Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Показатели, характеризующие рентабельность деятельности организации, и их аналитическое значение.

kisssaaa0721 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Целью данной курсовой работы является изучение показателей, характеризующие рентабельность, и применение их в финансовом анализе на основании предприятия. Исходя из данной цели можно сформировать следующие задачи: ? Рассмотреть сущность и виды имущества организации; ? Рассмотреть методики анализа рентабельности; ? Изучить расчет показателей, характеризующих рентабельность деятельности;
Введение

Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя - прибыли или относительного – рентабельности. Рентабельность занимает основное место в системе финансового анализа. Потому что он позволяет оценить эффективность работы предприятия. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. В современном мире для того, чтобы покупатель предпочел продукцию, изготовленную данным предприятием, чтобы товар пользовался большим спросом, необходимо тщательно следить за финансовым положением, правильно организовывать производственную деятельность и прослеживать экономические показатели. Что бы предприятие получала хоть какую-нибудь прибыль нужно превышать себестоимость, если выручка ровна себестоимости, то она покрывает только затраты на производство и реализации продукции, а значит прибыль отсутствует. Если же затраты на продукцию превышают прибыль, то предприятие уходит в убыток. Для получения максимальной прибыли и не уходить в убыток, необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатели рентабельности, который отражает эффективность затрат и представляет перед собой комбинацию из качественных и количественных показателей. Сейчас данная тема очень актуальна, так как с каждым годом все больше появляются новый предприниматели и, новые продукты для которых все вышесказанное важно для более эффективной деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Роль анализа рентабельности в деятельности организации 5 1.1. Сущность и виды рентабельности 5 1.2. Методика анализа рентабельности 8 1.3. Расчет показателей, характеризующих рентабельность деятельности 9 1.4 Система показателей рентабельности и их анализ Глава 2 Анализ бухгалтерского отчета ООО “Ассорти “ 2.1. Характеристика ООО “ Ассорти “ 2.2. Анализ бухгалтерского баланса 2.3. Анализ отчета о финансовых результатах 2.4. Рекомендации по повышению рентабельности Заключение Библиографический список Приложение
Список литературы

1. Бланк И.А. Управление финансами организаций. М.:- Финансы и статистика, 2007. . 2. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ Володин А.А. и др. - М.: ИНФРА-М,2004. - 504с. . 3. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 332с. . 4. Финансы предприятия. Учебное пособие под общей редакцией Заяц И.С., Вамлевской Т.И. Минск: Высшая школа. - 2008. 5. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибыль и рентабельность: учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд.: Проспект, 2008. 6. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2009. 7. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций. М.: ИНФРА-М, 2008. 8. Никитина Н.В., Старикова С.С. Финансы организаций: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2008.- 482с. 9.Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2010 . 10. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. 11. Кобылецкий В. Р., Рентабельности / В. Р. Кобылецкий // Онлайн-журнал «Financial Analysis online»
Отрывок из работы

Глава 1 Роль анализа рентабельности в деятельности организации. 1.1 Сущность и виды рентабельности. У рентабельности есть много определений, вот одни из них: ? относительный показатель экономической эффективности. ? это характеристика успешности коммерческой деятельности, формируемая путем соотношения величины полученной в результате этой деятельности прибыли с денежной оценкой факторов, обеспечивших получение прибыли Если кратко описать, то понятие “рентабельность” означает доходность, прибыльность, полезность. Высокая рентабельность - цель любого предприятия. Если выше рентабельность, то выше выручка, а к этому стремится любой предприниматель. Главная задача предприятия, это минимизировать затраты и увеличивать рентабельность. Что бы это сделать, надо учитывать множество факторов, их можно разделить на две большие группы: на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: ? экономической ситуации на рынке; ? налоговой политике; ? уровню конкуренции; ? покупательской способности; ? спросу на продукцию; Влиять на эти факторы весьма затруднительно. Их можно немного корректировать, но значительно повлиять нельзя. Можно, например с помощью рекламы немного помочь с продвижением, но реклама не поможет в налоговой политике и экономической ситуацией на рынке. К внутренним факторам относятся: ? количество реализуемой продукции, товаров и услуг; ? качество товара; ? себестоимость; ? издержки производства; ? стоимость исходного сырья; ? качество работы сотрудников, их квалификация; ? эффективность управления; ? эффективность рекламы; ? финансовая политика предприятия в целом. Поэтому намного большее значение имеет внутренние факторы. Наблюдение и коррекция влияния всех внутренних факторов очень положительно сказывается на показателях рентабельности. Также стоит отметить, что всё, что влияет на этот показатель, напрямую влияет и на размер получаемой прибыли. Поэтому так важно отслеживать действие всех факторов без исключения. Рентабельность выражается коэффициентом. Иногда данный коэффициент понимают как размер прибыли, которую предприятие получает на каждый вложенный рубль (объём вложений в производство партии товара). Чем выше коэффициент, тем выше рентабельность компании. Рентабельность считается относительным показателем экономической эффективности. Она показывает уровень эффективности всех видов ресурсов компании и природных богатств. Коэффициент рентабельности — это отношение прибыли к совокупности связанных с ней ресурсов. Выражается в прибыли на единицу вложенных в производство средств. Иногда показатель определяется в %. Рентабельность рассчитывают для того, чтобы: ? Для возможности прогнозирования прибыли; ? Для сравнения с другими конкурентами; ? Для база для обоснования инвестиций; ? Для вариант определения рыночной стоимости компании; Так же есть различные виды рентабельности: Экономисты выделяют не менее 20 разновидностей рентабельности. Хорошо, если в организации есть специалист, способный правильно вычислять и анализировать каждый из них. Но такая ситуация является исключением из правил. Большинству предпринимателей будет достаточно знать суть следующих видов рентабельности: ? Реализованной продукции или услуг. Показатель отображает эффективность реализации продукции или оказания услуг. Фактически показывает, сколько выручки принёс каждый вложенный рубль. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к полной себестоимости. Можно считать для всех категорий товаров вместе или для каждой партии по отдельности. ? Предприятия в целом. Главная разновидность рентабельности, характеризует успехи работы всего предприятия. Это значение интересно инвесторам, которые на его основании делают выводы о перспективах вложения средств в бизнес. Рассчитывается как отношение прибыли к усреднённой стоимости основных активов. ? Активов. Показывает, насколько эффективно предприятие использует все имеющиеся активы. По аналогии с продукцией, можно рассчитать как рентабельность всех активов в целом, так и любой группы и даже любого одного актива. Например, оборудования, недвижимости, оборотных и внеоборотных активов. Вычисляется делением суммы чистой прибыли на стоимость активов. ? Производства. Отношение полученной прибыли к совокупности затрат на производство и реализацию продукции. Отображает, насколько эффективно предприятие производит продукцию и какую прибыль получает от её реализации. ? Продаж. Показывает долю чистой прибыли в выручке предприятия, то есть сколько денежных средств в полученной выручке являются чистой прибылью организации. Коэффициент равен отношению чистой прибыли к выручке. ? Персонала. Отображает эффективность и производительность сотрудников. 1.2 Методика анализа рентабельности. Рентабельность показывает уровень прибыль к авансированному капиталу и его элементам. А показатель рентабельности отражает, какая сумма прибыли получена от организации из каждого дохода и расхода. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: ? показатели, характеризующие окупаемость издержек про­изводства и инвестиционных проектов; ? показатели, характеризующие прибыльность продаж; ? показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Так же есть важный этап оценки эффективности деятельности предприятия – это выявление влияния внешних и внутренних факторов на показателей рентабельности. С этой целью используются различные методы факторного анализа, а также приемы моделирования детерминированных и стохастических факторных систем. Факторный анализ позволяет определить запасы роста рентабельности. Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности используется следующая пятифакторная мультипликативная модель. Оценку показа рентабельности отдельных видов продукции на рентабельность реализованной продукции проводят в следующей последовательности: 1) определяется удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации; 2) рассчитать рентабельность отдельных видов продукции; 3) определяют влияние рентабельности отдельных видов изделия на рентабельность реализованной продукции (умножение индивидуальной рентабельности на долю изделия в общем объеме реализации); 4) определяет влияние индивидуальной рентабельности изделий (умножение разности рентабельности отчетного и базисного периода на долю изделия в отчетном периоде); 5) определяет влияние изменения структуры реализации (умножение рентабельности изделий базисного периода на разность удельных весов отчетного и базисного периодов. Таким образом, анализ рентабельности производства осуществляется по данным формы бухгалтерской отчетности бухгалтерский анализ и финансовый баланс. Анализ начинается с определения изменений в уровне рентабельности, дается общая оценка изменения уровня рентабельности, затем определяется количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности. По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов (факторный анализ рентабельности). 1.3 Расчет показателей, характеризующих рентабельность деятельности Всегда, чтобы получить более полную картину того, как обстоят дела у фирмы, проводится анализ по нескольким показателям. Такой подход даёт возможность взглянуть на процессы, их актуальность и обоснованность под несколькими углами. Так, например, анализ даст возможность понять – почему и по каким позициям было увеличение расходов. Для того, чтобы было проще ориентироваться и осуществлять анализ, были введены несколько основных коэффициентов. Самый крупный показатель, это, рентабельность всего предприятия. Чтобы его высчитать, нужно используется бухгалтерские и статистические документы за один период. Упрощённый вариант расчёта: Р = БП / СА * 100% (1) Р – рентабельность предприятия БП – балансовая прибыль. Вычисляется она путём вычета себестоимости продукта из полученной выручки. Но делается это до вычета налогов. СА – общая стоимость всех активов, как оборотных, так и вне оборотных, а также производственных мощностей и ресурсов. Данные берутся из бух. баланса. Если по результатам анализа, рентабельность будет низкой, то предпринимателю срочно следует принимать меры. У рентабельности есть несколько видов, чтобы предпринимателю было легче анализировать и принимать решения на их основании. Вот несколько из них : 1) Прошлый анализ показывал полную картину, но его сделать получиться без предварительного анализа эффективности использования активов. Потому как их использование непосредственно влияет на прибыль всего предприятия. Если после анализа результат показывает, что показатель низкий, то можно сделать вывод, что капитал, а также другие активы работают слабо. Точнее – недостаточно. А вот высокий показатель будет свидетельствовать, что фирма использует верную тактику. ROA (рентабельность активов) показывает финансовую отдачу всего проекта. Поэтому такой анализ необходимо проводить часто. Это позволит понять, какой из объектов не приносит должной прибыли, принять меры. Формула ROA: ROA = P / A (2) Р – прибыль за весь временной отрезок, используемый для анализа А – среднее значение по видам активов за тот же период Один из самых нужных и показательных коэффициентов. В случае, если результатом станет значение меньше нуля, это будет означать, что фирма работает себе в убыток. 2)К основным средствам обычно относят средства труда, которые используются в процессе работы фирмы. Срок использования таких средств не должен быть более 12 месяцев, а сумма амортизации должна входить в расчёт себестоимость товара или услуги. Примеры таких средств: ? Здания, постройки, где расположены ваши цеха, склады, офисы и т.д. ? Оборудование, которое как раз и производит товар. ? Транспортировочные средства – погрузчики, большегрузы. ? Мебель из офиса или рабочая мебель. ? Остальной транспорт. ? Дорогой инструмент. Формула для расчёта: ROFA = (ЧП / ОС) * 100% (3) ЧП – чистая прибыль. ОС – стоимость основных фондов. ROFA - рентабельность основных средств. Такой показатель играет большую роль на коммерческих предприятиях, давая им представление о прибыли, приходящейся на один рубль вложенных средств. Коэффициент не должен опускаться ниже нуля. Если такое произошло, нужно что-то менять, потому что предприятие работает себе в убыток и нерационально использует основные средства. 3) Рентабельность реализованной продукции (ROM) Формула для расчёта этого показателя : ROM = Чистая прибыль / себестоимость (4) Значение этого показателя может продемонстрировать, сколько может принести каждый вложенный рубль. 4) Рентабельность продаж (ROS) Такой показатель призван отразить процент общей выручки, которой приходится на прибыль предприятия. Формула для просчёта: ROS = (Прибыль / Выручка) * 100% (5) Для просчёта применяются различные виды прибыли, в зависимости от компании. Всё зависит от ассортимента продукции, сферы деятельности и многих других параметров. Также рентабельность продаж часто называют нормой прибыли. Так как она показывает долю удельного веса прибыли в общей выручке. Сравнение этого показателя за разные отрезки времени также является полезным инструментом для понимания динамики роста или снижения показателей фирмы. Чем выше значение, тем лучше действует компания, и тем больше прибыли получает её владелец. 5) Рентабельность прибыли Если надо узнать, насколько прибыльным является проект, надо рассчитать этот показатель. Нужно понимать, что без его расчёта, например, невозможно составить качественный бизнес-план. Формула: R = ВП / В (6) ВП – валовая прибыль (полученная выручка минус себестоимость). В – выручка от продаж 6) Рентабельность персонала (ROL) Это относительный показатель. Чтобы эффективно управлять персоналом, нужно отслеживать численность, уровень подготовки, навыков, мастерства, повышения квалификации каждого и т.д. Формула: ROL = ЧП / ЧШ (7) ЧП – чистая прибыль ЧШ – численность персонала Для более подробного анализа высчитывается соотношение затрат на содержание сотрудников к чистой прибыли. А также проверяется рентабельность одного сотрудника. Делается это с помощью деления затрат, которые уходят на его содержание, на долю прибыли, которую он приносит фирме. Такие расчёты могут показать состояние управления трудом, открыть слабые и сильные места, указать на необходимость сокращения или расширения штата. Особенно важно просчитывать этот показатель для небольших предприятий, чтобы можно было эффективнее оптимизировать расчёты. 1.4 Система показателей рентабельности и их анализ. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность работы организации. Изучение показателей рентабельности позволяют дать сравнительную оценку работы предприятия, как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: «производственной, инвестиционной, финансовой». Анализ рентабельности предприятия в целом и отдельных направлениях его деятельности более полно, по сравнению с абсолютным финансовым результатом. Деятельность компании отражает конечный результат хозяйственной деятельности. Глава 2. Анализ бухгалтерского отчета ООО “Ассорти “ 2.1 Характеристика ООО “Ассорти” Розничная торговая организация – магазин ООО «Ассорти» впервые был открыт в 2000 году в Нижегородской области в г. Урень. С 2009 года предприятие имеет статус - общество с ограниченной ответственностью - ООО «Ассорти». Адрес предприятия - ул. Мира 24а, режим работы - с 8-00 до 20-00 час. По Уставу предприятия - это организация розничной торговли. ООО «Универсал» достаточно большая организация, с площадью торгового зала (более 80 кв.м.), кроме подсобных помещений, имеются также подвальные помещения, предназначенные для хранения товаров. В магазине два отдела: «Продукты» и «Хозтовары». Количество работающих всего 7 человек: директор магазина - Сергеев А.В., бухгалтер, один заведующий отделом и четыре продавца. В составе бухгалтерской (финансовой) отчетности организации имеется бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, на основании которых и будет проведен анализ деятельности предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg