Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Построение процесса физического воспитания в начальных классах с применением круговых тренировок

anton-88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
На основании теоретического и практического исследования, проведенного в данной работе представлены следующие выводы: Обзор литературы выявил целесообразность использования метода круговой тренировки в физическом воспитании учащихся начальных классов общеобразовательных школ. Наиболее эффективным средством обеспечения тренирующего эффекта является метод круговой тренировки, основанный на комплексах упражнений различной направленности и подвижных играх.
Введение

Эффективное и качественное решение задач физического воспитания школьников невозможно без систематической работы по совершенствованию системы физического воспитания, ее методического обеспечения. При этом особо возрастает необходимость разработки рациональных режимов массовой физической культуры. Это положение предполагает совершенствование существующих организационных форм проведения занятий и поиск новых эффективных методов организации физической культуры (А.А. Баранов, 2008; А.Р. Галеев 2012; Е.Н. Гусев, 1991). По мнению ряда авторов (Н.В. Журавлева, 2002; Е.Н. Захаров, 1994; Л.В. Пигалова, 2001; А.В. Шашурин, 2013; М. Шолих, 1996), одной из форм организации занятий на уроках физической культуры является круговая тренировка, которая одновременно воздействует на комплексное развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков. Такая форма организации занятий делает уроки более осознанными, самостоятельными и эффективными (Ю.А. Панова, 2016). Так, круговая тренировка, одним из преимуществ которой является возможность строгого дозирования нагрузок, как раз и создает условия для дифференцирования тренировочных программ в зависимости от физического развития и подготовленности занимающихся. Следовательно, особого внимания заслуживает исследование средств и методов круговой тренировки, направленных на укрепление здоровья школьников, всестороннее развитие их физических качеств. Объект исследования: процесс физического воспитания в начальных классах Предмет исследования: круговая тренировка в процессе физического воспитания в начальных классах Цель исследования: теоретически обосновать и разработать систему круговых тренировок на уроках физической культуры в начальных классах Задачи исследования: 1) проанализировать литературу и выявить особенности применения круговых тренировок в процессе физического воспитания обучающихся в начальных классах; 2) организовать опытно-экспериментальную работу по построению процесса физического воспитания в начальных классах с применением круговых тренировок; 3) обобщить результаты исследования физического воспитания в начальных классах с применением круговых тренировок. Гипотеза Предполагается, что использование системы круговых тренировок в процессе физического воспитания обучающихся начальных классов позволит повысить его эффективность и окажет положительное влияние на физическое состояние детей. Методы исследования: 1) анализ научно-методической литературы; 2) тестирование; 3) педагогический эксперимент, 4) методы математической статистики Организация исследования Для выявления эффективности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания детей начальных классов был проведен педагогический эксперимент в период c 2020-2021 года обучения в МБОУ «Усятская СОШ» Бийского района Алтайского края. В исследовании приняли участие обучающиеся 1-4 классов в количестве 76 человек. Практическая значимость выражена в разработке системы круговой тренировки для обучающихся младшего школьного возраста и возможности использования в процессе физического воспитания школьников. Структура и объем работы: состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка: в первой главе рассмотрены теоретические и методические аспекты физического воспитания обучающихся начальных классов, во второй - организация, контингент и методы исследования; в третьей - результаты исследования физического воспитания в начальных классах с применением круговых тренировок.
Содержание

Введение ………………………………………………… Глава 1 Теоретические и методические аспекты физического воспитания обучающихся начальных классов ……………………… 1.1. Физическое воспитание обучающихся начальных классов 1.2. Возрастные особенности двигательной деятельности детей младшего школьного возраста …………………………………………… 1.3. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста ……………………………………………………… 1.4. Характеристика методов и организационных форм физического воспитания обучающихся начальных классов 15 Круговая тренировка как форма организации занятий по физической культуре обучающихся начальных классов………… Глава 2 Организация опытно-экспериментальной работы …… 21 Организация исследования…………………………………… 22 Методы исследования ………………………………………… 23 Математическо-статистическая обработка данных………… Глава 3 Результаты исследования физического воспитания в начальных классах с применением круговых тренировок 31 Система круговых тренировок в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста 32 Динамика развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста с использованием круговых тренировок Заключение ……………………………………………………………… Библиографический список ………… 4 7 7 10 12 17 20 24 24 24 30 31 31 37 47 49
Список литературы

1. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека: учебное пособие / В.К. Бальсевич - Москва: Советский спорт, 2009 - 218 с 2. Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина - Москва: НЦ здоровья детей РАМН, 2008 - 216 с 3. Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье: учебник / Э.Г.Булич - Москва: Знание, 2013 - 218 с 4. Галеев, А.Р. Вариабельность сердечного ритма у здоровых детей в возрасте 6-16 лет / А.Р. Галеев, Л.Н. Игишева, Э.М. Казин // Вестник ХНУ им В.Н. Каразина - 2012 - № 3 (545) - С 35-40 5. Гоголева, М.А. Развитие физических качеств школьников разного возраста [Электронный ресурс] - Электрон текстовые, граф, зв дан и прикладная прогр (32106 bytes) - Режим доступа: http://wwwkindergeniiru/for-teacher/fizicheskie-kachestvahtm - 07122016, 21:09:31 6. Голубев, А.М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания: метод пособие / А.М. Голубев - Москва: ИПКИПРНО, 1994 - 91 с 7. Губа, В.Г. Зависимость спортивного движения от особенности физического развития детей 6-8 лет / ВГ Губа // Физическая культура в школе - 1982 - № 7 - С12-17 8. Гусев, Е.Н. Физическая культура на службе здоровья учащихся / Е.Н. Гусев // Физическая культура в школе - 1991 - № 10 - С 7 9. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы / Н.И. Дереклеева - М: ВАКО, 2012 - 130 с 10. Дешле, С.А. Развитие быстроты у младших школьников / С.А. Дешле // Физическая культура в школе - 1982 - № 11 - С 19-23 11. Елина, Н.В. Круговая тренировка игровой направленности: 1-4 кл / Н.В. Елина // Физическая культура в школе - 2014 - № 2 - С 27-28 12. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков - Москва: Педагогика, 2010 - 238 с 13. Журавлева, Н.В. К вопросу использования образовательных программ с оздоровительной направленностью в начальных классах школы / Н.В. Журавлева // Перспективные технологии и методики в спорте, физической культуре и туризме: сб материалов Всерос науч-практ конф, Чайковский, 22-24 окт 2002 г / Чайков гос ин-т физ культуры - Чайковский, 2002 - С 110-111 14. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общ ред А.В. Карасева - Москва: Лептос, 1994 - 368 с 15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: учебное пособие / В.М. Зациорский - Москва: Физкультура и спорт, 2010 - 200 с, 16. Зелова, Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов - Омск: СибАДИ, 2010 - С 93-103 17. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте: учебник / Н.В. Зимкина - Москва: Физкультура и спорт, 2012 - 182 с 18. Иванова, Л.М. Круговая тренировка как метод воспитания физических качеств в спортивных играх: методические рекомендации / Л.М. Иванова, Г.С. Ковтун; М-во образования и науки Рос Федерации, Гос образоват учреждение высш проф образования Ом гос ун-т им Ф М Достоевского - Омск: ОмГУ, 2011 - С 23 19. Калинкин, А.А. Развивая двигательные качества / А.А. Калинкин // Физическая культура в школе - 1990 - № 6 - С 16-18; 20. Карпушкина, С.А. Применение Microsoft Excel для статистического анализа данных медико-биологических исследований: учебное пособие / С.А. Карпушкина - Саранск: Мордовский университет, 2001 - 152 с 21. Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств: методические рекомендации для студентов гуманитарных вузов / Сост: ИВ Лосева, Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова, А.В. Пудов - Волгоград: ВолГУ, 2002 - 28 с 22. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях - Москва: Терра-спорт, 2012 - 301 с 23. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: методическое пособие / В.И. Лях - Москва: Просвещение, 2014 - 289 с 24. Лях, В.И. Физическая культура Тестовый контроль 10-11 классы: для учителей общеобразоват учреждений / В.И. Лях – Москва: Просвещение, 2012 – 160 с 25. Максимова, Т.М. Физическое развитие детей России: определение путей оценки и выявления проблемных ситуаций в росте и развитии подрастающего поколения / Т.М. Максимова, Н.П. Лушкина // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины - 2013 - № 4 - С 3-7 26. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб пособие для студентов пед ин-тов и учащихся пед училищ / Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников - Москва: Просвещение, 1991 - 324 с 27. Панова, Ю.А. Возрастные особенности развития двигательных способностей школьников / Ю.А. Панова, М.А. Родин [Электронный ресурс] - Электрон Текстовые, граф, зв дан и прикладная прогр (29067 bytes) - Режим доступа: http://wwwscienceforumru/2016/1372/23042 - 08122016, 19:23:56 28. Петров, П.К. Физическая культура: учебное пособие / П.К.Петров - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013 - 289 с 29. Пигалова, Л.В. Физическое воспитание учащихся младших классов: учеб пособие / Л.В. Пигалова - Челябинск: УралГАФК, 2001 - 89 с, 30. Покацкий, А.Г. Повышение двигательной подготовленности учащихся 6-9 лет на уроках физической культуры / А.Г. Покацкий - Улан-Удэ: Бурятск пединститут, 1995 - 120 с 31. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов - Москва: АПКиПРО, 2012 – 121 с 32. Солодков, А.С. Физиология человека Общая Спортивная Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - Москва: Терра-Спорт, 2014 - 217 с 33. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / АГ Сухарев - Москва: Медицина, 1991 - 270 с 34. Травин, Ю.Г. Круговая тренировка в общей, всесторонней физической подготовке студентов: метод разработка / Ю.Г. Травин, Н.Л. Кондратьева, СП Норкус; РГАФК - Москва: Просвещение, 1993 - 39 с, 35. Фарбер, Д.А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин - Москва: Просвещение, 1990 - 234 с 36. Федорова, М.Ю. Развивающее обучение на уроках физической культуры в начальной школе: учебное пособие / М.Ю. Федорова, В.И. Кузнецов; Забайкальский гос гуманитарно-педагогический ун-т им Н.Г. Чернышевского - Чита: ЗабГПУ, 2010 - 155 с 37. Чунинов, В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно круговой форме / В.В. Чунинов // Теория и практика физической культуры - 1997 - №10 - С 43-46 38. Шашурин, А.В. Физическая подготовка / А.В. Шашурин - Москва: Физкультура и спорт, 2013 - 403 с 39. Шолих, М. Круговая тренировка / М. Шолих; пер с нем - Москва: Физкультура и спорт, 1996 - 174 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические аспекты физического воспитания обучающихся начальных классов 1.1. Физическое воспитание обучающихся начальных классов Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества [32; 34]. Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы И.М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И.П. Павлов указывал, что произвольность этих движений обусловливается суммарной деятельностью коры головного мозга. Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и, значит, развитие и совершенствование его в процессе воспитания [32; 34]. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и других), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание. В процессе сложного взаимодействия человека с окружающей средой (биологической и социальной) двигательная активность играет огромную роль, являясь одним из важнейших программных биологических звеньев, связывающих различные вегетативные и психические функции в организме человека [1; 9; 12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg