Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Человеческий капитал: понятие, роль в экономике и меры государственной поддержки в России и мире

kisssaaa0721 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объектом исследования в данной работе являются условия и особенности человеческого капитала. Предметом исследования роль в экономике и меры государственной поддержки в России и мире. Таким образом целью данной работы является проведение методологического анализа концепции человеческого капитала как комплексного междисциплинарного исследования человеческой деятельности в сложных социально-экономических системах (страна, регион, город). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: рассмотреть теоретические основы изучения человеческого капитала, изучив историю возникновения и развития понятия человеческого капитала, а также его роль в экономиках различных стран; выделить и проанализировать основные пути использования человеческого капитала в России и зарубежных странах, а также степень государственной его поддержки в мировой и отечественной практике. При написании данной работы я использовал следующие методы: Теоретические методы логического обобщения результатов, метод формальной логики, индукцию и дедукцию, метод синтеза, метод сравнительного анализа, а также эмпирический метод позвонив и методы количественного и качественного анализа данных. На основании поставленных цели и задач будет строится и структура курсовой работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава «Теоретические основы изучения человеческого капитала» рассматривает историю становления понятия человеческого капитала, а также изучает роль человеческого капитала в экономике. Во второй главе «Использование человеческого капитала: проблемы и пути их решения» автором дается характеристика использования и государственной поддержки человеческого капитала в Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Введение

В настоящее время человеческий капитал рассматривается как важнейший фактор социально-экономического развития стран, регионов и городов. Экономическая активность человека, его компетентность, образование, физическое и психическое здоровье оказывают существенное влияние на динамику экономики. Инвестиции в людей, а именно в образование, здравоохранение, качество жизни, оказываются важнейшей частью управления развитием социальных систем (города, региона, страны). Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду – образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие расширилось. Согласно данным Всемирного банка в него включают потребительские расходы – затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели. Человеческий капитал в широком смысле – это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное его функционирование как производительного фактора развития. Человеческий капитал – главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний. Сегодня в исследовании человеческого капитала доминирует экономический подход. Этот подход рассматривает человека как «производственную функцию» и изучает затраты на подготовку квалифицированных рабочих и повышение их производительности в логике роста производительности труда и снижения непроизводительных издержек. Доходность «инвестиций в людей» в бизнес-организациях хорошо описана в этих исследованиях, и рекомендации по ней широко используются в корпоративном секторе. Ограничения в понятиях человеческого капитала как фактора производства были обнаружены при переносе этого подхода на сложные социально-экономические системы, такие как страны, регионы и города. Экономический подход к изучению человека вряд ли учитывает специфику коллективной деятельности и вытекающие из нее синергетические эффекты; за рамками данного подхода оказываются культурные, социальные и инфраструктурные особенности сложноорганизованных систем, определяющие ограничения или возможности «возврата» человека и человеческой капитализации. Выявленные ограничения и противоречия различных моделей, методов и инструментов исследования человеческого капитала обусловливают необходимость разработки системной модели человеческого капитала и необходимых методов его изучения в рамках такой модели. С этой целью, важно выйти на философско-методологический уровень анализа, определить группы базовых категорий, которые позволяют «удерживать» сложные явления человеческой деятельности и человеческой капитализации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 5 1.1. Понятие человеческого капитала 5 1.2. Роль человеческого капитала в экономике 16 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 27 2.1. Использование и государственная поддержка человеческого капитала в Российской Федерации 27 2.2. Использование и государственная поддержка человеческого капитала в остальном мире 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 1.1. Понятие человеческого капитала Основа понятия человеческого капитала сформирована классиками экономической теории. В. Петти писал о населении и рабочей силе как источнике национального богатства в 17 веке. [19] А. Смит в 18 веке рассматривал мастерство и знания людей как предпосылку экономических отношений и ставил вопрос об актуальности и окупаемости затрат на подготовку рабочих. [30] К. Маркс, Дж. С. Милль, Л. Вальрас построили теории и модели, в которых производительная качества рабочих были необходимым условием экономического роста. Человеческий капитал состоит из знаний, навыков и умений людей, занятых в организации. Этот термин был придуман Шульцем (1961), который разработал свою концепцию в 1981 году «Считайте все человеческие способности либо врожденными, либо приобретенными. Атрибуты… которые ценны и могут быть дополнены соответствующими инвестициями, будут человеческим капиталом», пишет Шульц. [37] Человеческий капитал представляет собой человеческий фактор в организации; совокупность интеллекта, навыков и опыта, которые придают организации ее отличительный характер. Человеческие элементы организации – это те, которые способны к обучению, изменению, инновации и обеспечению творческого импульса, который при правильной мотивации может обеспечить долгосрочное выживание организации. [34] Современное понимание человеческого капитала сформировалось в 60-е годы ХХ века на основе работ американских ученых, нобелевских лауреатов Т. Шульца и Г. Беккера, а также представителей чикагской школы Б. Вайсброда, Л. Туроу и Дж. Минцер, которые обосновали целесообразность инвестиций в человека. [27] Отдачу от «инвестиций в человека» на уровне макроэкономики изучали П. Ромер, Р. Лукас, Г. Кендрик, Т. Шульц и Э. Ф. Денисон. Они же предложили макроэкономические модели, связывающие инвестиции в образование с ростом национального дохода. [27] Скарборо и Элиас считают, что концепция человеческого капитала наиболее целесообразно рассматривать как связующую концепцию – то есть она определяет связь между практикой управления персоналом и эффективностью бизнеса с точки зрения активов, а не бизнес-процессов. [27] Они указывают, что человеческий капитал в значительной степени нестандартизирован, неявен, динамичен, зависит от контекста и воплощен в людях. Эти характеристики затрудняют оценку человеческого капитала, учитывая, что важнейшими характеристиками человеческого капитала являются гибкость и креативность индивидов, их способность развивать навыки с течением времени и мотивированно реагировать на различные ситуации. Именно знания, навыки и способности индивидов создают ценность, поэтому основное внимание должно быть уделено средствам привлечения, удержания, развития и поддержания человеческого капитала, который они представляют. Дэвенпорт комментирует, что люди обладают врожденными способностями, поведением и личной энергией, и эти элементы составляют человеческий капитал, который они привносят в свою работу. [23] И именно они, а не их работодатели, владеют этим капиталом и решают, когда, как и куда они будут вкладывать его. Другими словами, они могут делать выбор. Работа – это двусторонний обмен ценностями, а не односторонняя эксплуатация актива его владельцем. Выбор, который они делают, включает в себя то, насколько дискреционное поведение они готовы осуществлять при выполнении своей роли (дискреционное поведение относится к дискреционному поведению людей на работе, которые могут упражняться в том, как они выполняют свою работу и сколько усилий, заботы, инноваций и продуктивного поведения они демонстрируют). Они также могут выбирать, оставаться или нет в организации. Во второй половине ХХ века появилось особое направление исследований – экономическая демография; внимание исследователей было сосредоточено на здоровье населения как объекте инвестиций и условии экономического роста. Т. Шульц в 1981 г. ввел понятие «экономика качества населения». [37] В настоящее время роль качества труда как фактора экономического роста и развития социально-экономических систем хорошо признана. С 1990-х годов проблемы человеческого капитала заняли ведущее место в экономических исследованиях; в то время как накопление человеческого капитала рассматривается как не менее важный фактор развития экономических систем, чем сбережения и инвестиции. Существует понимание структуры человеческого капитала, состоящего из знаний и компетенций, возникающих в результате обучения и опыта работы, здоровья, мотивации и активности (труда, образования и др.). Формальные модели человеческого капитала были разработаны как совокупность капитала здравоохранения, капитала образования и капитала культуры. Возникают некоторые представления о «капитализации» как процессе превращения человеческого потенциала в сам капитал, об условиях этого процесса. В конце 20-го и начале 21-го века произошел сдвиг акцентов в понимании важности человеческого капитала для экономического роста: не только более высокая производительность труда квалифицированных и образованных работников является важным (что подчеркивали основоположники теории человеческого капитала), но и те качества человека, посредством которых он является источником новых идей и инноваций, а также особенности, облегчающие восприятие и распространение инноваций. [36] Появилось расширенное представление о структуре человеческого капитала. Она включает в себя совокупность личностных качеств, ценностей и установок, которые в конечном счете определяют результативность человеческой деятельности; к этим качествам относятся не только когнитивные, но и эмоциональные, коммуникативные и другие качества. В мировой науке используются различные показатели человеческого капитала, а именно натуральные и стоимостные показатели, специальные интегральные индексы; разработаны различные методы измерения и оценки человеческого капитала на основе оценки понесенных затрат и инвестиций, на основе рентабельности человеческого капитала и др. Однако существует ряд методологических и технических трудностей измерения и оценки человеческого капитала, все существующие подходы имеют определенные внутренние противоречия, результаты применения различных методов слабо согласуются. В российской науке различные аспекты измерения и количественной оценки человеческого капитала на разных уровнях (национальном, региональном) обсуждаются С. В. Валентием (1999), А. И. Добрыниным, Ю. Н. Ивановым и А. А. Саградовым (2001), И. В. Соболевой (2009), Р. И. Капелюшниковым (2012). [26] В ряде работ методологической и критической направленности обсуждаются накопленные противоречия и проблемы в исследованиях человеческого капитала. Так, основываясь на обзоре широкого круга публикаций, И. В. Соболева (2009) анализирует проблемы и парадоксы измерения человеческого капитала, оценки его накопления и экономического воздействия. И. В. Соболева также показывает ряд более конкретных проблем и парадоксов, возникающих при применении конкретных методов измерения и оценки человеческого капитала. [30] На наш взгляд, переход к системным представлениям о человеческом капитале, преодоление разделения и противопоставления человеческого капитала необходимы для понимания социального капитала, включающего представления об условиях (институциональных и экологических) капитализации человека. Необходим также междисциплинарный синтез, который бы связывал (или ставил в единое поле обзора и корреляции) экономические, демографические, социологические и культурологические представления и данные о человеке и его продуктивности. В этом отношении в мировой науке интересна позиция П. Бурдье. Он предложил рассматривать любой ограниченный ресурс как капитал, который может быть накоплен, сохранен и преобразован в другие виды ресурсов (не только экономические, человеческие, социальные капиталы, но и культурные, политические и символические капиталы). [23] В последние десятилетия наблюдается резкое расширение самореализации человека, что обусловлено ускорением процессов технологического развития, глобализацией производства, рынков труда и капитала, расширением доступа к информации, связи, образованию, товарам и услугам, повышением прозрачности, пространственной, социальной и профессиональной мобильности, повышения качества и продолжительности жизни. Эти процессы рассматриваются как долгосрочная тенденция и являются основой для ожиданий (населением большинства стран и регионов) дальнейшего повышения качества жизни, возможностей самореализации (образования, личностного и профессионального роста). [20] Эти ожидания оказывают существенное влияние на уровень экономической и социальной активности людей. Видение будущего и связанные с ним «мотивирующие» установки можно обозначить как особую составляющую человеческого капитала – «капитал перспективы». Она определяется тем, как люди думают о будущем (организации, региона, страны), влияя на намерения, цели, деятельность человека, что в дальнейшем отражается в экономической, миграционной, социальной и культурной деятельности людей. Российские ученые изучали различные аспекты человеческого капитала. Например, подходы к изучению регионального человеческого капитала предложены А. И. Добрыниным, В. А. Шабашевым, С. И. Шороховым; человеческий капитал российских регионов обсуждается Н. В. Зубаревичем, В. С. Ефимовым и др. [20] Анализ качества жизни населения проводился С. А. Айвазяном. Капитал здоровья нации и его трансформация исследовались И. Розмаинским. Воспроизводство населения России, демографические факторы человеческого капитала изучались А. Г. Вишневским и др. [20] Российский рынок труда и структура рабочих мест исследовали В. Е. Гимпельсон, В. Н. Рудаков, региональные рынки труда – А. Ю. Ощепков и Р. И. Капелюшников, трудовую миграцию – Е. М. Чернина; неформальную занятость – И. Б. Воскобойников и В. Е. Гимпельсон, В. Е. Гимпельсон и Р. И. Капелюшников, трудовую мобильность – В. Е. Гимпельсон и др.; социальную мобильность – О. И. Шкаратан. [20] Компоненты человеческого капитала Российской Федерации и качество жизни описаны В. В. Бушуевым и др. Влияние образования населения в российских регионах изучал А. В. Корицкий. Человеческий и социальный капитал молодежи изучался коллективом ученых Института социологии РАН под руководством М. К. Горшкова и В. В. Петухова. [8] «Капитал перспективы», представляющий собой вклад мотивирующего видения будущего в деятельность людей, продуктивность индивидов и сообществ, а также отдачу от инвестиций в создание и поддержку видения будущего, изучен очень мало. В социологии видение будущего изучалось как одна из характеристик различных социальных групп. Например, к изучению видения будущего в контексте ценностей, установок к будущему, жизненным планам, образовательным приоритетам молодежи обращались В. Н. Шубкин и Г. А. Чередниченко, В. С. Собкин и П. С. Писарский, В. С. Собкин и Н. И. Кузнецов, Д. Л. Константиновский, В. М. Слуцкий, В. С. Ефимов, В. С. Ефимов и Ю. В. Честнов, А. М. Гендин и М. И. Сергеев и др. [8] Процессы «диссипации» человеческих ресурсов, которые могут существенно повлиять на «человеческое богатство» региона и его влияние, остаются малоизученными по сравнению с процессами формирования человеческого капитала. Индикатором «диссипации» может быть количество (доля) людей, вытесненных на периферию производственной деятельности, в том числе занятых в неформальной экономике, малообеспеченных социальных групп, безработные, бездомные, не имеющие доступа к социальным благам и средствам связи (медицина, образование, мобильная связь, Интернет и т. д.). В дополнение к исследованиям человеческого капитала «в рамках настоящего времени», а именно его концептуализации, оценки, измерения, межстрановых и межрегиональных сопоставлений, такие ученые, как А. А. Тарасьев, А. В. Васильева и А. А. Тарасьев, К. В. Кетова и И. Г. Русяк, В. А. Шабашев и С. И. Шорохов, А. П. Егоршин, О. А. Косоруков, С. А. Сукнева провели ряд перспективных исследований. [20] В основном это прогнозы рынка труда на разных уровнях. Еще один аспект будущего человеческого капитала обсуждается в работах об определении «компетенций будущего» и «предвидения будущего» профессионального образования; можно также отметить работы, проводимые в настоящее время Агентством стратегических инициатив (АСИ) в жанре форсайта. [8] Человеческий капитал – это совокупность качеств, всех знаний, талантов, навыков, способностей, опыта, интеллекта, подготовки, суждений и мудрости, принадлежащих индивидуально и коллективно единицам в целом. Эти ресурсы представляют собой общий потенциал нации, который является формой богатства, которое может быть направлено на цели нации или государства или их части. Многие теории напрямую связывают инвестиции в человеческий капитал и образование, а роль человеческого капитала в экономическом развитии, росте производительности и инновациях часто приводится в качестве обоснования государственных субсидий на образование и профессиональную подготовку. Ранние экономические теории, отражающие концепцию о том, что вторичный сектор экономики производил гораздо больше, чем мог производить в то время в большинстве стран, предполагали, что человеческий капитал является съемным, однородным и легко торгуемым ресурсом, и его называли просто трудом [20]. В современном техническом финансовом анализе термин «устойчивый рост» относится к цели равного роста общих человеческих возможностей и физических активов, производящих товары и услуги. Предположение о том, что рабочая сила может быть легко смоделирована вместе, было оспорено в 1950-х годах, когда творчески требовательный третичный сектор начал производить больше, чем вторичный сектор производил в то время в самых развитых странах мира. В результате гораздо больше внимания уделялось факторам, которые приводят к успеху, а не к неудаче в управлении людьми. Изучалась роль лидера, талант и даже слава. В настоящее время большинство теорий пытаются разделить человеческий капитал на один или несколько элементов для анализа. Чаще всего социальный капитал, сумма социальных связей и отношений, стал доступен с несколькими синонимами, такими как ценность бренда, целостность общества или социальная устойчивость и связанные с ними понятия, такие как слава, в отличие от таланта. Так, например, хорошие качества спортсмена реже связывают с самим здоровьем – это, скорее, или хорошие привычки, или системы управления знаниями с инструкциями, которые создают и управляют, или «интеллектуальный капитал» команд – отражение их социальных и обучающих способностей, с определенными предположениями об их индивидуальной уникальности в контексте, в котором они работают. Управленческий учет часто включает в себя вопрос о том, как моделировать человека как основной капитал. Даже если он разбит или определен, человеческий капитал имеет важное значение для успеха организации, поскольку он увеличивается благодаря образованию и опыту. Человеческий капитал также важен для успеха городов и регионов: в исследовании 2012 года изучалось, как университетские дипломы и исследовательская деятельность образовательных учреждений связаны с человеческим капиталом мегаполисов, в которых они расположены. В 2010 году Организация экономического сотрудничества и развития призвала правительства развитых стран принять политику, направленную на расширение инноваций и знаний в области продуктов и услуг в качестве экономического пути к процветанию. [11] Международная политика также часто самостоятельно затрагивает вопросы миграции человеческого капитала, то есть потери талантливых или подготовленных людей из страны, которая в них инвестировала, в другую страну, которая извлекает выгоду из их прибытия, не инвестируя в них. Человеческий капитал состоит из трех элементов: • интеллектуальный капитал; • акционерный капитал; • организационный капитал. Понятие человеческого капитала связано с общим понятием интеллектуального капитала, который определяется как ресурсы и потоки знаний, доступные организации. Их можно считать нематериальными активами, относящимися к лицам, которые вместе с материальными ресурсами (деньгами и физическими активами) составляют рыночную или общую стоимость предприятия. Нематериальные активы определяют как факторы, отличные от финансовых и физических активов, которые способствуют процессам создания стоимости компании и находятся под ее контролем. [8] Социальный капитал – это еще один элемент интеллектуального капитала. Он состоит из знаний, полученных из сети отношений внутри и вне организации. Концепция социального капитала была определена Патнэмом как черты социальной жизни, которые позволяют участникам более эффективно работать вместе для достижения общих целей. Очень важно учитывать соображения социального капитала, то есть пути развития знаний через взаимодействие между людьми. Важны не только запасы, но и потоки. Интеллектуальный капитал развивается с течением времени, и люди, действующие сообща, играют важную роль в этих процессах. [12] Организационный капитал – это знания, которыми организация обладает и сохраняет в базах данных, руководящих принципах. Его часто называют «структурным капиталом», но термин «организационный капитал» более четко указывает на то, что это знания, которыми организация на самом деле обладает. [13] Добавленная стоимость, которую люди могут принести организации, подчеркивается теорией человеческого капитала. Она рассматривает людей как активы и подчеркивает, что инвестиции организации в людей принесут достойную отдачу. Теория человеческого капитала связана с ресурсно-ориентированным видением. Это предполагает, что устойчивое конкурентное преимущество достигается, когда компания обладает талантом, который не может быть подражаем или заменен конкурентами. Эту ситуацию часто называют «выгодой для человеческого капитала». Однако, преимущества человеческого капитала следует отличать от преимуществ человеческого процесса. Первый использует людей, обладающих ценными знаниями и умениями, большая часть которых скрыта. Последний создает культ "диффи" для имитации высокоразвитых процессов компании, таких как межведомственное взаимодействие и развитие исполнительной власти. Поэтому превосходство человеческих ресурсов, превосходство одного предприятия в управлении трудом над другим, можно рассматривать как продукт его человеческого капитала и выгоды человеческого процесса. Подход к управлению человеческими ресурсами, основанный на теории человеческого капитала, заключается в получении ответов на следующие вопросы: • Каковы ключевые факторы эффективности, которые создают ценность? • Какими навыками мы обладаем? • Какие навыки нам нужны сейчас и в будущем для достижения наших стратегических целей? • Как мы будем привлекать, развивать и поддерживать эти навыки? • Как мы можем создать культуру и среду, в которой обеспечивается организационное и индивидуальное обучение, отвечающее как нашим потребностям, так и потребностям наших сотрудников? • Как мы можем гарантировать, что явные и неявные знания, созданные в нашей организации, будут изучены, записаны и эффективно использованы? Таким образом, теория человеческого капитала помогает определить влияние людей на бизнес и их вклад в акционерную стоимость, а также продемонстрировать, что практика управления персоналом обеспечивает соотношение цены и качества, например, с точки зрения отдачи от инвестиций. Теория дает возможность предоставления рекомендаций по будущим кадровым и бизнес-стратегиям, а также позволяет предоставлять данные, которые будут служить основой для стратегий и практик, направленных на повышение эффективности управления персоналом как в организации в частности, так и вообще в государстве в целом. 1.2. Роль человеческого капитала в экономике Современные экономисты склонны думать, что природные ресурсы (например, лесные нужные ископаемые, климат, доступность воды, источников энергии и т.д.) играют весомую роль в финансовом развитии государства. Государство, обеспеченное природными ресурсами, имеет возможность развиваться скорее, чем государство, испытывающее недостаток этих ресурсов. Впрочем, присутствие богатых ресурсов не считается необходимым условием для получения всех сторон финансового подъема. Экономика формируется и управляется людьми. Эти люди обязаны быть готовы исполнять прямые обязанности, нужные для сотворения подобной экономики. [19] Вопросы финансового подъема и кризиса находятся в зависимости от населения. Это именуется человеческим состоянием, и дабы на самом деле понять мир, мы должны понять роль населения в подъеме или же кризисе экономики. Понятие человеческого капитала содержит сравнительно больший смысл в государствах с излишком рабочей силы. Эти государства, конечно, наделены большой численностью рабочей силы по причине высочайшей рождаемости в данных погодных условиях. Лишняя работа в данных государствах – это человечий ресурс, дешевый в большем обилии, чем вещественный капитал. Данный человеческий ресурс имеет возможность быть преобразованным в человеческий капитал с действенным вкладом в воспитание, самочувствие и моральные значения. Перевоплощение сырьевого людского ресурса в высокопродуктивный человеческий ресурс с поддержкой данных ресурсов считается процессом формирования человеческого капитала. [1] Неувязка недостатка денежных средств в государствах с излишком рабочей силы имеет возможность быть решенной методом ускорения темпов формирования человеческого капитала как за счет личных, например, муниципальных, вложений в секторы образования и здравоохранения так и вложений из государственных экономик. Вещественный экономический капитал считается действенным средством стимулирования финансового подъема цивилизации. Нематериальный человеческий капитал, с иной стороны, считается средством содействия всестороннему развитию цивилизации, потому что человеческий капитал именно связан с человеческим развитием, а когда есть человеческое становление, высококачественный и количественный прогресс цивилизации неминуем. [9] Данная значимость человеческого капитала явственно имеет место быть в изменившемся подходе ООН к сравнительной оценке финансового становления всевозможных государств в мировой экономике. ООН публикует Отчет о людском развитии во всевозможных государствах с целью оценки темпов формирования человеческого капитала в данных государствах. Статистическим показателем оценки людского становления в любой стране считается Индекс людского развития (ИРЧП). Это сплетение «Индекса ожидаемой длительности жизни», «Индекса образования» и «Индекса доходов». Индекс ожидаемой длительности жизни демонстрирует степень самочувствия населения государства, индекс образования – степень образования и степень грамотности населения, а индекс прибылей – уровень жизни населения. [11] В случае если все эти индексы имеют направленность к подъему в течение долговременного периода, то это отображается как процесс роста ИРЧП. Человеческий капитал измеряется самочувствием, образованием и качеством жизни. Таким образом, составляющие ИРЧП, а именно Индекс ожидаемой длительности жизни, Индекс образования и Индекс прибылей, непосредственно связаны с формированием человеческого капитала в стране. ИРЧП – это показатель позитивной корреляции между формированием человеческого капитала и финансовым развитием. В случае если ИРЧП возрастает, то в ответ на более высокий уровень образования и здравоохранения мы сталкиваемся с высокой степенью формирования человеческого капитала. В случае если ИРЧП возрастает, то и заработок на душу населения государства также возрастает. [8] Имплицитно ИРЧП демонстрирует тот факт, что чем выше уровень человеческого капитала благодаря неплохому уровню здравоохранения и образования, то тем выше будет заработок на душу населения государства. Данный процесс людского становления считается крепкой почвой нескончаемого процесса финансового становления цивилизации в течение долговременного периода. Данным фактом влияния человеческого капитала на формирование долговременного финансового уровня цивилизации невозможно брезговать. Предполагается, что макроэкономическая политика для всех государств станет ориентирована на помощь развитию людского потенциала, а вслед за этим и финансовому развитию. [12] Человеческий капитал является основой человеческого развития и экономического развития в каждой стране. На макроуровне управление человеческим капиталом связано с тремя ключевыми возможностями: способностью развивать таланты, способностью использовать таланты и способностью привлекать таланты из других источников. В совокупности эти три потенциала составляют основу конкурентоспособности человеческого капитала любой страны. [15] Последние исследования показывают, что географические регионы, инвестирующие в человеческий капитал и экономическое развитие иммигрантов, уже проживающих в их юрисдикциях, помогают стимулировать их краткосрочный и долгосрочный экономический рост. Существуют также убедительные доказательства того, что организации, обладающие и культивирующие свой человеческий капитал, превосходят другие организации, не имеющие человеческого капитала. Интеллектуальный и человеческий капитал рассматривается к
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
216 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg