Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту

kisssaaa0721 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объект исследования – тренировочный процесс по гиревому спорту обучающихся 15 лет на секционных занятиях. Предмет исследования – средства и методы, направленные на развитие силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом Цель исследования – разработка и экспериментальная проверка методики развития силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом. Гипотеза исследования: предположено, что подбор физических упражнений, направленных на развитие силовой выносливости обучающихся 15 лет, занимающихся гиревым спортом позволит повысить уровень развития силовой выносливости, что в целом создаст благоприятные условия на улучшение соревновательного результата. Практическая значимость исследования заключается в том, что методика развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту позволит спортсмену результативно выступит на соревнованиях не только по гиревому спорту, но и в других видах спорта.
Введение

Актуальность исследования. Многократное выполнение подъемов гирь осуществляется за счет развития силовой выносливости, и является одним из ведущих качеств гиревика, но так же и большое внимание в методах тренировки уделяется развитию других качеств. В настоящее время гиревой спорт является одним из развивающихся видов спорта, не только в стране, но и в мире. Гиревой спорт имеет ряд достоинств и преимуществ: простота, доступность и экономичность, место для тренировок, одежда. Исследования А. А. Гужаловского (2008), А. А. Матвеева (2008) показали низкий уровень развития силовых способностей у более 60 % старшеклассников, связи с этим проявляется нарушение осанки, трудности к адаптации к условиям обучения, и перегрузка обучающихся [13, 43]. Проблема исследования состоит в ответе на вопрос: «Как построить процесс специальной физической подготовки обучающихся 15 лет во время секционных занятий по гиревому спорту с использованием комплексного подхода в развитии силовой выносливости?».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………....……….……............... 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ ...........................…………….......................................……................... 5 1.1. Характеристика гиревого спорта ………………………….……….......... 5 1.2. Основы техники гиревого спорта .............................................................. 6 1.3. Методы тренировки в гиревом спорте ................................................... 10 1.4. Анатомо - физиологические особенности обучающихся 15 лет .......... 13 1.5. Понятие силовой выносливости …………….......................................... 15 Заключение .......................................................................................................... 16 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ..... 18 2.1. Задачи исследования ………………………………………………......... 18 2.2. Методы исследования ………………………………………….….......... 18 2.3. Организация исследования ………………………………………........... 19 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .......... 22 3.1. Содержание методики развития силовой выносливости школьников лет, занимающихся гиревым спортом на секционных занятиях ............................ 22 3.2. Эффективность методики развития силовой выносливости школьников 15 лет на секционных занятиях по гиревому спорту ....................................... 27 ВЫВОДЫ …………………………………………………………………......... 31 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……………........……………………. 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………..……….......... 33 ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................................... 39
Список литературы

1. Андреев, В. Н. Атлетическая гимнастика / В. Н. Андреев, Л. В. Андреев. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 128 с. 2. Андрейчук, В. Я. Методичш основи гирьового спорту: навчаль-ний поабник / В. Я. Андрейчук. – Львiв: Трiада плюс, 2007. -500 с. 3. Аганянц, Е. К. Очерки по физиологии спорта : учеб. пособие для высш. учеб. заведений физической культуры / Е.К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, А. Б. Трембач - Краснодар, 2001. - 204 с. 4. Балакшин, В. Н. Физическое воспитание : Учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей / В. Н. Балакшин, С. В. Моренченко – Саратов. : Изд-во Саратовск. гос. техн. ун–та, 2001. – 66 с. 5. Виноградов, Г. П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации / Г.П. Виноградов – Л. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. - 24 с. 6. Виноградов, Г. П. Атлетизм : теория и методика тренировки : Учеб. для высш. учеб. заведений / Г. П. Виноградов – М. : Советский спорт, 2009. - 328 с. 7. Вишневский, В. А. Физиология спорта : учеб. метод. пособие / В. А. Вишневский – Сургут. : СурГУ, 2007. - 120 с. 8. Волков, Л. В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разных возрастных периодах / Л.В. Волков. – М. : ГДОИФК, 2009. - 120 с. 9. Гиревой спорт : Правила соревнований. – Рыбинск : Президиум ВФГС, 2007. – 12 с. 10. Гиревой спорт – 2004 : справочник. – Рыбинск : Всероссийская федерация гиревого спорта, 2004. - 88 с. 11. Гиревой спорт : педагогические основы тренировки гиревиков. [Сост. : И.И. Сероклинов]. – М. : Изд-во Моск. с.-х. акад. им. К.А. Тимирязева, 1996. – 32 с. 12. Гиревой спорт : Примерная программа спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / авт. - сост. : И. П. Солодов, В. Б. Шванев, О. А. Маркиянов, Г. П. Виноградов, В. С. Соловьев, Б. Н. Глинкин, А. Л. Атласкин, В. Ф. Тихонов. – М. : Советский спорт, 2009. – 105 с. 13. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 250 с. 14. Гузь, С. М. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно - силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12 - 17 лет / С. М. Гузь, Ш. З. Хуббиев. - СПб, 2009. - 119 с. 15. Гусев, А. А. Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе : автореф. дис. докт. пед. наук / А.А. Гусев. – Сургут, 2008. 16. Дубровский, В. И. Биомеханика : учеб. для сред. и высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – 2-е изд. – М. : Изд–во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с. : ил. 17. Дубровский, В. И. Спортивная физиология : учеб. для сред. и ввысш. учеб. заведений по физ. культуре / В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 462 с. 18. Дворкин, Л. С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л. С. Дворкин. – Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 384 с. 19. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика : учеб. для студентов вузов по направлению 521900 – Физ. культура и специальности 022300 - Физ. культура и спорт / Л. С. Дворкин . – М. : Сов. спорт, 2005. - 597 с. 20. Дворкин, Л. С. Подготовка юного тяжелоатлета / Л. С. Дворкин. – М. Сов. спорт, 2006. – 396 с. 21. Добровольский, С. С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования : Учебное пособие / С. С. Добровольский, В. Ф. Тихонов. – Хабаровск : ДВГАФК, 2004. – 108 с. : ил. 22. Драбкин, А. Л. Уникальная система изометрических упражнений Железного Самсона / А.Л. Драбкин. – М. : АСТ, 2012. – 288 с. 23. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М. : Высшая школа, 2011. – 196 с. 24. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учеб. для вузов / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина. – М. : Академия, 2014. – 196 с. 25. Зинкевич, Д. А. Тяжелая атлетика, бодибилдинг, пауэрлифтинг, гиревой спорт : история развития, правила соревнований, методика тренировки: учеб. пособие для студентов по направлению 034300 "Физ. культура" / Д. А. Зинкевич; Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск: [б. и.], 2012. – 110с. 26. Зинкевич, Д. А. Атлетическая гимнастика. Методика силовой подготовки : учеб. пособие / Д. А. Зинкевич. – Челябинск : УралГУФК, 2008. – 120 с. 27. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – М. : Советский спорт, 2009. – 200 с. 28. Зубов, А. З. Гиревой спорт как универсальное средство гармоничного развития личности (из опыта работы) // Физическая культура и спорт XXI века : Тезисы V-ой регион. научн. - практ. конф. – Красноярск : [б. и.], 2002. – 38 с. 29. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека : учеб. для высш. учеб. заведений физ. культуры / М. Ф. Иваницкий, Б. А. Никитюка, А. А. Гладшевой, Ф. В. Судзиловского. – М. : Человек, 2015. – 624 с. 30. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб. [и др.] : Питер, 2009.- 352 с. 31. Кизько, А. П. Принципы развития силовых и циклических способностей двигательных единиц различного типа и вида / А. П. Кизько. - Новосибирск, 2013. - 52 с. 32. Контрерас, Б. Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса: пер. с анг. / Б. Контрерас. – Минск : Попурри, 2014. – 224 с. 33. Косьмина, Е. А. Развитие силовых способностей юношей методами "до отказа" и субмаксимальных усилий на начальном этапе занятий атлетизмом : автореф. дис. канд. наук. / Е. А. Косьмина. – СПб. 2012. 34. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Кофман, Л. Б. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 196 с. 35. Кузнецов, А. Ю. Анатомия фитнеса / А. Ю. Кузнецов. – Изд. 2-е, доп. – Ростов / Д : Феникс, 2007. – 224 с. 36. Кузнецов, А. Ю. Физкультура. Силовая подготовка детей школьного возраста : метод. пособие / В. С. Кузнецов. – М. : Изд – во ЭНАС–КНИГА, 2003, – 200 с. 37. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2010. - 320 с. 38. Коц, Я. М. Спортивная физиология / Я. М. Коц. - М. : Физкультура и спорт, 2010. – 256 с. 39. Ланда, Б. Х. Мониторинг физического развития и изической подготовленности учащихся / Б. Х. Ланда. – М. : Первое сентября, 2009. – 2008. – 242 с. 40. Лысов, П. К. Анатомия человека : учеб. для студентов вузов / П. К. Лысов, М. Р. Сапин. – М. : Академия, 2015. - 288 с. 41. Курысь, В. Н. Основы силовой подготовки юношей / В. Н. Курысь. – М. : Советский спорт, 2004. - 264 с. 42. Лях, В. И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс / В. И. Лях, Зданевич А. А. - М. : Просвещение, 2012. – 127 с. 43. Матвеев, А. П. Физическая культура. Программа для учащихся основной и старшей школы / А. П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2008. - 65 с. 44. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте / сост. И. В. Морозов // Ежегодник, вып. №2. – Ростов-н / Д : Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112 с. 45. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации [Текст] : Методические рекомендации / под редакцией И. И. Столова ; составители : А. В. Егорова, Д. Г. Круглов, О. Е. Левочкина, И. И. Столов, С. В. Усков, Д. И. Черноног. – М : Советский спорт, 2008. – 136 с. 46. Поляков, В. А. Гиревой спорт : Метод. пособие / В. А. Поляков, В. И. Воропаев. – М .: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с. 47. Рассказов, В. С. Пути и перспективы развития гиревого спорта / В. С. Рассказов. – Липецк : Международная федерация гиревого спорта, 2004. – 33 с. 48. Столов, И. И. Спортивная школа : начальный этап [Текст] : учебное пособие / И. И. Столов, В. В. Ивочкин. – М. : Советский спорт, 2007. – 140 с. 49. Судаков, К. В.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии : учеб. литература для ВУЗов / К.В. Судакова. – М. : Медицина, 2002. – 702 с. 50. Ткачёв, В. В. Основы техники, терминология и классификация упражнений, применяемых в тренировочном процессе в тяжёлой атлетике, пауэрлифтинге и гиревом спорте : Учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДвГАФК, 2004. – 33 с. 51. Тихонов, В. Ф. Основы гиревого спорта. Обучение двигательным действиям и методы тренировки : учебное пособие / В. Ф. Тихонов, А. В. Суховей, Д. В. Леонов. – М. : Советский спорт, 2011. - 132 с. 52. Тихонов, В. Ф. Формирование рациональных двигательных действий у спортсменов - гиревиков на начальном этапе подготовки: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / В. Ф. Тихонов. – Хабаровск : ДВГАФК, 2003. - 24 с. 53. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное, правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение: Документы и материалы (2002 – 2008 годы) / Авт. – сост. В. А. Фетисов, П. А. Виноградов. – М. : Советский спорт, 2008. – 1104 с. 54. Филиппов, С. С. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования: Монография / С. С. Филиппов, В. В. Жгутова. – М. : Советский спорт, 2004. – 184 с. 55. Филин, В. П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов / В. Н. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 232 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ 1.1. Характеристика гиревого спорта Д. А. Зинкевич (2012) относит гиревой спорт к циклическим видам спорта, так же данный вид относит к силовым видам спорта, в основе которого лежит подъем гирь максимально возможное число раз за отведенный промежуток времени в положении стоя [25]. Д. А. Зинкевич (2012) отмечает, что за свою историю гиревой спорт претерпел не столько изменений, как формулировки правил, но так и добавление соревновательных упражнений (толчок по длинному циклу, эстафета) [25]. На сегодняшний день все соревнования, начиная с регионального уровня, проводятся в соответствии с правилами виды спорта «гиревой спорт», утвержденными Министерством спортом в 2014 году [9]. В. А. Поляков и В. И. Воропаев (1988) в книге «Гиревой спорт» описывают 1-й Всесоюзный конкурс силачей, который был проведен в Москве в 1948 году. Спортсмены соревновались в рывке двухпудовой гири одной рукой и в толчке двух гирь от груди в весовых категориях до 60, 70, 80 и свыше 80 кг. В весовой категории до 60кг победил москвич Григорий Коновалов. Его результаты: рывок – 28 подъемов, толчок – 7 подъемов. В весе до 70кг победил И. Соломаха (Ворошиловград). Его результат в рывке – 23 и в толчке 15 подъемов. Сильнейшим в весовой категории до 80 кг стал ленинградец А. Лаврентьев с результатом 30 рывков и 13 подъемов от груди. Николай Большаков из города Чкалова показал лучший результат в рывке – 33 и в подъемах от груди – 19 [46]. По правилам соревнований гиревого спорта классическое двоеборье состоит из толчка и рывка. Победитель тот, кто набрал большее количество очков. 1очко за 1 толчок и 0,5 очка за один рывок. По количеству набранных очков так же присуждаются разряды и спортивные звания КМС, МС, МСМК, МС присваивается с 15 лет, КМС – с 14 лет [9]. В. Ф. Тихонов (2011), Л. С. Дворкин (2003), С. С. Добровольский (2004), В. В. Ткачев (2004) рассмотрели технику выполнения соревновательных упражнений толчок и рывок [51, 18, 21, 50]. В. Ф. Тихонов (2011) рассматривает первое соревновательное упражнение толчок следующем образом: из исходного положения, в котором гири спортсмен держит на уровне груди, нужно поднять их над головой до полного разгибания, затем зафиксировать подъём и вернуться в исходное положение [51]. Рывок, по мнению Л. С. Дворкина (2003), выполняется одной гирей. Спортсмен должен поднять гирю над собой, при этом, не сгибая руки в локтевом суставе. Стоит отметить, что девушки в гиревом спорте делают только рывок [18]. По правилам соревнований гиревого спорта каждый спортсмен выступает в своей весовой категории. В каждой весовой категории существуют свои нормативы выполнения разрядов и спортивных званий. Юношеские разряды выполняются гирями 16 кг, взрослые 24кг, КМС, МС, МСМК 32 кг [9]. Таким образом, гиревой спорт относится к циклическим видам спорта, от сюда следует, что методы тренировки будут направлены на развитие силовой выносливости, что спортсмен выступает в своей весовой категории, соревнования могут проводиться с гирями 16, 24 и 32 кг. 1.2. Основы техники гиревого спорта Как отмечает заслуженный мастер спорта Украины, один из сильнейших гиревиков мира В. Я. Андрейчук (2007), спортивная техника непрерывно совершенствуется [2]. В. Ф. Тихонов (2011) говорит о том, что достигнуть высоких результатов в любом упражнении можно лишь овладев техникой движений. Техника обеспечивает экономичный расход энергии во время выполнения упражнений и равномерный темп, тем самым повышается результат и мастерство [51]. В. Ф. Тихонов (2003) выделяет технику гиревого спорта, как и технику других видов, говорит о том, что техника определяется рядом факторов. К ним относятся: целевая направленность и основные задачи; условия выполнения упражнений; основные физические законы взаимодействия тел; анатомическое строение тела человека; физиологические функции организма [52]. По мнению В. Ф. Тихонова (2011), разрабатывая индивидуальную технику упражнений, тренер и спортсмен (совместно) должны изучить разные двигательные действия и выбрать наиболее подходящие движения, которые обеспечит достижение равномерного и постоянно темпа развития, так как надо учитывать физиологию организма. На тренировках нужно помнить, что определяющим фактором, является правильное подымание гирь исключать нарушения по правилам соревнований, так же зависит от времени на выполнения двигательного действия, веса гирь и другое [51]. В. Ф. Тихонов (2011) рассматривает технику выполнения рывок, и условно разделяет полный цикл этого упражнения на несколько технических элементов: старт (исходное положение), захват дужки, замах, подрыв, подсед, фиксация, опускание в вис, замах для перехвата, перехват, замах, подрыв, подсед и фиксация другой рукой [51]. Старт (исходное положение) отмечает В. Ф. Тихонов (2011) – согнутые в коленях ноги на ширине плеч, гиря стоит между ног (чуть впереди), захват сверху душки, свободная рука отведена в сторону, спина прямая [51]. После команды «старт» осуществляется замах – из стартового положения, оторвав гирю от помоста, сделать замах между ног назад, свободная рука отведена в сторону, спина прямая [51]. Подрыв, по мнению В. Ф. Тихонова (2011) главный элемент рывкового упражнения. За счет резкого поворота корпуса вокруг своей оси в сторону рвущей руки, а также активного выпрямления ног и спины гире сообщается ускорение. После подрыва работающая рука освобождается от нагрузки, незначительно сгибается в локтевом суставе, а затем выпрямляется навстречу движению гири, осуществляя «просов» кисти, так же нужно не забывать о правильном дыхании, а так же расслаблять свободную руку [51]. Подсед выполняется для уменьшения высоты полета гири после подрыва, на которой осуществляется «просов» кисти и выпрямление работающей руки в локтевом суставе. Этот элемент облегчает поднятие снаряда во время выполнения [51]. По правилам соревнований по гиревому спорту спортсмен должен зафиксировать подъем. Фиксация – гиря поднята вверх на прямую руку, ноги и туловище выпрямлены и находятся в неподвижном положении, голова неподвижна, если не соблюдены требования судья вправе сделать замечание, и не засчитать подъем [9]. В. Ф. Тихонов (2011) большое внимание уделяет замаху для перехвата, смены рук [51]. Сам же перехват, по мнению В.В. Ткачева (2009), осуществляется за счет выпрямления туловища гиря поднимается вперед до положения «мертвой точки», освобождается одной рукой и захватывается другой, а затем возвращается в положение замаха [51]. В. Ф. Тихонов (2011), отмечает, что замах другой рукой, выполняется после перехвата аналогично замаху первой рукой, так же после смены рук многие участники восстанавливают дыхание [51]. В. Ф. Тихонов (2011) в толчке выделяет следующие технические элементы: старт (и.п.) подъем на грудь, и.п. перед выталкиванием, полуприсед (перед выталкиванием), выталкивание, подсед, выход из подседа, фиксация, опускание на грудь [51]. Старт и.п. – согнутые в коленях ноги на ширине плеч, гири стоят между ног (чуть впереди), захват сверху, спина прямая, автор отмечает обязательное наличие тяжелоатлетического ремня [51]. В. Ф. Тихонов (2011) описывает подъем на грудь, из положения старта: «Гири отрываются от помоста, выполняется замах между ног за счет ног и спины выполняется заброс, при забросе локти вставляются в область живота при этом ноги смягчают вес снаряда» [51]. Исходное положение перед выталкиванием двух гирь по описанию В. Ф. Тихонова (2011), принимается после взятия гирь на грудь, ноги прямые на ширине плеч, стопы параллельны, локти опущены и прижаты к туловищу (упираются в гребни подвздошных костей), гири лежат на предплечьях и плечах, таз подан вперед, корпус отклонен назад [51]. По мнению В. Ф. Тихонова (2011) выталкивание – главный элемент толчкового упражнения выполняется за счет ног, туловище и голова отведены назад гири выталкиваются вверх на необходимую высоту по одной траектории. Полное выпрямление ног должно заканчиваться выходом на носки на максимально возможную высоту [51]. По мнению В. Ф. Тихонова (2011) подсед выполняется после выталкивания быстрым уходом под гири сгибая ноги. Гири фиксируются на прямых руках, ноги так же должны быть выпрямлены, спина при этом прогнута, голова так же зафиксирована в одном положение [51]. Так же В. Ф. Тихонов (2011) отметил выход из подседа, выпрямление ног выполняется без остановок и пауз в подседе, корпус тела принимает вертикальное положение [51]. В.Ф. Тихонов (2011) отмечает, согласно правилам соревнований по гиревому спорту фиксацию при упражнении толчок двух гирь от груди, следующем образом: гири подняты вверх на прямые руки, ноги и туловище выпрямлены и находятся в неподвижном положении, голова – в одной плоскости с руками, если данные требования не выполняются то подъем не засчитывается и спортсмен проделывает упражнение заново [51]. По мнению В. Ф. Тихонова (2011) опускание снаряда после фиксации, за счет выключения локтевых и плечевых суставов рук и отведения корпуса тела назад, гири опускаются на грудь, при этом ноги слегка сгибаются в коленях и тем самым амортизируют ударную нагрузку на грудь и поясницу [51]. Таким образом, освоение различных способов поднимания тяжестей основано на использовании законов физики, а также морфофункциональных особенностей организма человека. Техника меняется и подвергается усовершенствованию, в дальнейшем спортсмен сам выбирает себе технику поднимания спортивного снаряда, и связано это с физиологией человека. Для того чтобы изучить различные способы подъема гирь и овладеть умением выполнять эти движения эффективно, необходимо изучить законы взаимодействия физических тел, и знать основы техники гиревого спорта иначе можно допустить травму. 1.3. Методы тренировки в гиревом спорте Тихонов В. Ф. (2011) указывает, что развития гиревого спорта методы тренировки имеют огромное значение. Благодаря правильному подбору методов и их разумное последовательность зависит не только результат спортсмена ну и его здоровье [51]. По мнению А. А. Гужаловского (2008), Ю. Д.Железняка (2014), Л. Б. Кофмана (2008), Ю. Ф. Курамшина (2012) методы обучения – это педагогические приемы, посредством которых преподаватель (тренер) воспитывает необходимые умения и навыки, и передает свои знания. Отмечается три группы основных методов – словесные, наглядные и практические [13, 24, 34, 37]. Ю. Д. Железняк (2014) отмечает, что в тренировочном процессе методы выполнения упражнения выбираются в зависимости от задач, решаемых спортсменом в тот или иной период спортивной подготовки [24]. В гиревом спорте применяется пять основных методов тренировки: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный. Ю. Ф. Курамшин (2010) отмечает равномерный метод, предполагающий выполнение специально-подготовительных и соревновательных упражнений в одном темпе в течение продолжительного времени, данные метод используется на начальном этапе, когда нужно сформировать общую физическую подготовку, упражнения в данном методе на занятиях выполняется в одном подходе один раз [36]. Г. П. Виноградов (2009), Ф. В. Тихонов (2003) считают, что для начинающих гиревиков – это выполнение упражнения в пределах собственных аэробных возможностей темп и продолжительность выполнения упражнения должна быть доступной для гиревика [6, 52]. В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел переменный метод в гиревом спорте и отметил, что содержание выполнения упражнений с гирями заключается в выполнении в несколько подходов. В первой половине подходов вес гири повышается, а во второй половине – снижается [51]. По мнению С. С. Добровольского (2004) данный метод тренировки поможет начинающему гиревику привыкнуть к гирям соревновательного веса, осуществить плавный переход [21]. В. И. Дубровский (2004) считает, что тренировка с гирями разного веса прежде всего повышает скоростно-силовые качества гиревика, она также представляет собой отличный метод совершенствования общей и силовой выносливости [16]. В. Ф. Тихонов (2011) отмечает, что интервальным методом повышаются темповые возможности организма спортсмена, этот метод наиболее распространен среди гиревиков, которые хорошо переносят нагрузку и способны к быстрому восстановлению [25]. В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел интервальный метод в гиревом спорте: упражнения выполняются серийно в высоком темпе – длительность до 2-х минут. Интервалы отдыха строго контролируется [51]. Интервальный метод, отмечает В. Ф. Тихонов (2011), позволяет в самые короткие сроки повысить выносливость, необходимую для гиревика, общую и специальную, совершенствовать увеличивать темп соревновательного двигательного действий в упражнениях гиревого спорта именно в период подготовки к соревнованиям [51]. Повторный метод тренировки рассматривается, как повторное выполнение подходов с повышенной интенсивностью и интервалами отдыха между подходами, определяемыми самочувствием спортсмена, следующий подход выполняется до полного восстановление и осуществляется таким же темпом как и был выполнен до этого[50]. В. Ф. Тихонов (2011) рассмотрел соревновательный метод, многие гиревики, по наблюдению автора, раз в две-три недели выполняют «прикидки», а так же «проходки». Спортсмены для оценки своей подготовки выступают на промежуточных соревнованиях, а так же на тренировках выполняют упражнения с гирями соревновательного веса (или с облегченными гирями) в течение 5 – 10 минут и даже полчаса. Регулярные «прикидки» могут оказать на повышение уровня гиревика иногда большее влияние, чем еженедельные интервальные занятия, которые сильнее изматывают спортсмена, как физически, так и психологически [51]. Е. П. Ильин (2009) указывает, что преимущество соревнований как метода тренировки состоит в том, что они не только помогают совершенствовать физические качества, но и воспитывают психические качества в условиях реального соперничества [30]. Рассмотрев методы тренировки по гиревому спорту на наш взгляд, на начальном этапе обучения повторный метод является основным, в дальнейшем можно приступать к равномерному и переменному методу тренировки. 1.4. Анатомо – физиологические особенности обучающихся 15 лет По мнению Г. П. Виноградова (2009) уровень физического и психического развития старшеклассников намного выше в данном возрасте, отмечает автор, развитие нервной системы идет к завершению, в частности улучшается анатомическая деятельность коры головного мозга, становится осмысленным восприятие, деятельность обучающихся характеризуется иначе, увеличивается способность и понимание структуры двигательных действий и более точному движению, тем самым способность разучивание более сложных двигательные действия. Обучающиеся старших классов способны выполнять по заданиям учителя (тренера) различные физические упражнения на основе словесных указаний, самостоятельно редактировать свои действия (анализировать), выявляя причины и в дальнейшем их устранение. В возрасте 15 лет обучающиеся сосредотачиваются, противостоят умственному и физическому утомлению, и способны достаточно положительно выполнять длительную работу [5]. По мнению В. А. Вишневского (2007), Ю. А Ермолаева (2011) в возрасте 15 лет имеются положительные условия для развития силовых способностей, мышцы в данном возрасте отмечают авторы, эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, так же в старшем школьном возрасте выделяется быстрый прирост массы [7, 23]. Как считает М. Ф. Иваницкий (2015) опорно-двигательный аппарат в возрасте 15-16 лет способен выдерживать статические и динамические нагрузки [29]. М. Ф. Иваницкий отмечает, что развитие костно – мышечного и связочного аппарата у данного возраста еще продолжается, так как не закончено окостенение позвоночника, особое внимание нужно уделять избеганию чрезмерных нагрузок на организм [29]. А. Ю. Кузнецов (2003) отмечает, что в данном возрасте значительно усиливаются функции желез внутренней секреции и связано это с процессом полового созревания, так же в этом возрасте наблюдается повышение реактивности нервной системы. При занятиях может наблюдаться быстрое покраснение или побледнение лица, быстрое изменение частоты пульса выраженная потливость [36]. А. А. Гусев (2009) рекомендует, что при проведении уроков физической культуры следует помнить, процессы роста и развития учащихся не закончены. Несмотря на высокий уровень развития высшей нервной деятельности, в этом возрасте наблюдается некоторое преобладание возбуждения над торможением, повышенная реактивность, отсюда вытекают срывы, нервное состояние, в связи с этим возможно нарушение двигательной координации, затруднения в освоении упрочненного навыка. Большая эмоциональность учащихся в сочетании с критерием восприятия, указаний учителей и высказываний товарищей, приводит к упорядоченности склонности к спорам. Гусев А. А. (2009) указывает на то, что учитель должен спокойно, аргументировано разрешать возникшие вопросы, противоречия и выходить из конфликтной ситуации [15]. К. В. Судаков (2002) обращает внимание на тот факт, что увеличение одних мышц при заметном отставании других, может привести к искривлению позвоночника, сутулости, уменьшению подвижности грудной клетки [49]. Таким образом, эффективность работы по внеурочной деятельности, следует строить исходя из психологических, анатомо-физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся старшего школьного возраста – 15 лет. 1.5. Понятие силовой выносливости В. И. Лях (2012), А. А. Зданевич (2012) указывают на возможность использования в качестве одного из средств физического воспитания в старших классах атлетических упражнений, способствующих повышению аэробных возможностей и выносливости [42]. В. П. Филин (2007), В. М. Зациорский (2009), Ю. А. Ермолаев (2011) отмечают, что сила человека представляет собой внешнее сопротивление посредством мышечных усилий [55, 27, 24]. В. М. Зациорский (2009), Л. П. Матвеев (2014) указывают, что развитие силы мышц требует градационного повышения использующейся нагрузки [27, 43]. Е. А. Косьмина (2012) отмечает, что показатель физической силы – это достаточно важный параметр для любого вида спорта. Особую роль он играет в гиревом спорте. Для занятий гиревым спортом нужна силовая выносливость [33], так же по утверждению Е. А. Косьминоой (2012) – силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения её эффективности [33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg