Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка развития организаций малого бизнеса в экономике отрасли на примере Приволжского федерального округа

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Целью исследования является изучение и оценка развития организаций малого бизнеса в экономике отрасли на примере Приволжского федерального округа. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть экономическую сущность, качественные и количественные критерии малого бизнеса; 2) изучить необходимость государственной поддержки малого бизнеса; 3) определить возможности использования зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса в российских условиях; Объектом исследования является малый бизнес на примере Приволжского федерального округа. Предметом исследования является развитие малого бизнеса в на примере Приволжского федерального округа в современных условиях. Структура работы. Курсовая работа, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 29 наименований.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена объективно значимой ролью малого бизнеса в социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой осуществляется в России на современном этапе. Мировой опыт доказал, что без этого сектора экономики невозможно гармоничное развитие экономики в целом, так как он определяет темпы экономического роста, структуру и качество до 60% валового национального продукта; по данным ООН в мире малым бизнесом занято свыше 50% населения. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию, данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. Наличие малых форм бизнеса придает рыночному хозяйству должную гибкость, мобилизует имеющиеся у населения финансовые ресурсы, противостоит монопольным тенденциям экономики, способствует развитию научно-технического прогресса и выступает важным фактором структурных преобразований экономики в целом. На современном этапе влияние малого бизнеса на ход экономических преобразований, проходящих в России, становится явным. На фоне кризисных явлений - безработица, низкий уровень доходов населения, упадок производства, отсутствие инвестиций - малый бизнес способствует сглаживанию выше перечисленных проблем путем создания дополнительных рабочих мест, быстрой окупаемости затрат, оперативного реагирования на изменения потребительского спроса, преодоления отраслевого и территориального монополизма, внедрения инноваций, а также за счет возрождения народных промыслов. Оценивая важную роль малого бизнеса для развития рыночных отношений, нельзя не подчеркнуть проблему его неустойчивости, которая возникает в силу ограниченности ресурсов малых форм бизнеса и сложности их противостояния монопольным тенденциям экономики. Следует отметить факт, что сектор малого бизнеса в России развит недостаточно. Современная рыночная структура такого масштаба предполагает наличие 6-7 млн. малых предприятий. Пока же у нас в стране их насчитывается лишь 873,6 тысячи.
Содержание

Введение 3 1. Малый бизнес как объект статистического исследования 5 1.1. Малый бизнес как объект статистического наблюдения 5 1.2. Система показателей оценки развития малого бизнеса 9 2. Статистический анализ численности малых предприятий регионов РФ 14 2.1. Группировка регионов по числу малых предприятий и оценка показателей вариации 14 2.2. Корреляционно-регрессионный анализ результатов деятельности малых предприятий 16 3. Статистический анализ показателей деятельности малых предприятий (на примере организации ООО «Ишимбайагропродукт» 22 3.1. Анализ динамики основных показателей деятельности малого предприятия 22 3.2. Оценка эффективности деятельности малого предприятия 25 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 30.11.1992 № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1155. – (Дата обращения: 18.11.2020). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» –[ Электронный ресурс]. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144. – (Дата обращения: 22.11.2020). 3. Баранов М.А. Развитие способов оценки предпринимательского потенциала малых предприятий в региональной экономике // Региональная экономика: теория и практика. 2018. 4. Шакирова Р.К., Курочкина Н.В. Институт налогообложения и малое предпринимательство Республики Марий Эл: отдельные вопросы развития // Финансы и кредит. 2018. 5. Олейник О.С., Гукова А.В., Антонова Т.И. Малое и среднее предпринимательство в Волгоградской области: основные тенденции развития и государственная поддержка // Региональная экономика. Юг России. 2017. № 4. С. 115–126. 6. Захарова Н.В., Лабудин А.В. Малое и среднее предпринимательство в европейских странах: основные тенденции развития // Управленческое консультирование. 2017. № 12. С. 64–77. U 7. Василенок В.Л., Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С. Малое предпринимательство как фактор развития инновационной экономики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2018. № 1. С. 98–104. 8. Greenberg Z., Farja Y., Gimmon E. Embeddedness and Growth of Small 9. Дмитриева Е.О. Малое предпринимательство как фактор модернизации старопромышленного моногорода // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 3. С. 42–49. 10. Новосельцева Г.Б., Рассказова Н.В. Малое предпринимательство как фактор управления развитием инновационной экономики // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2020. № 1. С. 3–13. 11. Буздалина О.Б. Повышение эффективности государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в современных условиях // Экономические системы. 2017. Т. 10. № 1. С. 86–90. 12. Нестеренко И.Ю., Жилина Т.А. Реализация государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области // Региональная экономика: теория и практика. 2020. Т. 14. Вып. 5. С. 57–72. 13. Бухвальд Е.М., Виленский А.В. « О роли малого предпринимательства в развитии экономики России»// Вестник РГНФ. 2019. - №1. – С. 134. 14. Красавина, А.С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2017. - № 6. - С. 11. 15. Попов, В.М. Практика малого бизнеса: Практическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 424 c. 16. Рудольф, К.С. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия / Курт Рудольф , Ашот Хачатурян. - М.: Либроком, 2016. - 248 c. 17. Силиг, Т.В. Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след / Тина Силиг. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 310 c. 18. Солоненкова, Е.В. Венчурный капитал в развитии международного малого и среднего бизнеса / Елена Солоненкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 616 c. 19. Трайнев, В. А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение / В.А. Трайнев, Н.Я. Бутырин. - М.: Логос, 2018. - 184 c. 20. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. – 10.01.2018 // Официальный сайт ФНС РФ. – [Электронный ресурс]: режим доступа https://fd.nalog.ru.
Отрывок из работы

1. Малый бизнес как объект статистического исследования 1.1. Малый бизнес как объект статистического наблюдения Малое предпринимательство - это прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20-21%. На малые и средние компании приходится только 5-6% от общего объема основных средств и 6% от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. Целью проведения статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий является формирование показателей их деятельности в разрезе регионов, видов экономической деятельности, форм собственности. Анализ результатов обследования позволяет выявить особенности развития малого предпринимательства, определить его долю в основных макроэкономических показателях. Официальная статистика предоставляет бизнесу значительный объем методологически прозрачных, взаимоувязанных данных о состоянии рынка. Система обследований официальной (государственной и ведомственной) статистики охватывает ресурсы и результаты экономической деятельности крупных, средних и малых предприятий реального и финансового сектора, совокупность товарных и финансовых потоков на внутреннем и внешнем рынке, фондовый рынок, потребительские цены и цены производителей продукции, платежеспособный спрос населения и оценку экономической конъюнктуры. Наблюдением охвачены далеко не все категории рыночного сектора. В первую очередь это относится к учету деятельности малых и средних предприятий (МСП), тогда как именно подсектор МСП является основным потребителем информации о бизнес-процессах и составляет основную часть совокупности рыночных единиц. Проблема статистической характеристики подсектора МСП, и особенно малых предприятий государственной статистикой связана, как ни банально это звучит, с отсутствием времени и денег: слишком мал вклад сектора в совокупный выпуск, и слишком велика при этом численность единиц совокупности! Для государства затраты на такое обследование не рентабельны. Поэтому государственная статистика собирает лишь самую доступную и самую необходимую информацию о секторе малых предприятий. А вот для практической бизнес-статистики именно малые предприятия и индивидуальные предприниматели выступают основным объектом исследования. В многочисленных публикациях экономистов по различным вопросом возникновения и развития малого предпринимательства с социально-экономической жизни современного общества отмечается его значение в качестве ключевого «локомотива» экономического прогресса, а также то, что это один из основных источников пополнения среднего класса и является неотъемлемым институтом гражданского общества, частью его культуры в странах с развитой рыночной экономикой. Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает увеличение рабочих мест, сокращение уровня безработицы, насыщение рынков. Но для успешного функционирования предприятиям малого и среднего бизнеса необходима финансовая поддержка. В свою очередь, для ее осуществления необходимы четкие критерии выделения малых и средних предприятий среди других субъектов экономической деятельности [7]. В целом малое предпринимательство принято рассматривать как движитель эволюций экономических и более в широком плане социальных отношений. Более того обладая свойством катализатора позитивных тенологических, организационно-экономических и социально-экономических изменений малое предпринимательство оказывает долгосрочное воздействие на динамику всех трансферных процессов в обществе. На сегодняшний день в мире не существует единых стандартов определения малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, актуальным вопросом является определение параметров отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу. Субъектами малого и среднего предпринимательства согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются зарегистрированные по требованиям законодательства Российской Федерации, хозяйственные общества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели [4]. Субъектами малого и среднего предпринимательства могут выступать как юридические, так и физические лица, которые отвечают требованиям установленным законодательством. Определение критериев отнесения субъектов экономической деятельности к малому и среднему бизнесу, установление объекта государственной поддержки, является важным этапом при анализе состояния малого и среднего предпринимательства, а также при разработке государственной политики в области малого и среднего бизнеса [12]. Разделение субъектов предпринимательской деятельности на группы является также обязательным условием при определении специальных налоговых режимов, координировании антимонопольной деятельности, введении льгот для субъектов экономической деятельности проведении государственной поддержки, разработке программ развития, банковском кредитовании а также в других целях. В России принята классификация микро-, малых и средних предприятий, использующая в своей основе количественный подход (таблица 1) [15]. ? Таблица 1 - Критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Микропредприятия Малые предприятия Средние предприятия Средняя численность работников 1–15 чел. 16–100 чел. 101–250 чел. Выручка от реализации До 120 млн. руб. До 800 млн руб. До 2 млрд. руб. Суммарная доля участия в уставном капитале (для ООО): государство, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные религиозные организации, благотворительные и иные фонды; 25 % 25 % 25 % Иностранные юр. лица юр. лица, не являющиеся малыми и средними предприятиями 49 % 49 % 49 % К микропредприятиям в России относятся предприятия, в которых средняя численность работников за предшествующий календарный год была не более 15 человек; к малым — от 16 до 100 человек к средним — от 101 до 250 человек [17]. Выручка от реализации товаров (работ услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предыдущий календарный год для микропредприятий не должна превышать 120 млн. руб., малых предприятий — 800 млн. руб., средних — 2 млрд. руб. Доля участия в уставном капитале предприятия других коммерческих организаций различается в зависимости от вида организации и не должна превышать 25 % для государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных религиозных организаций, благотворительных и иных фондов; 49 % — для иностранных юридических лиц, юридических лиц, не являющихся малыми и средними предприятиями [22]. В России в рамках законодательства предприятия также имеют возможность вместо доходов использовать балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов за предыдущий календарный год В расчет включается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Однако в нем не учитываются предельные значения остаточной стоимости, поэтому в большинстве случаев этот показатель не принимается ведомствами [15]. Преимуществом количественных критериев деления субъектов предпринимательства на группы является удобство их применения для статистического наблюдения. Количественные критерии легко рассчитать и оценить при изменении экономической ситуации. В соответствии с данными исследований зарубежных экономистов, которые изучают различные качественные критерии для определения размеров предприятия, оптимальным показателем является способ управления организацией так как именно от успешности управления зависят все иные параметры [13]. Таким образом, при отнесении предприятий к малому бизнесу необходимо использовать комбинированный подход объединяющий как количественные, так и качественные показатели. Такой метод позволяет безошибочно определить к какой группе предприятий относится исследуемый субъект экономической деятельности, и как следствие со стороны государства оказать ему должную поддержку, а со стороны банка предложить подходящий кредитный продукт и условия сделки. 1.2. Система показателей оценки развития малого бизнеса По данным федеральной службы государственной статистики Российской Федерации вклад малого бизнеса, рассчитанный на основе оборота предприятий в 2015 г. составил 25,8 % (микропредприятия — 11,9 %), при этом число занятых в малом предпринимательстве составило 21,1 % (микропредприятия — 8,5 %) [4]. Рассмотрим и проведем анализ общей динамики развития малого предпринимательства (таблица 2). Таблица 2 Динамика показателей развития малого предпринимательства в России за период с 2016 по 2019гг. Параметры 2016г 2017г 2019г Число малых предприятий, тыс. 227,8 219,7 229,2 Процент к общему числу предприятий 4,64 4,55 4,71 Численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. чел. 5 720,6 5 562,9 6 423,3 Оборот малых предприятий, млрд. руб. 8 805,9 10 247,0 13 252,0 Оборот малых предприятий в процентах к обороту всех предприятий % 13,02 12,59 13,25 На 2019 год в России более 6 млн. компаний только малого и среднего бизнеса где заняты более 16 млн человек, однако вклад предпринимателей в ВВП страны чуть более 20%, что связано со сравнительно небольшим опытом государственной поддержки и развития бизнес-структур Предпринимательская деятельность как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития [15]. Малые и средние предприятия (МСП) в России начали свое существование сравнительно недавно, в 80–90-х гг. XX века Несмотря на непродолжительный период времени, данный сегмент бизнеса сумел занять свою нишу в экономике страны и стал играть важную роль в ее развитии [4]. Так, по данным ФНС России по состоянию на сентябрь 2019 г., в РФ действует 5,7 млн. субъектов МСП, в том числе 2,7 млн. юридических лиц и почти 3 млн. индивидуальных предпринимателей (ИП). В сфере МСП действует 6 039 216 предприятий, в т.ч. 5 751 885 микропредприятий, 267 033 малых предприятий, 20 295 средних предприятий. МСП создают рабочие места для 16,1 млн. граждан [6]. Существуют отрасли, где роль малых и средних предприятий выражена в наибольшей степени (более 60% составляют компании малого и среднего бизнеса , например, строительство, сельское хозяйство информационные технологии, бытовые услуги Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП составила по итогам 2018 г. 12% (в 2016 г. – 11,8%). Стоит отметить, что малые предприятия специализируются в основном на торговле и предоставлении услуг населению Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью – обрабатывающая промышленность, строительство сельское хозяйство (рисунок 1). Рисунок 1 - Структура МСП по видам экономической деятельности, 2019 г., % В 2017-2019 гг. зафиксированы положительные тенденции развития МСП Объем оборота малых и средних предприятий вырос в 2017 году по сравнению с 2016 г. на 37% и с учетом инфляции рост составил 15,5%. При этом более 80% общего оборота сферы малых и средних предприятий составляет оборот микро и малых предприятий, а доля оборота средних предприятий в общем обороте составляет менее 20% (рисунок 2). Рисунок 2 -Оборот средних предприятий в РФ по федеральным округам, 2019 г., % Большую часть инвестиций в основной капитал среди малых (включая микро предприятий осуществляют предприятия, занимающиеся строительством (около 30% от общих инвестиций малых предприятий в основной капитал), операциями с недвижимым имуществом (около 24%) и сельским хозяйством (около 15%). Среди средних предприятий большую часть инвестиций в основной капитал осуществляют предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом (25%), сельским хозяйством (23%) и обрабатывающими производствами (20%). Региональное распределение инвестиций в основной капитал более равномерное, чем распределение оборота. Почти 40% инвестиций в секторе МСП приходится на 10 лидирующих регионов: г. Москва (125,4 млрд руб.; 8,3% от общероссийского значения ; Московская область (88,1; 5,8); г. Санкт Петербург (69,8; 4,6); Воронежская область (59,9; 4); Краснодарский край (48,6; 3,2); Республика Татарстан (48,2; 3,2); Нижегородская область (42,9; 2,8); Республика Башкортостан (40,9; 2,7); Новосибирская область (37,3; 2,5); Ростовская область (35,9; 2,4) [15]. Итак проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы: 1) в настоящее время в Российской Федерации осуществляют деятельность более 6,1 млн МСП, которые создают рабочие места для 16 млн. граждан клад сектора МСП во внутренний валовый продукт страны составляет около 20%; 2) 43% МСП заняты в сфере торговли, наименее развитой отраслью является сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; 3) наибольший вклад в общий оборот вносят регионы Центрального (29,9%) и Приволжского федерального округа (ФО) (19,6%), среди регионов-лидеров – Москва Московская область, Санкт-Петербург Исходя из этого, актуальным является развитие направления МСП сельского хозяйства и удаленных регионах РФ. Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом. Кроме того огромные корпорации не могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и неспособны вовремя удовлетворить изменяющиеся потребности населения. Таким образом, на получение помощи ИП от государства могут претендовать исключительно указанные субъекты предпринимательства при условии что они соответствуют некоторым дополнительным требованиям: ? срок существования — не более двух лет; ? субъект МСП зарегистрирован в налоговой службе; ? у предприятия нет задолженности по налоговым и фондовым отчислениям. ? 2. Статистический анализ численности малых предприятий регионов РФ 2.1. Группировка регионов по числу малых предприятий и оценка показателей вариации Малое предпринимательство в Российской Федерациипрошло достаточно длительный и противоречивый путь развития. На протяжении всей истории существования уровень его развития был значительно ниже, чем в странах зарубежья. Рассчитаем показателивариацииколичества малого бизнеса по федеральным округам Российской Федерацииза. Вариационный анализ числа организаций малогопредпринимательства в Российской Федерации по федеральным округам свидетельствует о том, что в 2018г. наибольшие число предприятий малого предпринимательства в Центральном федеральном округе (572 тыс.), ниже в Приволжском федеральном округе (2041,7 тыс.); самое наименьшее число предприятий малого предпринимательства зафиксировано в Северо-Кавказскомфедеральном округе (53 тыс.). Малый бизнес является одной из основ успешного развития экономики, во многом определяя ее гибкость и устойчивость к неблагоприятным факторам. Кроме исключительно экономического аспекта, малый бизнес несет на себе значительную социальную составляющую, обеспечивая занятостью значительное количество людей и способствуя росту благосостояния и как следствие качества жизни населения. В нашей стране в сравнении с другими странами роль малого бизнеса еще не достаточно высока. По оценкам экспертов, доля малого бизнеса в экономике России составляет около 20% в ВВП, в развитых Европейских странах – превышает 50%. Доля занятых в малом бизнесе в нашей стране составляет 15,5%, развитых Европейских странах – около 70%. Таким образом, потенциал развития этого сектора для нашей страны далеко не исчерпан. Лидером рейтинга является Калининградская область, где на долю работников малых и микропредприятий приходится 24.9% рабочей силы региона. За ней следуют Новосибирская область, Санкт-Петербург, Москва, Хабаровский край и Нижегородская область, где значение показателя превышает 20%. Всего же доля работников малых и микропредприятий превышает общероссийский уровень у 24 регионов и еще у двух соответствует ему. При этом отметим довольно малую долю среди лидеров рейтинга сырьевых регионов. ХМАО, ЯНАО, Ненецкий АО, Республика Саха и др. расположились в нижней части рейтинга. Это можно объяснить тем, что высокие зарплаты добывающего сектора в этих регионах повышают привлекательность крупного бизнеса. В регионах, замыкающих рейтинг, невысокий показатель вовлеченности населения в малый бизнес во многом объясняется значительной долей неформального сектора экономики, который обеспечивает занятость значительного числа населения. Так, по данным Росстата, доля занятых в неформальном секторе экономики в регионах Северо-Кавказского федерального округа, которые превалируют в последней десятке, составляет около 45%, в отдельных регионах превышает 60%. Если рассмотреть распределение регионов по обороту малых и микропедприятий в расчете на одного занятого, то здесь явным лидером является Москва, с показателем 9.5 млн руб. на человека, при общероссийском уровне 4.5 млн. руб. на человека. Далее идут Санкт-Петербург, Приморский край, Республика Дагестан и Магаданская область, где оборот малых и микропредприятий на одного занятого в 2019 году превысил 5 млн. руб. на человека. Самый низкий оборот малых и микропредприятий на одного занятого в 2019 году (менее 2 млн. руб. на человека) в Ненецком автономном округе и Республике Калмыкия. 2.2. Корреляционно-регрессионный анализ результатов деятельности малых предприятий Корреляционно-регрессионный анализ – это построение и анализ экономико-математической модели в форме уравнений регрессии (корреляционная связь), характеризующих зависимость признака от его определяющих факторов. Исследование взаимосвязи между развитием малого инновационного предпринимательства и социально-экономическим развитием региона проведем с помощью многофакторного регрессионного анализа. Для вычислений воспользуемся программным продуктом “Многофакторный регрессионный анализ”, разработанным В.А. Цыбатовым. Данная программа предназначена для анализа и прогнозирования динамики показателей, заданных в виде динамических рядов по выбранному виду регрессии при наличии линейной, степенной или линейно-логарифмической корреляции. В качестве основных факторных признаков выбраны следующие показатели, характеризующие инновационный потенциал региона: число малых предприятий инновационной сферы, среднесписочная численность работников малых инновационных предприятий, оборот малых предприятий инновационной сферы, в качестве результативного параметра величина валового регионального продукта (ВРП) (показатель социально-экономического развития региона). В итоге решения были получены коэффициенты корреляции Пирсона, показывающие тесную взаимосвязь выбранных показателей (табл. 3). Таблица 3. Расчет корреляционной зависимости показателей, характеризующих развитие малого инновационного предпринимательства в регионах Приволжского федерального округа (ПФО) и ВРП в 2018 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Экономика, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg