Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговые исследования нового продукта

kisssaaa0721 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объект исследования - маркетинговая деятельность на предприятии в условиях развития рыночной экономики. Предметом исследования выступает процесс маркетингового исследования нового продукта. Цель работы – проведение маркетингового исследования нового продукта в сегменте электронных сигарет IQOS для ООО Торговый дом «Премиум Табакко» на основе использования инструментов интернет-маркетинга. Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи: - изучить понятие и сущность определения нового товара; - выявить проблемы, связанные с разработкой нового товара; - обозначить этапы маркетингового исследования нового товара; - охарактеризовать процесс генерирования идеи нового товара для ООО Торговый дом «Премиум Табакко»; - рассмотреть и изучить процедуру разработки концепции нового товара, в частности табака (спайса) для электронных сигарет IQOS; - разработать концепцию нового продукта с дальнейшим рыночным тестированием. Теоретической и методологической основой работы являются научные концепции и теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам маркетинга, менеджмента, стратегического управления, стратегического маркетинга; законодательные и нормативные акты. В процессе исследования для достижения поставленной цели использованы методы системного анализа и синтеза; детализации объекта исследования путем его декомпозиции на отдельные составляющие и объединения конкретных элементов в целостную систему; логического обобщения – для обоснования положений и проверки гипотез; статистического анализа – для выявления факторов, которые следует учитывать при организации маркетинговой деятельности предприятия и выведения нового продукта на рынок.
Введение

Развитие субъектов хозяйствования в условиях стремительно растущей конкуренции, неопределенности и рисков, связанных с влиянием факторов внешней среды, невозможно представить без выявления направлений усовершенствования маркетинговой деятельности, которая ориентирована на поиск, разработку нового продукта и выведение его на рынок. Маркетинг играет ведущую роль в развитии рыночных экономических отношений. В связи с этим возникает необходимость применения в предпринимательской деятельности маркетинговых решений, неординарных подходов, которые базируются на глубоком изучении рынка и потребностей потребителей. Неприменение маркетинговых аспектов в практической деятельности однозначно приведет к утрате конкурентных позиций предприятия и приверженности его покупателей, и как результат – к снижению объемов продаж и прибыльности. Также будут бессмысленны все ранее потраченные ресурсы, если новый продукт, который вышел на рынок будет не востребован. Все вышеизложенное обусловило актуальность темы данной курсовой работы. В современных условиях свободной конкуренции и насыщенности рынков на эффективность деятельности любой организации влияет своевременность и правильность принимаемых стратегических решений, которые помогают организациям адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Разработка маркетинговой стратегии напрямую связана с данной проблематикой и направлена на помощь организации в повышении успешности в исследовании новых продуктов.
Содержание

Введение 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА 4 1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 4 1.2 Проблемы, связанные с разработкой нового товара 8 1.3 Этапы маркетингового исследования нового товара 12 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 21 2.1 Генерирование идеи нового товара 21 2.2. Разработка концепции нового товара и ее проверка 25 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ЕГО РЫНОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 28 Заключение 34 Список использованной литературы 37
Список литературы

1. Ансофф. И. Стратегический менеджмент: классическое издание / Игорь Ансофф. – Москва: Питер, 2009. – 342 с. 2. Бовыкин В.А. Новый менеджмент (управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления) / В.А. Бовыкин. – М: «Премьер», 2015– 183 с. 3. Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2010 4. Давыдов В. В. Пошаговое руководство по созданию стратегии интернет-маркетинга в сфере b-2-b // Интернет-маркетинг. 2013. № 2. С. 66–80. 5. Кондратенко Н.М. Маркетинг / Н.М. Кондратенко. – Москва: Юрайт, 2014. – 542 6. Конотоп Д. А., Хилинская А. Ю. Новые методы маркетинга в Интернете. Лидогенерация // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 2. С. 140–146. 7. Когда и зачем нужны новые продукты? URL: http://powerbranding.ru/tovar/types-of-new-products/ 8. Питеев В.Г. Маркетинг нового товара как элемент стратегического управления / В.Г. Питеев // Вестник Адыгейского государственного университета. – №3. – 2006. – С.63-65 9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 454с. 10. Роберт Ф.К. британский и европейский дипломат. Лауреат Оруэлловской премии (en:Orwell Prize). Учился в оксфордском Worcester-колледже, в 1969-70 годах стажировался в Пенсильванском университете. 11. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ. / А. . Томпсон, А. Д. Стрикленд; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 576 с. 12. Хасси Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера URL: https://www.biznesbooks.com/books/biznes/devid-hassi-strategiya-i-planirovanie 13. Чурикова Н.В., Якушев П.В. Организация маркетинговых исследований // Предприниматель - №2 – 2017 – с. 44 -49 14. Шаров Д. Баннерная реклама в Интернете: преимущества и подводные камни. URL: http://www.slideshare.net/ssuserd581ee /pegasmedia? qid=0498dc07-a0a7-49d8-bb66-65b1d0b0d82f&v=qf1&b=&from _search=9/ 15. 16. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 176 с. 17. Щербаков А.В. Понятие нового товара и классификации степени новизны товара /А.В. Щербаков // Актуальные вопросы экономических наук. – №.6. – 2010. – С. 77-81. 18. Barreyre P.Y. Typologie des innovations // Revue Francaise de Gestion. – January-February. 19. Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation and Control. Prentice Hall, 1991.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА 1.1 Сущность и критерии определения новых товаров Для понимания сущности «новый товар» обратимся к исследованиям современных авторов в сфере маркетинга , , , которые обозначили такой продукт как приобретением им новых свойств и характеристик, которые относятся к компании или самого рынка. Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под “новинкой” понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара. Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность (например, с позиций производителя), либо, напротив, носят абстрактный характер (как товар, удовлетворяющий потребность). Уязвим для критики и подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок (два года, три года и т.д.), в течение которого товар следует считать новым. Малообоснован также подход, в соответствии с которым товар считается новым, если его приобрело менее 50% потенциальных покупателей. Последовательность создания нового товара в маркетинге в различных трудах описывается как единый процесс, который имеет следующие элементы (рис.1): Рис 1 – Последовательность действий при разработки нового товара Таким образом, на основе анализа современных источников по проблематике разработки нового товара , выделено три основных подхода к определению понятия «новый товар». 1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства. 2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающего товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др. 3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара: изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств; частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления; принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности; появление товара, не имеющего аналогов. Приведенные систематизации выявляют общий для многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особенную сложность вызывает вычленение четких критериев новизны. Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить такие понятия, как “новое изделие”, “новый товар” и “новый предмет потребления”. Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием. Иначе говоря, любой продукт, выпускаемый данным предприятием, можно считать новым. В этом случае речь идет о производственной новизне изделия с точки зрения времени его освоения. Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны. В целом критерии классификации нового товара представлены на рис.2 Рис. 2 – Классификация новых товаров по сегментам и их долевое распределение в современных условиях Таким образом, новым предметом потребления следует считать товар, который поступил в сферу потребления, и имеет более высокий уровень качества по сравнению с другими его конкурентами. Тем самым подчеркивается потребительская новизна вещи. Существующий критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности. 1.2 Проблемы, связанные с разработкой нового товара Компании, которые в условиях интенсивной конкуренции не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Спрос на предлагаемые ими продукты зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и все обостряющейся конкуренции на национальных и зарубежных рынках. В то же время разработка новых товаров сопряжена с не меньшими опасностями. В случае неудачи компании могут понести существенные убытки. Так, в 1997 году на рынках США был представлен 25261 потребительский товар (без учета новых программных средств), и половина из них потерпела фиаско. Но неудачи имеют и позитивное значение: изобретатели, предприниматели и специалисты соответствующих подразделений могут извлечь из них ценный урок: чего им не следует делать. Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем: 1. Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, высокопоставленный руководитель компании “проталкивает” любимую идею. 2. Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен. 3. Готовый товар имеет конструктивные недостатки. 4. Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена. 5. Затраты на разработку продукта оказались выше расчёта. 6. Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось. Кроме того, существует еще несколько факторов, тормозящих разработку новых товаров. - В некоторых отраслях производства ощущается недостаток новых революционных идей. - Острая конкуренция ведет к дроблению рынка. Компаниям приходится направлять новинки на мелкие сегменты рынка, а это может означать, что объемы продаж каждого товара окажутся меньше ожидаемых, что негативно отразится и на прибыли. - Социальные и государственные ограничения. Новинки должны удовлетворять таким критериям, как безопасность для потребителей и экологическая совместимость. Строгие государственные требования к новым товарам приводят к тому, что появление на рынке новых лекарств, игрушек и некоторых других продуктов существенно замедляется. - Дороговизна процесса разработки новых продуктов. Для того чтобы выбрать одну достойную для дальнейшей проработки идею, компании приходится генерировать и рассматривать множество различных проектов. Кроме того, сегодня затраты на ИИР, производство и маркетинг очень высоки. - Недостаток капитала. Некоторые обладающие перспективными идеями компании не имеют средств, необходимых для реализации проектов. - Отставание во времени. Нередко над схожими проектами одновременно работают несколько компаний, и тогда победа достается тому, кто быстрее. Фирмы стремятся сократить время разработки продукта и производственных технологий с помощью компьютеризации этих процессов, привлечения стратегических партнеров и маркетингового планирования. Используется также система конкурентной разработки новых товаров, когда над проектированием и выводом на рынок новых продуктов одновременно работает несколько групп сотрудников, функции которых перекрываются. Если одна из функциональных групп наталкивается на препятствие, она работает над разрешением возникшей проблемы, в то время как остальные команды продолжают двигаться вперед. Конкурентная система разработки напоминает не привычную эстафету, а игру регбийной команды, когда сотрудники “пасуют” новый товар друг другу на пути к общей цели. - Сокращение жизненного цикла товаров. Если новинка пользуется успехом на рынке, конкуренты быстро копируют ее. Когда-то компания Sony могла в течение как минимум трех лет наслаждаться всеми преимуществами ведущего положения производителя нового товара, а сегодня этот период сократился до шести месяцев. Sony едва хватает времени на то, чтобы окупить свои инвестиции. Если компания сталкивается со столь серьезными трудностями, возможно ли гарантировать успех новинки? Р. Купер и Э. Кляйншмидт обнаружили, что главный фактор рыночного успеха – сам продукт, его оригинальность и качество. Производитель товаров, имеющих большие преимущества пред аналогичными продуктами, добивается успеха в 98% случаев, в то время как производитель товаров со средними преимуществами – только в 58% случаев, а товаров с минимальными преимуществами – только в 18% случаев. Еще один ключевой фактор успеха – наличие (еще до начала разработки) четко определенной идеи товара, т.е. компания должна тщательно выбрать и оценить целевой рынок, требования к продукту и его преимущества. К другим факторам успеха относятся качество исполнения, рыночная привлекательность, тесная взаимосвязь между производством и маркетингом на всех этапах создания нового товара и рыночная активность. Исследуя проблему успешного выпуска новой продукции в электронной отрасли, М. Мадик и Б. Циргер идентифицировали восемь факторов успеха товара: понимание нужд потребителей; высокое отношение степени эффективности деятельности к издержкам; время, на которое компания опережает конкурентов; ожидаемая маржа валовой прибыли; большие затраты на рекламу; большие затраты на выведение продуктов на рынок; сильная поддержка высшего руководства; активное сотрудничество между подразделениями компании при работе над новым товаром. Для недопущения вышеперечисленных проблем важно использовать и стратегические инструменты при разработки нового товара и выведении его на рынок (рис.3) Рис.3 – Этапы комплексного маркетинга и использование стратегических инструментов. Таким образом, разработка нового товара наиболее эффективна в тех случаях, когда с самого ее начала имеет место тесное сотрудничество между отделом исследований и разработок, техническим, производственным, торговым, маркетинговым и финансовым департаментами компании. Также важно понимать, что у любого товара имеется жизненный цикл, который проходит ряд фаз (рис.4) Рис. 4. Жизненный цикл товара с фазами вывод на рынок и роста для которых характерен термин «новый товар» Многие компании не понимая на какой фазе жизненного цикла находится товар, в частности роста или зрелости приводит к тому, что тормозится разработка нового товара и в момент упадка уже традиционного товара не сможет вывести на рынок новый товар. Это говорит о том, что компания не использует в своем арсенале НИОКР и маркетинговые инструменты анализа рынка, потребностей клиентов. Заложенная в продукт идея должна быть проанализирована с точки зрения маркетинга, а все этапы его разработки координироваться специальной межфункциональной группой (успех новых товаров японских компаний во многом определяется широким использованием таких команд). 1.3Этапы маркетингового исследования нового товара Разработка нового продукта — разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР. Обычно процесс разработки нового продукта подразделяют на несколько этапов: генерация идей, отбор (селекция) идей, разработка концепции нового продукта, ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ перспективности бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство . Для эффективного проведения работ на этих этапах на некоторых из них необходимо проводить соответствующие маркетинговые исследования. Так, на этапе генерации идей нового продукта проводят опросы (потребителей, сотрудников подразделений НИОКР, маркетинговых, сервисных и других служб самого предприятия, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Важную информацию о направлениях совершенствования выпускаемых товаров может дать изучение жалоб, рекламаций, типичных причин отказов и ремонтов. Существенное значение может иметь сбор вторичной информации (патенты, отчеты исследовательских НИИ и т.п.). Зачастую идеи о новых продуктах могут быть получены на выставках и ярмарках. Идеи новых товаров лучше представить в удобном для их анализа формате. При составлении рейтинга новых идей используется такая информация, основанная на результатах маркетинговых исследований, как степень удовлетворения потребностей потребителей, емкость рынка, условия конкуренции, предполагаемые цены и каналы сбыта и др. При разработке концепции нового продукта, т.е. определении, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, определяется, с какими другими продуктами он будет конкурировать, проводится позиционирование нового продукта. Здесь также должны широко использоваться результаты маркетинговых исследований. Разработка маркетинговой стратегии немыслима без использования разнообразной маркетинговой информации оценочного и прогнозного плана, включающей информацию, полученную на более ранних этапах разработки нового продукта. Дополнительно приводятся рекомендации по выбору стратегий в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга; для этого могут использоваться результаты маркетинговых исследований в области ценообразования, каналов сбыта, продвижения продуктов. Анализ перспектив бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для организации конкретного нового продукта. Поскольку в рассматриваемом случае речь идет о преимущественно прогнозных оценках, то широко используются методы прогнозирования, рассмотренные ранее в одной из статей серии данных публикаций. Одной из заключительных стадий создания нового продукта является пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка. Стандартное тестирование рынка — тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия продукта запросам потребителей. Целью стандартного тестирования является использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта. Для проведения маркетинговых исследований нового товара приемлема следующая схема (рис.5). Рис.5 – Этапы маркетингового исследования нового товара Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, которая осуществляет контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта. Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос. Имитационное тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения различных продуктов, включая испытываемый продукт. При пробном маркетинге продукции производственно-технического назначения образцы продукции передаются на ограниченное время, на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами. Из этих данных вытекает, что разработчики новых продуктов в первую очередь должны изучать демографические, психологические, экономические и другие характеристики, прежде всего супер новаторов и новаторов, поскольку именно они откликаются на новинки в первую очередь. Сделать это, как правило, чрезвычайно сложно, так как одни и те же люди могут вести себя по-разному относительно различных продуктов, то, скажем, являясь новаторами, то консерваторами. Очевидно, что на успешность разработки нового продукта большое влияние оказывает внешняя предпринимательская среда, которую также необходимо исследовать. Далее содержание маркетинговых исследований нового товара рассматривается в двух аспектах: изучение факторов успеха нового товара и определение направлений развития выпускаемых моделей товара (на примере новых моделей легковых и грузовых автомобилей и выбора вариантов предоставления медицинских услуг населению). Таким образом, будут охвачены три главных типа продуктов: потребительские товары, продукция производственно-технического назначения и услуги. Процесс выбора оптимальной стратегии маркетинга начинается с оценки текущей стратегии фирмы, которая даст четкое представление о том, в каком состоянии сейчас находится фирма, какую стратегию реализует. Это позволит определить дальнейшие пути развития фирмы. Один из возможных подходов к оценке текущей стратегии рассмотрен А. Томпсон и Дж. Стриклендом , где авторы выделяют внешние и внутренние факторы, которые необходимо проанализировать и оценить для выяснения текущей стратегии. Обобщив подходы этих авторов, мы предлагаем такие стратегические ориентиры для оценки текущей стратегии: - пространственное разделение рынка (локальный, региональный, национальный, глобальный) - способ охвата рынка (дифференцированный, недифференцированный) - степень новизны рынка (старый рынок, новый рынок); - степень охвата рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок); - концентрация стратегии на одном из инструментов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, стимулирование); - первоочередная цель (сбыт, прибыль, рентабельность, доля рынка); - отношение к конкурентам (агрессивное, лояльное, нейтральное) - темпы роста фирмы (быстрый рост, умеренный рост, сокращение производства); - отношение к инновациям (инновационность, адаптация). По результатам анализа, разрабатывается SWOT - анализ, то есть анализ сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, а также возможностей и угроз, вытекающих из внешней среды. Успех дальнейших этапов зависит от глубины анализа ситуации в целом и правильности определения проблем в ходе анализа внешней и внутренней среды и SWOT- анализа. Важно отметить, что SWOT-анализ должен базироваться на объективных фактах и данных маркетинговых исследований. При его осуществлении нужно соблюдать следующие требования: SWOT-анализ должен быть сфокусированным. Это позволит четко определить рамки анализа и использовать имеющую непосредственное отношение к этому информацию; Сильные и слабые стороны компании должны отражать состояние компании относительно ее конкурентов на рынке. Сильные стороны будут отображаться только тогда, когда компания имеет конкурентные преимущества на рынке; Информацию нужно фиксировать как можно кратко и четко. Интерпретация того или иного факта может иметь субъективный характер. Итог SWOT - анализа - системное описание ситуации. Таким образом, правильно проведенный SWOT - анализ дает предприятию основательное представление о конкурентных преимуществах, потребностях покупателей (в видении работников предприятия), потребностях в модификации товарного портфеля, позиционирование конкурентов, соотношении между заявленными целями организации и ее состоянием и иные факты, касающиеся рыночных возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон предприятия. Оценка текущей стратегии фирмы создает объективные предпосылки для анализа портфеля бизнеса и выявление альтернативных маркетинговых стратегий. Портфельный анализ – это оценка направлений деятельности компании. Ученые и практики разработали ряд моделей для анализа бизнес-портфеля компании. Основными инструментами, которые следует использовать для разработки стратегий маркетинга, являются: 1) модель «продукт - рынок», предложенная И. Ансоффом ; 2) модель М. Портера, которая отражает взаимодействие конкурирующих сил на товарных рынках ; 3) матрица «рост - доля рынка» - модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ) 4) матрица «привлекательность - конкурентоспособность» - модель Мак-Кинси и «Дженерел электрик»); 5) модель жизненного цикла товара (ЖЦТ). Как видим, в ходе анализа портфеля бизнеса обнаружено много альтернативных вариантов стратегий. Итак, альтернативность - принципиальный подход в формировании стратегии. Поскольку среда предприятия в рыночной экономике многогранна и чрезвычайно динамична, поэтому многовариантность выбора становится необходимостью и важным ее фактором. И ни один вариант не может быть лучшим по всем параметрам сразу, поэтому возникает вопрос выбора наилучшего варианта из альтернативных стратегий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg