Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования: общие представления и программный метод его обеспечения

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Главная задача — это согласование интересов местного сообщества и региональных, и государственных интересов. Обращаем внимание читателя на то, что органы государственной власти на территории конкретного муниципального образования вправе для осуществления государственных функций иметь свои органы. Таким образом, в отношении конкретной территории у органов государственной власти и у органов местного самоуправления теоретически (особенно в отношении представлений о развитии той или иной территории) могут быть разные цели. Решение этой коллизии находится в выделении государственной компетенции (предметов ведения, прав и полномочий) и компетенции органов местного самоуправления. И это должно быть закреплено законом.
Введение

Существует устойчивое заблуждение по поводу того, что муниципальное хозяйство отождествляют с самим муниципальным образованием, т.е. многие считают, что муниципальное хозяйство и есть город или иное муниципальное образование. Понятие города (муниципального образования) значительно более сложное (см. Л.А.Велихов "Основы городского хозяйства" Государственное издательство, Москва-Ленинград, 1928 год) и если муниципальное образование рассматривать как целостную социально экономическую систему, то муниципальное хозяйство — это часть этой сложной системы. В связи с этим крайне важными являются вопросы: а) о планировании и формах организации взаимодействия всех составляющих муниципального хозяйства и б) о планировании развития самого муниципального образования. Ряд специфических особенностей муниципального хозяйства оправдывает выделение этого предмета в самостоятельный вопрос. И именно вопросам, связанным с управлением муниципальным хозяйством, были посвящены предыдущие главы настоящей книги. В этой связи мы должны различать такие понятия, как "развитие муниципального образования" и "развитие муниципального хозяйства". Первое невозможно без второго, и второе не имеет самостоятельного значения без первого. Итак, в этой главе мы намерены расширить рамки и не ограничиваться лишь сферой муниципального хозяйства. Мы постараемся рассмотреть поселение (муниципальное образование) как целостную социально экономическую систему. По отношению к этой системе мы и будем рассматривать вопросы комплексного развития. Важно отметить, что вопрос комплексного социально-экономического развития в настоящее время обсуждается впервые (после длительного перерыва) у нас в России. Сама постановка вопроса о комплексном социально-экономическом развитии городов (и иных муниципальных образований) как целостных социально-экономических систем стало возможным лишь после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. До принятия новой Конституции России такая постановка вопроса, вообще говоря, не имела основания, так как города и другие поселения являлись частью административной экономической системы и каждый нес на себе строго предписанную диктуемую свыше функцию. Одним из следствий этого стало строительство городов с моноориентированной экономикой, так называемых "моногородов" или "городов одного министерства". Еще кипели страсти в парламенте (Государственной Думе первого созыва — 1993-1995гг.) по поводу предметов ведения местного самоуправления, а многие города в лице своих лидеров уже ставили вопрос о комплексном развитии своих территорий. Возможно, именно активная позиция многих российских городов и предопределила появление в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" нормы, относящейся к предметам ведения муниципального образования "комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования" (часть 1, пункт "4" статьи 6). В настоящей главе предпринята попытка в очень сжатой форме изложить вопросы развития города как целостного социально-экономического объекта с учетом современных идей, сформировавшихся в этой сфере общественной мысли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1Комплексное развитие муниципальных образований 5 1.1 Понятие комплексного социально-экономического развития поселения 6 1.2Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования 6 1.3Основные элементы системы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования 12 Глава 2Субъекты управления 15 2.1Объект управления 18 Глава3 Основные этапы управления комплексным социально-экономическим развитием 19 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

1. Д.А. Тихонов, Местное самоуправление и муниципальная антонимия в современной России. - М.: Современные тетради, 2005. — 216с. 2. Токвиль Л. Демократия и Америка, М., 1991. С. 65. 3. Самоуправление // Малая советская энциклопедия. 4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление — трудное дитя России //Барабащев Г.В. Местное самоуправление. М., 1999 г. С. 292. 5. Митрохин С. Местное самоуправление: аргументы, проблемы, мифы // Местное самоуправление: теория и практика. 2-е изд. М, 1998. С. 43. 6. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов. М., 2002. С, 411. 7. Ильин Д.Ю. О статусе: главы местной власти// Вестник уставного суда Санкт-Петербурга, 2002.-№ 2. 8. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - Ростов п/д: Март, 2016. 9. Иванов К.П. Проблемы этнической географии. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. 10. Конкурентоспособность предприятий и территорий в меняющемся мире. Тезисы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 5-6 декабря, 2018. — Екатеринбург, 2018. 11. Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая деревня. — М.: Муниципальная власть, 2003.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1Комплексное развитие муниципальных образований В самое ближайшее время функция, связанная с разработкой и реализацией программ комплексного социально-экономического развития, станет одной из главных функций органов местного самоуправления муниципальных образований. В этой связи формирование понятийного аппарата становится одной из важных задач на сегодняшнем этапе становления института местного самоуправления в России. Участвующие в этом процессе должны выработать "общий язык общения и обсуждения муниципальных проблем". Современная российская наука муниципального управления, хотя и имеет глубокие исторические корни, в настоящее время переживает период бурного развития в изменившихся политических и экономических условиях. И как всякая наука, переживающая период быстрого накопления новых знаний и переосмысления достижений прошлого периода, требует более внимательного отношения к применяемой терминологии. За старыми терминами может скрываться новое содержание, а новые термины еще не попали в толковые словари. Таким образом, для правильного понимания изложенного материала много внимания в этой главе уделено трактовке используемых терминов. Следует также отметить, что в настоящее время в связи со становлением местного самоуправления в России начинает формироваться новая отрасль права — муниципальное право, т.е. отрасль муниципального права также переживает период своего становления, и в самое ближайшее время (уже, по-видимому, после выхода настоящего издания в свет) будет принят целый ряд федеральных законов, которые должны обеспечить поступательное становление института местного самоуправления и стать правовой основой развития муниципальных образований. В этой связи в настоящей главе при рассмотрении вопросов управления развитием муниципального образования больше внимания уделено анализу объективных закономерностей этого процесса и формулировки принципов, вытекающих из Основного Закона и основанных на нем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg