Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Анализ факторов внешней среды организации на примере ООО «Лента»

kisssaaa0721 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Актуальность работы обусловлена тем, что руководство должно учитывать взаимосвязь устойчивого функционирования организации с факторами внешней среды, их изменением во времени и динамикой развития компании. Цель курсовой работы состоит в изучении внешней среды организации, его понятий и основных методик, а также проведение собственного на примере выбранной организации. Опираясь на поставленную цель, выделяем следующие задачи: • Ознакомление с понятиями и методами анализа внешней среды; • Изучение основных составляющих SWOT-анализа и PEST-анализа; • Рассмотрение SWOT-анализа на примере ООО «Лента». Предмет исследования курсовой работы – влияние внешней среды на организацию Объект исследования – ООО «Лента» Методология исследования, используемая в данной курсовой работе: классификация, обобщение, сравнительный анализ, синтез (объединение), изучение и анализ литературы. Структура работывключает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Введение

Внешняя среда - это совокупность субъектов и сил, которые находятся за пределами организации и оказывают прямое влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микросреду и макросреду. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью сложности и динамики развития. Изучение влияния внешней среды изучается для обнаружения угроз и возможностей, которые необходимо учитывать в дальнейшей стратегии для более эффективного развития организации. Для успешного существования организации необходимо иметь возможность быстро приспосабливаться к переменчивой внешней среде. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов окружающего мира негативно влияют на скорость и качество разработки и принятия управленческих решений. Для определения четкой стратегии поведения организации, руководитель должен иметь углублённое представление о внешней среде и актуальных тенденциях. В реальной практике огромное число организаций прекращают свое существование из-за отсутствия должного внимания к влиянию внешней среды и сосредоточении на внутренней составляющей. Вопросы влияния внешней среды на организацию поднимали многие зарубежные ученые, такие как Пол Лоуренс, Джей Уильям Лорш, Том Бернс, Джордж Сталкер и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы анализа факторов внешней среды организации 5 1.1 Понятие и характеристика внешней среды организации 5 1.2 Внешняя среда прямого воздействия 8 1.3 Внешняя среда косвенного воздействия 10 Глава 2. Методы анализа факторов внешней среды организации 13 2.1 SWOT-анализ 13 2.2 PEST-анализ 16 Глава 3. Практическое использование методов анализа влияния внешней среды на примере компании 18 3.1 Общее описание ООО «Лента» 18 3.2 SWOT-анализ на примере ООО «Лента» 20 Заключение 23 Приложение 25 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян. — Текст: электронный // https://rus-big-economic-dict.slovaronline.com/ : [сайт]. 2. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. — 122 c. 3. Голивцева, Н. Н. Стратегический менеджмент / Н. Н. Голивцева. — Санкт-Петербург: ТТИ ЮФУ, 2016. — 49 c. 4. Долгов А.И. Теория организации: учебное пособие для вузов / А.И. Долгов; ? М.: Флинта, 2010. ? 296 с. 5. Ладная, М. А. Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг / М. А. Ладная. — Текст: непосредственный // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/56/2751/ (дата обращения: 01.03.2021) 6. Джесси, Рассел SWOT-анализ / Рассел Джесси. —: Книга по Требованию, 2012. — 42 c. 7. Малашук, Н. М. Внешняя среда предприятия / Н. М. Малашук. — Текст: электронный // https://cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-sreda-predpriyatiya (дата обращения: 03.03.2021). 8. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19 10. Нестеров А.К. Внешняя среда организации // Энциклопедия Нестеровых - URL: http://odiplom.ru/lab/vneshnyaya-sreda-organizacii.html - (Дата обращения: 03.03.2021) 9. Отчетность. — Текст: электронный // https://lenta.com/: [сайт]. — URL: https://lenta.com/o-kompanii/raskrytie-informatsii/otchyotnost/ (дата обращения: 01.03.2021). 10. Ружанская, Л. С. Теория организации: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. — 198 c. 11. Средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров. — Текст: электронный // https://uisrussia.msu.r: [сайт]. — URL: https://uisrussia.msu.ru/stat/Publications/Ceni2020/Ceni2020_02_/Ceni2020_02_130.htm (дата обращения: 01.03.2021). 12. Сутина, А. А. Внутренняя и внешняя среда организации / А. А. Сутина. — Текст: электронный // https://cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii-1 (дата обращения: 01.03.2021). 13. Scholz, M. Big Data in Organizations and the Role of Human Resource Management / M. Scholz. — Текст: электронный // https://directory.doabooks.org/: [сайт]. — URL: https://directory.doabooks.org/handle/20.500.12854/38333 (дата обращения: 01.03.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа факторов внешней среды организации 1.1 Понятие и характеристика внешней среды организации Внешняя среда организации – это сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность, она представляет собой совокупность факторов влияния вне организации на ее деятельность (Рис.1). На совокупность факторов внешней среды компания не может оказывать непосредственное влияние. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. Простыми являются те среды, которые имеют сравнительно немного элементов, а существующие элементы очень похожи друг на друга и легки для понимания. Сложная комплексная среда подразумевает наличие большого количества факторов, каждый из которых может существенно отличаться от других, взаимосвязь между ними очень сложно выявить и проанализировать. В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют раз личную природу. Характеристики внешней среды: 1) Сложность внешней среды - это многочисленные изменчивые факторы, на которые организация обязана реагировать. Сложность внешней среды проявляется не только в большом числе и многообразии ее элементов, но и в их взаимосвязях. Здесь можно выделить два уровня взаимосвязей. Вопервых, это взаимосвязи элементов одного фактора. Пример - взаимосвязи между конкретными поставщиками, конкурентами, элементами законодательной базы, государственными органами, регулирующими деятельность организации. Вовторых, это взаимосвязи между различными факторами внешней среды. Например, политическая нестабильность затрудняет приток инвестиций, следовательно, замедляется технологическое обновление и затрудняются поставки. Сложность внешней среды по-разному влияет на различные внутренние переменные организации, что особенно наглядно прослеживается при сложной структуре организации. 2) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Эта тенденция является общей, однако существуют организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической сфере. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. 3) Неопределенность внешней среды – это функция, напрямую связанная с количеством информации, которой находится в распоряжении организации (или конкретного лица). Очень важен уровень уверенности в информации по поводу конкретного фактора. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной. 4) Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Эта взаимосвязь особенно значима для мирового рынка в связи с его глобализацией. Факторы внешней среды организации разделяют на две группы: • прямого воздействия, • косвенного воздействия. Благодаря данному разделению облегчается понимание и оценка степени влияния внешних факторов на организацию. 1.2 Внешняя среда прямого воздействия Среда прямого воздействия (микросреда) содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации. Основными факторами внешней среды прямого воздействия являются: 1) Потребители - фирма существует и развивается до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации совокупность результатов ее деятельности. Соответственно, необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. 2) Поставщики - обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. От качества сырья, полуфабрикатов и комплектующих зависит жизнеспособность многих организаций. 3) Конкуренты - один из внешних факторов, влияние которого неоспоримо. Стоит отметить, что потребители - это не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды, такие как трудовые ресурсы, материалы, капитал, право на использование новых технологий. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. 4) Законы и государственные органы существенно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности. К примеру, давая разрешение на конкретную площадь для размещения офиса, магазина или гостиницы, устанавливая тарифы на телефонную связь и электроэнергию. 1.3 Внешняя среда косвенного воздействия Среда косвенного воздействия (макросреда) включает в себя факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Такие факторы имеют более сложную структуру, более многоплановый характер. Они в меньшей мере испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия зачастую неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные. К факторам косвенного воздействия относятся: 1) Научно-технический прогресс Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно различаются. 2) Состояние экономики Руководство любой организации должно уметь оценивать последствия экономического состояния на проводимых операциях. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех используемых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Немаловажным фактором являются локальны экономические изменения. Организации, имеющие филиалы во многих странах, обращают больше внимания на переменчивость экономического состояния. Причиной этому являются колебания курса доллара относительно валют других стран. Общие характеристики экономической системы — численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д. 3) Политические факторы Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий. К такому фактору относятся настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении конкретного бизнеса. В демократическом обществе эти настроения влияют на установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, изменения в законодательстве по защите потребителей, контроль цен и заработной платы. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности. 4) Социально-культурные факторы Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду. Типичные примеры таких факторов, которые должны быть учтены организацией: существующая в Японии традиция пожизненного найма. 5) Природно-географическая среда Характеризует экологическую обстановку и природные условия, в которой вынужден функционировать бизнес. Подразумевается наличие и доступность энергоресурсов, сырья, сезонные, климатические условия, а также нарушения естественного баланса в природе и степень загрязнения. Обычно организация определяет сама, какие именно факторы и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности. 6) Рынок труда Включает в себя учебные заведения, службы занятости, кадровые агентства, биржи труда и т.д., с которыми компания непосредственно взаимодействует и устанавливает связи, чтобы обеспечить себя необходимым человеческим капиталом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Организационное развитие, 54 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 27 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 44 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg