Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Повседневная жизнь городских жителей в XIX веке и отражение этой темы в школьном курсе истории

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объектом работы является отражение в школьной истории материала повседневной жизни городских жителей в XIX веке Предмет работы это непосредственна сама школьная литература. Целью работы является изучение возможности донесения до учеников материала на тему повседневной жизни городских жителей в XIX веке при помощи школьного учебного пособия. Задачи: - изучить описание места учебного предмета в учебном плане; - изучить содержание программы истории согласно выбранной тематики курсовой работы; - исследовать повседневную жизнь городских жителей в XIX веке в школьной литературе; - изучить последствия урбанизации, буржуазия пролетариат Повседневная жизнь людей. Курсовая работа состоит из двух глав, четырех подпунктов, введения, заключения и списка литературы.
Введение

Сегодня многие исторические факты получают другую трактовку. Задача учителя – помочь детям разобраться в обилие информации, направить их на верный путь и привить интерес к истории. Учебная литература является помощником преподавателя, при помощи которого реализуется ряд задач: - понять взаимосвязь между прошлым и будущим нашей страны; - осознать значение важных исторических событий; - хорошо ориентироваться в политических, экономических и социальных событиях изучаемого периода; - самостоятельно прорабатывать информацию, которая будет полезна для общего кругозора, для хорошей успеваемости по истории и для предстоящей сдачи ОГЭ. Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования разработана на основе следующих документов: - Настоящее Положение разработано в соответствии следующих документов: - Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012год ) (со всеми изменениями и дополнениями в соответствии с требованиями истрико- культурного стандарта). - Примерная основная образовательная программа СОО (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з (со всеми изменениями и дополнениями);- Средняя образовательная программа среднего общего образования МОУ СОШ п. Баляга Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках ФГОС: среднего (полного) общего образования - развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории: 1) формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Рабочая программа ориентирована на использование Учебно-методического комплекс: учебники: История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020; История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М. Горинов и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019. 11 класс О.В. Волобуев . В.А. Клоков «Россия и мир» издательство « Дрофа» 2015 год. Курс истории на ступени среднего(полного) общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени среднего(полного) общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 9-11 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1.Учебная литература школьного курса истории старшей школы……..5 1.1 Описание места учебного предмета в учебном плане……………………...5 1.2. Содержание программы истории согласно выбранной тематики курсовой работы ……………………………………………………………………………..9 Глава 2. Повседневная жизнь городских жителей в XIX веке в школьной литературе………………………………………………………………………..15 2.1. Последствия урбанизации, буржуазия пролетариат……………………15 2.2. Повседневная жизнь людей………………………………………………10 Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………………...32
Список литературы

1. Артамонов, А.Д. Технические университеты в информационном обществе / А.Д. Артамонов, Г.И. Ловецкий. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 288 c. 2. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 c. 3. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - М.: Питер, 2016. - 304 c. 4. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 214 c. 5. Быков, А. К. Психолого-педагогический практикум. Учебное пособие / А.К. Быков. - М.: Сфера, 2016. - 128 c. 6. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика. Учебное пособие / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - М.: Юрайт, 2016. - 198 c. 7. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. - 86 c. 8. Вельц, Рахиль Яковлевна; Галиуллина Светлана Дмитриевна; Измайлова Евгения Николаевна; Касимова Эльза Психология И Педагогика. Введение В Профессиональную Этику / Эльза Вельц Рахиль Яковлевна; Галиуллина Светлана Дмитриевна; Измайлова Евгения Николаевна; Касимова. - Москва: Мир, 2017. - 140 c. 9. Воспитание как антропологический феномен. - М.: Форум, 2017. - 240 c. 10. Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2017. - 240 c. 11. Громкова, М. Т. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 290 c. 12. Гусак, Е. В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. - М.: Окей-книга, 2019. - 144 c. 13. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2017. - 288 c. 14. Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 84 c. 15. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. В 2 частях. Часть 2. ХХ-ХХI века. Учебник / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2016. - 284 c. 16. Днепров, Э. Д. Женское образование в России / Э.Д. Днепров, Р.Ф. Усачева. - М.: Дрофа, 2017. - 288 c. 17. Дошкольная педагогика и психология. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 176 c. 18. Држевецкая, И. А. Эндокринная система растущего организма. Учебное пособие / И.А. Држевецкая. - М.: Высшая школа, 2018. - 208 c. 19. Евладова, Е. Б. Организация дополнительного образования детей. Практикум. Учебное пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - Москва: Высшая школа, 2019. - 192 c. 20. Ефремов, О.Ю. Военная педагогика. Учебник для вузов / О.Ю. Ефремов. - М.: Питер, 2018. - 386 c. 21. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2016. - 176 c. 22. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2016. - 208 c. 23. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности / Т.В. Иванчикова. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 224 c. 24. Ильина, Т. А. Педагогика. Учебное пособие / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 2018. - 217 c. 25. История дошкольной педагогики. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2017. - 352 c. 26. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2016. - 320 c. 27. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 28. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 400 c. 29. Краевский, В. В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. - М.: Academia, 2016. - 256 c. 30. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
Отрывок из работы

Глава 1.Учебная литература школьного курса истории старшей школы 1.1 Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа для 9-11 класса рассчитана на 136 учебных часов (2 часа в неделю). Курсы «История России» и «Всеобщая история» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреж¬дений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изу¬чения учебного предмета «История России» и «Всеобщей истории» на базисном уровне, в том числе в 10 и 11 классах по 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Согласно базисному учебному плану на изучение истории России отведено 1,3 ч и соответственно на изучение всеобщей истории – 0,7 ч (44 час и 24часов соответственно в год). «История» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. - целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; - яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций всего мира; - способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого; - представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; - умения датировать события и процессы в истории, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра» - уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты; - уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; - уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории , выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; - умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; - умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; - умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами; - готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории , способствовать их охране. Метапредметные результаты изучения истории включает в себя: - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; - готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог; - умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты); - способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.[4, с. 176] Личностные результаты изучения истории включает в себя: - представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; - приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; - освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; - опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны. 1.2. Содержание программы истории согласно выбранной тематики курсовой работы Учебник история 9 класс, Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В. «История России XIX - начало XX века» ООО ДРОФА в современных условиях модернизации российского образования в целом и преподавания истории в частности, государство обратило особое внимание на становление личности гражданина. Целенаправленная политика государства в этой сфере обусловлена тем, что сегодня подрастающее поколение теряет ценностные ориентиры, приобщается к западной культуре, пренебрегая собственными традициями, забывает свою культуру, свою историю. В этих непростых социально-политических условиях очень сложно сформировать личность гражданина. Решение данной проблемы имеет несколько путей. Важнейшим из них является обращение к педагогике, которая предлагает достаточное количество возможностей решения проблемы. [6, с. 112 ] Воспитание историей способствует формированию гуманистического мировоззрения и морально-нравственных, ценностных ориентаций у подрастающего поколения. «В современных школах преподавание истории и обществознания не должно ограничиваться только представлением об историческом пути человеческого развития, но так же необходимо формирование умения критически мыслить, анализировать, размышлять над историческими источниками и делать выводы на их основе» [1]. Реализовать все эти направления возможно только при использовании воспитательного потенциала предмета «История». Он заключается в освоении ценностных задач. Содержание курса отечественной истории позволяет школьникам проанализировать не только историко-научные, но и ценностные аспекты исторических процессов, коснуться взаимоотношений народов, проживающих на одной территории и имеющих общую культуру и историю. Для реализации модернизации российского исторического образования «30 октября 2013 года Советом Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на основании историко-культурного стандарта (ИКС) разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334» [2]. В учебниках не должно содержаться разного толкования одних и тех же исторических событий – это и послужило «аргументом в пользу идеи создания «единого учебника истории» и отказа от возможности свободного выбора пособий учителями» [3]. В содержание историко-культурного стандарта входит список ключевых дат, событий, персоналий и их оценка, а так же перечень «трудных вопросов истории», которые остаются дискуссионными и создают некоторые трудности в преподавании истории [4]. «Ключевым звеном новой концепции исторического образования должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса. Россия – крупнейшая страна в мире. В силу этой данности сформировалась существенная составляющая отечественного исторического сознания – мы граждане великой страны с великим прошлым. Этот тезис должен стать опорным пунктом учебника, что позволит логично и непротиворечиво рассмотреть вопросы межнациональных взаимоотношений» [5]. Увеличение объемов учебного материала, а следовательно и увеличение количества часов по истории народов России необходимо, т.к. нужно акцентировать внимание именно на культуре народов, а так же на их взаимодействии друг с другом в различных сферах жизни на протяжении всей истории государства. Россия является одним из крупнейших государств в мире, на ее территории проживает более ста народов и у каждого есть свои традиции, культура. Поэтому следует сделать акцент на положительных результатах нахождения различных народов в составе Российской Федерации с момента их вхождения. «В школьном курсе должен превалировать пафос созидания, позитивный настрой в восприятии отечественной истории. Трагедии, разумеется, нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания» [6]. Это и места боевой славы русской армии – от Рима до Бейрута – и места национальных катастроф – от Севастополя до Восточной Пруссии. И многие другие события, оставившие свой отпечаток в культуре многонациональной и поликонфессиональной страны. Данный стандарт направлен на улучшение качества знаний истории у обучающихся путем более глубокого и детального изучения истории культуры народов, входивших в состав российского государства с древности и до наших дней. Как следствие, необходимо увеличение количества часов по изучению истории культуры народов проживающих на территории одного государства в эпоху Средневековья, Нового и Новейшего времени. Школьники должны знать, понимать достижения культуры, великие произведения художественной литературы, музыкальной культуры, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.д. Предоставление возможности увеличения количества часов на изучение культурного наследия российского государства дает возможность более детального и системного изучения основных религий существующих на территории России: православие, ислам, буддизм, иудаизм. Безусловно, среди школьных предметов «История» обладает наибольшим воспитательным потенциалом формирования ценностных ориентиров личности и воспитания на их основе гражданственности, патриотизма и гуманистического отношения к другим народам, нациям, религиям и т.д. Для более полной реализации воспитательного потенциала содержания урока отечественной истории необходимо применять комплекс приемов, которые могут усилить воспитательное воздействие на учеников. К этим приемам относится установление интегративных связей истории с другими гуманитарными предметами, такими, например, как литература и музыка. Для реализации поставленных целей необходимым становится создание нового учебника, который вмещал бы в себя накопленные, с развитием исторической науки, исторические знания и полностью соответствовал требованиям историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. Согласно ФГОС в учебном процессе предполагается учет индивидуальных особенностей каждого ученика. При построении учебного процесса должны учитываться психологические, физиологические и возрастные особенности обучающихся. [12, с. 56] «Так как законодательство РФ подразумевает вариативность обучения, идея единого учебника истории трансформировалась в разработку новой концепции учебно-методического комплекса по истории России. На ее основе созданы три линии учебников с 6-го по 11-й классы от издательств «Просвещение», «Русское слово» и «Дрофа» [7]. Окончательно утвержденный Российским историческим обществом (РИО) стандарт в мае 2014 года, позволил Минобрнауки РФ одобрить три линейки учебников по отечественной истории, соответствующие ИКС. И начиная с 2015 учебного года во всех учебных заведениях средней общеобразовательной школы стали вводиться новые единые учебники по истории. Учебник наполнен различными изображениями, имеет минимум текста, множество фрагментов из исторических источников, предполагает организацию поисковой деятельности, обладает достаточным количеством заданий для обучающихся, которые должны быть реализованы в течение урока. В начале параграфа предлагается проблемный вопрос, который в течение всего параграфа проходит красной линией. Все это упрощает работу педагогическому составу и повышает качество знаний у школьников. Учебно-методический комплекс, представленный издательством «Просвещение», включает в себя учебник, рабочую программу, поурочные рекомендации и тематическое планирование, рабочую тетрадь, тетрадь с контрольными работами, контурные карты, иллюстративные атласы, сборник рассказов и дополнительные пособия, в содержании которых отражено описание деятелей культуры, науки и спорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg