Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология работы социального педагога с безнадзорными и безпризорными детьми

kisssaaa0721 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей. Детская беспризорность - острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков. Социально-экономический кризис и порожденные им многочисленные проблемы негативно сказались, прежде всего, на социаль-ном положении и социализации подрастающего поколения. Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных - безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни де-тей, отторгнутых семьей, школой и другими социальными институтами. Без-надзорность детей и подростков - социальный фактор, игнорировать кото-рый опасно для общества в целом. В современных условиях ситуация с дет-ской безнадзорностью стала одной из главных проблем детства. Объект исследования: работа социального педагога с безнадзорными и беспризорными. Предмет исследования: технологии работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными по Калтасинскому району. Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными. Задачи исследования: раскрыть теоретические основы технологий работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными; раскрыть сущность основных понятий по проблеме безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; описать опыт применения технологий работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными в России; охарактеризовать опыт применения технологий работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными по Калтасинскому району. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных, полученных в ходе исследования и разработки программы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности. Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет источников, метод анализа. Структура работы: Курсовая состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Введение

Положение детей в любом государстве - это показатель морального и нравственного здоровья общества. На протяжении ХХ и XXI века наблюдалось несколько всплесков подростковой безнадзорности и беспризорности, что было связано с политическими и экономическими событиями в России. Основными причинами сегодняшней безнадзорности являются последствия социально-экономического кризиса, утрата позиций института семьи, а также потеря воспитательных функций в образовательных учреждениях. Для искоренения безнадзорности и сопутствующей ей подростковой преступности необходимо сосредоточение усилий ведомств, в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятом в 1999 г., являющимися ответственными за профилактику и контроль в этой области. [Федеральный закон…, 1999]. Распространение в детской среде саморазрушающего поведения, уси-ление социальной отчужденности, изменения в содержании ценностных ори-ентаций несовершеннолетних стали следствием современного экономическо-го кризиса. Безнадзорность детей приобрели массовый характер. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный фон общественной жизни. Ребенка выталкивают из своего лона неблагополучные семьи, численность которых заметно возрастает, школа, освободившаяся от воспитания. Волна детской беспризорности нарастает, она грозит приблизиться к той, которая сотрясала общество в 20-е годы прошлого столетия. Беспризорные дети, это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ И БЕСПРИЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ 6 1.1. Беспризорность и безнадзорность как социальное явление 6 1.2. Сущность технологий социально-педагогической деятельности с безнадзорными и беспризорными 8 Вывод 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СО-ЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С БЕЗНАДЗОРНЫМИ И БЕСПРИЗОР-НЫМИ 15 2.1. Организация и методики социально-педагогической деятельности с безнадзорными и беспризорными в России 2.2. Опыт реализации технологий социально-педагогической деятельности с безпризорными и безнадзорными детьми в условиях социального приюта 15 21 Вывод 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

1. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А. Г. Бер-мус. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с. 2. Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики / Т. Г. Богданова. – М.: Юрайт, 2019. – 236 с. 3. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Ва-силькова. – М.: Академия (Москва), 2019. – 440 c. 4. Василькова, Ю. Социальная педагогика: моногр. / Ю. Василькова. – М.: КноРус, 2019. – 366 c. 5. Возможности социальной работы: «Открытый мир» - социальные про-екты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oworld.info/load/dopolnitelnoe_obrazovanie/vozmozhnosti_socialnojraboty, свободный. – (Дата обращения – 28.01.2021). 6. Голоухова, Г. Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Г. Н. Голоухова. – Архангельск: Издательство Поморский университет, 2017. – 152 с. 7. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голо-сования 01.07.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. – (Дата обращения – 28.01.2021). 8. Липина, О. С. Дети группы риска / О.С. Липина // Педагогика. – 2019. – № 5. – С. 18-22. 9. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гар-дарики, 2019. - 272 c. 10. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Оме-га-Л, РГСУ, 2018. – 416 c. 11. Мардахаев, Л.В. Основы социальной педагогики / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2018. – 626 c. 12. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: краткий словарь понятий и терминов / Л.В. Мардахаев. – М.: Наука, 2019. – 942 c. 13. Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Academia, 2018. – 240 c. 14. Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Акаде-мия, 2018. – 224 c. 15. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия (Academia), 2018. – 554 c. 16. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. – М.: Деловая Книга, 2018. – 528 c. 17. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов Изд. 2-е, перераб., доп. Серия: Gaudeamus / Ф.А. Му-стаева. – М.: Огни, 2019. – 416 c. 18. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. – М.: РИОР, 2019. – 114 c. 19. Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних: Ваша социология [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://www.yoursociolog.ru/ysocs-540-1.html, свободный. – (Дата об-ращения - 28.01.2021). 20. Олифрененко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей груп-пы риска / Л. Я. Олифрененко. – М.: Класс, 2012. – 387 с. 21. Прокопьев, А. С. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / А.С. Прокопьев // Беспризорник. – 2017. – №2. – С. 12–32. 22. Суслов, А. А. Методика и технология работы социального педагога в социальных приютах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1963477/pedagogika/metodika_tehnologiya_raboty_sotsialnogo_pedagoga_sotsialnyh_priyutah, свободный. – (Дата обращения – 28.01.2021). 23. Технологии социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7417106/page:3/ , свободный. – (Дата обращения - 28.01.2021). 24. Титова, М.П, УДК 159.923 Безнадзорность как социальное явление современной россии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/80414/1/978-5-91256-440-6_2019_184.pdf, свободный. – (Дата обращения - 28.01.2021). 25. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорно-сти и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (по-следняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/, свободный. – (Да-та обращения - 28.01.2021). 26. Филиппович, А. Л. Психолого-педагогическая работа с проблемными детьми / А. Л. Филиппович. – М.: Класс, 2015. – с. 45.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ И БЕСПРИЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ 1.1. Беспризорность и безнадзорность как социальное явление Понятия безнадзорности и беспризорности имеют свои отличия. В фе-деральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних», принятом еще в 1999 г., дается четкое определение безнадзорности: несовершеннолетний, контроль за пове-дением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должност-ных лиц. [Федеральный закон…, 1999]. Проблема беспризорных детей с особой остротой возникала в различ-ные периоды российской истории, в первую очередь, в годы бедствий, свя-занных с войной, голодом, эпидемиями и другими тяжелыми общественными потрясениями. В эти периоды происходило разрушение естественного укла-да жизни. В результате на улицах оказывалось огромное число детей, бук-вально выброшенных из нормальных условий существования. Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг., в годы Великой Отечественной войны [Липина, 2019, с. 18]. Тогда целью работы с беспризорными несовершеннолетними было включение брошенных детей в нормальную общественную жизнь посред-ством организации их физического труда или посредством их распределения по семьям. Конечно, далеко не все проблемы перевоспитания брошенных подростков, в первую очередь духовные, были разрешены, однако путь, ко-торый в те годы был намечен государством, имел под собой здравое основа-ние. В конце XX века казалось эта проблема перестала будоражить обще-ство. Но вот уже с середины 90-х годов уличные дети вновь стали заметным явлением во многих российских городах. Изменение общественного устрой-ства в нашей стране разрушило основы прежней системы воспитания и обра-зования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности се-мьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привело к отторже-нию детей из неблагополучных семей к резкому увеличению количества де-тей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. Лишенные родительского надзора, бродящие по ули-цам в поисках пропитания и развлечений, они вызывают острую тревогу в обществе [Мустафаева, 2018, с. 108.]. Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных. Даже государственной статистики о ко-личестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. Существенно различаются экспертные оценки масштабов беспризорности. Одни специали-сты оценивают число беспризорных (бездомных) детей, а другие - общее число беспризорных и безнадзорных детей (контроль за которыми отсут-ствует из-за ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию). Если безнадзорность и беспризорность - неизлечимая социальная бо-лезнь, то ее не только нельзя, но и можно не лечить, а порой и эксплуатиро-вать физически и морально детей социального дна. В определенной степени отношение к безнадзорным детям сегодня находится в критической фазе: со-храняющийся потенциал общественного сочувствия не реализуется в силу бедственного материального и психического состояния многих семей, роди-телей, слабости кадрового и материально-технического обеспечения специ-альных учреждений, мздоимства и коррупции в органах власти и управле-ния, высокой степенью физической и психической правотравмированности безнадзорных и беспризорных детей. В то же время ослабляется традицион-ная для России и россиян милосердная доминанта понимания жизненной свя-зи потерянных детей с потерянным обществом [Голоухова, 2017, с. 58]. Таким образом, беспризорность и безнадзорность детей является угро-зой будущему России, так как перспективы развития государства непосред-ственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и обра-зования подрастающего поколения. 1.2. Сущность технологий социально-педагогической деятельности с безнадзорными и беспризорными Среди социальных технологий в области детской бездомности основное место занимают: - профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; - технология патроната; - outreach технология. Для решения проблемы бес¬призорности сегодня использует¬ся весьма ограниченный набор технологий. Наиболее распрост¬раненной технологией социаль¬ной работы с беспризорными яв¬ляется профилактика. В соответствии с Федераль¬ным законом от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилак-тики безнадзорности и правона¬рушений несовершеннолетних» под профи-лактикой понимаются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонаруше¬ний и антиобщественных дейст¬вий несовершеннолетних, выяв-ление и устранение причин и ус¬ловий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и за¬конных интересов несовершенно¬летних; социально-педагогичес¬кая реабилитация несовершенно¬летних, находящихся в социаль-но опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несо-вершеннолетних в соверше¬ние преступлений и антиобщест¬венных действий. Иными словами, профилак¬тика - это работа с несовершен¬нолетними еще не оказавшимися за пределами семьи [Возможности социальной работы]. Профилактика направлена в первую оче¬редь на несовершеннолетних со¬ставляющих «группу риска» - не¬совершеннолетние из неблагопо¬лучных семей, где родители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или жестоко обра¬щаются с ними. Изучив деятель-ность, осу¬ществляемую в рамках профи¬лактической технологии соци¬альной работы беспризорности можно сказать, что несовер¬шеннолетние, относящие-ся к категории беспризорных, оста¬ются без внимания. Работа, предусмотренная законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонару¬шений несовершеннолетних» безусловно, необ-ходима, так как она нацелена на предотвра¬щение пополнения рядов «детей улиц», но вопрос о технологиях социальной работы непосред¬ственно с бес-призорными оста¬ется открытым. В законе «Об основах систе¬мы профилак-тики безнадзорнос¬ти и правонарушений несовер¬шеннолетних» заявлено об орга¬низации сети специализирован¬ных учреждений. К специализированным уч¬реждениям для несовершенно¬летних, нуж-дающихся в социаль¬ной реабилитации, относятся: - социально-реабилитаци¬онные центры для несовершен¬нолетних, осу-ществляющие про¬филактику безнадзорности и со¬циальную реабилитацию несо¬вершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - социальные приюты для детей, обеспечивающие времен¬ное прожива-ние и социальную реабилитацию несовершенно¬летних, оказавшихся в труд-ной жизненной ситуации и нуждаю¬щихся в экстренной социальной помощи государства; - центры помощи детям, ос¬тавшимся без попечения родите¬лей, предна-значенные для вре¬менного содержания несовер¬шеннолетних, оставшихся без по¬печения родителей или законных представителей, и оказания им содей-ствия в дальнейшем уст¬ройстве [Мудрик, 2018, с.175]. Следующей технологией является технология патроната. Данная тех-нология состоит из четырех этапов: во-первых, изъятие несовершеннолетнего из обстановки, представляющей опасность для его жизни, здоро¬вья, либо не отвечающей требо¬ваниям его воспитания или со¬держания. Во-вторых, по-меще¬ние несовершеннолетнего в спе¬циализированное учреждение, в третьих, поиск патронатной се¬мьи, на последнем этапе несо¬вершеннолетний усынов-ление патронатной семьей. Тех¬нология патроната наиболее четко отражает потребность сего-дняшне¬го общества - решение проблемы беспризорности. К сожалению, тео-ретическое построение эффектив¬ных технологий не всегда имеет до¬статочно эффективное практичес¬кое подкрепление. Реализация данной технологии ослож¬няется двумя моментами. Во-пер¬вых, организация сети специали-зированных учреждений возложена на органы управления социальной за-щитой населения, которые не способны выполнять данную функцию. Основ-ная причина заключается в недостаточном финансировании социальной сфе-ры.Во-вторых, в большинстве случаев технология патроната ис¬пользуется лишь наполовину: не¬совершеннолетних определяют в специализированные учрежде¬ния - детские дома, социальные приюты. И на этом примене¬ние дан-ной технологии заканчи¬вается. Случаи определения не¬совершеннолетних в патронат¬ные семьи не многочисленны (по сравнению с определением в дет-ские дома) [Мустафаева, 2019, с. 45]. За неимением возможности изменить методы социальной за¬щиты и пе-репрофилировать име¬ющиеся детские дома и приюты, технология outreach может рассматриваться как альтернатив¬ный метод работы с беспризор¬ными. Технология outreach пред¬полагает работу социальных ра¬ботников, волонте-ров с беспри¬зорными непосредственно в сре¬де их жизни - на улице. Инструментами данной технологии вы¬ступают оказание медицинской помощи, горячие обеды, раздача одежды и оказание юридических консуль-таций выездными со¬трудниками социальных служб в местах сбора беспри-зорных. Данная технология направлена не на ликвидацию беспризорнос¬ти и не на ее профилактику, а на оказание помощи тем, кто ока¬зался на улице [Мудрик, 2018, с. 75]. Сегодня организации разно¬го профиля (государственные, неправи-тельственные, религиоз¬ные) стали более активно ис¬пользовать outreach тех-нологию для оказания помощи беспри¬зорным. Одним из недостатков данной технологии можно счи¬тать то, что беспризорные прини¬мают ее не с благо-дарностью, а как должное. Эта помощь не вы¬зывает у беспризорных чувство благодарности к помогающим, а наоборот приводит к формиро¬ванию ижди-венческой психоло¬гии. Бесплатные обеды, раздача одежды, оказание меди-цинских услуг приводит к тому, что бес¬призорные комфортно себя чув-ствуют на улице. И это в какой-то степени способствует тому, что беспризор-ный не стремиться в приют или же детский дом [Мардахаев, 2018, с. 68]. Каждая из предложенных технологий имеет свои преимущества и недо-статки. Технологию профилактики безнадзорности, беспризорности и право-нарушений несовершеннолетних эффективно использовать в тех ситуациях, где речь идет о работе с несовершеннолетними «группы риска». Вместе с тем, сама процедура патроната достаточно сложна, а самое главное требует пересмотра существующих методов работы в детских домах, что в свою оче-редь потребует дополнительных ресурсов как человеческих, так и финансо-вых. Все это не может быть осуществлено без внесения изменений в систему социальной защиты. Лишь общественное мнение способно подготовить поч-ву для кардинальных перемен в системе патроната в России. При использовании outreach технологии достигается оказание реальной помощи беспризорным, но для ликвидации беспризорности не достаточно раздачи одежды, оказания первичной медицинской помощи. Государствен-ная семейная политика, реализуемая на местном уровне, представляет систе-му мер социального, экономического, правового, информационно-просветительского и организационно-управленческого характера, направ-ленных на сохранение семьи, укрепление ее основ и улучшение жизнедея-тельности. При этом семья автономна в своем развитии, и вмешательство в жизнь семьи не допускается. Семейная политика направлена на укрепление института семьи и повышение ее статуса в обществе, более полную реализа-цию репродуктивных намерений, улучшение физического, психического, нравственного и социального здоровья населения. Социальная педагогика организуется вокруг различных проблем семьи, среди которых - психиче-ское здоровье, семейное обслуживание, проблемы семьи и школы, социаль-ное обеспечение семьи, профилактика безнадзорности [Прокопьев, 2017, с. 12]. Основная причина появления ребенка в приюте или Центре помощи – беспризорность и безнадзорность. Также в приют попадают дети, оказавши-еся в трудной жизненной ситуации – потерявшиеся дети, дети, чьи родители находятся в социально-опасном положении, в основном, это подростки 10-14 лет. Профилактическая работа среди подростков данной возрастной группы представляет особую трудность вследствие их длительного пребывания в условиях семейного неблагополучия. Цель сотрудников приюта - в первую очередь – возвращение ребенка в семью. Параллельно с проведением реабилитационных мероприятий с ре-бенком, в приюте ведется следующая работа с семьей: - устанавливается контакт с членами семьи; - выявляется суть семейных проблем и причины их возникновения; - определяется план вывода семьи из тяжелой ситуации; - реализуется намеченный план, привлекаются специалисты, способные помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самосто-ятельно; - осуществляется патронирование семьи [Василькова, 2019, с. 187]. Наиболее благоприятной формой на сегодняшний день является пере-дача детей на воспитание в семейную группу. Семейная группа является структурным подразделением специализированного учреждения, а воспита-тель является сотрудником специализированного учреждения, получает за-работную плату. Ребенок обеспечивается продуктами питания, одеждой, канцелярскими товарами. Несмотря на затраты, отдача от такой формы вос-питания несравнимо больше. Для организации перевозки несовершеннолетних, самовольно ушед-ших из семьей, организации приема несовершеннолетних, доставляемых к месту проживания из других городов и областей Российской Федерации, обеспечения несовершеннолетним (лицам, их сопровождающим) необходи-мых условий для временного пребывания в учреждении в стационарных учреждениях действует отделение перевозки несовершеннолетних. Для детей и подростков, не обучающихся ранее, или имеющих глубо-кие пробелы в знаниях, на базе учреждений социальной защиты, организует-ся работа классов для детей, имеющих пробелы в обучении, где подростки старше 12 лет получают начальное образование. Ребята, получившие начальное образование, продолжают обучение в классах общеобразовательной школы. Еще один жизненно важный вопрос в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей – создание механиз-мов жизне-определения детей иностранных граждан, брошенных родителями на территории России, отработка механизма депортации. Знать ребенка, уважать его достоинство, верить в его собственные силы и возможности, со-здавать условия для его самосовершенствования, оказывать своевременную, профессиональную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуа-ции – вот основная задача и перспектива деятельности специализированных учреждений для детей. Выявив преимущества и недостатки изученных тех-нологий можно сказать, что для борьбы с беспризорностью необходимо ис-пользовать весь комплекс социальных технологий, а также разрабатывать и реализовать эффективные программы, способные решать проблемы сирот-ства . [Филиппович, 2015, с. 45 Вывод Таким образом, безнадзорный - это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Среди социальных технологий в области детской бездомности основное место занимают: профилактика безнадзорности, беспризорности и правона-рушений несовершеннолетних; технология патроната; outreach технология. Основная причина появления ребенка в приюте или Центре помощи – беспризорность и безнадзорность. Также в приют попадают дети, оказавши-еся в трудной жизненной ситуации – потерявшиеся дети, дети, чьи родители находятся в социально-опасном положении, в основном, это подростки 10-14 лет. Профилактическая работа среди подростков данной возрастной группы представляет особую трудность вследствие их длительного пребывания в условиях семейного неблагополучия. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИ-АЛЬНОГО ПЕДАГОГА С БЕЗНАДЗОРНЫМИ И БЕСПРИЗОРНЫМИ 2.1. Организация и методики социально-педагогической деятельности с безнадзорными и беспризорными в России Выстраивание работы по социальной адаптации беспризорных и без-надзорных несовершеннолетних включает в себя выявление таких детей и подростков, устройство их в специализированные учреждения для несовер-шеннолетних, а также организацию мероприятий, направленных на приспо-собление каждого временного этапа жизни ребенка к условиям реальной действительности. [Особенности социальной адаптации]. Цель данных учреждений - создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится воз-можным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социальных работников в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основная цель взаимодействия социального работника и ребенка - воз-вращение ребенка в социально организованную среду. 1. Вводный этап. Он может длиться от трех дней до трех месяцев. Цель этапа - частичное включение ребенка в социально организован-ную среду. Эффективное взаимодействие на этом этапе может осложняться следующими особенностями безнадзорных и беспризорных детей: трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками; отчужденность и агрессивность по отношению к взрослым; негативное отношение к социаль-ному работнику и полное к нему недоверие. На вводном этапе ребенок является основным субъектом деятельности, поэтому взаимодействие осуществляется лишь по его инициативе и наличию желания общаться. Предъявление жестких требований к ребенку в данном случае недопустимо. В этот период социальному работнику необходимо продемонстрировать ребенку полное принятие его образа жизни, сопережи-вание его проблемам, готовность помочь. В его работе преобладают методы стимулирования, поощряется любая инициатива, одобряется проявление ак-тивности в предлагаемой деятельности. Из словесных методов чаще всего используется бесед, из которой педа-гог может узнать общую информацию о ребенке, заполняя при этом карты наблюдения. Завершение данного этапа можно считать успешным, если ре-бенок согласен добровольно посещать учреждение, заинтересован предлага-емыми видами деятельности и у него установлен первичный контакт с соци-альным работником [Бермус, 2020, с. 38]. 2. Начальный этап. Длительность этапа от месяца до года. Цель этапа - адаптация ребенка к условиям социально организованной среды, освоение социально одобряемых форм поведения и деятельности. Эффективность про-цесса взаимодействия на этом этапе может затрудняться настороженностью к социальному работнику со стороны детей, отсутствием опыта полноценного, положительного общения со взрослыми, низким уровень социального интел-лекта, затрудняющим понимание общественных норм, правил, а также необ-ходимость соответствовать им. На этом этапе взаимодействие социального работника и ребенка долж-но носить поддерживающий характер. Потому что возможно, за много лет, ребенок вновь оказался включенным в организованную социальную среду, что требует от него самоорганизации и самодисциплины.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg