Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Стили руководства и эффективность менеджера

kisssaaa0721 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Цель данной работы: проанализировать взаимосвязь стилей управления и эффективности управления организацией. Объектом исследования будет выступать система управления персоналом в организации, предметом – процесс формирования стиля руководства. Задачи работы: 1. Изучить стиль управления с точки зрения различных теорий. 2. Рассмотреть классификацию стилей управления. 3. Охарактеризовать идеальный стиль управления. 4. Изучить сущность эффективности управления. 5. Проанализировать факторы, влияющие на эффективность управления. 6. Взаимозависимость стиля руководителя и эффективности управления. Теоретически данная тема достаточно развита и существует множество литературы, в которой раскрыты стили управления организацией. В работах Виханского О. С. и Мескона М. подробно изложены теории стилей управления. Гольдштейн подробно описал, что такое эффективность, и факторы, влияющие на эффективность управления.
Введение

Работа менеджера представлена как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля управления компанией. Предсказать управленческую деятельность с высокой степенью вероятности невозможно, поскольку каждый человек, на которого направлено управление, по-своему уникален, а его поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент управления необходимо большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне. Менеджер с присущим ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические). Эффективность работы менеджера зависит от выбранного стиля и метода управления. Актуальность данной темы заключается в том, что руководителю требуется сделать правильный выбор для наиболее эффективного метода управления организацией.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы влияния стиля руководства на эффективность работы менеджера 1.1 Понятие, сущность и виды стилей руководства 1.2 Классификация стилей руководства 1.3 Выбор стиля руководства и понятие идеального стиля 2 Оценка эффективности применения различных стилей руководства в конкретной организации 2.1 Общая характеристика компании ПАО «Сбербанк России» 2.2 Характеристика персонала организации ПАО «Сбербанк России» 2.3 Анализ системы управления персоналом в ПАО «Сбербанк России» Заключение Список использованных источников
Список литературы

1 Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 02.08.2019) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №28. – ст. 2790. 2 Веприкова М. Я. Кадровая политика, как инструмент повышения эффективности муниципальной службы // Экономика и предпринимательство. ? № 9 (ч.1) ? 2017 г. ? С.1008-1013. 3 Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. ? М.: Юрайт. 2020. 276 с. 4 Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. ? М.: Питер. 2020. 672 с. 5 Карякин A.M. Управление персоналом. – Иваново, 2015. – С. 8 – 9. 6 Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. ? М.: Проспект. 2020. 64 с. 7 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М., 2015. – 122с. 8 Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. ? М. : ИНФРА-М, 2017. ? 160 с. 9 Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. – М.: Прометей. 2020. ? 144 с. 10 Ржехин В.М. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала: пошаговая инструкция / В. М. Ржехин, Д: А. Александр, Н. В. Коваленко. -М.: Вершина, 2014. – 122 с. 11 Романова Т. И. Оценка эффективности использования трудового потенциала и системы управления персоналом предприятия: учебное пособие / Т. И. Романова, Т. Г. Виничук. Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. ? 223 с. 12 Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – М. – 2015- 259 с. 13 Методы оценки эффективности труда персонала – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://de.ifmo.ru (Дата обращения: 09.01.2021) 14 Оценка эффективности персонала – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://searchinform.ru (Дата обращения: 04.01.2021) 15 Оценка эффективности персонала – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hurma.work (Дата обращения: 20.02.2021) 16 Оценка эффективности работы персонала – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ht-lab.ru (Дата обращения: 06.02.2021) 17 Сбербанк России – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (Дата обращения: 28.02.2021) 18 Эффективность персонала – [Электронный ресур] – Режим доступа: https://www.hr-director.ru (Дата обращения: 15.02.2021) 19 Официальный сайт Сбербанка России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru (Дата обращения: 10.02.2021) 20 Официальный сайт Центрального банка РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru (дата обращения: 07.02.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы влияния стиля руководства на эффективность работы менеджера 1.1 Понятие, сущность и виды стилей руководства Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода «почерк» в действиях менеджера. Стиль руководства – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Стиль руководства типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Одной из составляющих функций управления является лидерство (руководство). Используя для анализа различные источники можно определить разные классификации стилей руководства. Начать рассмотрение стилей руководства необходимо с рассмотрения системы Дугласа Мак Грегора. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. Подчиненный любого ранга может стараться отвечать требованиям своего руководства и выполнять возложенные на него задачи. Исследования Мак Грегора показывают, что изначальным двигателем поставленной цели являются, прежде всего, желания руководителя. Если руководитель верит в то, что его работники справятся с поставленной задачей, он подсознательно управляет ими так, чтобы улучшить их деятельность. Но если действия руководства отличаются неуверенностью, это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие [2]. Работы Мак Грегора помогают менеджерам избегать неуверенности и стремиться к достижению максимального успеха. Он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным. Одна из крайних позиций названа теория Х, а другая теория У [3]. Начнем рассматривание стилей руководства с теории X. Данная теория Х описывает такой тип руководителя, который стоит на позиции директивных, авторитарных методов управления, так как относится к своим подчиненным недоверчиво. Наиболее часто они выражают свое отношение следующим образом. 1. Каждому человеку от природы присуще нежелание работать, поэтому он старается избегать затрат труда, где это только возможно. 2. Люди стараются избегать прямой ответственности, предпочитают быть ведомыми. 3. Каждый человек стремится обеспечить себе полную безопасность. 4. Чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения, а также напоминать о возможности наказания [8]. Руководители, придерживающиеся подобной позиции по отношению к своим подчиненным, как правило, ограничивают степень их свободы, автономии в организации, стараются не допускать служащих к участию в управлении компанией. Они стремятся упростить цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить отдельную задачу, что позволяет легко контролировать ее исполнение. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. Руководитель такого типа удовлетворяет элементарные потребности подчиненных и использует автократичный стиль управления. А теперь рассмотрим теорию Y. Она описывает идеальную ситуацию, в которой взаимоотношения в коллективе складываются, как партнерские и становление коллектива проходит в идеальной среде. Эта теория представляет собой оптимистичный взгляд на работу организации и включает в себя следующие положения. 1. Работа не является для любого из нас чем - то особенным. Человек не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей, а стремится взять на себя определенную ответственность. Работать для человека так же естественно, как и играть. 2. Если члены организации стремятся достичь поставленных стилей, они развивают самоуправление, самоконтроль, делают все возможное для достижения целей. 3. Награда за работу будет строго соответствовать тому, как выполнены стоящие перед коллективом задачи. 4. Изобретательность и творческое начало остаются скрытыми в подчиненных из-за высокого развития технологий [10]. Значительных успехов в работе достигают руководители, придерживающиеся как теории Х, так и теории Y. Но каждый менеджер должен сначала оценить, возможно, ли в тех условиях, в которых находится организация, применение теории Y, а также какие последствия может вызвать применение теории Х. Существуют такие условия, при которых развитие организации осуществляется по принципам теории Y. Руководители в данном случае в условиях равноправия имеют полную поддержку со стороны подчиненных и руководителей среднего звена. При этом руководитель для подчиненного является наставником. Они могут иметь различные позиции по иным вопросам, но мнение друг друга обязаны уважать. Менеджер, придерживающийся теории Y, позволяет подчиненному самому устанавливать сроки выполнения заданий, если он хочет совмещать различные виды деятельности [15]. Концепции, соответствующие теории Y, действуют наиболее эффективно в ситуации, когда все члены коллектива адаптированы к подобному стилю управления. Такие профессии, как научный сотрудник, учитель, медик, наиболее приспособлены к руководству по теории Y. Низко квалифицированные работники, требующие постоянного надзора и контроля, как правило, лучше адаптируются к управлению по теории Х. Широкое применение теории Y в управлении позволяет достичь высокого уровня производительности, развить творческий потенциал у работников, создавать гибкие рабочие места, поощрять коллективный труд, а также достичь высокого уровня квалификации персонала. Дополняя теорию Мак Грегора, американский профессор Уильям Оучи в 1981 г. Выдвинул теорию «Z». Оучи изучил японский опыт управления, сделал вывод о том, что эффективный японский подход к управлению можно использовать для лучшего управления в любой организации. Основное положение концепции Оучи то, что «человек – основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации»5. Теория «Z» в кратком виде сводится к: ? долгосрочному наему кадров; ? групповому принятию решений; ? индивидуальной ответственности; ? замедленной оценки кадров и их постепенному продвижению; ? скрытому неформальному контролю четкими и формализованными методами; ? неспециализированной карьере; ? всесторонней заботе о работниках [6]. 1.2 Классификация стилей руководства В зависимости от того, какой подход используется для анализа стиля руководства, существует классификация, которая делит стили управления: 1. По способу воздействия на подчиненных: ? авторитарный (директивный); ? демократический (коллегиальный); ? либеральный. 2. В зависимости от объекта приложения: ? общие; ? групповые; ? индивидуальные. 3. По форме: ? деловой; ? бюрократический; ? попустительский. 4. По способу передачи информации: ? побуждающий; ? убеждающий; ? принуждающий. 5. По характеру использования стилей: ? одномерные (руководителем используется только один стиль управления); ? многомерные (руководителем используются несколько стилей управления) [5]. Ниже приведем таблицу 1, в которой будет сравнение стилей руководства. Таблица 1 – Сравнительная таблица стилей руководства Объект сравнения Стили руководства Авторитарный Демократический Либеральный Способ принятия решений Единоличный руководитель Руководителем совместно с подчиненными Индивидами или группой при участии руководителя или без него Способ воздействия на подчиненных Приказ Предложение Просьба, уговоры, крайне редко угрозы Ответственность На руководителе В соответствии с полномочиями На исполнителях Инициатива исполнения Допускается Поощряется, используется Преобладает Предпочтительные сотрудники Исполнительные, покорные Квалифицированные Инициативные, творческие Отношение руководителя к внешним факторам Соблюдает дистанцию Активно поддерживает Инициативы не проявляют Отношение к подчиненным Жесткое, требовательное Доброжелательное, требовательное Мягкое, нейтральное Требования к дисциплине Формальные, жесткие Экономические Моральные Продолжение таблицы 1 Объект сравнения Стили руководства Авторитарный Демократический Либеральный Способы стимулирования сотрудников Административные Экономические Моральные Психологический климат в коллективе Напряженный Благоприятный Произвольный Дисциплина в коллективе Очень высокая Средняя Низкая Интерес сотрудников к работе Низкий Высокий Высокий или низкий Особенности труда Высокая интенсивность Высокое качество Творчество или безразличие При авторитарном стиле руководитель централизует свою власть, сам принимает решения, касающиеся деятельности организации. Такой стиль свойственен решительным, властным, волевым людям. Руководитель никому не доверяет, никого не ставит в известность о своих намерениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 48 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg