Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное образование и его хозяйство: общие представления

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Цель курсовой работы состояла в рассмотрении теоретических основ организации и управления муниципальным хозяйством. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи: ? проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования; ? дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание; ? рассмотреть теоретические основы организации и управления муниципальным хозяйством.
Введение

Местное самоуправление – одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений. Местное самоуправление – институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов "внизу" - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства. В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др. Местное самоуправление в России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась на идее централизации. Воплощением ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма как основа организации и деятельности Советского государства, включение Советов в единую систему органов государственной власти, право вышестоящих органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления. Переход к новой организации власти на принципах местного самоуправления начался в конце 80-х гг. в контексте демократических преобразований, происходивших в СССР. Первые концептуальные подходы в этом отношении отразил Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" от 9 апреля 1990 г., а в России - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. Этапом в его развитии стали указы Президента Российской Федерации: "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г.; "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г.; "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. утверждением "в Российской Федерации признается местное самоуправление" как бы ставит точку в дискуссии о том, быть или не быть местному самоуправлению в России: оно считается, безусловно, необходимым как основа организации власти местных сообществ. Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование. Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы организации и управления муниципальным хозяйством. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи: ? проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования; ? дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание; ? рассмотреть теоретические основы организации и управления муниципальным хозяйством. Объект исследования – муниципальное хозяйство Российской Федерации. При написании работы были использованы нормативные документы, регулирующие экономические и правовые отношения регионов и муниципальных образований, статистические материалы социального и экономического развития территорий, публикации периодической печати. Прежде всего, были рассмотрены законы: Конституция Российской Федерации, федеральные законы. Кроме этого, были использованы некоторые интернет-издания и другая литература.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1 Понятие муниципального образования 6 1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» 6 1.2 Виды муниципальных образований 10 1.3 Признаки муниципальных образований 14 ГЛАВА 2 Устав муниципального образования 18 ГЛАВА 3 Теоретические основы организации и управления муниципальным хозяйством 22 3.1 Понятие муниципального хозяйства. Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений 22 3.2 Отличие муниципального хозяйства от государственного и частного хозяйства 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. [Электронный ресурс] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Организация и управление хозяйственной деятельностью муниципальных образований: вопросы теории и практики: автореферат дис. доктора экономических наук : 08.00.05 / Маркварт Эмиль. - Москва, 2012. - 36 с. 5. Управление в городском хозяйстве [Текст]: учебное пособие / под редакцией Р. Ж. Сираждинова. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016.- 350 с. 6. Муниципальное хозяйство [Электронный ресурс]: электронная статья. / Москва. - Электрон. статья. – Николаев К.А.: конд. фил. наук, 2017. - . - режим доступа к статье.:https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnoe-hozyaystvo-modeli-i-struktura/ 7. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 734 с. 8. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учебное пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кириев, В.В. Рудой. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов и/Д: Феникс, 2013. – 494 с. 9. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие / Коллектив авторов, под ред. Р.Ж. Сираджинова, – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 350 с. 10. Широков А.Н. Муниципальное управление: учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. – М.:КНОРУС,2013. – 244 с. 11. Муниципальное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Государственнное и муниципальное управление» / под ред. А.Н. Костюкова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: «Закон и право», 2011. – 791 с. 12. Муниципальное управление. Б.В. Зотов. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://studentam.net/content/view/1139/27/ 13. Николаев К.А., Николаев В.К. «Муниципальное хозяйство и муниципальное управление» // Актуальные проблемы современности: наука и общество. Балаково, Балаковский филиал РАНХиГС, 2016, №2, с. 15-21.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Понятие муниципального образования 1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : «Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения». Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»: ? поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление; ? выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения; ? муниципальная собственность и бюджет. Статья 131 Конституции Российской Федерации закрепляет осуществление местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. На основании факта данной статьи и статьи 1 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория местного самоуправления является в то же время территорией муниципального образования. Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg