Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Развитие речи у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания.
Введение

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обуславливает актуальность данной темы. Предмет – процесс развития речи у дошкольников. Объект – дети дошкольного возраста. Цель курсовой работы – исследовать развитие речи в дошкольном возрасте. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: - изучить этапы развитие речи дошкольников. - выявить особенности развития речи в разные периоды детства. -рассмотреть современные игровые технологии в развитии речи дошкольников. Среди психологов, педагогов, лингвистов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников, — Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин. Это и послужило методологической основой данной курсовой работы. Методы исследования темы курсовой работы: анализ и синтез научной педагогической и психологической литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА…………………………………………………………… 1.1 Развитие речи в раннем детстве………………………………. 1.2 Процесс развития речи в дошкольном возрасте…………….. ГЛАВА 2. РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ………………… 2.1 Игра как средство общения………………………………….. 2.2 Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников……………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400 с. 2. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1993 г., № 10. 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. –272 с. 4. Арушанова А.Г. Старшая группа: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1997, № 1. 5. Баймуратова Б.Б. Методика развития речи. – Алматы: Мектеп, 1987 г. 6. Баймуратова Б.Б. Разработка уроков для подготовки детей к школе. – Алматы; 1991 г. – 203 с. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981 г., 255 с. 8. Володина В. О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет // Дошкольное воспитание, 2002 г., № 8, С. 52. 9. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М., 1961 г. 10. Гербова В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова. –М.: Просвещение, 2002. – 158 с. 11. Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. –М.: Просвещение, 1990 г. 12. Запорожец А.В., Лисина М.Н. Развитие речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1974. – 288 с. 13. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1972 г. 14. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. – М., 1978. – 166 с. 15. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании.– М.:Просвещение,1973г. 16. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. Дошкольная педагогика. Часть 2. / Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с. 17. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956. 18. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. М., «Просвещение», 1971. 19. Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с. 20. Максаков А. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 1986 г., № 3. 21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с. 22. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева и др. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с. 23. Мухина В.С. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с. 24. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. –240 с. 25. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 216 с. 26. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984 г. 27. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой – М.: изд. АПН СССР, 1990.-137 с. 28. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966 г. 29. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками в детском саду. – М.: Педагогика, 1978 г. 30. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – Алма-Ата: Мектеп,1989 г. 31. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981 г., 216 с. 32. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с. 33. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения, Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. –М.: Педагогика, 1988 г. 34. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977 г. 35. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост.: Н.Г. Ильчук и др. – М.: АСТ, 1999. – 607 с. 36. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 560 с. 37. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. и др. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1986 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА 2.1 Развитие речи в раннем детстве Исследования физиологов и психологов (А.Г. Иванов-Смоленский, В.К. Фадеева, И.Б. Познанская, Н.X. Швачкин, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Н.И. Красногорский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ф.И. Фрадкина, 3.И. Барбашова) показывают, что выделение младенцем слова как специального сигнала — довольно длительный процесс. Сначала слово, произнесенное взрослым в какой-то знакомой ребенку, привычной ситуации, например в ситуации кормления, слито со всеми входящими в эту ситуацию компонентами. Лишь постепенно, после 6 месяцев, слово начинает высвобождаться от действия различных сопутствующих компонентов привычной для ребенка ситуации. Прежде всего, падает значение стато-кинестезического компонента, т. е. позы, с которой у него связан прием пищи. Затем отпадает значение зрительного компонента (внешний вид обстановки, вид человека, который кормит и произносит сигнальное слово). Дольше всего сохраняется значение звукового сигнала и интонации, с которой взрослые произносят слово.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg