Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел

kisssaaa0721 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объект исследования представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Предметом исследования являются нормативные акты, правоприменительная деятельность по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Целью работы является комплексное правовое и теоретическое исследование вопроса, связанного с особенностями привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, а также разработка предложений, направленных на усовершенствование правовых норм, устанавливающих порядок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Для достижения указанной цели ставятся следующие основные задачи: - на основе научной литературы охарактеризовать сущность и значение служебной дисциплины сотрудника органов внутренних дел; - рассмотреть понятие, особенности и виды дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел; - проанализировать принципы и основания привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности; - охарактеризовать виды дисциплинарных взысканий и иных мер дисциплинарного воздействия, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел; - проанализировать стадии и сроки дисциплинарного производства в органах внутренних дел с практической точки зрения. Методологическую и методическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования: исторический, формально-логический и формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-системный, статистический, конкретно-социологический и другие, широко применяемые в юридических и гуманитарных науках методы исследования. В работе используются положения общей теории права, конституционного, административного права, административного процесса; аналитический материал, отражающий эффективность применения нормативных актов Российской Федерации, регулирующих дисциплинарные правоотношения в области правоохранительной деятельности в целом, и в органах внутренних дел, в частности; нормативно-правовые акты и руководящие документы органов внутренних дел, относящиеся к теме исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных правоведов по проблемам административно-правового регулирования общественных отношений, теории права, конституционного, административного, трудового, гражданского права, науки управления и иных научных дисциплин, относящихся к теме исследования. Информационную и эмпирическую базу исследования составляют: действующее законодательство, регулирующее службу в органах внутренних дел; дисциплинарное законодательство, нормативные акты МВД РФ, касающиеся темы исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования определяются тем, что содержащиеся в работе положения и рекомендации ориентированы на совершенствование эффективности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Цели и задачи исследования определили его структуру. Представленная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время Россия переживает достаточно сложный период в своем развитии: экономический кризис, нестабильная политическая обстановка, угроза терроризма, мировой миграционный кризис. В связи с этим роль правоохранительных органов в деятельности государства несомненно повышается. В свою очередь, эффективность деятельности правоохранительных органов во многом определяется системой оплаты и стимулирования труда, а также социальными гарантиями, предоставляемыми им со стороны государства. Современные реформы правоохранительных органов масштабны. Обеспечение и поддержание служебной дисциплины в органах внутренних дел на высоком уровне является немаловажным фактором в успешной и эффективной реализации возложенных на них задач. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью теоретического и правового исследования правоотношений, возникающих в процессе привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время в судебной практике возникает много спорных вопросов, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Вместе с тем приходится констатировать, что институт дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел, как один из видов юридической ответственности, изучен лишь фрагментарно и не отражает реальных дисциплинарных правоотношений. Существующая дисциплинарная практика не в полной мере обеспечивает поддержание должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел. Следует отметить, что в целом дисциплинарное законодательство, регулирующее вопросы служебной дисциплины в органах внутренних дел, в настоящее время требует осмысления, по причине нечёткости правового регулирования дисциплинарной ответственности. В практике встречаются самые разнообразные, порой противоречивые, решения по реализации дисциплинарных полномочий начальников органов внутренних дел. Степень разработанности темы исследования. В отечественной науке государственного управления и административного права вопросам применения универсальных методов убеждения и принуждения в системе государственной службы вообще, и в правоохранительных органах в частности, уделяется достаточно пристальное внимание. В научных трудах А.Б. Агапова, С.С. Алексеева, А.П. Алёхина, Г.В. Атаманчука, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахраха, В.М. Манохина, И.Н. Пахомова, Л.Л. Попова, Ю.Н. Старилова и других в достаточной степени освещены вопросы административно-правового статуса сотрудников правоохранительных органов, укрепления служебной дисциплины и дисциплинарной ответственности, работы с кадрами в органах внутренних дел. Следовательно, саму проблему дисциплинарных взаимоотношений нельзя считать новой. Вместе с тем, анализ предмета, задач и функций дисциплинарной ответственности, как видовой составляющей российской юридической ответственности, в научной литературе даётся лишь фрагментарно. В связи с этим обнажаются вопросы системного подхода к решению проблемы укрепления государственной дисциплины в целом и в органах внутренних дел, в частности. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена как её научной не разработанностью в соответствии с современным законодательством, так и большой практической значимостью.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Институт дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел 7 § 1.1. Сущность и значение служебной дисциплины сотрудника органов внутренних дел 7 § 1.2. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: понятие, особенности и виды 12 § 1.3. Принципы и основания привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности 20 Глава 2. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел 34 § 2.1. Виды дисциплинарных взысканий и иных мер дисциплинарного воздействия, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел 34 § 2.2. Дисциплинарное производство: стадии и сроки 50 Заключение 73 Список использованных источников 77
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конвенция МОТ №29 «О принудительном или обязательном труде»: принята 28 июня 1930 г. и ратифицирована СССР в 1956 г. 2. Конвенция МОТ №105 «Об упразднении принудительного труда»: принята 29 июня 1957 г. и ратифицирована уже Российской Федерацией в 1994 г. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 3. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ - .2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1. 6. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №7. - Ст. 900. 7. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 03.11.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2011. - №49 (ч. 1). - Ст. 7020. 8. Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ (в ред. от 22.12.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. №49 (ч. 1). Ст. 7020. 9. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №49 (ч. 1). - Ст. 7020. 10. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - №52 (ч. 1). - Ст. 6228. 11. Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 14 окт. 2012 г. № 1377 // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 43. - Ст. 5808. 12. О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 06.05.2013 № 241 // Рос. газ. 2013. 19 июля. 13. О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 27.04.2011 № 335 // Рос. газ. 2011. 27 июня. Научная и учебная литература 14. Актуальные проблемы административного права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. В. Костенников [и др.]. М., 2013. -317 с. 15. Балабанов, Н.Н. Настольная книга судьи военного суда по гражданским делам / Н.Н. Балабанов, Ю.Н.Туганов. – М. : «За права военнослужащих», 2018. – 246 с. 16. Бялт В. С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. - 375 с. 17. Климкина Е. В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. – 365 с. 18. Комахин Б. Н. Административно-правовые основы развития государственно-служебной деятельности в контексте политики модернизации: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. -497 с. 19. Лапина М. А. Административная юрисдикция в системе административного процесса: монография. М., 2013. -343 с. 20. Леженин А. В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: курс лекций. Воронеж, 2012. -314 с. 21. Никифоров А. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 1998. -364 с. 22. Николаев А. Г., Солошенков П. А. Проведение служебных проверок при нарушении служебных обязанностей сотрудниками подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебно-методическое пособие. М., 2012. – 362 с. 23. Никоноров Е. А. Институт служебной проверки в административном праве: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. – 269 с. 24. Полунин С.В. Военное законодательство в вопросах и ответах: учебное пособие. - Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2013. - - 319 с. 25. Полунин С.В., Ляхов А.В., Тимофеев М.И., Шевченко И.В. П53 Правовая работа по укреплению воинской и служебной дисциплины и правопорядка в войсках национальной гвардии: учеб.-методич. пособие. – Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2020. – 120 с. 26. Служебная дисциплина, законность и противодействие коррупции в органах внутренних дел: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. – 314 с. 27. Теория государства и права: учеб. / под ред. В.Д. Перевалова. – М. : Норма, 2017. – 421 с. 28. Чистякова Л.В. Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. - 747 с. Практические материалы 29. По делу о проверке конституционности статей 220.1 и 220.2 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.А. Аветяна: Постановление Конституционного Суда РФ от 3 мая 1995 г. №4-П // СЗ РФ. 1995. №19. Ст. 1764. 30. По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита-Плюс» и «Невско-Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско-южноафриканское предприятие «Эконт» и гражданина А.Д. Чулкова»: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апр. 2001 г. №7-П // СЗ РФ. 2001. №23. Ст. 2409. 31. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2015 №33-44271/2015 // СПС Консультант плюс. 32. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2015 №33-44271/2015 // СПС Консультант плюс. 33. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26.01.2015 по делу №33-616, А-13 // СПС Консультант плюс. 34. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2020 №88-4717/2020 // СПС Консультант плюс. 35. Решении Благовещенского городского суда (Амурской области) №2-1322/2019 2-1322/2019~М-10720/2018 М-10720/2018 от 29 января 2019 г. по делу №2-1322/2019 Научные статьи. 36. Багдасарян И.А., Корякин В.М. О некоторых правовых последствиях увольнения военнослужащих и лиц гражданского персонала в связи с утратой доверия // Право в Вооруженных Силах.- 2017.- №9. - С. 2 - 5. 37. Бондарь И.В. К вопросу о принципе законности и проблемах его реализации в административной деятельности полиции // Российская юстиция. - 2020.- №2. - С. 9 - 13. 38. Бутов П.С. Некоторые проблемные асп екты понятия «дисциплинарный проступок» в трудовом праве Российской Федерации. Вестник Челябинского государственного университета: Серия право. N1(7). Т.9. Челябинск. 2004. - С.39-43. 39. Джихарь Е.А. Вопросы применения дисциплинарных взысканий в системе МВД России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 4(44).) 40. Добробаба М. Б. Проблемы внесудебного дисциплинарного производства в служебном праве // Административное право и процесс. - 2015. - № 7. - С. 20-24. 41. Добробаба М.Б. Принципы дисциплинарной ответственности государственных служащих: конституционные основы и проблемы реализации в нормах служебного права // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - №2. - С. 131 - 145. 42. Добробаба М.Б. Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений // Административное и муниципальное право. - 2016. - №1. - С. 51 - 59. 43. Колодкин Л. М. Институт «злоупотребления правом» в административном праве: реальность или благое намерение? // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. - 2012. - № 3 (52). - С. 235-238. 44. Куренной А.М. Принципы трудового права: теория и проблемы применения на практике // Трудовое право в России и за рубежом. - 2020. - №4. - С. 3 - 6. 45. Ломакина Л.А. Некоторые проблемы применения законодательства о дисциплинарной ответственности // Журнал российского права.- 2017. - №10. - С. 104 - 110. 46. Мальцев Е. П. Правовое регулирование служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации на современном этапе // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 253-256. 47. Матвеев С. П. О правовом регулировании дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел // Вестник Воронеж. ин-та МВД России. - 2014. - № 4. - С. 29-36. 48. Маюров Н. П., Бялт В. С. Дисциплинарный устав органов внутренних дел: теория и практика // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 1 . - С. 210-213. 49. Миронов А.Н. Тенденции отраслизации дисциплинарного права в России // Административное и муниципальное право. - 2020. - №3. - С. 36 - 46. 50. Митрохин В.В. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего и проблемы его реализации // Административное и муниципальное право. - 2015. - №6. - С. 594 - 602. 51. Николаев А. Г. Феномен административного усмотрения в дисциплинарном принуждении // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 6 (126). - С. 142-146. 52. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реестр лиц, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия: вопросы эффективности // Журнал российского права. - 2020. - №10. - С. 168 - 183. 53. Руденко А.В. Принцип законности в практике регионального административно-деликтного нормотворчества // Судья. - 2020.- №1. - С. 46 - 50. 54. Степаненко Ю.В., Чепурных Д.А. К вопросу об организации административно-юрисдикционного производства в деятельности Госавтоинспекции // Современный юрист. - 2018. - №1. - С. 8 - 18. Иностранная литература. Электронные ресурсы
Отрывок из работы

Глава 1. Институт дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел § 1.1. Сущность и значение служебной дисциплины сотрудника органов внутренних дел Работа, проводимая целенаправленно и наиболее эффективно в том или ином объединении граждан, должна сопровождаться обязательным соблюдением дисциплины, которая является необходимой для последующего координирования совместной деятельности указанных выше лиц и работы в едином направлении для достижения поставленной задачи. Рассматривая более широко данное понятие, можно сказать, что дисциплина является неким упорядоченным поведением граждан с учётом моральных и правовых аспектов. Установленные правила поведения предусмотрены не только для отдельной категории граждан, но и для всего общества в целом. Однозначно, что работа в едином направлении той или иной группы людей является достаточно важной и характеризуется гарантированной стабильностью в определенном комплексе существующих отношений, ставя под охрану не только авторитет руководящего аппарата, но и оказывает сдерживающий эффект от противоправного поведения граждан. Дисциплина на службе представляет собой один из элементов в социальной дисциплине, в связи с чем нужно рассматривать именно исследование общих положений о её сути. Данное определение, как правило, употребляется в разной научной литературе, ежедневно среди людей, при этом дополнительного разъяснения данного понятия не требуется, так как любой гражданин понимает, что именно это такое. Одновременно с этим, достаточно большое количество примеров, когда в научной литературе имеется несколько точек зрения на данное определение. . Ежедневно любой человек работает как бы в двух направлениях, к которым можно отнести как предметную работу, так и общение, имеющее определённую специфику. С научной точки зрения, а также с точки зрения истории, не только работа, но и общение включают в себя конкретную упорядоченную систему – дисциплину. Следовательно, в качестве отправной точки с научной точки зрения можно указать отношение к правовым нормам, принципам нравственности и нормам корпорации, которые предназначаются для ориентирования в социуме, а также поведении того или иного человека. С социальной точки зрения, ценность такой активности, можно достичь только при точном соблюдении норм права, корпоративных норм, принципов морали, что представляет собой один из очень важных и больших шагов для достижения конечного результата, заключающегося в соблюдении дисциплины. Во-вторых, итогом соблюдения дисциплины выступает определённый порядок действий, коммуникативные навыки людей, а значит, дисциплина представляет собой и определённое качество, заключающееся как в нравственной, так и в правовой норме, структурно-технологической упорядоченности и социально-психологической организованности. Такой смысл дисциплины является не только одним из способов для того, чтобы достигнуть поставленной задачи, но и для того, чтобы выйти на определённый уровень упорядоченной работы. Сущность указанного способа, а также отличительные его черты заключаются в нормах, говоря иными словами, необходимо следовать установленным нормам в праве, корпорации либо нравственности, а также точном соблюдении принципа подчинённости. Наличие дисциплины включает в себя наличие определённого волеизъявления со стороны государства, и подчинение данной воле, заключающееся в соответствующих юридических нормах. Только при наличии необходимого единства в данном направлении, возможно наличие дисциплины в коллективе. Следовательно, под дисциплиной необходимо понимать наиболее строгое и полную подчинённость существующим поведенческим нормам, работе и отношениям, которые предусмотрены для отдельно взятого коллектива, и общества в целом. . Указанное понятие наиболее в полном объёме отражает сущность дисциплины и не является противоречащим научной точке зрения. Следование определённому поведению является необходимостью в жизни любого человека, в связи с чем вне зависимости от существующих отношений, поставленных задач и целей, функционирования конкретных коллективов, можно разграничить определённые формы данного понятия. В любом сообществе определённые виды работы не могут выполняться без соблюдения тем или иным его членом установленной дисциплины, и особенные требования могут быть предъявлены как к коллективам, так и к организациям, где их сотрудниками выполняются определённые обязанности, которые имеют достаточно большое значение, где отклонения от этих требований могут привести к тяжелым последствиям: срыву заданий, гибели людей, нарушениям их прав и свобод. К организациям подобного рода в первую очередь относятся силовые структуры общества: войска национальной гвардии РФ, вооруженные силы, органы внутренних дел, другие государственные органы, а также организации, сотрудники которых выполняют свои обязанности. К сожалению, и в этих коллективах нередки случаи отступления от требований дисциплины, когда сотрудники совершают различные дисциплинарные проступки . Правовое регулирование вопросов, связанных с поддержанием дисциплины, осуществляется совокупностью нормативных правовых актов, отнесённых к категории источников служебного права. Рассматривая систему ОВД, можно сказать, что их правовое положение вместе с Основным Законом нашего государства и Федеральным законом «О полиции» , устанавливается действующим законодательством органов внутренних дел: Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Поддержание служебной дисциплины возможно в соответствии с нормами Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ , которым установлено определение служебной дисциплины. Последняя в системе органах внутренних дел подразумевает под собой соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав. Кроме того, Устав закрепляет обязанности сотрудников и руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, предусматривает перечень мер поощрений и взысканий; дисциплинарные полномочия руководителей (начальников) по применению своей дисциплинарной власти; иные вопросы. В законодательстве органов внутренних дел содержится немало правовых норм, закрепляющих, по сути, требования к духовному состоянию и нравственному облику сотрудников органов внутренних дел, к их внутренним личностным качествам. Именно указанные выше нормы являются основополагающими в понимании сути служебной дисциплины, ее предназначения в эффективном функционировании органов внутренних дел как составной части организации государства. Возможности личного состава в решающей степени зависят от его морально-психологического состояния. В морально-психологическом факторе проявляется отношение людей к целям и задачам служебной деятельности, и обусловленные этим их стойкость и решимость в достижении успеха. В целях организации работы по укреплению и поддержанию служебной дисциплины разрабатывается комплексный план работы по укреплению и поддержанию служебной дисциплины и правопорядка. На основе анализа работы по укреплению и поддержанию служебной дисциплины и правопорядка разрабатываются приказы, обзоры и распоряжения об отдельных видах правонарушений и состоянии служебной дисциплины среди различных категорий сотрудников органов внутренних дел. Безусловно, представленный спектр нормативных правовых актов не является исчерпывающим, а проиллюстрированная нормативная база не является статичной, поскольку органы внутренних дел, как государственный институт, развиваются исходя из потребностей общественного развития. Это обстоятельство обуславливает необходимость периодического, но своевременного внесения изменений в нормативно-правовое регулирование . В интересах неуклонного повышения качества и эффективности выполнения стоящих перед органами внутренних дел служебных задач принимаются соответствующие меры, в том числе и нормотворческого характера, направленные на поддержание высокого уровня служебной дисциплины и правопорядка, воспитание у сотрудников высоких морально-психологических качеств, создание условий службы, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность в сложных динамично-развивающихся условиях общественных отношений. Исторический опыт и реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о необходимости систематического мониторинга состояния служебной дисциплины, корректировки нормативно-правового регулирования соответствующих правоотношений в целях своевременного, адекватного и эффективного реагирования на правонарушения. Целенаправленные меры по поддержанию служебной дисциплины и правопорядка в современных условиях выступают в качестве важнейшей основы успешного выполнения служебных задач. Следовательно, в широком смысле дисциплина представляет собой конкретные поведенческие нормы граждан, которые отвечают установленным общеправовым нормам, а также моральным нормам, в том числе имеющимся в конкретном коллективе требованиям. На основании области проявления, дисциплину можно разделить на несколько разновидностей: - во-первых, государственную; - во-вторых, производственную; - в-третьих, общественную; - в-четвертых, служебную; - в-пятых, техническую и др. Дисциплина на службе сродни государственной дисциплине, основывается на определенных правилах, установленных государством, в соответствии с которыми предусмотрено правильное поведение. Данным направлением охвачено отношение граждан, состоящих на службе в правоохранительных органах, с конкретными особенностями, поставленными задачами и целями, которые в целом стоят перед органами внутренних дел и требуют высокой организованности, уставного порядка, крепкой служебной дисциплины. § 1.2. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: понятие, особенности и виды В качестве одного из наиболее распространенных средств права, где использование направляется на увеличение эффективности в управлении государственной службы, можно указать дисциплинарную ответственность, выступающую видом юридической ответственности, которая применима в пределах регулирования трудового права. Нормативного определение дисциплинарной ответственности на данный момент отсутствует. С научной точки зрения в области права, дисциплинарная ответственность представляет собой форму принуждения, которая применяется специально уполномоченными на это органами либо их должностными лицами в отношении лиц, которыми совершён дисциплинарный проступок, повлекший за собой наступление определённых последствий для провинившегося лица. Рассматриваемый вид ответственности для сотрудников органов внутренних дел выступает, как было ранее отмечено, в качестве одной из разновидностей юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством за поведение, не являющееся правомерным, и влечёт за собой наказание на основании норм права, как трудового, так и служебного, в том числе за ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей. В качестве основания для того, чтобы привлечь к дисциплинарной ответственности то или иное лицо, необходимо совершение последним дисциплинарного проступка, то есть не исполнить или исполнить ненадлежащим образом работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Дисциплинарный проступок включает в себя определенный перечень признаков (объект, субъект, объективную и субъективную стороны). В качестве субъекта выступает только гражданин, который состоит в служебных отношениях с ОВД, а также допускающий нарушение служебной дисциплины. В субъективную сторону включена вина, допустившего нарушение сотрудника, которая может быть, как в виде умысла, так и неосторожности. В качестве объекта выступает существующий внутренний трудовой распорядок. В объективную сторону включены вредные последствия, наступившие в результате действий сотрудника органов внутренних дел, а также наличие причинной связи между действиями последнего и наступившими последствиями, в том числе и от бездействия. Необходимо отличать два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную. Под общей дисциплинарной ответственностью необходимо понимать ответственность, которая предусмотрена в пределах правил существующего трудового распорядка, и которая возлагается на всех работников трудового коллектива, кроме тех работников, которые несут специальную дисциплинарную ответственность. Общая дисциплинарная ответственность устанавливается в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ (ст., ст. 192-194) , а также правилами внутреннего трудового распорядка внутри организации. Другой вид дисциплинарной ответственности – специальная, может быть предусмотрено только в отношении отдельных категорий работников и на основании специального законодательства, а также на основании имеющегося устава организации, либо положением о дисциплине. У данного вида дисциплинарной ответственности имеются некоторые особенности, присущие только ей: - во-первых, перечень лиц, подлежащих привлечению к такому виду ответственности; - во-вторых, наличие специальных мер дисциплинарного взыскания; - в-третьих, наличие специального перечня лиц, а также органов, которые наделены властными полномочиями по применению такого рода взысканий; - в-четвертых, наличие особенного порядка применения, а также обжалования такого рода взысканий. Говоря иными словами, рассматриваемая ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности, предусматривающую на основании действующего законодательства, обязанность субъекта таких служебных правоотношений заключается в соблюдении, а также выполнении принятых на себя обязанностей, если же это отсутствует, то налицо признаки дисциплинарного проступка, влекущего за собой меры дисциплинарного воздействия на основании действующего законодательства. Необходимо сказать и о том, что привлечение сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности влечет за собой возникающие последствия (при применении таких дисциплинарных взысканий, как предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел - сотрудник исключается из книги почета или с доски почета органа внутренних дел). Рассматривая дисциплинарную ответственность в ОВД, необходимо отметить, что это обязанность субъектов, то есть сотрудников органов внутренних дел, по претерпеванию лишений в виде наказания за совершение дисциплинарного проступка, выраженные в наложении ограничений как личного характера, так и организационного, а также специальных санкций норм права. Среди таких последствий рассматриваемого вида юридической ответственности необходимо указать наступление тех или иных отрицательных последствий для сотрудника органов внутренних дел, предусмотренных существующими актами права. Одновременно с этим институт дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел наделён некоторыми особенностями, выраженными в том, что дисциплинарное взыскание имеет больше воспитательный характер, чем возмездие за совершённый проступок, при этом это является примером для других сотрудников органов внутренних дел. Различные виды существующей юридической ответственности объединены общими не только объективными, но и субъективными основаниями, которые включают в себя противоправность совершённого деяния, последствия от совершения такого деяния, а также наличие причинной связи, вина лица, совершившего противоправное деяние. В качестве правового основания для сотрудников органов внутренних дел выступают нормы права, которые включены в нормативно-правовые акты, которые принимаются на федеральном уровне, а также в МВД. Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» установлены отдельные виды юридической ответственности для сотрудников органов внутренних дел. В случаях, не урегулированных вышеуказанными нормативными правовыми актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. За нарушение служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со ст. ст. 47, 49 - 51 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ налагаются дисциплинарные взыскания. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признаётся виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является: 1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации; 2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени; 3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечёт за собой уголовную ответственность; 5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечёт за собой уголовную ответственность; 6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечёт за собой уголовную ответственность; 7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации; 8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации; 9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечёт за собой уголовную ответственность; 10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечёт за собой уголовную ответственность; 11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя; 12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу; 14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; 15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника. Зачастую совершение административного правонарушения влечёт за собой дисциплинарную ответственность, а не ответственность в соответствии с административным законодательством. Сотрудники органов внутренних дел и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, несут ответственность за административные правонарушения, как правило, по дисциплинарным уставам (положениям), кроме правонарушений, за совершение которых ответственность наступает в соответствии с общими основаниями (ст. 2.5 КоАП РФ ). На законодательном уровне не разъясняется наиболее легального понятия дисциплинарной ответственности. Существует большое количество мнений на трактовку указанного понятия, что является одной из существующих проблем, поэтому думается правильным формулирование определение дисциплинарной ответственности для сотрудника органа внутренних дел в виде обязанности субъекта претерпевания лишений властного характера со стороны государства в виде наказания за совершение дисциплинарного проступка, выраженного в ограничениях как личного, так и организационно-правового характера, и заключающегося в санкциях норм права. Проводя анализ юридической литературы, в том числе и непосредственно законодательства о дисциплинарной ответственности, можно выделить некоторые особенности рассматриваемого вида ответственности для сотрудников органов внутренних дел, которые заключаются в следующем: - во-первых, она является разновидностью юридической ответственности, на основании которой сотрудник несет обязанность по претерпеванию отрицательных последствий, которые возникают согласно правовым нормам в области трудового права, включая специальное законодательство, за совершение виновного и противоправного деяния, выразившегося в невыполнении либо в выполнении ненадлежащим образом обязанностей, наложенных согласно должностным инструкциям; - во-вторых, в качестве основания для того, чтобы привлечь лицо к дисциплинарной ответственности необходимо наличие признаков дисциплинарного проступка; - в-третьих, необходимо наличие специальной служебной иерархии, в соответствии с которой вышестоящее лицо вправе накладывать наказание нижестоящему по должности лицу; - в-четвертых, наличие специального субъекта; - в-пятых, наличие особенной процедуры по привлечению лица, совершившего дисциплинарный проступок к дисциплинарной ответственности. § 1.3. Принципы и основания привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности При рассмотрении вопросов, связанных с привлечением лица к дисциплинарной ответственности, необходимо исследовать и совокупность тех принципов, которые ей присущи. Как было ранее отмечено, дисциплинарная ответственность является разновидностью юридической ответственности, а значит её принципы можно определить в виде основополагающих идей, которые закреплены в существующем законодательстве и выражают суть и содержание данного вида ответственности, устанавливая её развитие на законодательном уровне, а также практическое применение . В соответствии с этим принципы дисциплинарной ответственности у сотрудников государственного аппарата, необходимо определять в виде основополагающих правовых установлений, которые закреплены в действующем законодательстве о службе, где также установлены цели и задачи, суть института рассматриваемого вида ответственности, который существует в системе госслужбы. Не только в различных правовых отраслях, но и в служебном праве действие принципов зачастую проявляется не в целом, а только касательно именно особенностей отношений, возникающих в данной правовой отрасли. Нынешние принципы регулирования в праве дисциплинарной ответственности предоставляют возможность более тщательно исследовать воздействие данных норм на возникающие отношения в обществе, а также наиболее главные направления их развития в условиях современности, а также в разных организационно-правовых формах, в том числе при разных видах форм собственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Этика, 117 страниц
2925 руб.
Дипломная работа, Этика, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Этика, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg