Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль театрализованной игры в социализации детей дошкольного возраста (на примере МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я))

anton-88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Исследуя тему «Роль театрализованной игры в социализации детей дошкольного возраста (на примере МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я)), необходимо подвести итоги и прийти к следующему заключению. Одной из продуктивных форм социально-культурной деятельности, обеспечивающей целостный подход в решении организационно-творческих задач социализации и активной творческой жизнедеятельности детей дошкольного возраста является – театрализованная игра.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема социализации является особо актуальной проблемой, так как общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека и требует от него целесообразности и полезности, приложения сил и максимально полное личностное развитие. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, развитие нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию людей. Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Игровая деятельность является одним из определяющих направлений социализации детей. В игровой деятельности осуществляется поэтапное встраивание ребенка в общее для всех жизненное пространство, происходит усвоение знаний об окружающем мире и способах его познания, норм общения, ценностей и достижение оптимального уровня информированности, глубины, интериоризации знаний. Одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, является театрализованная игра. Именно в театральной игре осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребёнка. Кроме того, принимая на себя роли, ребёнок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, что обеспечивает егосоциализацию. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. Ребенок будет развит социально и как личность. Традиционные подходы к проблеме социализации ребенка не могут сегодня удовлетворить социальные потребности общества и затрудняют процесс социализации. Этим и определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объект исследования - театрализованная игра как форма социально-культурной деятельности. Предмет исследования - процесс влияния театрализованной игры на социализацию детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - раскрыть роль театрализованной игры в социализации, создать сценарий и осуществить постановку театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я). Задачи исследования: - раскрыть сущность понятия социализация детей дошкольного возраста; - охарактеризовать театрализованную игру как средства социализации дошкольников; - привести краткую характеристику организации и диагностику уровней социализации у старших дошкольников на начальном этапе работы; - представить концепцию и проведение театрализованной игры «Теремок» и проанализировать и обобщить результаты повторной диагностики уровней социализации у старших дошкольников. В ходе исследования применялись следующие методы: изучение теории вопроса; анализ литературных источников; сопоставление теоретических исследований и практических примеров в подготовке сценарно-режиссерской разработки; наблюдение; беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка полученных данных, анализ и обобщение результатов исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составили подходы к изучению проблемы социализации ребенка И.Г. Галушко (Социализация детей и всестороннее развитие ребенка, 2015), Н.П. Ивановой (Социализация детей в семье в современных условиях, 2017), Е.В. Солгаловой (Роль детского сада в процессе социализации личности, 2015); работы об организации и проведении театрализованной игры в детской дошкольной организации Л.В. Артемовой (Театральные игры дошкольников, 2011), Г.В. Бельтюковой (Магнитный театр, 2011), Л.П. Бочкаревой (Театрально-игровая деятельность дошкольников, 2010), Е.В. Мигуновой (Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006). Для исследования данной темы также использовались нормативно-правовые акты, электронные ресурсы и данные МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я). База исследования: МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я). Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут служить основой для разработки сценариев социально-культурной деятельности в организации и проведении театрализованной игры для детей дошкольного возраста. Структура итоговой аттестационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов социализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры. Вторая глава раскрывает технологию организации и проведения театрализованной игры «Теремок» для старших дошкольников в МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я).
Содержание

Введение ………………………..............................................................................3 Глава I. Теоретические аспекты социализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры…………………………............................6 1.1. Сущность понятия социализация детей дошкольного возраста………..…6 1.2. Театрализованная игра как средство социализации дошкольников…….16 Глава II. Организация и проведение театрализованной игры «Теремок» в МБДОУ «ЦРР – (Я)…..30 2.1. Краткая характеристика организации. Диагностика уровней социализации у старших дошкольников на начальном этапе работы……….30 2.2. Концепция и проведение театрализованной игры «Теремок». Анализ и обобщение результатов повторной диагностики уровней социализации у старших дошкольников.........................................................................................42 Заключение……………………………………………………………………….54 Список использованных источников и литературы…………………………...56 Приложения……………………………………………………………………...61
Список литературы

1. Федеральный Закон «Об образовании РФ» от 2013 / Федеральный закон об образовании в РФ вступил в силу с 1 сентября 2013. - Новосибирск. Норматика. 2013. - 128 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 / Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов.- М. : Национальное образование, 2016. - 696 с. 3. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 5. Устав МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Светлячок» г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я). 6. Актуальные прoблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: сб. матер. ХIV международной науч.-практ. конф. - Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. - 22 с. 7. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. - М., 2006. – 19 с. 8. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников / Л.В. Артемова. – М. : Владос, 2011. - 166 с. 9. Арымбаева К.М. Семья и проблемы социализации ребенка / К.М. Арымбаева // Актуальные проблемы современной науки. – 2015. - № 5. – С. 5-9. 10. Бельтюкова Г.В. Магнитный театр / Г.В. Бельтюкова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 12. - 6 с. 11. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию / Л.П. Бочкарева. – Ульяновск: ИПКПРО, 2010.– С.3-7. 12. Василишин Н. Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду. – 2017. – URL: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html (дата обращения: 09.02.2021). 13. Виноградова Н.Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Виноградова // Молодой ученый. - 2017. - № 9. - С. 12-14. – URL: https://moluch.ru/archive/143/40247/ (дата обращения: 06.02.2021). 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М. : ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1999.— С. 56-61. 15. Галушко И.Г. Социализация детей и всестороннее развитие ребенка / И.Г. Галушко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. – Т. 37. – С. 106–110. – URL: http: //e-koncept.ru/2015/95644.htm (дата обращения: 11.01.2021). 16. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. Методическое пособие / Т.С. Григорьева. – М. : ТЦ – Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека Воспитателя). 17. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2014. – 50 с. 18. Дошкольное детство: актуальные проблемы воспитания и обучения: сборник статей. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 218 с. 19. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе / М.Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. - СПб. : СПб АППО, 2005. - 112 с. 20. Жданова В.А. Театрализованная деятельность в детском саду / В.А. Жданова // Воспитатель ДОУ. - 2016. - № 6. – С. 93-94. 21. Захарова Е.И. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников / Е.И. Захарова // Ярославский педагогический вестник. - 2019. - № 2. – 113 с. 22. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: обзор программ дошкольного воспитания / М.Б. Зацепина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – С. 43-47. 23. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду / И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 4. – 10 с. 24. Иванова Н.П. Социализация детей в семье в современных условиях / Н. П. Иванова, И. А. Бобылева, О. В. Заводилкина // Семья в России. – 2017. - № 3. – С. 6-10. 25. Камаева Т.С. Нужен ли детям театр / Т.С. Камаева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 5-7. 26. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ / Е.И. Касаткина // Управление ДОУ. - 2012.- № 5. – 7 с. 27. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2004. - 150 с. 28. Лапунина О.С. Развитие творчества в играх-драматизациях / О.Е. Лапунина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 47-50. 29. Малахова Л.П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П. Малахова. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 70 с. 30. Мерзлякова С.Е. Волшебный мир театра / С.Е. Мерзлякова. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - С. 57-60. 31. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учебно-методическое пособие / Е.В. Мигунова. - Великий Новгород, 2006. - С. 111-132. 32. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. - М.: МПСИ, 2011.- 624 с. 33. Мустаева Ф.А. Социализация личности ребенка под влиянием социальных проблем современной семьи / Ф.А. Мустаева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 2. – С. 4-7. 34. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработка рекомендаций для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – Москва: Школьная пресса, 2000. 35. Прахова Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А. Прахова // Новые технологии в образовании: материалы XIX Международной практической конференции. - Таганрог, 2014. - С. 36-39. 36. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие для вузов / ред. Е.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Издательство ООО «Наука-бизнес-общество», 2011. - 512 с. 37. Солгалова Е.В. Роль детского сада в процессе социализации личности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. [Электронный ресурс].- URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7690/ (дата обращения: 05.01.2021). 38. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр-творчество-дети» / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. - М. : АРКТИ, 2010. - С. 38-45. 39. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду). – Москва: Обруч, 2012. – 240 с. 40. Социализация дошкольника через игру: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т.В. Пятница. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2014. – 19 с. 41. Cоциально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сборник научных статей / Cост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2011. 42. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: художественное творчество и ребенок / Я.С. Фурмина. - М. : Педагогика, 2012. - С. 97-99. 43. Харитонова Е.В. Организация и проведение театрализованных игр с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL: https https://gym1579u.mskobr.ru/files/organizaciya_i_provedenie_teatralizovannyh_igr_s_det_mi_doshkol_nogo_vozrasta.pdf (дата обращения: 12.01.2021). 44. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Владос, 2004. – С. 27-35. 45. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие /A.M. Щетинина. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. - 88 с. 46. Шерстюкова И.М. Слово «Театр» зажигает глаза детей / И.М. Шерстюкова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 10. - 109 с. 47. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду: методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет / А.В. Щёткин. - М. : Мозаика-синтез, 2010. - С. 128-130.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты социализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры 1.1. Сущность понятия социализация детей дошкольного возраста В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. В понятие «социализация» заложено определенное измерение – личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люди). Сущность процесса определяется из того, что, стоит за этими отношениями. Чаще всего процесс социализации понимается как процесс адаптации или приспособления. Эта трактовка наиболее ранняя. Она возникла в период господства природоцентризма, но остается популярной за рубежом и сегодня . А.В. Мудрик выделяет два подхода в понимании роли человека в процессе социализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg