового налогового режима для самозанятых. URL: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201810260352-et5c.htm 36. Эксперты: новый налог на самозанятость может привести к большему уходу экономики « в тень». ТАСС. 29.01.2019. URL: https://tass.ru/ekonomika/6052522 37. Bogenhold D., Klinglmair R., Kandutsch F. Solo Self-Employment, Human Capital and Hybrid Labour in the Gig Economy. Foresight and STI Governance. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 23–32. 38. Independent work: choice, necessity, and the gig economy. McKinsey Global Institute (MGI). October 2016. 39. Indicator description: Employment by status in employment. ILOSTAT. URL: https://ilostat.ilo.org/resources/ 40. Pedersini R., Coletto D. Self-employed workers: industrial relations and working conditions. European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions. Dublin. 2009. 41. The partial renaissance of self-employment. OECD Employment Outlook. Paris. 2000. P. 154–199. 42. Torrini R. Cross-country differences in self-employment rates: the role of institutions // Labour Economics. 2005. Vol. 12. No. 5. P. 661–683.
Отрывок из работы

1. Теоретические подходы к определению самозанятости 1.1 Понятие и сущность самозанятости Сущность самозанятости заключается в том, что человек сам находит себе оплачиваемую работу для удовлетворения своих личных потребностей и потребностей своей семьи. Вознаграждение он получает за материальный результат своего труда или за оказанные услуги, выполненные работы. Основным направлением деятельности самозанятых является сфера потребительских товаров, услуг, работ (например, услуги по преподаванию, по уходу за больными, по уборке помещений, перевозке пассажиров и др.). Самозанятые могут контактировать со многими заказчиками, тем самым избегая финансовой и организационной зависимости. Особенность самозанятости состоит в том, что работодатель и работник здесь совмещаются в одном лице. Классификация по статусу занятости Международной организации труда (МОТ), одобренная 13-ой Международной конференцией статистиков труда МОТ (1982 г.), основана на дихотомии оплачиваемой работы по найму и самозанятости (self-employment jobs). «Главными критериями, определяющими статус занятости, являются отношение к владению средствами производства, степень экономического риска и самостоятельность при принятии управленческих решений» . К самозанятости, согласно методологии МОТ, относится четыре основные группы, среди которых не только работающие индивидуально, но и использующие наемный труд: «индивидуальные предприниматели, не использующие наемный труд (own-account workers)», «предприниматели некорпоративного бизнеса, использующие наемный труд (employers)», а также члены производственных кооперативов (members of producers’ cooperatives) и неоплачиваемые работники семейных предприятий (contributing family workers) . Отметим, что именно представителей первой группы чаще называют самозанятыми. Российские статистические органы (Росстат) с учетом международных стандартов выделяют группу «самостоятельно занятых» («трудящихся на самообеспечении»): «это лица, самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не нанимающие наемных работников на постоянной основе. Все деловые партнеры в этом случае являются лицами, самостоятельно занятыми. Партнеры могут быть или не быть членами одной семьи или одного домашнего хозяйства» . Следовательно, подчеркивается отсутствие наемных работников, что отделяет данную категорию от работодателей. Выборочные обследования рабочей силы, проводимые Росстатом, представляют данные по статусу занятости по месту основной работы, где среди работающих не по найму (доля которых в общей численности занятого населения составила на 2018 г. 6,8%) самозанятые имеют численное превосходство сред других групп, входящих в данную категорию. В общей численности занятых в экономике доля самостоятельно занятых составляет 5% или в численном представлении примерно 3,5 млн человек . При этом в группу самозанятых Росстат включает лиц, у которых основная работа была: на предприятии, в организации со статусом юридического лица (например, организация в форме ООО без найма работников); в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица; в собственном домашнем хозяйстве по производству продукции сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства для продажи или обмена . Основную часть составляют занятые предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, включая фермеров и лиц, занятых на индивидуальной основе. Стоит отметить, что статистические данные о количестве самозанятых не охватывают значительное количество граждан, которые занимаются предоставлением различного рода услуг или работ населению неофициально. Безусловно, статистические данные являются весьма важным источником информации о занятости населения, однако социологические опросы дают большее представление о масштабах самозанятости, в частности, не только о включенности граждан в самозанятость, являющуюся для них основной работой, но и о возможности таким способом подрабатывать в дополнение к основной работе по трудовому договору. Следует также отметить, что при продуманной и корректной методике опроса возможно получить вполне достоверную эмпирическую информацию о тех группах самозанятых, которые оказываются за пределами статистического учета, например, информацию о производстве продукции массового потребления и предоставлении услуг населению неофициально. В научной литературе представлены различные подходы к определению понятий «самозанятые» и «самозанятость». Одни ученые рассматривают данные понятия в широком смысле, где суть составляет самостоятельная деятельность (т.е. осуществляемая «лично»). Поэтому, согласно данному подходу, к самозанятым относятся все работающие не по найму. Например, в широком плане рассматривает самозанятость Е.А. Абрамова: под самозанятыми она понимает «владельцев малых, микропредприятий, предпринимателей, занятых индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица, занятых в домашних хозяйствах» . Такой формальный подход объединяет, по сути, абсолютно разные группы занятых, имеющие различные цели и принципы деятельности, в одну общую категорию. Широкого подхода придерживаются и такие авторы, как Н.М. Воловская, Л.К. Плюснина, А.В. Русина, А.В. Иноземцева, считая самозанятость первичной для предпринимательства, поскольку в ней заложены такие свойства, как «активность, инициативность, самостоятельность, риск, творчество, организованность» . Предпринимателями, но имеющими определенные особенности, считает самозанятых Е.Г. Крылова, подчеркивая неформальный характер их деятельности: «это физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью для получения прибыли в качестве средств к существованию, в этой связи устраиваться на работу им нет никакой необходимости» . А.В. Бурлак следующим образом определяет самозанятых: ««самозанятые граждане» сочетают в себе характеристики собственника капитала, работодателя и управленца. Основное их отличие от других социальных групп – наличие функций управления капиталом и личного труда позволяет определять их как пограничный слой в классе мелких собственников» . Е.С. Крюкова и В.Д. Рузанова являются сторонниками «узко-специального понимания этой категории граждан». Авторы считают, что следует различать «индивидуальных предпринимателей (как зарегистрированных, так и осуществляющих свою предпринимательскую деятельность без государственной регистрации) и самозанятых лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя» . Разделяют понятия «предпринимательство» и «самозанятость» О.Н. Грабова и А.Е. Суглобов, акцентируя внимание на «личном трудовом участии» самозанятых: «Самозанятые лица – это граждане, самостоятельно осуществляющие на свой риск основанную на личном трудовом участии деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, направленную на систематическое получение прибыли; не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; не имеющие наемных работников» . Присутствует и такая точка зрения, которая отделяет самозанятость от предпринимательства, аргументируя это тем, что в отношении самозанятости некорректно применять понятие «прибыль» . Получение прибыли относится исключительно к предпринимателям с наемными работниками; в отношении самозанятых следует употреблять понятие «доход». Перечисленные определения самозанятости акцентируют внимание на ее различных сторонах и особенностях, тем не менее дополняя имеющуюся в научной среде информацию об этом сложном и неоднозначном явлении. 1.2 Самозанятость как социально-экономическое явление В США и Евросоюзе самозанятость ближе к хобби и творчеству, нежели к работе. При этом в большинстве развитых государств существует минимальный необлагаемый налогом доход. В странах «третьего мира» отношение к статусу самозанятого совершенно другое. Зачастую это единственная, хоть и непостоянная возможность заработка Сейчас самозанятость в России – именно легальная – декларируется, во-первых, как способ увеличить налоговую базу государства, а во-вторых, как метод вовлечь людей в предпринимательство. Но узаконить отношения с этой категорией граждан, как выясняется, непросто. Первую попытку вывести самозанятых «из тени» российские власти предприняли в 2016 году. Тогда в Налоговый кодекс были внесены поправки, которые до 2020 года полностью освободили от НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды тех, кто оказывает услуги для личных, домашних и иных подобных нужд, не привлекает наемных работников и не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Фактически действие закона распространяется на нянь, сиделок, репетиторов и домработниц. Чтобы получить льготу, необходимо подать соответствующее уведомление в любой налоговый орган. Как рассказал «ДО» заместитель руководителя УФНС России по Ульяновской области Станислав Чиканов, в феврале 2019 года на учете в налоговых органах региона состояло 19 самозанятых, 18 из которых – репетиторы. А всего в России к началу этого года числилось менее 3 тыс. официальных самозанятых. Очевидно, что няни, сиделки, репетиторы и домработницы – ничтожно малая часть тех, кто зарабатывает самостоятельно, предлагая свои услуги или товары. Только в Ульяновске, судя по данным Avito.ru, реальное количество самозанятых может составлять от 10 до 30 тыс. человек. Ремонтники и строители, перевозчики, мастера индустрии красоты, бухгалтеры, фрилансеры, фотографы и видеооператоры, швеи и вязальщицы, заводчики домашних животных… Список можно продолжать долго. Государственные статистические данные по самозанятым очень сильно разнятся с реальным положением дел. В действительности к ним можно отнести минимум 30% трудоспособного населения страны, причем люди могут с юридической точки зрения вообще не работать, имея фактически один или несколько источников дохода. Ведь, в принципе, к самозанятым можно отнести даже бездомных и попрошаек: они же не просят помощи у государства, нигде не трудятся, однако имеют кое-какие доходы В ноябре 2018 года был принят закон об установлении специального налогового режима для самозанятых под названием «Налог на профессиональный доход» (НПД). С 1 января 2019 года эксперимент запущен в четырех субъектах РФ – Москве, Московской и Калужской областях, республике Татарстан. Ульяновская область была одним из инициаторов запуска этой системы и принимала участие в разработке закона. Но при принятии решения Федеральная налоговая служба выбрала другие регионы. Новый спецрежим разработан для физических лиц, которые оказывают услуги или продают товары на территории пилотных субъектов РФ, не привлекают для этих целей наемных работников, и доход которых от ведения этой деятельности не превышает 2,4 млн рублей в год. Это не только граждане, работающие на себя, но и те, кто подрабатывает помимо основной деятельности. По НПД устанавливаются две налоговые ставки: 4% при оказании услуг и продаже товаров физическим лицам, 6% – при работе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В эти ставки включены отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования. На 10-летний период проведения эксперимента ставки увеличены не будут, говорится в законе. Плательщики НПД освобождаются от подачи налоговой декларации, применения касс, уплаты НДС и НДФЛ, имеют право на налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей, который можно использовать для уменьшения налога. Общение с налоговыми органами происходит дистанционно. Предлагаемый инструмент для перехода в категорию самозанятых достаточно безболезненный с точки зрения администрирования. Не требуется никакой отчетности. Статус самозанятого так же легко снимается – без заявлений и заполнения форм в налоговой. И без долгов. Как отмечают эксперты, режим могут использовать няни, домработницы, семейные повара, личные водители, репетиторы, дизайнеры, верстальщики, копирайтеры, журналисты, иллюстраторы, фотографы, SMM-менеджеры, PR-менеджеры, маркетологи, программисты, разработчики, юристы (за исключением адвокатов), бухгалтеры. А не распространяется новая система на тех, кто продает подакцизные и маркированные товары, перепродает товары (кроме личных вещей) и имущественные права, добывает или реализует полезные ископаемые, продает недвижимость и транспорт, является посредником или уже работает по другому спецрежиму. На наш взгляд, самозанятость как форма экономической активности представляет собой предпринимательскую деятельность, однако со своими особенностями. Она ведется физическими лицами самостоятельно, на свой страх и риск, с использованием собственной инициативы при принятии решений, при условии привлечения своих собственных ресурсов, без использования труда наемных работников. При этом самостоятельная занятость может быть не только единственным способом дохода, но и дополнительным заработком во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору. 1.3 Международный опыт регулирования деятельности самозанятых граждан По оценкам экспертов, явление самозанятости охватывает значительную часть работающего населения. Согласно данным Международной организации труда (МОТ), на ноябрь 2019 г. самостоятельные работники (не имеющие наемных работников – own-account workers) составляли в целом по миру 33,7% от общего числа занятых . При этом следует учитывать, что доля самозанятых варьируется по разным странам, что, в частности, зависит от уровня их экономического развития. Так, например, в США самозанятость составила 3,8%, в Германии – 5,3%, во Франции – 7,2%, в Испании – 10,6%. Значительно выше доля самозанятых в развивающихся странах, например, в Иране – 36,2%, в Индии – 62,2%. Несколько иную, отличную от данных статистического учета, картину самозанятости демонстрируют результаты социологических опросов. Так, по данным исследования «независимой работы» (Independent work) международной консалтинговой компании McKinsey&Company, проведенного в 2016 г., независимые работники составляют 20–30% в общей численности трудоспособного населения США и стран ЕС-15 . Например, в США – 27%, в Германии – 25%, во Франции – 30%, в Испании – 31%. Результаты о численности независимых работников были получены по итогам социологического опроса 8000 респондентов по Европе и в Соединенных Штатах. В группу независимых работников (самозанятых) включались работники по основной и дополнительной занятости, предоставляющие различные услуги, работы или товары, а также получающие доход от сдачи в аренду жилья. В число самозанятых не включались работники, которые привлекались предприятиями к работе на основе аутсорсинга для технической поддержки компаний, уборки, безопасности. Исключались также работники, состоящие в долгосрочных или постоянно возобновляемых отношениях с компанией. Авторы другого исследования Д. Бегенхольд, Р. Клинглмайр и Ф. Кандуч приводят информацию о доле самозанятых в общем числе индивидуальных предпринимателей в странах ЕС, которая весьма значительна и составляет в среднем 71,44% . По мнению указанных авторов, самозанятость является мельчайшей формой предпринимательства. Она представляет собой предприятия с владельцем и единственным работником в одном лице. В эту группу входят, в частности, фрилансеры, чья деятельность не учитывается официальной статистикой. Проблема учета количества самозанятых связана с различным пониманием данного явления в зарубежных странах и рассматривается в зависимости от национального контекста . Например, в Чешской Республике предприниматель – это лицо, осуществляющее экономическую деятельность самостоятельно, за свой счет и на свой страх и риск в целях получения дохода и прибыли. В этой группе люди, которые нанимают работников, определяются как предприниматели, а люди, работающие в одиночку на своем собственном предприятии, классифицируются как «own-account workers» – самозанятые. Во Франции в категорию самозанятых входят самозанятые работники без наемных работников, работодатели, работники сельского хозяйства, а также люди, работающие в семейном бизнесе. Наличие значительного количества самозанятых предусматривает законодательное регулирование их деятельности. Так, в ряде зарубежных стран для самозанятых предусмотрена своя система налогообложения. Например, в США самозанятые платят налог на самозанятых – Self-employment tax , который включает платежи в систему социального страхования и систему здравоохранения, в совокупности 15,3%. При этом установлен минимальный необлагаемый налогом доход. Ставки подоходного налога для самозанятого населения в США прогрессивные и зависят от размера дохода. Аналогичное налогообложение самозанятых в Великобритании, где самозанятые должны платить подоходный налог (Income tax) и взносы в систему национального страхования (National Insurance contributions) . При этом налоговые выплаты самозанятых также зависят от размера полученных доходов. Для регулирования российской самозанятости особый интерес представляет аналогичный опыт стран постсоветского пространства, в частности республик Беларусь и Казахстан. В Беларуси установлены ставки единого налога для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих различные виды профессиональной деятельности. Размер ставок зависит от того вида деятельности, которым занимается самозанятый, а также различается в зависимости от областей и районов. Например, в г. Минске самозанятые, работающие в области предоставления парикмахерских и косметологических услуг, должны выплачивать на 2019 г. в пересчете на российские рубли около 3000 руб. в месяц. Самозанятые репетиторы – около 1000 руб. в месяц. В Республике Казахстан с 1 января 2019 г. введен Единый совокупный платеж на самозанятых (ЕСП) 7 . Данный налог заменяет четыре платежа: индивидуальный подоходный налог и социальные платежи в фонды социаль- ного, социально-медицинского страхования и пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ). Размер ЕСП за месяц составляет 1-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП) для физических лиц, проживающих в городах республиканского и областного значения, столице (в перерасчете на российские рубли порядка 400 руб.), и 0,5 МРП (около 200 российских руб.) – для физических лиц, проживающих в других населенных пунктах. Плательщиками ЕСП являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые не используют труд наемных работников и оказывают услуги исключительно физическим лицам. При этом размер дохода плательщиков ЕСП не должен превышать 1175 МРП в год. Следует отметить, что уплата такого налога позволяет самозанятым работать в легальном поле, а также участвовать в системе обязательного медицинского страхования, дает право производить пенсионные накопления и получать социальные выплаты, например, в случае утраты трудоспособности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg