Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Выбор налогового режима организациями.

kisssaaa0721 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Актуальность выбора данной темы заключается в необходимости принятия решения о выборе наиболее оптимальной системы налогообложения и обосновании принятого решения. При правильном подходе к налоговому законодательству суммы платежей можно минимизировать соответственно по виду экономической деятельности компании. Цель выполнения данной курсовой работы заключается в анализе режимов налогообложения организаций. На основании цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических и законодательных аспектов налогообложения организаций; 2. Провести анализ существующих налоговых режимов, применяемых организациями; Объектом исследования является предпринимательская деятельность Предметом исследования являются сборы и налоги, с помощью которых предприниматели уплачивают в процессе осуществления своей деятельности.
Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Совместно финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Историческое возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны. Современная налоговая система России представляет собой сложную структуру по сбору и распределению налогов. С одной стороны развитие экономики и предпринимательства в России требует снижения уровня налогов до минимума, с другой стороны социальные программы государства требуют значительных затрат. Выбор системы и структуры налогообложения является на сегодняшний день главным вопросом развития страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5 1.1 Сущность системы налогообложения 5 1.2 Виды налогов 8 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 11 2.1 Применение общей системы налогообложения 11 2.2 Применение упрощенной системы налогообложения 13 2.2 Патентная система налогообложения 17 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА НАЛОГОВОГО РЕЖИМА 20 3.1 Преимущества и недостатки применения специальных режимов 20 3.2 Алгоритм выбора системы налогообложения 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Текст по состоянию на 2020 год // СПС Гарант - 2020. - №1 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть от 30 ноября 1994 г. №51 - ФЗ (ред. от 27.07. 2006 г.); часть II от 26 января 1996 г. №14 - ФЗ (ред. от 02.02 2006 г.); часть III от 26 ноября 2009 г. №146 - ФЗ (ред. от 03.06. 2016 г.) // СПС Гарант. - 2017. - №15. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г. №146 - ФЗ (в ред. От 02.02. 2006 г., а также в ред. от 27.07.2014 г., часть II от 5 августа 2015 г. №117 - ФЗ // СПС Гарант - 2018. - №15. 4. Гладкова С.Г. Упрощенная система налогообложения. Н.: Издательский центр «Мысль», 2018. 213 с. 5. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. учебник и практикум для академического бакалавриата /5-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2016. 336 с. 6. Кевеш А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России М.: Росстат, 2019. 176 с. 7. Горина Г.А., Косов М.Е. Специальные налоговые режимы. М.: Юнити, 2020. 127 с. 8. Кочергов Д.С. Упрощенная система налогообложения / 8-е изд., М.: Омега Л, 2018. 115 с. 9. Курбангалеева О.А. Упрощенец. Всё о специальном налоговом режиме для малого бизнеса. 3-е изд. М.: Эксмо, 2019. 368 с. 10. Ендовицкий Д. А. Рахматулина Р. Р..Малое предприятие. 5 в 1: бухучет, налоги, документооборот, правовое сопровождение, анализ деятельности М.: Рид Групп, 2017. 320 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 1.1 Сущность системы налогообложения Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.[3] Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из[3]: • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне; • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов; • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов. Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.[3] Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ): 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.[10] В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.[3] Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).[3] Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения). Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития. В современную налоговую систему РФ входят четыре блока: • система налогов и сборов РФ; • система налоговых правоотношений; • система участников налоговых правоотношений; • нормативно-правовая база сферы налогообложения. Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов: 1. Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов. 2. Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. С помощью регулирующей функции осуществляется: 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги); 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ. 3. Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.). 4. Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.[5] Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. 1.2 Виды налогов В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: • федеральные • региональные • местные Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории России: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых.[10] Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований: земельный налог, налог на имущество физических лиц. По региональным и местным налогам законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов) устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Все остальные элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.[5] Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать введение федеральных налогов, не указанных выше: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с 2021 года отменена), система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения. В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом: • прямые; • косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: • налог на доходы физических лиц; • налог на прибыль организаций; • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель.[6] К косвенным налогам относятся: • налог на добавленную стоимость; • акцизы; • таможенные пошлины и др. Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 2.1 Применение общей системы налогообложения Общая система налогообложения – это совокупность специальных норм, правил, которые направлены на регулирование бухгалтерского учета, а также предоставление налоговой отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, которые не применяют специальные режимы налогообложения. При применении общей системы налогообложения индивидуальные предприниматели обязаны вести бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также предоставлять ее в налоговый орган. [5] В данном режиме налогообложения отсутствуют какие-либо ограничения, поэтому общий режим является универсальным, но довольно непростым. Общий режим налогообложения подразумевает под собой уплату ряда обязательных налогов. Перечень налогов представлен в таблице 1. В зависимости от вида деятельности, возможно, уплата и других налогов, например, земельный, транспортный, водный. Таблица 1 Налог Ставка налога Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 13% 15% для тех граждан, кто получает высокие доходы свыше 5 000 000 рублей в год Налог на добавленную стоимость (НДС) 20% - в общем случае; 10% - при определенных категориях товара. Налог на имущество физических лиц 0,1% от кадастровой стоимости Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 22% Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 5,1% Страховые взносы на обязательное социальное страхование 2,9% Общая система налогообложения является обязательной, если в соответствии с законом организация или индивидуальный предприниматель не может применять какой-либо специальный режим налогообложения. [6] Для индивидуальных предпринимателей ведение бухгалтерского учета не является обязательным. Однако, необходимо всю свою деятельность отражать в Книге учета доходов и расходов в соответствии с приказом Минфина от 13.08.2002г. № 86н. Отчетность, которую необходимо подавать, работая на общем режиме налогообложения, представлена в таблице 2. Таблица 2 Налоги, взносы и отчетность на общей системе Платеж Отчетность Кто платит и сдает отчетность Обязательные для всех налогоплательщиков и налоговых агентов Налог на прибыль Декларация по налогу на прибыль Все организации, если не освобождены от уплаты налога как участники инновационных научно-технологических проектов НДС Декларация по НДС Все организации, если не получили освобождение Если есть объект налогообложения НДС при импорте товаров Декларация по косвенным налогам при импорте товаров с территории государств – членов ЕАЭС Импортеры при ввозе товаров из стран ЕАЭС Таможенная декларация Импортеры при ввозе товаров из стран за пределами ЕАЭС НДФЛ Расчет 6-НДФЛ и справка 2-НДФЛ Организации – налоговые агенты, которые выплачивают гражданам облагаемые НДФЛ вознаграждения Взносы на пенсионное и медстрахование, на случай болезни и материнства Расчет по страховым взносам Организации, которые выплачивают гражданам облагаемые взносами вознаграждения Акцизы Налоговые декларации по акцизам: Организации, у которых есть операции с подакцизными товарами – на табачные изделия; – спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; – нефтепродукты, автомобили и мотоциклы Налог на имущество Декларация по налогу на имущество Собственники недвижимости, которая считается объектом налогообложения. Есть льготники, которые налог не платят и отчетность не сдают Транспортный налог Декларация по транспортному налогу Организации, на которые зарегистрированы транспортные средства – объекты налогообложения. До 2021 года налог не платят национальные футбольные ассоциации, UEFA и т. п. Земельный налог Декларация по земельному налогу Владельцы земельных участков – объектов налогообложения на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования. Некоторые организации освобождены от земельного налога Водный налог Декларация по водному налогу Организации при заборе воды из подземных водных объектов и в других случаях, когда используют водные объекты по лицензии Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) Декларация по НДПИ Пользователи недр при добыче полезных ископаемых Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС) Декларация по НДДУС Организации, которые осваивают недра для добычи углеводородного сырья, получили лицензии, в том числе на разведку и добычу нефти. Подробнее о плательщиках НДДУС Рассмотрим в следующих разделах более подробно специальные режимы налогообложения и их особенности. 2.2 Применение упрощенной системы налогообложения Упрощенная система налогообложения (УСН) подразумевает под собой систему, при которой ряд налогов заменяется на уплату одного единого налога, который считается исходя из результатов хозяйственной деятельности за налоговый отчетный период. Налог, который платят налогоплательщики при упрощенной системе носит название «единый». Упрощенная система налогообложения считается одной из самых популярных, так как налоговая нагрузка не велика, а, что касается ведения учета и отчетности, то все относительно просто. [4] Упрощенка применяется на всей территории Российской Федерации. Применение данной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 НК РФ (ч.2) «Упрощенная система налогообложения» (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-Ф3).[3] Рассмотрим перечень налогов, от которых освобождаются индивидуальные предприниматели, которые выбрали упрощенную систему налогообложения: 1) Налог на доходы физических лиц - НДФЛ (рассчитывается от дохода предпринимательской деятельности); 2) Налог на добавленную стоимость - НДС (кроме НДС «таможенного», при ввозе на территорию РФ); 3) Налог на имущество (рассчитывается от стоимости имущества, которое задействовано в предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели могут освободиться от уплаты налога за любое имущество, которое используется в их деятельности, путем подачи соответствующего заявления в налоговою инспекцию).[9]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg