Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Социально-педагогическая деятельность по своей сущности очень близка к педагогической деятельности, из которой она выделилась, однако имеет и свою специфику. Функционально социально-педагогическая деятельность осуществляется в сфере «человек-человек» с людьми, нуждающимися в помощи, и решает задачи социального обучения и социального воспитания для успешной интеграции человека в общество, как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений
Введение

Старшеклассники находятся в поре юности. Юность – пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Уровень образованности встает на первый план и определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе знаний, которые будут получены в процессе обучения. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями. Центральным процессом юности, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности, единства, открытие собственного «Я». Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях. Одним из пиков развития у человека потребности в общении является ранняя юность. Можно назвать несколько причин, объясняющих возрастающую заинтересованность в расширении сферы контактов. Наиболее явная из них — постоянное физическое и умственное развитие школьника и, связанное с этим, углубление его интересов. Важным обстоятельством является и потребность в деятельности. Она во многом находит свое выражение в общении. В юности особенно возрастает необходимость, с одной стороны, в новом опыте, а с другой — в признании, защищенности и сопереживании. Это определяет рост потребности в общении и способствует решению проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения. Актуальность темы. Консультирование как вид практической деятельности является одной из ключевых областей психолого-педагогических, социальных, медицинских и других служб. Интенсивное развитие консультирования обусловлено все возрастающей потребностью человека в усложняющихся условиях социального бытия обратиться за помощью к специалисту-профессионалу. Цель исследования: теоретическое изучение основ социально-психологических качеств старшеклассников. Задачи: 1) анализ литературы по проблеме психологических особенностей общения у старшеклассников; 2) изучить представления современных подростков и старших школьников о значимости общения; 3) проанализировать полученные в ходе исследования результаты и подобрать необходимые упражнения для оптимизации общения у старшеклассников; 4) выявить психологические особенности общения старшеклассников. Объект: процесс общения в старшем школьном возрасте. Предмет: психологические особенности общения в старшем школьном возрасте. Методы исследования: анализ, синтез, метод допущения, метод научной абстракции. Структурно данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.?
Содержание

Введение......................................................................................................................4 1. Социально-психологические особенности старшего школьного возраста……………………………………………………………………………...6 1.1. Возрастной портрет старшеклассника....................................................6 1.2. Межличностные отношения в старшем школьном возрасте…………9 1.3. Психолого-педагогические особенности работы с детьми старшего школьного возраста...................................................................................................12 2. Изучение социально-психологических особенностей общения старшеклассников...................................................................................................20 2.1. Диагностика межличностных отношений старшеклассников……….20 2.2. Программа организации деятельности дискуссионного клуба для старшеклассников.....................................................................................................24 Заключение……………...........................................................................................31 Список использованной литературы..................................................................33
Список литературы

I. Специальная литература: 1. Ахметжанова Г.В. Формирование мотивации школьников к педагогической профессии. Тольятти, 2018. – 243 с. 2. Бебенин, В.Г. Педагогика в системе исполнения наказаний: факты, проблемы, решения. / В.Г. Бебенин. - М.: МГИУ, 2017. - 204 c. 3. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c. 4. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. -- Воронеж, 2019. – 163 с. 6. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2019. - 205 c. 7. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2018. - 510 c. 8. Воробьёва А.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. М., 2018. – 291 с. 9. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 284 c. 10. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2017. - 288 c. 11. Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2018. - 84 c. 12. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c. 13. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2019. - 176 c. 14. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 2019. – 271 с. 15. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c. 16. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Academia, 2018. - 256 c. 17. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. - М.: Академический проект, 2018. - 138 c. 18. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2019. - 256 c. 19. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2018. – 382 с. 20. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. -- Ярославль, 2018. – 318 с. 21. Шавир Л.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -- Тюмень, 2018. – 190 с. 22. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе / М.В. Шакурова. - М.: Academia, 2018. - 272 c. 23. Щербинина, Ю. В. Введение в педагогический дискурс. Учебник / Ю.В. Щербинина. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 163 c. 24. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. - М.: Академия, 2018. - 256 c. 25. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В.Р. Ясницкая. - М.: Академия, 2018. - 352 c.
Отрывок из работы

1. Социально-психологические особенности старшего школьного возраста 1.1. Возрастной портрет старшеклассника Ранняя юность, старший школьный возраст – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15-16 до 21-25 лет, ранняя юность – до 18-19 лет). В этом возрасте у молодого человека появляется проблема выбора жизненных ценностей. Старшеклассник стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, к другим людям, также к моральным ценностям. Что касается когнитивных изменений в юности, то отвлеченно – философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями эмоционального мира ранней юности. Развитие внимания характеризуется противоречивыми тенденциями. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности [11, С. 54].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg