Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Направления и формы использования финансовых ресурсов учреждениями образования

kisssaaa0721 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования. Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях. Право на образование - одно из наиболее важных социально - экономических прав, реализация которого на практике во многом зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей и гарантий. Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. Разворачиваемая в образовательной сфере финансовая деятельность государства представляет собой процесс планового собирания, распределения и использования денежных фондов с целью практической реализации образовательной функции государства. Основополагающим принципом финансовой деятельности является законность, обеспечивающее планомерное движение денежных средств в строгом соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. Основываясь на общих принципах государственной политики в сфере образования важно уяснить, что: 1. Каждый имеет право на образование; 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии; 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования; 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Они устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними. В практической жизни об этом зачастую забывают или опираются на недостаточно четкие определения конституционных гарантий в области образования. Сегодня современная экономика поставлена в прямую связь с научно-техническим прогрессом. Это приводит к массовому порождению новых отраслей промышленности и техники. Следовательно, - к необходимости большей интеллектуализации производства. Эффективность промышленного производства ныне в целом существенно определяется развитием науки и уровнем высшего образования. А обеспечение его функционирования требует все более образованного и специально подготовленного персонала. Поэтому кризисными явлениями в образовании озабочены ныне широкие круги деловой общественности во всем мире. В условиях перехода к рыночной экономике актуальность финансирования образовательных учреждений остается одной из главных проблем государственного бюджета. Хроническая задолженность работникам общеобразовательных учреждений по заработной плате имеет место на протяжении ряда последних лет. Такая ситуация приводит к негативным последствиям в виде оттока молодых специалистов из государственных общеобразовательных учреждений в коммерческие структуры. Пока еще школы держатся на «старых» доперестроечных кадрах, а что будет через несколько ближайших лет? Целью курсовой работы является рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию финансирования образования. В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи: - определить роль образования в социально-экономическом развитии общества; - рассмотреть законодательные основы на которых действуют образовательные учреждения; - выявить источники финансирования образования; - выявить основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования. Предметом исследования данной работы является процесс финансирования учреждений образования. Объектом же исследования являются расходы, финансирование учреждений образования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цель и задачи. В первой главе раскрываются вопросы значения образования, финансирования образовательных учреждений и правовых основ образования. Во второй главе затронуты вопросы, связанные с особенностями финансирования учрежденийобразования, порядком финансирования на муниципальном уровне, а также состав и структура внебюджетных источников финансирования Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности образовательных учреждений,альтернативным источникам финансирования, современным проблемам и путям их решения.
Введение

Образование играет большую роль в жизни нашего общества, поскольку развитие государств крепко связано с уровнем и качеством предоставляемого нам образования, образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая в принципе не может существовать с другими сферами жизнедеятельности и государством, которое выступает в лице государственных институтов Роль образования на современном этапе развития нашего государства определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование как важнейшей фактор формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Система образования Российской Федерации способна конкурировать с системами образования развитых передовых стран. Для этого нужны крупная поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной, главенствующей роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта и знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов. Институты (учреждения) образования координируют и формализуют деятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой непреходящей, социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающих членов общества, передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии, социальных норм, профессиональных умений и навыков. Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты. Учебные программы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными, что определяет унификацию образования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты использования финансовых ресурсов образовательных учреждений….……………………………………………………………………….7 1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества ………………………………….…………………………………………………….7 1.2 Правовые основы деятельности учреждений образования…………………………………………………………………………12 1.3 Формы и направления использования финансовых ресурсов учреждений образования………………………………………………………………………… Глава 2. Анализ финансового механизма школы-интерната № 67 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга.…………………………………………………………………………20 2.1 Анализ бюджетного финансирования школы- интерната № 67 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга ………….……………………………………………………………………………20 2.2 Анализ внебюджетных источников финансирования школы-интерната № 67 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга за 2018-2019г. …………………………………………….…………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации(принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 14.03.2020 г.) // http://www.consultant.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145- ФЗ // http://www.consultant.ru 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года №51- ФЗ // http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ Бюджетный Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) // http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 6. Абрекова А.М., Верещак В.И. Нормативно-правовое регулирование функционирования финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2019 г. – С. 266-269. 7. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2017. – 409 с. 8. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 687 с. 9. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2017. – 52 с 10. Вострикова Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2015. 480 с. 11. Гришаев С. В.Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: (комментарий Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) // С. Гришаев / Хозяйство и право. – 2018. – N 8. – С. 16-24. 12. Иванченко, Ю. П. Бюджетные образовательные учреждения и способы их финансирования // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 405-407. 13. Кузнецов И. В. Теория и практика реформирования системы государственных (муниципальных) учреждений // И. В. Кузнецов / Современное право. – 2016. – N 1. – С. 24-27. 14. Левицкий М.Л. Реорганизация образовательных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения. М.: МЦФЭР, 2017. № 1. С.35 – 42 15. Сабырова, Г.Ж. О некоторых проблемах бюджетного планирования в государственных образовательных учреждениях / Г.Ж. Сабырова // Известия вузов. – 2017. – №6. – С. 119-122. 16. Хасанова Ч. И. Проблемы определяющиеся финансированием образования // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/318/6185 (дата обращения: 01.12.2020). 17. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2017. – 118 с. 18. Эриашвили Н.Д., Староверова О.В. Бюджетное право: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 377 с. 19. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" http://www.consultant.ru. 20. Особенности финансового обеспечения организаций социальной сферы https://students-library.com./ 21. Хусайнова Л.А., Развитие форм и методов финансирования отраслей 22. Шипилова Н. С, Источники финансирования социальной защиты населения в России, 2018. 18 с. 23. Особенности финансового обеспечения организаций социальной сферы, https://economics.studio/. 24. Финансовое обеспечение организаций социальной сферы, https://economuch.com/. 25. Бабун Р. В Механизмы финансирования социальной сферы http://bujet.ru/ 2017, с – 20. 26. Развитие отраслей социальной сферы 27. Козлова М.Н. Диссертация на тему: Финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений в регионе, глава 3 Совершенствование методов финансового обеспечения. 28. Воронина, Д. И. Проблемы финансирования образования // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 97-98. 29. Н. А. Захарова, А. А. Батяев, Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях 30. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Административное право России.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты финансового механизма образовательных учреждений 1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств. История образования началась задолго до того, как она стала государственной системой. Уже в первобытном обществе, когда не было еще никаких государств, люди учились объясняться друг с другом сначала жестами, а потом с помощью языка. Библейская легенда о Вавилонской башне рассказывает о том сказочно прекрасном времени, когда все люди понимали друг друга, потому что говорили на одном языке. Вероятно, человечество нарушило какие-то законы Природы, потому что, рассердившись, Бог смешал все языки. Каждому народу пришлось веками трудиться над формированием своего родного языка. Дальнейшая потребность в общении привела к возникновению письменности, которая развивалась параллельно в различных культурах. Появление письма дало возможность обучаться грамоте самим и учить других. Так от берестяных грамот и рукописных азбук к первым русским букварям, от первых школ к первым высшим учебным заведениям и университетам, от начала Петровского профессионального образования к учреждению первого органа государственного управления образованием и ведет нас "история – учительница жизни". Информационная революция и формирование нового типа общественного устройства – информационного общества – принципиально изменяют роль информации и знаний в социальном и экономическом развитии. Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение. Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества. В традиционном обществе получение образования в учебных заведениях было доступно не многим. В основном, это были религиозные деятели, священники, т.е. социальная группа, представителям которой грамотность была просто необходима для чтения и толкования священных текстов. Для большинства же членов общества процесс образования ограничивался спонтанным перениманием социального опыта и профессионального мастерства у старшего поколения. Процесс индустриализации стимулировал потребность в учебных заведениях. Постепенно стало появляться образование в его современной форме, предполагающей передачу знаний с помощью профессиональных педагогов, в специально построенном здании по специальным учебным программам. В настоящее время в процессе обучения преобладают абстрактные дисциплины, так как члены современного общества должны не только обладать базовыми умениями и навыками (чтение, письмо, счет), но и иметь представления об окружающем их физическом мире, о жизни общества, его хозяйственной деятельности. Важно также, чтобы люди умели учиться сами, порождая новые и порой весьма специфические формы знаний. XX век стал переломным в развитии системы образования. Изменились цели образования к идеализированности, существенно возросло количество людей, имеющих высшее образование, научные звания. Постепенное выдвижение сферы высшего образования во второй половине ХХ века на первый план общественной жизни нашло отражение в ее бурном развитии за последние десятилетия. Оно выразилось, в частности, в том, что за три послевоенные десятилетия в системе образования в мире обучалось столько учащихся, сколько их не было за всю предыдущую историю. По данным ЮНЕСКО, число учащихся выросло в мировом масштабе с 436,1 млн. человек в 1960 году до 845,3 млн. человек в 1980 году. Одним из важнейших итогов этого стало то, что доля неграмотных в мире сократилась с 44% в 1950 году до 26,5% в 1990 году. Однако отмеченные значительные достижения в развитии образования во второй половине ХХ века не отражают полностью состояния сферы образования в современном мире. Экспоненциальное ее расширение, принявшее характер «образовательного взрыва», «образовательной революции», сопровождалось обострением различных проблем в этой сфере, которое уже в 60-х годах было осмыслено как мировой кризис образования, то есть кризисное состояние образовательной системы в целом, проявляющееся в обострении проблем доступа к образованию, в частности проблем равенства этого доступа, в усугублении проблем качества и релевантности образования, эффективности и производительности образовательной системы, обострении проблем ее финансирования и управления. При этом отмечается, что «формирующееся информационное общество предъявляет все более высокие требования к грамотности. Продвижение вперед невозможно без крупного прорыва в областях ликвидации неграмотности среди самых широких масс населения». В большинстве стран число детей, желающих обучаться в средней школе, больше, чем она может набрать, а спрос на высшее образование, в общем, растет быстрее, чем его предложение. Таким образом, образование становятся тем «фундаментальным социальным фактом», который лежит в основе экономического развития. То, что знание занимает ключевые позиции в экономическом развитии, превращаясь в основной источник стоимости в постиндустриальном, информационном обществе, радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни, соотношение таких ее сфер, как образование и экономика. Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, утверждение ориентации на их обновление и развитие становятся фундаментальными характеристиками работников в постиндустриальной экономике. Новый тип экономического развития, утверждающийся информационном обществе, вызывает необходимость для работников несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию. Постепенно потребители все активнее участвуют в производстве продукции для собственных нужд (распространение «просьюмеризма»). Сфера образования существенно пересекается в информационном обществе с экономической сферой жизни общества. Образовательная деятельность становится важной компонентой экономического развития. Однако формирование информационного общества меняет взаимоотношения образования не только с экономикой, но и со всеми другими сферами общественной жизни, поскольку информация, знания оказываются в основе не только экономического, но и всего общественного развития. Деятельность в политической, социальной, духовной сферах общественной жизни предполагает постоянное обновление знаний, получение новой информации из постоянно растущих количественно и качественно источников и ее осмысление. Личность в информационном обществе получает новые возможности для самореализации и развития, но для использования этих возможностей необходима активная деятельность по образованию граждан. В общественной структуре постиндустриального общества сфера образования оказывается тесно переплетена со всеми элементами этой структуры, и от состояния этой сферы во многом зависит ход общественного развития. Во всех национальных и международных проектах становления информационного общества центральное место занимает развитие сферы образования. От состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире. Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. Бурный рост сферы образования во второй половине ХХ века, выдвижение этой сферы на первый план общественной жизни, усложнение ее взаимосвязей со всеми другими областями жизни общества, кризисные явления в образовательной системе вызвали к жизни разнообразные и настойчивые попытки решения острых проблем образования. В ходе критического анализа существующей образовательной системы были выдвинуты различные идеи о способах выхода из кризиса образования и характерных чертах новой образовательной системы, соответствующей требованиям и запросам современного общественного развития. Постепенно стало меняться само понятие «образование», если раньше оно отождествлялось с организованным и длительным процессом обучения в начальной, средней, высшей школе, т.е.в специальной системе, созданной для реализации целей образования, то теперь такое образование стало называться формальным и получила развитие идея о том, что понятие «образование» гораздо шире, чем понятие «формальное образование». В этой расширенной трактовке под «образованием» понимается все, что имеет своей целью изменить установки и модели поведения индивидов путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков. В связи с расширением самого понятия образования иногда выделяются три основных типа процессов обучения: 1) Произвольное обучение, включающее неструктурированную учебную деятельность, которую Д. Эванс подразделяет на инцидентальное(случайное) и информальное образование. В первом случае нет осознанного стремления к обучению ни со стороны источника информации, ни со стороны обучающего, т.е. в этом случае ни учитель, ни ученик не создают «учебной ситуации». Во втором случае либо обучающийся, либо источник информации осознанно стремится к обучению (но не сразу оба, когда нужно говорить не о произвольном, а о неформальном образовании). Именно благодаря произвольному обучению человек в течение своей жизни приобретает наибольшую часть знаний и навыков, Таким путемон осваивает родной язык, основные культурные ценности, общие установки и модели поведения, передаваемые через семью, общественные организации, средства массовой информации, музеи, игры и все другие культурные институты общества. 2) Неформальное (или внешкольное) образование. 3) Формальное (школьное) образование отличается от неформального тем, что оно осуществляется в специальных учреждениях по утвержденным программам и должно быть последовательным, стандартизованным и институциональным, гарантирующим определенную преемственность. Наиболее важным в этом отношении является развитие понятия «неформальное образование», которое отразило появление соответствующего сектора в сфере образования и возрастание его значения. Как «неформальное образование» стала трактоваться «любая организованная образовательная деятельность вне рамок существующей формальной системы, рассчитанная на идентифицируемую клиентуру и отвечающая определенным учебным целям». Развитие неформального образования связано с тем, что школа перестала рассматриваться как единственно допустимое и возможное место обучения, ее монополия на просветительскую роль в обществе нарушена, образование и обучение уже не воспринимаются как синонимы «учебы в школе». Тождество образования и формального образования - это идея, которая постепенно дискредитируется под влиянием кризисных явлений в существующей образовательной системе. В докладе теоретиков Римского клуба «Нет пределов просвещению» повышение интереса к неформальному образованию объясняется «разделяющей людей пропастью», их неспособностью адаптироваться к быстрым изменениям в мире. В связи с этим ставится задача создания новой парадигмы обучения - «необходимой предпосылки для разрешения любых глобальных проблем», предлагается концепция «инновационного обучения», ориентированная на «человеческую инициативу», а не на неосознанное социальное воспроизводство, свойственное обучению в традиционных школах. Неформальное образование имеет целью компенсировать недостатки и противоречия традиционной школьной системы и часто удовлетворяет насущные образовательные потребности, которые не удовлетворены формальным образованием. Как отмечается в докладе ЮНЕСКО «Учиться быть», «образование не должно больше ограничиваться стенами школы. Все существующие учреждения, независимо от того, предназначены они для обучения или нет… должны использоваться в образовательных целях». На этом тему социально-экономического развития общества можно закрыть, ведь размышлять и приводить примеры выхода из сложившейся ситуации можно бесконечно. Теперь нужно раскрыть тему финансировании образовательных учреждений через которые мы и получаем основное образование. 1.2 Правовые основы деятельности учреждений образования Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия. Основные правила взаимодействия субъектов Российской Федерации между собой и другими субъектами установлены следующими документами: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.; - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Федеральным Законом Российской Федерации „Об образовании“; - другими законодательными и нормативными актами. Гражданский кодекс Российской Федерации, будучи главным документом, определяющим основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях, выделяет ряд особенностей для некоммерческих организаций. Важно отметить, что Кодекс допускает наличие таких особенностей у различных видов учреждений и разрешает, если допустимо так выразиться, их регулирование „законодательными и иными нормативными актами“. Конституционные положения обычно не реализуются непосредственно. Они конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации «Об образовании». Принятие Закона было очень важным шагом в становлении правового пространства, определяющего порядок функционирования системы образования в условиях рыночной экономики. Положения Закона были и остаются предметом дискуссий и анализа, по результатам которых в него вносятся изменения и дополнения. 13января 1996г. Закон был издан в новой редакции, которая к настоящему времени также претерпела существенные изменения. Закон «Об образовании» важен следующими своими положениями: - в практику были введены определения образовательного процесса, образовательного учреждения и ряд других; - был установлен единый подход к определению понятия образовательного учреждения - это юридическое лицо, не коммерческая организация в форме учреждения (в последней редакции было сделано дополнение для того, чтобы образовательную деятельность могли осуществлять и иные не коммерческие организации), осуществляющая образовательный процесс; - установлены пределы компетенции по уровням управления образованием и определен круг функций и задач, реализуемых в сфере образования органами власти и управления на каждом уровне; - определены экономические отношения в сфере образования: введено понятие „не предпринимательской деятельности“ в сфере образования, определено содержание экономической автономии образовательного учреждения, отношения собственности в системе образования, обозначена необходимость налоговых льгот для образовательных учреждений; - Закон в значительной мере уравнял государственные и не государственные образовательные учреждения в возможностях осуществления образовательной деятельности, закрепив, правда, и некоторые существенные отличия: не государственным образовательным учреждениям в первой редакции Закона было предоставлено право получать бюджетное финансирование при наличии у них государственной аккредитации, но в дальнейшем такая возможность была оставлена только для учреждений, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - государственные и муниципальные образовательные учреждения получили право осуществлять приносящую доходы деятельность, причем не только в сфере образования и науки, но и по другим направлениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg