Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование дискуссионных методик в преподавании экономических дисциплин в условиях среднего профессионального образования

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях.
Введение

Научиться мыслить и усваивать знания – важнейшая задача учебного процесса. Сейчас все формы учебного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления. Современное образование имеет субъективную основу с установкой студента на саморазвитие личности, требующее его высокой активности в процессе обучения, которое обеспечит удовлетворение потребности каждого студента в соответствие с его индивидуальными особенностями. Расширение нового образовательного пространства создает условия для более эффективного освоения и использования информации и знаний и способствует полноценному функционированию человека как личности. Поэтому преподаватели стараются для достижения определенных результатов в сфере правового образования использовать разнообразные средства и методы обучения, отдавая предпочтение тому или иному методу, в зависимости от поставленных задач, но все-таки ориентируясь большей степени на активные групповые методы. Такие как тренинги, деловые игры, открытые дискуссии на актуальные проблемы. Подобные мероприятия способствуют закреплению получаемых знаний, формированию самостоятельного мышления и повышению заинтересованности предметом. Нас в свою очередь более всего интересуют последние – дискуссионные методы. Остановимся подробнее на самом понятии дискуссия. Дискуссия (от лат. discussio – исследование, разбор) – это коллективное обсуждение вопроса. Благодаря дискуссии появляется возможность определить позиции, выявить подходы в решении той или иной проблемы. Участники дискуссии развивают умения и навыки в общении, преодолевают неуверенность в себе и пересматривают собственные взгляды. Дискуссия может интерпретироваться и как «спор». Спор – это словесное состязание, где отстаивает свое мнение каждая из сторон. Дискуссия лежит в основе, по сути, всех групповых методов, которые используются в практических занятиях по экономическим дисциплинам. Дискуссия часто выступает в качестве основного метода исследования наиболее проблематичных моментов при изучении экономической дисциплины. Дискуссионные методы известны с древности. Они были особенно популярны в средние века (дискуссия как форма поиска истины). Элементы дискуссии (спора, столкновения позиций, преднамеренного заострения или даже преувеличения противоречий в обсуждаемом содержательном материале) могут быть использованы почти в любых организационных формах обучения. Как активный метод обучения они применяются при обсуждении сложных теоретических проблем. Основная задача, решаемая данными методами, — это обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработка единого подхода, к проблеме. Этот метод позволяет успешно закрепить знания, расширить их и сформировать умение вести диалог. Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) необходимо применять дискуссионные методы проведения занятий. Таким образом, в современных условиях социально-экономического развития вопросы формирования знаний по дисциплине «экономика организации» становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. Изучением вопросов внедрения и применения дискуссионных методов при проведении занятий по правовым дисциплинам занимаются такие российские ученые как С.П. Дядичко, И.П. Крымова. Однако на данном этапе развития общества выявлены новые проблемы в системе внедрения дискуссионных методов проведения занятий по учебной дисциплине «Экономика организации», связанные с определением наиболее эффективных методов данной деятельности. Все вышеизложенное определило тему нашего исследования: «Использование дискуссионных методик в преподавании экономических дисциплин в условиях среднего профессионального образования». Теоретико-методологическая основа исследования: изучением данной проблемы занимались такие ученые как: И.Л. Акулич, В.А. Алексунин, Т. Амблер, И.М. Березин, Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон, Г.Д. Крылова, Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк, В.П. Хлусов. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций и методических пособий по повышению эффективности применения дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Экономика организации» в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж». Объект исследования – процесс использования дискуссионных методов в процессе проведения занятий в области экономических дисциплин в условиях профессионального образования. Предмет исследования – дискуссионные методы как эффективная технология проведения занятий в области экономических дисциплин в условиях среднего профессионального образования. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать современные образовательные технологии, как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающегося; 2. Раскрыть методы проведения занятий по экономическим дисциплинам в образовательной организации среднего профессионального образования; 3. Представить дискуссионные методики преподавания экономических дисциплин в условиях среднего профессионального образования; 4. Проанализировать применение дискуссионных методов по дисциплине «Экономика организации» в условиях ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»; 5. Представить методическую разработку и рекомендации по внедрению дискуссионного метода проведения занятия по дисциплине «Экономика организации» в ГБПОУ «ЮУГК»; Теоретическая значимость определяется обобщением знаний и систематизаций данных о сущности дискуссионных методов и показателях эффективности применения данных методов в системе среднего профессионального образования. Практическая значимость определяется тем, что рекомендации по применению дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Основы правовой деятельности», разработанные в результате исследования, будут способствовать повышению эффективности процесса преподавания данной учебной дисциплины. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, систематизация, синтез, классификация, обобщение, теоретический индуктивный и дедуктивный анализ. База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж» Сокращенное наименование колледжа: ГБПОУ «ЮУГК» Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Курчатова 7 Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………..………...3 Глава 1. Теоретические аспекты применения дискуссионных методов в процессе преподавания экономических дисциплин…………………………….7 1.1. Современные образовательные технологии, как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающегося…………………………………………………………………………7 1.2. Методы проведения занятий по экономическим дисциплинам в образовательной организации среднего профессионального образования……...14 1.3. Дискуссионные методики преподавания экономических дисциплин в условиях среднего профессионального образования ……………………..……...21 Выводы по 1 главе…………………………………………...……….….........30 Глава 2. Практическая работа по реализации дискуссионных методов по дисциплине «Экономика организации» в условиях ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»…….………………………….………..32 2.1. Анализ применения дискуссионных методов по дисциплине «Экономика организации» в условиях ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»……………………………………………………….…………....………..32 2.2. Методическая разработка и рекомендации по внедрению дискуссионного метода проведения занятия по дисциплине «Экономика организации» в ГБПОУ «ЮУГК»…………………………………….…...….…….39 Выводы по 2 главе…………………………………….……………..……......55 Заключение…………………………………………………….……..………..56 Список использованной литературы………………………………………60
Список литературы

1. Барнс, Л. Б., Кристенсен Р. К., Хансен Э. Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций.[Текст] / Л. Б. Барнс, Р.К. Кристенсен, Э. Дж. Хансен . - М.: Гардарики, 2015.- 502 с. 2. Бринкендорф , Р. О. Метод успешного случая. Быстрый способ узнать, что работает, а что нет.[Текст] / Р. О.Бринкендорф. - М.: Hippo, 2016. -224 с. 3. Брянский, Т.А. Кейс – метод как дидактическое средство в условиях профессиональной подготовки в Вузе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gup.ru/events/news/smi/Vestnik_1_2013_1.pdf. - Загл. с экрана. 4. Буравой, М.И. Углубленное сasestudy: между позитивизмом и постмодернизмом [Текст] / М.И. Буравой // Рубеж. - 2016. -№ 10.- с11. 5. Виханский О. С., Наумов А. И., Зобов А. М. Российское право: учеб.пособие для вузов. Кн. 1 [Текст] /: О. С. Виханский О, А. И. Наумов, А. М. Зобов. - М.: ГАУ, 2017. – 245с. 6. Гладких, И. В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст] / И.В. Гладких//: Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: Право. 2016. Вып. 2. С. 169–194. 7. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. -: http://www.vshu.ru/lections.php. – Загл. с экрана. 8. Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е. В. Евплова, Е. В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2016. - 159с. 9. Золотарев, А. А. Кейс-метод: особенности разработки и реализации (методические рекомендации).[Текст] / А.А. Золотарев. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2016.- 148 с. 10. Екатеринославский, Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения [Текст] / Ю.Ю. Екатеринославский . – М.: Экономика, 2018. – 198 с. 11. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России [Текст] / И.Козина //Социология: методология, методы, математические модели. - 2018.- N5-6.- С.65-90. 12. Козина, И. Casestudy: некоторые методические проблемы [Текст] /И.Козина // Рубеж.- 2018.- № 10-11.- С. 177-189. 13. Кобяк, О. В. Экономический человек: закономерности формирования мышления и механизмы управления поведением [Текст] / О.В. Кобяк. – Минск: Право и экономика, 2018. – 354с. 14. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей [Текст] /А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2017. – 250с. 15. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы [Текст] / Т. В. Кудрявцев. - М.:3нание, 2018. – 140с. 16. Кузовенко, О.Е. Компетентностно-ориентированная экономическая подготовка будущих педагогов в образовательном процессе вуза [Текст] / О. Е. Кузовенко // Наша новая школа – путь к культуре граждан и развитию общества :научн. – попул. изд. : в 6 т. / под общ. Ред. А.Ф. Аменда. – Челябинск :изд- во Челяб. гос. пед. ун – та, 2017. – Т.З: Подготовка и повышение квалификации педагогов. – с. 223-311. 17. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей [Текст] / В.С. Кукушин // Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2015.-130с. 18. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 225с. 19. Лернер, И.Я. Система методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер.- М.: Знание, 2018. – 241с. 20. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия [Текст] / Е.И. Михайлова // Маркетинг.- 2017.- №1. – 77с. 21. Мочалова, Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения [Текст] / Н. М. Мочалова. - Казань, 2018. – 125с. 22. Николай Иванович Козлов. Уроки маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://nkozlov.ru/library/s55/d2264/#.V03lTPmLTIU. – Загл. с экрана. 23. Нульман, Л. М., Кураков, Л. П., Кисилёв, В. П., Иткин, И.Б. Педагогика: учебное пособие [Текст] Л.м. Нульман, Л. П. Киселев, В. П. Иткин / М., 2018. – 163с. 24. Обучение профессиональным навыкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1129420. – Загл. с экрана. 25. Оконь, В. Основы проблемного обучения [Текст] / В. Оконь. - М.: Просвещение, 2015. – 174с. 26. Поляков, В.А., Сасова, И. А. Непрерывное экономическое образование молодежи [Текст] /В.А. Поляков, И. А. Сасова. – М.: - ,2016. – 241с. 27. Путенихина, Е.В. Экономическое мышление как объект социологического исследования: содержание, типы, условия и факторы формирования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук [Текст] / Е. В. Путенихина. – Уфа, 2016. – 158с. 28. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений.[Текст] / А. П. Панфилова. - М.: Изд-й центр «Академия», 2018.- 192 с. 29. Пискунова, Н.Н., Пилипенко Е.В. Методологические особенности применения метода «Casestudy» для подготовки менеджеров [Текст] / Н.Н. Пискунова // Бизнес-образование. – 2(3) 2015. – С. 91– 98. 30. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.[Текст] / В.Я. Платов – М.: Профиздат, 2016. – 192 с. 31. Плотинский, Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений.[Текст] / Ю. М. Плотинский – М.: Изд. корпорация «Логос», 2016. – 280 с. 32. Подкорытов, Г.A. О природе научного метода.[Текст] / Г.А. Подкорытов – Л.: Изд-во Ленинград.ун-та, 2016. – 224 с. 33. Полат, Е.С., Моисеева М.В. Дистанционное обучение. [Текст] / Е. С. Полат., М. В. Моисеева – М.: Владос, 2016. – 192 с. 34. Пригожин, A.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики).[Текст] / А. И. Пригожин – М.: Политиздат, 2016 –271 с. 35. Переход к Открытому образовательному пространству. Феноменология образовательных инноваций: коллективная монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2016. 36. Поперняк, И. Б. Кейс-метод при проведении практического занятия [Текст] / И. Б. Поперняк // Специалист. 2016. № 4.- 8-14с. 37. Рейнгольд, Л. В. За пределами CASE-технологий [Текст] / Л. В. Рейнгольд //Компьютерра. 2016. № 13–15с 38. Савостина Т. В. Применение кейс-метода на занятиях[Текст] / Т.В. Савостина // Специалист. 2016. № 4.- 32-38с. 39. Сидоренко, А.И.Ситуационный анализ , или Анатомия кейс- метода [Текст] / А. И. Сидоренко, Ю.П. Сурмин, В. Лобода. – М.: Издательство : Центр инноваций и развития, 2016. – 286 с. 40. Смолянинова , О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy [Текст] / О. Г. Смолянинова // Инновации в российском образовании. - М.: ВПО, 2016. – 24-28с. 41. Стуканова, Г. С. Использование кейс-технологии в профессиональном образовании [Текст] / Г.С. Стуканова // Среднее профессиональное образование. 2017. № 8. – 52- 56с. 42. Фендельштейн, Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума [Текст] / Д. И.Фендельштейн // Педагогика. 2016. № 1. – 12- 18с. 43. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2018. 256 с. 44. Фридман, Л. П. Экономическое воспитание [Текст] / Л. П. Фридман - М., 2015.- 136с. 45. Чернер, Л. С. Азбука экономики [Текст] / Л.С. Чернер. - М., 2014.- 200с. 46. Эрганова, Н. Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. Пособие [Текст] / Н. Е. Эрганова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 185с. 47. Чикер, В. А. Методология и методы социально-психологических исследований. [Текст] / В.А. Чикер. - СПб., 2016. – 165с. 48. Хвесенят, Н.П. Методика преподавания экономических дисциплин : учебно - методический комплекс [Текст] / Н. П. Хвесенят, М. В. Смакович . – Минск: БГУ , 2016. – 116с. 49. Федорова, Л.И. Игра: ролевая, дидактическая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [Текст] / Л.И. Федорова. – М.: Форус, 2015. – 176 с. 50. Федеральный Государственный Образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.02.03.Коммерция (по отраслям) (уровень СПО) [Электронный ресурс] / МОиН РФ. – М.: режим доступа - http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_14/m832.html - дата обращения 18.05.2016
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСКУССИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 1.1. Современные образовательные технологии, как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающегося На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше нужны квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, формирование которых требует использования инновационных педагогических технологий и методов обучения, которые позволят готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда. [13,с.10]. Таким образом, при выборе используемых педагогических технологий, форм и методов обучения необходимо учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg