Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Профессиональная этика государственного гражданского и муниципального служащего

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы Объектом исследования являются государственные служащие ГУ МЧС по Амурской области Предметом исследования выступают этика и этикет государственного служащего (на примере ГУ МЧС по Амурской области) Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, определении путей совершенствования формирования этических норм государственного служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы. Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач: 1) Проанализировать историко-философскую и современную научную литературу с целью: - изучить исторический аспект этики - дать определение понятию «этика» - выделить ее структурные элементы 2) Охарактеризовать современное состояние этики государственного служащего 3) Проанализировать принципы профессиональной и социальной компетентности государственного служащего. 4) Проанализировать особенности и проблемы формирования этики государственного служащего 5) Определить пути совершенствования формирования этических норм государственного служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы. Методологической основой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры. Исторический контекст становления этики, в работах В.П. Безобразова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Б.Н. Чичерина и др. Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, в том числе материалы социальной статистики, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных. В исследовании принимали участие государственные служащие ГУ МЧС ПО Амурской области количестве 60 человек. Исследование проводилось анонимно, с полного согласия респондентов Для решения поставленных задач был использован метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме. Анкетирование респондентов и опрос респондентов.
Введение

Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначение, функции в жизни и закономерность развития. В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики. Это открывает возможности для выработки научных подходов к анализу состояния кадров государственных служб: критериев, методов процедур оценки качеств работников, требований, предъявляемых государственному служащему. Однако в государственных органах власти и управления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить этический уровень руководителя и специалиста. Этика как разновидность духовно-теоретической деятельности отделяется от стихийно формирующегося нравственного сознания масс и становиться способом теоретического рассмотрения практических нравственных проблем, встающих перед человеком в обыденной жизни: что есть добро и зло? как следует жить? К чему следует стремиться и чего избегать? в чем состоит назначение человека и имеет ли жизнь смысл? Практические жизненные вопросы осмысляются этикой как учением о природе добра и зла, идеала и долга, принципов и норм поведения человека, назначения и смысла его жизни. Но для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысло-жизненные и нормативные вопросы, этика стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей. Таким образом, в развитом виде этика состоит из: 1) теоретической части – учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях 2) практической части – нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни. Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего – нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности. Вопросы этики государственного служащего постоянно продолжают возникать. Это означает, что территория еще не исследована, что существуют различные, частично конфликтующие точки зрения о её задачах, что терминология не ясна и лишена единства, и что – это еще важнее – не ясны также измерения оценки научного качества приведения доказательств.
Содержание

Введение 3 1. Этика как явление: теоретические аспекты 7 1.1 Исторический аспект этики 7 1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики 9 1.3 Профессиональные этические кодексы 15 2. Этика государственного служащего 26 2.1 Государственные служащие как социально – профессиональная группа 26 2.2 Особенности этики государственного служащего 32
Список литературы

Отрывок из работы

. Этика как явление: теоретические аспекты 1.1 Исторический аспект этики Этика - oдна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «Этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» (нрав, обычай, местопребывание, характер и др.). Процесс формирования этики начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в период античности в Древней Греции, Индии, Китае. Основоположником этики был Аристотель, который в IV в. до н.э. создал фундаментальные трактаты о добре и зле, нравственности, достойных и аморальных поступках человека. Он образовал понятие «этический» для обозначения особых качеств человека – этических добродетелей – особых свойств характера человека. Для обозначения совокупности этих этических добродетелей как особой предметной области знания, а также для выделения этих знаний как особой науки Аристотель ввел термин «этика». Так впервые появилось этот термин в науке. Однако Аристотеля не следует считать первым «этиком». Еще до Аристотеля, различными проблемами морали активно занимались Платон (428-348 г.г. до н.э.) и Сократ (469-399 г.г. до н.э.). Таким образом, в 5 веке до нашей эры этические учения начинают занимать важное место в духовной культуре, что явилось следствием социально-экономического и духовного развития человечества. Мыслители античности рассмотрели очень многие проблемы морали и создали тот культурный задел, который предопределил в значительной мере развитие этики в последующих столетиях. При переводе работ Аристотеля на латинский язык Цицерон использовал понятие «мораль» («mores» - норов, характер). В ряде языков существуют свои слова, аналогичные греческому «этика». В России, например, это – нравственность. В первоначальном варианте «этика», «мораль», «нравственность» - синонимы. Однако со временем за этими словами закрепляется разный смысл. Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания. Мораль – существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования поведения человека. Нравственность – сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общежития. Существенное влияние на развитие этической мысли в России оказало издание классической и новой зарубежной этической литературы. Только в последние пятнадцать лет XIX в. впервые на русском языке были изданы такие работы, как "Этика" Аристотеля (1884), "Этика" Спинозы (1886), "Критика практического разума" Канта (1897), "Свобода воли и основы морали. Две основные проблемы этики" Шопенгауэра (1886), "Так говорил Заратустра" (1898) и "По ту сторону добра и зла" (1900) Ницше, "Основания этики" Спенсера (1898), "Этика" В. Вундта (1887-1888), "Изложение и критика современных систем морали" (1886), "Будущее морали" (1899) и "Критика новейших систем морали" (1900) А. Фулье, "История и критика современных английских учений о нравственности" Ж.М. Гюйо (1898), "Этика или наука о нравственности" Г. Гефдинга (1898), "Система этики" Ф. Паульсена (1889), "Наука о нравственности" Ф. Кирхнера (1900) и др. Важное значение имел выход двухтомного труда Ф. Йодля "История этики в новой философии" (1896-1898), под ред. и с предисловием B.C. Соловьева, который отмечал, что на русском языке не существовало до сих пор никакой общей истории нравственных учений - причем не только оригинальной, но и переводной. По мнению Соловьева, этот недостаток был тем более чувствителен, что "пробудившийся в русском обществе с сер. 70-х - конца 80-х годов интерес к философии лежал, прежде всего, в области нравственности, а не умозрительных вопросов". Очевидно, что к концу века этическая мысль в России вышла на уровень европейской этической традиции. Об этом свидетельствуют такие признаки, как: ? всестороннее обоснование метафизических и позитивных начал нравственности; ? систематизация нравственности в рамках философской и богословской мысли; ? разработка теоретических основ этики (сущности, специфики, функций морали) в рамках сравнительного исследования права и нравственности; ? обоснование мировоззренческого потенциала этики, способствующего ее интеграции в социальнополитические программы. К началу XX в. этика была вполне готова стать важным звеном идейной борьбы и политической жизни России, а также существенным фактором, определяющим духовную жизнь общества и его культурный подъем. В конце XX в. в европейской науке намечается тенденция к переходу к прикладной этике как одному из проявлений постмодернистской философии. Прикладная этика занимается моральными коллизиями в конкретных сферах общественной практики, и в этом смысле этика уже не составляла лишь философскую категорию, становясь имманентной соответствующей сфере ее применения. В последнем значении рассматривается этика и социология через призму либо морального кодекса человека или общества, либо в более узкой трактовке - морального кодекса профессиональной группы. Ситуация, при которой профессиональная этика получает свое формализованное закрепление в соответствующем кодексе профессиональной этики, не может быть охарактеризована как ранее неизвестная. Так, в своей работе Е.Н. Скворцова отмечает, что «первые профессионально-нравственные требования можно встретить в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххотепа» (III тыс. до н.э.). В числе прочих требований указывается необходимость добросовестного выполнения своих обязанностей, поскольку прилежание в труде - это залог будущей высокой должности и богатства». Клятва Гиппократа также рассматривается отдельными исследователями в качестве прообраза кодекса профессиональной этики. В настоящий момент в России роль этики как науки велика: она позволяет проанализировать нравственное состояние общества, указать на причины, вызвавшие данное состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества. Итак, как было сказано выше, само понятие «этика» является многогранным, хотя изначально воспринималось лишь через призму философского знания и использовалось для обозначения философской дисциплины, изучающей мораль, нравственность. 1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики «Этика» и «этикет» – слова однокоренные, что предполагает если и не тождественность этих понятий, то уж наверняка их этимологическую родственность. «Этика» – учение о нравственности, теория нравственности и, одновременно, дублёр самого понятия «нравственность». (Термины «этика», «мораль» и «нравственность» приблизительно однотипны по своему этимологическому содержанию и потому используются в статье как взаимозаменяемые). Под этикой со времен античности понимают научную отрасль и теоретическую дисциплину, изучающую мораль (нравственность), ее природу, сущность, функции, происхождение и развитие. В статье «Этика служебных отношений» Бунтовский С. Ю. указывает, этика - научная дисциплина, которая изучает социальную мораль, характерные особенности её происхождения и развития, законы нравственности как одной из сторон жизненных процессов личности и общества. Этика представляет собой нормативную основу поведения и деятельности людей, задающую ориентиры и перспективу межличностных отношений (нормативная этика). Ее цель - не знание, а поступки. Она не просто изучает мораль, она учит применять нормы и требования морали в реальной жизни и практической деятельности человека. В этике дано определение высшим нравственным ценностям, которые дают направление нравственной жизни человека и общества, таким как жизнь, патриотизм, свобода, национальное самосознание, социальная справедливость, уважение достоинства и чести каждого индивидуума. По этому, именно эти высшие нравственные ценности несут ответственность за то, чтобы каждодневная жизнь индивидуума была насыщена духовно. Вместе с тем, этические нормы занимают особое положение в системе общественных правил и отношений. С одной стороны, они не предусматривают такого жесткого социального контроля как правовые нормы. С другой стороны, этические нормы могут существенно ограничивать личную свободу человека, жестко регламентируя его действия, мысли, чувства. «Двигателем» этой системы внутреннего самоконтроля являются такие мотивы, как самоутверждение, самоидентификация, суеверие, социальное одобрение и т.п. Основными категориями этики являются: ? Добро — категория этики, объединяющая все, что имеет положительное нравственное значение, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящее злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. ? Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали и заслуживающем осуждения. ? Благо — все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения цели, при этом есть и природные блага, и духовные (образование, познание, предметы культуры и т. д.). ? Справедливость означает такое положение вещей, которое рассматривается как должное, неотъемлемое право человека, соответствие между деянием и воздаянием за добро и зло, правами и обязанностями, заслугами и их признанием. ? Долг — категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг может быть социальным: патриотический долг судьи, долг следователя, долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский. ? Совесть — это категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. ? Ответственность — категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу. ? Достоинство — категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. ? Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признанием за ним моральных заслуг (честь офицера, честь судьи, честь следователя, честь оперативного работника, честь адвоката). Честь и достоинство тесно взаимосвязаны, однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно. Категории этики используются для оценки самых различных поступков. В центре этических исследований находятся вечные проблемы человеческого существования. Поэтому основные понятия морали «добро», «зло», «счастье», «долг», «справедливость», «честь», «достоинство» не претерпевают существенных изменений с течением времени. Особенности категорий этики заключается: ? в том, что они выражают определенное содержание нравственности, отражая различные моральные позиции; ? в них представлена мораль как таковая. Специфика этики как теории морали заключается, во-первых, в ее предмете. Предметом этики выступает мораль', ее генезис, сущность, специфика; этика раскрывает место и роль морали в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Этика рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни. Во-вторых, специфика этики — в методах исследования. Это изучение философских первоисточников с целью вычленения в них этического аспекта; социологические исследования общественного мнения; историческая реконструкция нравов — не только по документам, но и на основании памятников и произведений культуры. Для этики характерен особый язык и терминология. В-третьих, специфика этики состоит в том, что, с одной стороны, она осмысливает, обобщает и систематизирует, т.е. отражает в виде этических доктрин и моральных кодексов те принципы, ценности и нормы поведения, которые формируются объективно, в процессе социальной практики. В этом смысле этика — учение о морали. В-четвертых, этика тесно связана с другими гуманитарными науками: психологией, этнографией, культурологией и т.д. Особо следует отметить связь этики и философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. И одновременно отличается от нее: если философия изучает общие принципы отношений человека и мира, то этика — нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми. «Этикет» – свод правил приличия, алгоритм поведения субъекта вида homo sapiens («человеческого детёныша») в человеческом же сообществе. И поскольку онтогенез не должен и не может противоречить филогенезу, жизнедеятельность человеческого индивида обязана соответствовать закону существования всего вида. Существуют разные виды этикета, которые соответствуют различным социальным группам: культурный этикет (обычно соответствует этническому менталитету или территориальному), профессиональный этикет (существенно отличающийся для разных профессий), субкультурные отличия и др., при этом отдельный индивид является носителем одновременно разных видов этикета в зависимости от своих социокультурных ролей. Часто смысл определений этикета сводится к пониманию его как комплекса норм и правил поведения. Например, Е.Е. Витрук формулирует достаточно конвенциальное определение таким образом: «Этикет -совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры поведения, внешний вид)». Следует учитывать, что многие определения этикета затрагивают лишь один из его видов и поэтому могут концентрироваться на частных нюансах, не верных для понимания сути феномена этикета в общем виде, который представляет собой комплексный многофакторный феномен, требующий междисциплинарного подхода. Несмотря на тесную взаимосвязь, выделяются черты, которые позволяют различать понятия этических норм и правил этикета. ? Правила этикета обычно представлены документально в виде должностной инструкции или кодекса, договора. Кроме того, они могут являться итогом составленных устно договоренностей, сложившимися вековыми традициями или стереотипами. В любом случае этикет предполагает наличие правил, которым люди вынуждены следовать, чтобы казаться вежливыми. В то же время этические принципы в отличие от норм этикета являются основной чертой нравственности человека. У каждого человека существует свой приемлемый набор этических норм, которые составляют систему морали конкретной личности и называются совестью. ? В большинстве своем поступки, побужденные этическими соображениями, важны для оценки самого себя и остаются чем-то интимным. Нормы этикета нередко связаны с намеренно демонстрируемым, порою даже напускным поведением. ? Нарушителя норм поведения максимум сочтут невоспитанным человеком. Того же, кто переступил границу нравственности, могут даже привлечь к ответственности. ? Этика затрагивает внутреннюю, морально-мотивационную сторону человека, а этикет касается внешней, социально-экономической составляющей личности. ? Этикет отличается от этики тем, что он имеет частный характер. Так, существует большое количество разновидностей правил поведения по типу социума, для которого действенными являются те или иные нормы. Кроме этого, этикет может классифицироваться по сфере применения. Для разных народов также приемлемыми считаются правила поведения в обществе, которые нередко противоречат друг другу. Нормы морали, которым учит этика, для всех людей одинаковы. ? Этикет в отличие от этики предполагает соблюдение определенных ритуалов. Такая церемониальность обязательна для выполнения, имеет постоянную форму и является общепринятой. ? Еще одной отличительной чертой можно назвать то, что этикет прагматичен. От того, какой уровень серьезности имеет мероприятие, и насколько разнятся социальные статусы участников, будет зависеть соблюдение тех или иных норм. По словам Д. Карнеги: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми». И этика и этикет показывают человеку, как он должен себя вести. Этика и этикет шествуют рядом друг с другом. Важно понять, что для успеха следует правильно ориентироваться в вопросах этики и хорошего тона, усвоить специфику правильного поведения в определенных ситуациях. Тогда можно будет решать проблемы, связанные с профессиональной подготовкой. 1.3 Профессиональные этические кодексы Одно из направлений формирования морального климата в стране - развитие прикладной этики, воплощенной в профессиональных кодексах. Их положительное значение состоит прежде всего в том, что кодексы привлекают внимание индивидов к проблемам морального статуса личности. Кроме того, они дают представление о ценностном содержании этической теории, не подменяя ее. Взаимодействие правовых и моральных норм до сих пор в основном шло по пути поглощения моральных требований (придания им юридической силы) и закрепления формально-юридических критериев их оценки. Сегодня принято говорить о профессиональной этике врача, педагога, журналиста, существуют этические кодексы в бизнесе, у военных, в сфере торговли, существуют международные этические кодексы для работников музеев, общества Красного креста и в рамках других международных профессиональных объединений. В силу углубляющейся профессионализации труда перед специалистами различных направлений все чаще возникают нравственные коллизии, решить которые, опираясь только на профессиональные знания, невозможно. Поэтому основной задачей разработчиков этических кодексов является формулирование и внедрение в профессиональную среду принципов и норм корпоративной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций, предотвращение злоупотреблений в различных сферах профессиональной деятельности. В настоящее время в России и других государствах многими профессиональными сообществами приняты разнообразные кодексы профессиональной этики. Характеризуя сущность любого «кодекса профессиональной этики» необходимо отметить, что он представляет собой кодифицированный нормативный акт, принятый представителями определенной профессии, который в систематизированном виде содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие профессиональное поведение. Данные кодексы своими предписаниями дополняют положения законодательных актов, регламентирующих деятельность аудиторов, врачей, журналистов, юристов и других представителей наиболее важных и общественно-значимых профессий. Об этом прямо указывается в некоторых актах. Например, статья 2 Кодекса профессиональной этики адвоката (принятого первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. с изменениями и дополнениями от 08.04.2005.), предписывает, что настоящий Кодекс дополняет правила, установленные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре. Поскольку указанные кодексы в большинстве своем содержат нравственноэтические нормы, которые регулируют ту или иную профессиональную деятельность, постольку данные нормативные акты и именуются следующим образом: «Кодекс профессиональной этики», «Этический кодекс», «Кодекс чести», «Декларация этических норм», «Хартия профессиональных принципов», «Деонтологический кодекс» и т.п. В большинстве кодексов этики устанавливается, что анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, подготовке отзыва, характеристики или рекомендации, назначении государственного служащего на иную должность государственной гражданской службы. Кроме того, предусматривается, что систематическое нарушение положений этических кодексов является несовместимым со служебной деятельностью государственного служащего. Причины принятия этических кодексов следующие. Во-первых, действующее законодательство, регламентирующее права и обязанности конкретных специалистов не может охватить своим регулированием все нюансы их профессиональной деятельности. Поэтому и возникает необходимость в дополнительном регулировании профессионального поведения. Разумеется, лучше всех разбираются в своих проблемах представители конкретных специальностей, которые и разрабатывают корпоративные правила. Кроме того, во многих законодательных актах о профессиональной деятельности содержатся положения обязывающие соблюдать нормы корпоративной этики (к примеру, согласно статье 7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат обязан соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката). Таким образом, принятие кодекса профессиональной этики является в некоторых случаях необходимым в силу предписания закона. Во-вторых, поскольку правовое регулирование (как разновидность государственного вмешательства в жизнь отдельного гражданина и общества в целом) имеет свои пределы, постольку и законодатель стремится минимизировать свое вторжение в нравственно-этическую сферу общества, которая традиционно регламентируется религиозными и нравственными нормами, обычаями и традициями. В этой связи принятие этического кодекса следует рассматривать как результат упорядочивания общественных отношений внутри гражданского общества силами самого общества. Наличие кодексов профессиональной этики – это показатель нравственной зрелости общества, которое может без помощи государства самостоятельно регламентировать поведение своих членов. В-третьих, представители некоторых профессий (к примеру, врач, судья и др.) в силу своего правового статуса имеют чрезвычайно широкий простор субъективного усмотрения. Иными словами, свобода их действий (которые могут быть не только социально-полезными, но и общественно-вредными) зачастую ограничена лишь относительно-определенными правовыми предписаниями и собственной совестью. Как указывается в Кодексе врачебной этики (одобренном III Всероссийским Пироговским съездом врачей 7 июня 1997 г.), «врач должен помнить, что главный судья на его врачебном пути – это его собственная совесть». Однако совесть, как известно, понятие неконкретное и зачастую весьма субъективное. В этой связи задача этических кодексов как раз и заключается в том, чтобы, образно выражаясь, привести порой диаметрально противоположные представления членов профессионального сообщества о добре и зле, к общему социально-полезному знаменателю. Этого можно достичь только формализовав нравственные идеалы, на которых базируется та или иная профессиональная деятельность, возведя их в обязательные к исполнению корпоративные принципы и нормы. Учитывая, что далеко не каждый адвокат, врач, судья или журналист добровольно придерживается в своей работе категорического императива, сформулированного Кантом, профессиональное сообщество вынуждено заставлять своих членов соблюдать формально-определенную корпоративную мораль. Как указывается в Преамбуле к Кодексу профессиональной этики психиатра (принятом на Пленуме Правления Российского общества психиатров 19 апреля 1994 г.), психиатр, как и любой врач, в своих действиях руководствуется чувством сострадания, доброжелательности, милосердия однако существует необходимость письменного закрепления общепринятых правил профессиональной психиатрической этики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg