Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках информатики

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
При анализе научной литературы в плане исследуемой проблемы были получены выводы, что не способных детей нет. Все дети способны к обучению, каждый нормальный ребёнок способен получить среднее образование, способен овладеть материалом школьной программы. Воспитание способностей у школьников в значительной степени зависит от развития личности. Точнее подросток не только и не столько всё глубже познаёт действительность, по мере того, как развиваются его способности, как углубляется его познавательное проникновение в действительность. Именно поэтому представляется особенно важным, выявить основные закономерности развития и диагностики способностей в этом возрасте. На развитие способностей влияют и различные факторы, которые в той или иной степени оказывают влияние.
Введение

При выборе темы для курсовой работы, я остановилась на данной теме, поскольку ее актуальность на современном этапе развития обучения играет важную роль. Проблема познавательных способностей в деятельности младших школьников приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования различных технологий и наук. В мире каждый год возрастает потребность в образованных людях, которые способны быстро ориентироваться и реагировать на различные сложные обстановки и ситуации, то есть способных мыслить самостоятельно и иметь отличную точку зрения от людей, которые имеют стереотипное мышление. При посещении школы у младшего школьника медленно начинает меняться внутренняя позиция к посещению школы, изучению предмета. Учителю необходимо и важно увидеть этот момент, чтобы в дальнейшем помочь ученику. Учитель начальной школы, прежде всего, должен научить детей учиться, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения элементарных основ предмета информатики. Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – развитии познавательной активности, формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств учащихся, в том числе и младших школьников. Из выше сказанного формируется такая проблема как: каковы условия развития познавательных способностей младших школьников в процессе овладения информатикой. Объект исследования – процесс развития познавательных способностей младших школьников на уроках информатики Предмет исследования – условия и способы развития познавательных способностей младших школьников на уроках информатики. Гипотеза: допустим, процесс развития познавательных способностей младших школьников на уроках информатики будет осуществляться через игру Цель: изучить способы развития познавательных способностей у учащихся на уроке информатики. Задачи: 1. Рассмотреть факторы, влияющие на развитие познавательных способностей. 2. Выявить условия и способы развития познавательных способностей младших школьников на уроках информатики. В данной работе будут использованы следующие методы исследования: Теоретические методы: • анализ и синтез применялся для того, чтобы выявить сущность понятия «познавательные способности», определить особенности развития познавательных способностей у подростков на уроке информатики. • конкретизация теоретических знаний помогла разработать задания на развитие у школьников познавательных способностей. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ходе исследования были раскрыты различные условия и способы развития познавательных способностей младших школьников. Практическая значимость определяется его научно-практической ориентированностью. Сформулированные в работе теоретические положения раскрывают зависимость формирования знаний и умений от развития познавательных способностей.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………………………..3 ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА..…………………………...5 1.1. Сущность познавательных способностей младших школьников………………………………………………...………………...........5 1.2. Особенности преподавания предмета «информатика и ИКТ» ……………8 1.3. Приемы развития познавательных способностей младших школьников на уроках информатики…………………………………………………………….10 1.4. Методические аспекты использования форм и приемов развития познавательных способностей на уроках информатики и ИКТ……….……..14 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ ……................................................................21 2.2. Диагностика уровня развития познавательных способностей младших школьников………………....................................................................................21 2.3. Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных способностей младших школьников………...……………………………….……………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………..................29 ЛИТЕРАТУРА………...……………………………….….................................31 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….......................................33
Список литературы

1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся / Под редакцией Г.И. Щукиной. – М., 1984. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн.: Университетское, 1990. 3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. – М., 1991. 4. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара, 1994. 5. Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся / Под редакцией М. П. Пальянова/. – Томск, 1981. 6. Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. №6. 7. Деменко С.В. Развитие творческих умений учащихся на уроках информатики и ИКТ// Проблемы методики преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательной школе: сб. ст. по итогам науч.-практ. Интернет-конф./ Под общ. ред. Ю.А. Лобашовой. – Белгород, 2011. С. 9 -17 8. Зубко С.Н. Использование кроссвордов на уроках информатики как средство развития познавательных интересов школьников// Проблемы методики преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательной школе: сб. ст. по итогам науч.-практ. Интернет-конф./ Под общ. ред. Ю.А. Лобашовой. – Белгород, 2011. С. 71-79. 9. Красновский Э.А. Активизация учебного познания. / Сов. педагогика. – 1989. – №5. – С. 10-14. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/07/31/informatsionnye-kommunikativnye-tehnologii-kak-sredstvo (Дата обращения 12.03.21) 2. https://pandia.ru/text/79/562/24907.php (Дата обращения 18.03.21) 3. https://studbooks.net/814026/pedagogika/metodicheskie_aspekty_ispolzovaniya_form_priemov_razvitiya_poznavatelnogo_interesa_urokah_informatiki (Дата обращения 20.03.21) 4. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-u-ml.4011721500/ (Дата обращения 24.03.21) 5. https://www.bestreferat.ru/referat-137383.html (Дата обращения 12.03.21)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1.1. Сущность познавательных способностей младших школьников Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а так же выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся. Обучая детей, прежде всего, должны разобраться в том, что ребенку дано от природы, а что приобретается под воздействием среды. Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание ребенком собственных изменений, которые происходят в ходе учебной деятельности. В разных психологических и педагогических источниках понятие «интеллект» раскрывается по-разному. Д. Векслер под интеллектом понимает способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания. То есть, интеллект рассматривается им как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg