Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Исторические аспекты становления и развития социально-культурного менеджмента

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
В заключении, можно сделать вывод о том, что становление и развитие социально-культурного менеджмента не стоит на месте. Эта деятельность постоянно находится в движении, совершенствуется и все больше удивляет реализацией современных технологий инноваций в стране. Данная тема является достаточно актуальной в настоящее время. Конечно, объем курсовой работы не дает достаточно подробно раскрыть всю сущность социально-культурного менеджмента, однако, исходя из поставленных задач, представилось возможным раскрыть общие исторические аспекты становления и развития социально-культурного менеджмента.
Введение

Актуальность исследования. Менеджмент – это одна из старейших наук, которая связана с совокупностью методов, форм и средств управления производством. Надо заметить, что нет точного определения менеджмента, однако, в настоящее время наиболее распространенным считается понятие, рассматривающее менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели. По мере вхождения России в рынок менеджмент в сфере культуры начал приобретать особое значение. В этом утверждении нет никакого преувеличения. Практика показывает, что любая творческая деятельность нуждается в материальном, прежде всего финансовом обеспечении. Но хорошо известно, что самое щедрое финансирование может превратиться в растрату при отсутствии грамотного, успешного менеджмента. Кроме того, современные организационные технологии во многих случаях позволяют добиться достаточно высокого уровня финансирования культуры при условии их успешного применения. В сфере культуры менеджмент представляет для нас особый интерес. Социокультурный менеджмент заключается в основном в создании организационных и экономических условий развития культурной жизни. В современном мире профессиональный менеджмент в сфере культуры с каждым разом становится наиболее значимым фундаментом эффективной социально-культурной деятельности. Н.Б. Кириллова определяет социокультурный менеджмент как всю систему управления сферой культуры. По мнению Г.Л. Тульчинского, социокультурный менеджмент – это процесс использование ресурсного потенциала культуры, который является важным фактором развития общества в организационно-управленческой практике многих сфер деятельности человека. Данная тема является актуальной в настоящее время, потому что социокультурный менеджмент с каждым днем развивается и совершенствуется, но, чтобы определить четкую специфику данной дисциплины, необходимо изучить историю всего менеджмента, которая является необходимым условием формирования современного менеджера - профессионала. Степень разработанности проблемы. Сферу менеджмента исследовали многие ученые, психологи, научные деятели. Достаточно назвать труды А. Агеева, Е. Байды, В. Веснина, О. Виханского и А. Наумова, А. Егорова, Б. Ерасова, Н. Кабушкина, Д. Карнеги, Ф. Котлера, И. Ладанова, Ф. Левшина, Ф. Тейлора, А. Файоля, В. Чернышева и др. А вот изданий конкретно по технологиям менеджмента в сфере культуры явно недостаточно. Однако, сюда можно отнести работы Б. Головко, Г. Дадамяна, Г. Иванова, Н. Кирилловой, В. Квартального, И. Кокорева, Н. Михеевой и Л. Галенской, И. Пригожина, К. Разлогова, Г. Тульчинского, А. Ульяновского, Е. Чуковской, О. Феофанова и некоторых других авторов, дающих представление о практическом менеджменте в социокультурной сфере. Цель исследования: изучить и научно обосновать исторические аспекты становления и развития социально-культурного менеджмента. Объектом исследования: социокультурный менеджмент. Предмет – выявление основных этапов исторического становления и развития социально-культурного менеджмента. В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Определить сущность и содержание понятия «менеджмент» в социально-культурной сфере; 2. Рассмотреть основные этапы развития социально-культурного менеджмента; 3. Проанализировать развитие социокультурного менеджмента в современном динамическом мире; 4. Выявить перспективы развития российского социокультурного менеджмента. Методы исследования. В курсовой работе использованы такие методы, как анализ литературы и научных источников по теме исследования, изучение и обобщение опыта, эмпирическое исследование. Научная новизна работы. Определена сущность и выявлено содержание понятия «менеджмент» в социально-культурной сфере: сущность социокультурного менеджмента заключается в идее управления всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для регулирования системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов, а также осуществления значительного вклада в развитие экономики конкретного региона и социально-культурной сферы. Рассмотрены основные этапы развития социально-культурного менеджмента. Мы выделили 6 этапов развития социокультурного менеджмента: первый период характеризуется накоплением эмпирического опыта об управлении; второй период ( XIV— XIX) связан с ростом городов, появление духа предпринимательства и ослабление влияния религиозных догм; третий период-индустриальный (1776-1890) заключается в создании теоретических предпосылок для развития представлений об управлении; четвертый период связан с систематизацией (1856–1960 гг.) – происходит интенсивное развитие науки об управлении, формирование новых направлений, школ и течений; пятый период (XX- нач. XXI) - формируются концепции управления, отражающие различные взгляды ученых и специалистов на данный процесс.; шестой период (XXI в.) можно назвать информационным , так как обосновывается использованием математического аппарата и информационных систем в управлении. Проанализировано развитие социокультурного менеджмента в современном динамическом мире: мы рассмотрели, как выглядит социокультурный менеджмент в динамично-развивающем мире и можем сделать вывод о том, что данная дисциплина постоянно совершенствуется и меняется в лучшую сторону. Старые принципы хоть и уходят в прошлое, но все равно остаются актуальными и в настоящее время. Выявлены перспективы развития российского социокультурного менеджмента: мы определили ряд проблем современного социокультурного менеджмента в России и можем сделать вывод о том, что несмотря на множество проблем в современном социокультурном менеджменте, необходимо заметить, что при профессиональном и обдуманном подходе можно всегда найти компромиссы, выбрать наилучшее решение в ситуации, избежать многих проблем в управлении, а главное – улучшить качество и результативность управления. Практическая значимость работы. Результаты курсовой работы могут быть использованы специалистами в области менеджмента, студентами гуманитарного профиля, аспирантами. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………………………………. 7 1.1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………………... 7 1.2 Этапы развития социально-культурного менеджмента ………………… 14 2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ………………………………. 21 2.1 Развитие социокультурного менеджмента в современном мире…………. 21 2.2 Перспективы развития социокультурного менеджмента в России……… 28 Заключение …………………………………………………………………… 34 Список использованных источников ………………………………………... 37
Список литературы

1. Shendrik A.I. Teoriya kul'tury [Theory of culture]. Moscow. 2002 2. Yaroshenko N.N. Istoriya i metodologiya teorii sotsiaVno-kuVturnoy deyatelnosti [History and methodology of welfare activity]. Moscow, 2007. 3. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления/ М.А. Ариарский: монография. - СПб, 2008. - 792 с. 4. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Гос. ун-т Высш. шк.экономики. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2010. - 286 с. (Учебники для вузов. Специальная литература). 5. Баландина Г. А. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / Г. А. Баландина; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. - Пермь, 2012. - 138 с.: ил. 6. Барков С.А Управление персоналом. [Текст] / С.А Барков. - М.: 1996. -С.56-70 7. Боронникова Г. А. Социально-культурная деятельность в условиях трансформации российского общества. Монография. - Пермь, ПГИИК, 2012. 8. Гафурова Л.В. Менеджмент социально-культурной деятельности в процессе самоорганизации сельского населения. 9. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения». 2004 10. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге XXI в. / Дж. Грейсон, Дело, 1997 11. Дедурина Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект. 12. Джим Коллинз «От хорошего к великому». Издатель: Манн, Иванов и Фербер. 2017 13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К?, 2016. 14. Зубарев, Ю. А. Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. В 2 т. Т. II [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. И. Шамардин, Ю. А. Зубарев. — Волгоград: ВГАФК, 2012. — 607 с. 15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. 16. Кириллова Н.Б. «Менеджмент социокультурной сферы» [учебное пособие] – 2 изд.- Екатеринбург: Из-во Урал ун-та, 2012- 186. 17. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Кисилева. - М.: Издательство МГУК, 1995. 18. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А.: Менеджмент. Основные термины и понятия. Словарь. ИНФРА-М, 2019 г. 19. Коргова М. А., Салогуб А. М.-МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО- М.:Издательство Юрайт,2019-166-Профессиональное образование978-5-534-11323-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblioonline.ru/book/menedzhment-istoriya-menedzhmenta-444929 20. Кравченко А.И. История менеджмента. – М: Академический Проект, 2000. 21. Кузицын, Г. М. Проектирование социально-культурных процессов: учебное пособие. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2002. 22. Куличкина Г.В. Масс-медиа технологии социально-культурной деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусства. Пермь, ПГИИК, 2008. 23. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учебное пособие для вузов. /В.И.Курбатов, О.В.Курбатова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2001.– 412с. 24. Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие. – СПб, 1998. 25.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. 26. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социокультурной сфере / Н. А. Михеева, Л. Н Галенская. СПб. 2000. 27. Никитина, Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / Г.Я.Никитина. – М. МГУК, 1998. – 65с. 28. Павлов В.П., Становление менеджмента в России: Социологический анализ. Москва 2000. 29. Рубин А. В. Российский менеджмент сегодня//Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 8. 30. Рудич. М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 31. Саймон. Синек «Лидеры едят последними. Как создать команду мечты». Издатель: Эксмо. 2015 32. Тесленко И.В. Т 36: История менеджмента: учебное пособие / И.В. Тесленко. Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009. 33. Тульчинский Г.Я. Технология менеджмента в сфере культуры. СПб., 1996. 34. Цыпкина Ю.А. Словарь практических терминов по менеджменту. Издатель: Москва: ЮНИТИ.2000 35. Череповицын, А. Е. Менеджмент и проектное управление [Текст]: русско-английский терминологический словарь / А. Е. Череповицын, Т. В. Пономаренко, А. Ф. Чанышева ; науч. ред. А. Е. Череповицын; Санкт-Петербургский горный университет. - Санкт-Петербург: С.Петерб. горн. ун-т, 2018. 36. Чижиков В.М, Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента. Москва, 2008. 37. Чижиков В.М. Маркетинговые модели социокультурного менеджмента [Текст] / В.М. Чижиков. Актуальные социокультурного менеджмента. Москва: МГУКИ, 2002. 38. Шевченко М.М. Анализ эволюции организационно-управленческой деятельности по обеспечению эффективности взаимодействия науки и техники (1980-2009 г.г.) 39. Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США. - СПб.: СПбГУКИ, 2003. 40. Журнал «ЛИДЕРСТВО И МЕНЕДЖМЕНТ». Издательство «Креативная экономика». 2014-2020. 41. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». Издательство «Финпресс» 2000-2020 42. Журнал «Менеджмент сегодня» издательский дом «Гребенников. 2001-2019 43. Журнал «Российский журнал менеджмента». Издательство Санкт-Петербургского государственного университета 199004, Санкт- Петербург, 6-я линия В.О., дом 11. 2003-2020 44. Статья «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Литвинцева Галина Юрьевна 45. Статья «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Касаткина Светлана Агвановна. 46. Статья «Педагогические особенности развития организационных навыков менеджера социально-культурной деятельности в учреждениях культуры» Автор: Селиванов Илья Юрьевич
Отрывок из работы

1 ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 1.1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» в социально-культурной сфере Социально-культурная сфера – многообразное, неоднозначное и сложное понятие, поэтому многие авторы определяют его по-разному. Одни обосновывают социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, а другие считают, что это совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, которые имеют значение для культурного уровня всего общества. К социально-культурной сфере относятся такие предприятия как театры, библиотеки, клубы, музеи [8, стр. 111]. Что такое менеджмент? Вопросы управления привлекают внимание с давних времен, со времен Платона и Аристотеля. Тем не менее, до сих пор нет единого определения термина «управление». Многие исследователи расходятся во мнениях, что же такое управление. Некоторые определяют это понятие, как деятельность, другие считают, что это определенный процесс, способ или что-то иное. Более того, существуют и различные мнения по вопросу эквивалентности понятий «менеджмент» и «управление» в русской интерпретации. До сих пор нет единого определения термина «менеджмент» [31, стр. 12].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 57 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg