Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности психического развития детей в раннем возрасте

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Итак, сравнивая зарубежные и отечественные концепции психического развития ребенка в раннем возрасте, мы наблюдаем разницу между ними. Русская психология рассматривает человека как бисоциальное существо, исходя из материалистического понимания психики как свойства мозга, заключающегося в субъективном отражении объективного внешнего мира. То есть такой подход требует рассмотрения на основе природных данных и психического развития личности ребенка, так как в основе психической деятельности человека лежит высшая нервная деятельность мозга, а отечественная наука при решении проблемы учитывает окружающую среду, условия его жизнедеятельности.
Введение

Раннее детство (период от одного года до трех лет) - особый период в жизни ребенка. В это время происходит бурное психическое и физическое развитие, закладывается фундамент для дальнейшего становления и развития ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, определяющими развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные изменения, которые претерпевает ребенок в первые три года жизни, очень значительны. В настоящее время в мире существует множество учебников по детской психологии. Наука о психическом развитии ребенка — детская психология-родилась как раздел сравнительной психологии в конце XIX века. Объективные условия формирования детской психологии, сложившиеся к концу XIX века, были связаны с интенсивным развитием промышленности, с новым уровнем общественной жизни, что создало необходимость возникновения современной школы. Возник вопрос: как учить и воспитывать детей? Родители и учителя перестали считать физические наказания эффективным методом воспитания — появились более демократичные семьи. Задача понимания маленького человека стала одной из главных. Развитие ребенка-это процесс, который реализуется в любой ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром, с родителями, учителями, взрослыми и другими детьми. Желание ребенка понять себя как взрослого побудило психологов относиться к детству более внимательно. Они пришли к выводу, что только через изучение психологии ребенка можно понять, что такое психология взрослого. Наибольшие достижения в этой области произошли в первой трети XX века, и они связаны с именами таких зарубежных и отечественных ученых, как А. Адлер, А. Винет, Дж. Болдуин, Карл и Шарлотта Бюлер, А. Гезель, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, 3. Фрейд, С. Холл, В. Штерн, Б. Аркин, М. Я. Басов, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Б. Залкинд, А. П. Нечаев, Г. А. Фортунатов и др. аспекты психического развития ребенка в раннем возрасте были представлены также отечественными учеными: Б. Г. Ананьевым, Л. И. Божовичем, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, М. И. Лисина, А. Р. Лурия, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, а также видные представители зарубежной психологии: А. Бандура, Д. Боулби, У. Бронфенбреннер, А. Валлон, Х. Вернер, Л. Кольберг, Б. Скиннер, Э. Эриксон и др. Однако, несмотря на значительные результаты этих исследований, единого понимания психического развития достичь не удалось. Вместо этого существует множество теорий, концепций и моделей развития, которые прямо противоречат друг другу. Это свидетельствует об отсутствии единого логического ядра, которое позволило бы рассматривать психологию развития ребенка как целостную систему знаний. Нет ни одной научной работы, где наряду с эмпирическими данными о ходе психического развития ребенка в раннем возрасте систематически представлен весь понятийный аппарат психологии развития. Актуальность изучения психологии раннего ребенка обусловлена важностью периода детства для формирования личности и способностей взрослого. Современные изменения в экономической и культурной жизни, а также изменения в обществе требуют разработки новых концепций воспитания личности и развития умственных способностей ребенка с раннего возраста. В настоящее время таких разработок, на высоком научном уровне, явно недостаточно. Рассматривается проблема данной работы: "Какие особенности развития детей раннего возраста наблюдаются при учете таких переменных факторов, как наследственность, среда, методы, теории и концепции развития и воспитания. Объектом исследования является психологическое развитие ребенка раннего возраста. Предметом исследования является изучение психологических закономерностей и особенностей детей раннего возраста, что дает основу для выбора методов и подходов к обучению и воспитанию детей в возрасте от 1 до 3 лет. Цель данной работы: охарактеризовать психическое развитие ребенка в раннем детском возрасте. Задачами данной работы являются: · Выявить социальную ситуацию развития в раннем детстве; · Рассмотреть становление ведущей деятельности детей от 1 года до 3 лет; · Проследить особенности психического развития, умственного развития, воображения, общения, памяти у детей раннего возраста; · Дать характеристику особенностей личностного развития в раннем детстве; · Провести эмпирическое исследование психологических основ воспитания и обучения детей раннего возраста. · Разработать методические рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, методики психологической диагностики (методика для обследования умственного развития детей 2-3 лет (Стребелевой Е.А.). Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольной образовательной организации в вопросах использования психологических основ в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы ГБОУ школа 1391 ДОП2 на родительских собраниях и консультациях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 5 1.2 Характеристика протекания кризиса трех лет 16 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 24 2.1. Процедура и методы исследования 24 2.2. Анализ результатов исследования 32 2.3. Методические рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях 37 Выводы по 2 главе 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебник для студентов вузов/ Г.С. Абрамова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический проект, 2001. — 480 с. 2. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. — М.: Эксмо, 2008. — 128 с. 3. Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006. — 315 с. 4. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. — СПб.: Вектор, 2006. — 252 с. 5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика-пресс, 1999. — 533 с. 6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. 7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод. рекомендаций / В. П. Балобанова [и др.]; — СПб.: Детство-пресс, 2001. — 238 с. 8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с. 9. Кравченко, А.И. Общая психология: учеб. пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.- 432 с. 10. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254 с. 11. Лисина, М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М. И. Лисиной. — М.: Педагогика, 1985. — 207 с. 12. Марцинковская, Т.Д. Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005. — 528 с. 13. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов / В. С. Мухина. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с. 14. Немов, Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 400 с. 15. Радугин, А.А. Психология и педагогика: учеб. пособие / сост. и отв. ред. А.А. Радугин.- М.: Центр, 2002.-256с. 16. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 — 656 с. 17. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: для студентов вузов / С. И. Самыгин, М. А. Гулиев, Р. Х. Ганиева. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 248 с. 18. Серебрякова, Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005. — 64 с.. 19. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 423 с. 20. Узнадзе, Д. Н. Общая психология / пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с. 21. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 366 с. 22. Филиппова, Г. Г. Психология материнства: учеб. Пособие / Г. Г. Филиппова. — М.: Изд- во Института Психотерапии, 2002. — 240 с. 23. Хрестоматия по педагогической психологии / сост. и авт. ввод. очерков А. И. Красило, А. П. Новгородцева. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 412 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Анализ психологических источников по исследуемой проблеме в зарубежной психологии и отечественной науке Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Дорогу к ее научному изучению проложила знаменитая работа Чарльза Дарвина " Происхождение видов путем естественного отбора...", опубликованная в 1859 году. Влияние этой теории, по мнению И. М. Сеченова, состояло в том, что она заставила естествоиспытателей "признать в принципе эволюцию психической деятельности". Выявленные Дарвином движущие факторы и причины развития живых организмов побудили исследователей к изучению хода психического развития детей. Развитие-это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являются необратимость, направленность и закономерность [16, с. 21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
1600 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg