Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Дефицит бюджета и источники его финансирования в Российской Федерации

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
В настоящее время частым явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит. С недавнего времени дефицитным стал и федеральный бюджет российской Федерации. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики.
Введение

Проведение экономических реформ изменило основы функционирования бюджетной системы страны. Изменились и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Бюджетная система любого федеративного государства в определенные периоды времени существует в условиях несбалансированности бюджетов. Нормальное функционирование такой системы связано с необходимостью рационального перераспределения бюджетных ресурсов с использованием чёткого механизма её реализации. Бюджетный дефицит – это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово–экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства, хотя справедливо было бы отметить наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению бюджетного дефицита экономически развитых стран. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Причиной несбалансированности является и государственный долг. Обслуживание государственного долга (оплата процентов заимодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную долю оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. Последнее десятилетие в России осуществляется поиск эффективных путей реформирования межбюджетных отношений. Сегодня, безусловно, есть необходимость создания научно-обоснованного финансового механизма балансирования бюджетов. При этом большое значение должно иметь качество сбалансированности их бюджетов. Однако следует отметить, что многие теоретические и методические проблемы сбалансированности бюджетов не решены вследствие изменившихся социальных, экономических и политических условий функционирования субъектов Российской Федерации. Всё это и определяет актуальность курсовой работы, особенно во время продолжающегося мирового финансового кризиса. Целью данной работы является анализ бюджетного дефицита, источников его финансирования и государственного долга как важнейших элементов финансовой системы государства, основных их характеристик. Конкретными задачами этой курсовой работы являются: – определение сущности дефицита федерального бюджета Российской Федерации, источников его финансирования и государственного долга; – анализ состава и динамики источников финансирования дефицита, а также внутреннего и внешнего государственного долга.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретические основы управления сбалансированностью бюджета 4 1.1 Понятия и значения бюджетного дефицита 4 1.2. Классификация источников финансирования дефицита бюджета 12 1.3. Сущность государственного долга и методы управления им 19 2. Анализ бюджетного дефицита федерального бюджета Российской Федерации 24 2.1. Общая характеристика источников финансирования дефицита федерального бюджета 24 2.2 Анализ внутреннего и внешнего государственного долга 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Список литературы

1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Н. Г. Иванова [и др.]; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Бакалавр. Академический курс). 2. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 445 с. 3. Макроэкономика: учебник для вузов / С. Ф. Серегина [и др.]; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 477 с. 4. Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / С. Ю. Янова [и др.] ; ответственный редактор С. Ю. Янова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. 5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Бураков [и др.]; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. 6. Куликов Н.И. Современная бюджетная система России: учебное пособие / Куликов Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 105 c. 7. Государственные финансы: учебное пособие для вузов / под общей редакцией Н. И. Берзона. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 137 с. 8. Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения 23.03.2021) 9. Отчет счетной палаты об исполнении федерального бюджет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/audit-of-the- federal-budget/ 10. Единый портал бюджетной системы России?ской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/_adf.ctrl- state=r6rubesfk_78®ionId=3 11. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России). [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334706/8a35a29f03a7215c3ebd66ed85c7697035750931/ (дата обращения 23.03.2021) 12. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления сбалансированностью бюджета 1.1 Понятия и значения бюджетного дефицита В бюдж В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита [5]. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации раз мера дефицита бюджета. Однако достичь равенства доходов и расходов крайне трудно. Обычно доходы бюджета превышают его расходы и наоборот. Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами — дефицитом бюджета. В бюджетах разных уровней всегда действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита [1]. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации раз мера дефицита бюджета. Однако достичь равенства доходов и расходов крайне трудно. Обычно доходы бюджета превышают его расходы и наоборот. Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами — дефицитом бюджета. В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались бы с бюджетным дефицитом. Он обусловлен разными причинами. В одних случаях государство может сознательно идти на увеличение дефицита бюджета. В частности, в целях стимулирования экономической активности совокупного спроса период спада производства правительство может принять специальные решения, направленные на увеличение уровня занятости (например, финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или существенно снизить налоги. В итоге увеличиваются расходы бюджета или снижаются его доходы, возникает дефицит. Но этот дефицит сознательно создан государством и называется структурным дефицитом [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg