Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Защитные меры во внешней торговле России

kisssaaa0721 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Цель курсовой работы – исследовать защитные меры во внешней торговле России. Поставив цель, выделим ряд задач, необходимых для ее решения: 1. Раскрыть сущность и понятие защитных мер во внешней торговле; 2. Изучить нормативно-правовое регулирование защиты экономических интересов России; 3. Исследовать международный опыт применения защитных мер во внешней торговле; 4. Проанализировать практику применения защитных мер в России; 5. Изучить проблемы и перспективы развития защитных мер в России. Объектом исследования является защитные меры во внешней торговле. Предметом исследования являются механизмы и особенности применения защитных мер во внешней торговле. Методической базой послужили основные методы и приемы экономического анализа: теоретические (анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях), а также эмпирические (табличный, сравнение). Теоретической базой послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности: Е.Ф. Прокушев, Т.Н. Гоголева, А.А. Вологдин,Э.А. Арустамов и др.
Введение

Защита внутреннего рынка является одной из важнейших сфер государственного воздействия на экономику. Наряду с обороноспособностью России важно обладать конкурентоспособностью товаров. Достижение этой цели требует создания мощной промышленной базы внутри страны, создания правовой инфраструктуры, установления крепких правовых связей с экономиками иностранных государств, защиты сфер промышленности от недобросовестной конкуренции иностранных компаний. Одним из средств такой защиты и являются защитные меры внутреннего рынка товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка повышается с ходом интеграции экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Справится с иностранной конкуренцией, которая зачастую носит несправедливый характер, производителям помогают меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение. Одним из таких инструментов являются специальные защитные меры. Они применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечным. Но все же, как мера защиты рынка они применяются.
Содержание

1. Теоретические основы исследования защитных мер во внешней торговле 6 1.1. Сущность и понятие защитных мер во внешней торговле 6 1.2. Нормативно-правовое регулирование защиты экономических интересов рф при осуществлении внешней торговли 10 1.3. Международный опыт осуществления защитных мер во внешней торговле 13 2. Практика применения защитных мер во внешней торговле в России 19 2.1. Применение специальной пошлины в отношении российских и некоторых иностранных товаров 19 2.2. Анализ последствий реализаций защитных мер 25 2.3. Проблемы реализации защитных мер в рамках Евразийского экономического союза 28 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 г. №164-ФЗ (с изм. и доп. от 22 декабря 2020 г.) // Собрание Законодательства. – 2003. - №50, (15 дек.). – ст. 4850. 2. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 165-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 г.) // Собрание законодательства. 2003. - №50, (15 дек.). – Ст. 4851 3. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 24.02.2021 г.) // Российская газета.- 2010. - №269, (29 нояб.). – Ст. 5348 4. О таможенном тарифе: Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. от 22.12.2020 г.)) // Российская газета. - 1993. - 05 июня. – Ст. 2785 5. О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 06 августа 2014 г. № 560 (с изм. от 24 июня 2019 г.) // Российская газета. - 2014. - 07 августа. – Ст. 5270 6. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации. – 2015. – 16 января. - № 0001201501160013 7. Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан // Собрание законодательства. – 2014. - № 32, (11 авг.). – Ст.1975 8. Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - М. : КНОРУС, 2017. - 168 с. 9. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие, 7-е изд., испр. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2017 г. — 308 с. 10. Бурцев С.И. Механизм таможенного валютного контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и пути его совершенствования // Научные труды Московского гуманитарного университета : материалы VII науч. конф. аспирантов и докторантов Моск. гуманит. ун-та, октябрь 2005 г. - М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 20016. - №58. - С. 114-125 11. Виньков А. Ресурсная взаимность // Эксперт. - 2019. - № 13. - C.14-20. 12. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник, под ред. Е.Ф. Прокушева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018 .- 527 с. 13. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2018. - № 3. - С.24-39. 14. Внешнеэкономический комплекс России: состояние и перспективы. - М.: Ежегодник, 2017 - 2011. 15. Войкин Д.Н. Правовое регулирование валютного контроля при совершении внешнеторговых бартерных сделок // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2016. - № 3. - С. 115-118 16. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019 . – 445 с. 17. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / под ред. Фаминского И.П. - М.: Республика, 2018. - 445с. 18. Гоголева Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н.Гоголева, Л.А.Мажорова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - № 7. - С.81-86. 19. Губина М.А. Влияние присоединения к ВТО на фармацевтическую отрасль: опыт Индии, возможные последствия для России // Членство в ВТО – новый этап участия России в международной торговой системе / под ред. С.Ф. Сутырина, Н.А. Ломагина. СПб.: СПбГУ. - 2018. - С. 120–135. 20. Данилина М.Ф. Финансирование совместных программ сотрудничества Европейского Союза, Совета Европы и Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - № 5. - С.48-57. 21. Дао Май Хань. Внешнеторговая деятельность стран в контексте процессов глобализации (методология и результаты эконометрического анализа) // Экон. наука соврем. России. - 2016. - № 4. - С.126-143. 22. Коваль А.Г., Сутырин С.Ф., Трофименко О.Ю. Защита национальных производителей в рамках ВТО // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5: Экономика. - 2017. - №. 1. - С. 53–70. 23. Новиков М.В., Землянская С.В. Процедура применения специальных защитных мер во внешнеторговой практике // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика, Экология. - 2017. - № 3. - С. 79–85. 24. Оболенский В.П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России: тез. докл. // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2018. - № 5. - С.13-18. 25. Олейнов А. Экономика международных отношений // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2017. - N 3. - С.24-31. 26. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: учебник / А.П. Джабаев. – М.: Экономика, 2017. – 479 с.- (Высшее образование). 27. Пахомов А. Стратегия развития внешнеэкономического комплекса Российской Федерации // Пробл. теории и практики управл. - 2019. - № 11. - С.18-29. 28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 8-е изд. - М. : Дашков и К, 2018. - 500 с. 29. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник, 8-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2019. - 500 с. 30. Рыжова Н. Последствия реформ внешнеэкономической деятельности для приграничных регионов России: политэкономический анализ // Вопросы экономики. - 2017. - № 12. - С.118-138. 31. Смирнов В. О внешнеэкономической стратегии России // Общество и экономика. - 2019. - № 11-12. - С.125-136. 32. Спартак А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации: тез. докл. // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2018. - № 5. - С.3-13. 33. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: Учебное пособие. / М.Л. Постоленко. – М.: ФОРУМ, 2017. – 480 с. 34. Шамрай Ю. Глобальный финансовый кризис и конкурентоспособность России во внешнеэкономической сфере // Пробл. теории и практики управл. - 2019. - № 10. - С.52-58. 35. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/, (дата обращения 28.02.2021 г.).
Отрывок из работы

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 1.1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ В нынешних реалиях внешнеэкономические условия подталкивают Россию к политике импортозамещения. При этом санкции рассматриваются как наиболее значимый, а иногда единственный инструмент в ходе ее реализации. Однако существуют и другие инструменты, которые достаточно активно используются странами и которые регулируются международными нормами и правилами. Речь идет о мерах защиты национального рынка, которые позволяют странам – членам ВТО проводить протекционистскую политику, чтобы избежать ущерба от экспансии импортных товаров. В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются меры, представленные на рис. 1.1. Рис. 1.1. Виды мер защиты рынка В Федеральном законе от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» указывается, что «специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины» [2]. В этом же законе отмечается, что «антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером» [2]. «Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером [2]. М.В. Новиков и С.В. Землянская в своей работе отмечают, что «специальная защитная мера – это мера, применяемая к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного уполномоченным органом, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отечественной отрасли экономики» [22, C. 79]. Э.А. Арустамов раскрывает сущность понятия специальной защитной меры, как «чрезвычайное действие, предпринятое правительством для осуществления временной защиты национальных производителей от непредвиденного роста импорта в связи с изменениями в конкурентной среде вследствие отмены или снижения торговых барьеров» [7, C.72]. Меры защиты рынка можно применять, если: - доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта; - нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности (серьезного ущерба для целей специальных защитных мер); - выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности (серьезным ущербом или угрозой серьезного ущерба для целей специальных защитных мер). Антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран. Специальные защитные меры применяются к импорту товара независимо от страны его происхождения. Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности возможность адаптироваться к изменившимся условиям. Для этого с помощью меры уменьшаются объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы отечественная отрасль могла осуществить необходимые изменения с целью экономического приспособления. Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями Федерального закона от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» [2]. Расследование проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики. Специальные защитные меры применяются в форме специальной пошлины или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба. Таблица 1.1 Сроки применения мер защиты рынка Защитная мера Сроки применения Антидемпинговые меры Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган, проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба. Срок применения предварительной антидемпинговой меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев, или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев. Компенсационные меры Срок действия любой окончательной компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению субсидирования и ущерба. Срок применения предварительной компенсационной меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев. Специальные защитные меры Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года. Срок действия меры может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей страны установили, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба. Однако, общий период применения специальной защитной меры, включая период применения предварительной меры, период начального применения и любого ее продления, не должен превышать восьми лет. Предварительные специальные защитные меры могут применяться в критических обстоятельствах, когда отсрочка нанесла бы ущерб, который будет трудно устранить, при наличии очевидных свидетельств того, что возросший импорт нанес или угрожает нанести серьезный ущерб. Срок действия предварительной меры не должен превышать 200 дней. Таким образом, специальные защитные меры являются инструментом, позволяющим ограничивать резко возросший импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром. 1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В Российской Федерации лишь в начале 2000-х гг. стали обращать более пристальное внимание на меры защиты национального рынка. В частности, был принят Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», в котором содержались основные положения, касающиеся проведения соответствующих расследований [2]. Необходимо отметить, что данный закон был принят в то время, когда Россия согласовывала системные условия присоединения к ВТО, что подразумевало приведение национального законодательства к нормам этой организации, в том числе и в сфере применения защитных мер. Позднее был принят Федеральный закон от 30.12.2006 № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Поправки учитывали замечания, высказывавшиеся экспертами в ходе переговоров сторон, участвующих в Рабочей группе по присоединению Российской Федерации к ВТО. Единственное ключевое отличие российского закона (оно сохранилось и в последующих соглашениях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана) от Соглашения ВТО – это разница в терминологии. В российском законодательстве используется термин «специальные защитные меры». В нормах ВТО понятие «специальные защитные меры» тоже существует, но их применение возможно только в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции и только теми странами – членами организации, которые прописали возможность такого использования в своих перечнях уступок. Более того, использование специальных защитных мер в этом случае не предполагает особого расследования, достаточно лишь, чтобы цена на внутреннем рынке на соответствующий товар снизилась по отношению к некоему триггерному уровню или же объемы импорта соответствующий триггерный уровень превысили. Соответственно, по своей природе и сути понятие «специальные защитные меры», применяемое в законодательстве Российской Федерации и теперь в соглашениях Евразийского экономического союза, соответствует понятию «защитные меры», используемому в Соглашении ВТО по защитным мерам. С 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении третьих стран от 25 января 2008 г., положения которого устанавливают возможности и механизмы применения единых мер защиты внутреннего рынка на территории Таможенного союза. Однако оно прекратило действие с 01.01.2015 на основании международного договора от 29.05.2014 г. об учреждении Евразийского экономического союза. С этого момента, данный договор является одним из базовых нормативно-правовых актов, регулирующих внешнюю торговлю [6]. Также нормативная база поддерживается Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011, в котором продублированы основные положения Закона 2003 г. и в настоящее время является одним из базовых документов, регулирующих правоотношения в области применения обусловленных защитных мер на территории Таможенного союза (ТС) [7]. Таким образом, можно выделить несколько уровней регулирования мер защиты (рис. 1.2). Рис. 1.2. Уровни регулирования защитных мер во внешней торговле Согласно рис. 1.2. на сегодняшний день можно говорить о наличии двух уровней нормативного регулирования мер защиты: наднациональном (законодательство ТС) и внутреннем регулировании (законодательство РФ). Более того, вопрос правового регулирования защитных мер еще больше усложняется в свете вступления России в ВТО. В связи с этим можно условно выделить и третий уровень – это правовой пакет ВТО (включающий в том числе и Соглашения по применению статьи VI ГАТТ 1994 года, по субсидиям и компенсационным мерам, по защитным мерам). Ключевой становится проблема соотнесения всех трех уровней не только нормативного регулирования, но и практики применения защитных мер. Вторым вопросом в части регулирования мер защиты является соотношение законодательства и процедур расследования в ТС и РФ. С 18 октября 2011 года специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования на единой таможенной территории ТС проводятся единым органом – Департаментом по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии Таможенного союза. Необходимо отметить, что до этого времени проводить расследования на переходный период было поручено уполномоченным органам государств – членов ТС (в России – это Министерство промышленности и торговли). Таким образом, в целом нормативно-правовая база, разработанная в рамках ТС, представляет собой детально отрегулированный механизм мер защиты внутреннего рынка. С другой стороны, к нашей и так многоуровневой системе законодательства, когда к национальному законодательству прибавляется еще огромный массив правил ведения внешней торговли и других видов деятельности, связанных с внешней торговлей, который регулируется ВТО, то есть прибавляется еще и наднациональная надстройка в виде международных соглашений и решений органов ТС. 1.3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ Практика введения специальных защитных мер предполагает наличие и успешное функционирование институтов, отвечающих за это направление торговой политики. Поэтому представляется важным изучение мирового опыта. Анализ современных тенденций применения специальных защитных мер позволяет понять, какие страны и в каких отраслях преуспели этом виде поддержки национальных производителей. Вследствие того, что Индия является наиболее успешным примером защиты внутреннего рынка при помощи специальных защитных мер, анализ институтов, созданных в этой стране, может представлять интерес для отечественной практики. Однако само по себе наличие институтов, отвечающих за проведение расследований, введение и мониторинг данных мер, не является залогом успеха функционирования системы этого вида защиты внутреннего рынка. Вследствие того, что инициатива введения специальных защитных мер принадлежит национальным производителям, они должны быть к этому готовы, понимать плюсы и минусы обращения к такой процедуре для повышения своей конкурентоспособности. Для применения защитных мер серьезный ущерб трактуется как значительное общее ухудшение позиций национальной промышленности. При этом принимаются во внимание следующие факторы: 1. показатели роста и объем импорта; 2. доля национального рынка, занятого импортом; 3. изменения в объеме продаж, производства, производительности труда, использовании производственных фондов, прибыли и занятости в импортирующей стране. Примечательно, что во внимание принимаются не только абсолютные показатели роста импорта, но и доля импортных товаров на рынке без роста абсолютных показателей. Этот подход дает больше гибкости в доказательстве серьезного ущерба. Если причинно-следственная связь между ущербом и импортом установлена, страна может вводить соответствующие меры. Их применение означает отказ от предоставленных уступок (введение дополнительных пошлин) и/или применение количественных ограничений. По правилам ВТО, кроме того что защитные меры носят временный характер, они должны применяться на основе режима наиболее благоприятствуемой нации. Это означает, что в случае введения квот на импорт каждая странаимпортер сохранит за собой ту долю в импорте, которая была у нее до установления ограничений. Важным представляется определить, будет ли введение защитной меры отвечать общественным интересам. Например, не все национальные производители могут с радостью воспринять появление дополнительных ограничений в торговле, так как это негативно отразится на их коммерческих интересах. Применение мер возможно только в рамках и пределах, необходимых для защиты или предотвращения серьезного ущерба, а также для содействия структурным преобразованиям. Защитная мера не должна являться поводом для резкого «закручивания гаек» в отношении импорта. Например, если защитная мера носит форму импортной квоты, ее размер не может быть ниже фактического уровня импорта в последние три года перед началом расследования, если только нет четкого обоснования, почему это не так. Максимальная продолжительность любой защитной меры – четыре года, если только она не будет продлена в соответствии с положениями Соглашения. В частности, это возможно, если будет доказана необходимость сохранения меры для предотвращения серьезного ущерба и только если будут доказательства того, что отрасль адаптируется к новым условиям. В любом случае продолжительность меры не должна превышать восьми лет. Развивающимся странам разрешается прибавлять к этому периоду еще два года. Если защитная мера пролонгируется, она также не должна быть более суровой, чем в течение первых четырех лет ее существования. Важным положением Соглашения является необходимость обзора любой меры в середине срока ее применения, если ее продолжительность превышает три года. На основе такого анализа страна – член ВТО, применяющая меру, может даже либо устранить ее, либо либерализовать более быстрыми темпами, чем предполагалось изначально. В целом можно отметить распространенность данного механизма именно среди развивающихся стран (Индии, Индонезии, Турции, Иордании и др.). Однако помимо развивающихся государств США также рассматривают возможность применения данного инструмента торговой политики для защиты от возрастающего импорта. В число лидеров по проведению расследований и внедрению защитных мер не попал Европейский союз (рис. 1.3). Действительно, за весь рассматриваемый период специальные защитные меры вводились им только три раза. Однако некоторые государства, до того как присоединиться к данной интеграционной группировке, имели опыт применения соответствующих процедур. Так, защитные меры применяли Польша (четыре раза), Чехия (пять раз), Венгрия (три раза) и др. Рис. 1.3. Страны-лидеры по количеству введенных защитных мер с 01.01.1995 по 31.12.2019 г. Перечень товаров, в отношении которых применяются защитные меры, не отличается большим разнообразием. Это прежде всего металлы (сталь) и химическая продукция, а также различные виды сельскохозяйственных и продовольственных товаров (молочная продукция, фруктоза, сахар, персики, баранина). Специальные защитные меры вводились также в отношении определенных видов промышленной продукции (например, фибрового картона). В Индии и Турции больше всего мер было введено в химической отрасли, тогда как меры в Индонезии и США затрагивали в основном металлургию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg