Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
В ходе анализа опыта применения информационных технологий для управления образовательными (а конкретно на примере МБОУ «СЭЛ № 45») можно сделать следующие выводы: общеобразовательная школа - это сложная динамическая социальная система, поэтому управление образовательным учреждением имеет свои специфические особенности, школа, как и всякая организация, существует не изолировано, а в определенной социальной среде. Необходимо учитывать, как зависят результаты управления от того, в каких условиях оно осуществляется.
Введение

В XXI веке общество вступило в фазу постиндустриального общества, для которого характерно применение информационных технологий во всех сферах жизни, построение информационного общества. Информационные технологии (далее - ИТ) обеспечивают распростране-ние информационных потоков в обществе, образуя глобальное информацион-ное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки работников системы образования, требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, основная задача которого - аналитическая деятельность, что в условиях цифрового общества невозможно без применения информационных технологий. Управленческая деятельность администрации образовательного учреждения включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогала принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, показывать динамику изменений в объекте управления. Кроме того, нужны ресурсы, при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени. Однако в реальности при осуществлении своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную, многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в образовательных учре-ждениях формально, не точно отражают данные; некоторые показатели совсем не учитываются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу и его команде может помочь применение информационно-коммуникационных технологий. Процесс информатизации является одним из приоритетных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением дает качественно новые возможности для ее руководителей. Государством предусматривается создание условий для организации ин-формационного обеспечения в образовательном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий: оборудование образовательных учреждений информационно-вычислительной техникой, организация и проведение различных курсов по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров. Но, несмотря на наличие большого количества разработанных программных продуктов, на практике информационно-коммуникационные технологии используются администрацией образовательных учреждений недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об актуальности работы на социально-педагогическом уровне. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя образовательного учреждения в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Для успешной организации своей управленческой деятельности руково-дителю сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их ре-шения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя образовательного учреждения в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение, которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач. Важным условием информационного обеспечения на современном этапе является использование информационно-коммуникационных технологий. В последние годы появляется немало специальных программ по управлению образовательным учреждением, составленных профессиональными программистами. Но при их практическом применении возникает ряд трудностей, связанных, прежде всего с тем, что разработчик программы не учитывает всех особенностей управленческих задач конкретного образовательного учреждения, а управленец ограничивается поверхностным представлением об этой программе. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образовательного учреждения на сегодняшний день осуществляется частично и недостаточно. Любое образовательное учреждение представляет собой системный объ-ект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её функционирования – от содержания образования до финансово-хозяйственных деятельности, включая психологический климат в коллективе, систему направлений и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя. Что же с этой точки зрения даёт создание единой информационной среды образовательного учреждения, внедрение информационных технологий в образовательный процесс? Во-первых, стимулирует творческую активность, освобождает от физио-логических ограничений, страха самовыражения. Во-вторых, снимает нагрузку – рутинные операции выполняются машиной, а учитель оперативно привлекает необходимые источники текстовой, графиче-ской и аудиовизуальной информации. В-третьих, расширяются возможности представления результатов учеб-ной деятельности учениками. Это не только тетрадные листки с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами, а иные продукты – гипертек-сты, презентации, модели. Работы ребёнка с применением информационных технологий при профессиональном сопровождении педагога имеют более вы-сокий эстетический и технический уровень. Очень важно, что практически значимые продукты доступны для трансляции и применения другими людьми. Проанализировав опыт внедрения ИТ в управление образовательными структурами в регионах РФ можно сделать вывод, что вопросы влияния ИТ на эффективность управления в сфере образования в настоящее время является недостаточно разработанными; использование ИТ в управлении применяется не так активно, как этого требует информатизация образования. Информатика и новые информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать ИТ в своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических основ информатики, информационная культура, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века. В связи с этим очевидно повышение внимания органов государственного управления к цифровизации образования. Основные направления трансформации российского образования связаны с повышением его качества, доступности и эффективности. Концепция Модернизации Российского образования на период до выдвигает созвучные требования и к процессу управления образовательным учреждением. Одним из важнейших направлений в области информатизации образова-ния является использование в системе управления образованием информационно-коммуникационных технологий. В связи с ростом требований к информационно-аналитической деятель-ности директора образовательного учреждения в управленческой науке идёт активный поиск путей эффективного сбора, хранения и анализа педагогической информации. Повышение качества управления образовательным учреждением нуждается в разработке новых технологий управления информационными потоками. Актуальность темы обусловлена рядом факторов: - постоянный рост объёма информации о ходе протекании и результатах образовательного процесса; - механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности образовательного учреждения; - работа образовательного учреждения в инновационном режиме требует разностороннего анализа образовательной деятельности, активного про-слеживания динамики изменений и своевременной корректировки; - сложные информационные модели (автоматизированные системы управ-ления образовательным учреждением), как правило, не оправдывают себя с финансовой точки зрения, поэтому необходимо и целесообразно компьютерные технологии вводить там, где алгоритм управления достаточно прост и технически осуществим с относительно небольшими затратами. Реальный процесс позитивных преобразований в образовательном учре-ждении на основе использования ИТ в управлении характеризуется определёнными противоречиями: - между необходимостью строить процесс компьютеризации управления на научной системной основе и фактическим осуществлением его путём развития отдельных направлений – составных элементов системы (технического оснащения, обеспечения программными средствами, подготовки кадров и др.); - между научно-технократической и гуманитарной парадигмами процесса управления образовательным учреждением, обусловленными, с одной стороны, прогрессом техники и достижениями науки управления, с дру-гой стороны, необходимостью реализации человекоцентристского подхода в управлении, основанном на субъект-субъектных отношениях; - между необходимостью организации управления с применением новых информационных технологий и недостаточным уровнем подготовки пе-дагогических кадров для работы с современным программным обеспечением. Учитывая эти противоречия, была выбрана тема данной выпускной работы, проблема которой сформулирована следующим образом: «какие информационно-коммуникационные технологии необходимо использовать в управлении образовательным учреждением». В связи с этим сформулирована тема настоящего исследования: «Создание информационного ресурса для поддержки образовательного процесса в школе» (на примере МБОУ «СЭЛ № 45»). Объект исследования - информатизация управления образовательными си-стемами. Предмет исследования – совершенствование процесса управления образовательным учреждением на основе использования информационно – коммуникационных технологий. Цель исследования – разработка и внедрение модели управления образова-тельным учреждением на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Создание электронной учительской как инструмента оптимизации процесса управления образовательным учреждением. Цель, объект и предмет определили задачи исследования: 1. Выявить сущность понятия «управление» в учреждениях образования как социальной системы и обозначить общие принципы управления педагоги-ческими системами; 2. Определить особенности процесса управления современной школой в условиях информатизации образования; 3. Проанализировать информационное обеспечение управления лицеем; 4. Разработать и внедрить вариант управления лицеем на основе платформы MS SharePoint «Электронная учительская». Гипотеза исследования — управление образовательным учреждением, как вид социального управления будет более эффективным, если: - будет создана соответствующая материально-техническая база; - уровень подготовки педагогического коллектива будет соответство-вать требованиям процесса информатизации; - управление будет основываться на использовании современных тех-нологий; Теоретико-методологическую базу исследования составляют общие ме-тодологические и теоретические основы управления в образовании, рассмот-ренные Ю.К. Бабанским, П.И. Конаржевским, П.В. Худоминским и другими. Поддержка образовательных инициатив и нововведений, создание условий, обеспечивающих выживание и развитие образовательных учреждений, изло-женных В.А. Сластениным и Т.И. Шамовой, целеполагание и регуляция социального управления в образовании, рассмотренные М.М. Поташником, П.И. Третьяковым и Т.И. Шамовой. Рассмотрение круг проблем управления, связанных с информатизацией общества и образования в трудах Б.С. Гершунского и других. Соловьёв В.Н., Матрос Д.Ш., Мельникова Н.Н., Белушкин С.Д., Перегудов Ф.И., Новожилова Н.В., Швецова С.В., Каракозова Е.Н. и др. рассматривают теоретико-методологические основы компьютеризации и автоматизации системы управления образовательным учреждением. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана и успешно внедрена модель управления современной общеобразовательной организации «Электронная учительская» в МБОУ «СЭЛ № 45».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ…………………………………….10 1.1 Специфика управления образовательным учреждением 10 1.2 Информатизация образовательного учреждения 22 1.3 Особенности технологии написания приложений для SharePoint……...34 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ МБОУ «СЭЛ № 45» 42 2.1 Оценка уровня информатизации образовательного учреждения 42 2.2 Создание информационного ресурса «Электронная учительская» 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 Список использованных источников 60 Приложение 1. 62 Приложение 2. 63 Приложение 3. 66 Приложение 4. 70
Список литературы

1. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c. 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Психологические последствия инфор-матизации [Текст]: // Психологический журнал. -2000. - №1.- с.12-14. 3. Васильева Т. П., Елизарова Е. М., Киселева Ю. А., Рагинская В. Н. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с. 4. Гришан И.П., Менеджмент образовательных учреждений. [Текст]: Вла-дивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. – 65 с. 5. Информатизация образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 257 с. 6. Информатизация управления образовательным процессом : учеб, пособие : в 2 ч. Ч. 1. / Н. П. Табачук. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018.— 140 с. 7. Лоутон, А. Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: [б. и.], 1993. – 341с. 8. Матрос, Д.Ш.. Управление качеством образования на основе новых ин-формационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Меньшикова. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 34с. 9. Татьянченко Д.В., Приоритеты образования в муниципальных средних общеобразовательных школах. [Текст]: // – Завуч, № 2, 2003- 10с. 10. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / И. В. Роберт. — Эл. изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 398 с. 11. Худоминский П. В., Методическая работа в школе. Методическое пособие [Текст]: –М.: Педагогика, 2001.- 54с. 12. Шамова Т. И., Управление образовательными системами: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Т. И Шамова, П. И Третьяков, Н. П. Капустин; Под ред. Т. И Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с. 13. Елманова Н. Что такое ITIL? // Компьютер-пресс: лектронная версия – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16572&iid=771, свободный. 14. Образовательный портал Удмуртской республики [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://ciur.ru/izh/L45_izh/default.aspx 15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 1.1 Специфика управления образовательным учреждением Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соот-ветствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования. Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная си-стема выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы — общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Управление школой неразрывно связано с развитием общеуправленче-ских идей. Отсюда выделялись и различные предметы исследований науки управления. Так, классическая теория представляла процесс управления как реализацию определенного набора управленческих функций. Качество реализации этих функций связывалось, прежде всего, с характером организационной структуры управления. Основным предметом изучения в данном случае была связь между характеристиками организационной структуры и результатами реализации функций управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg