Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенное правоотношение как элемент механизма правового регулирования.

kisssaaa0721 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Цель курсовой работы заключается в изучении таможенных правоотношений. Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи: 1. разобрать механизм таможенного регулирования; 2. изучить элементы таможенного правоотношения; 3. проанализировать понятия таможенных правоотношений. Объект исследования – механизм таможенного регулирования. Предметом исследования является таможенные правоотношения как элемент механизма правового регулирования. Структура работы определяется задачами и логикой исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Библиографический список насчитывает 15 наименований, из них 3 являются нормативно правовыми актами, 12 являются научной и учебной литературой.
Введение

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области таможенных правоотношений. Актуальность выбранной темы заключается в том, что существует необходимость совершенствования законодательства, повышения эффективности действия уже существующих норм права. В процессе создания юридических норм, разработки и совершенствования нормативных актов правотворческий орган должен стоять на твердой почве реальности: недопустимо отставание от достигнутого уровня социального развития. Для этого нужна полная информация о социальной обстановке действия нормативного акта, финансовых, организационных и иных затратах, которые потребует его реализация; необходимо знать объективные интересы участников правовых отношений, их установки и мотивы деятельности изучить возможные побочные последствия и многое другое. В основе таможенных правоотношений лежит фискальный интерес государства, a развитие и регулирование таможенных правоотношений связано с оптимизацией инструментов и методов, применяемых в целях формирования доходной части государственного бюджета. Основной задачей таможенных правоотношений является перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Содержание

Введение 4 1 Глава Таможенные правоотношения: общая характеристика, сущность, объектный состав 5 1.1 Таможенное правоотношение его понятие 5 1.2 Объект и предмет таможенного правоотношения 6 1.3 Субъект, содержание таможенного правоотношения 6 1.4 Товар, понятие и его специфика 7 2 Глава Механизм правового регулирования и таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 10 2.1 Механизм правового регулирования в таможенных правоотношениях 10 2.2 Элементы правового регулирования в таможенных правоотношениях 10 2.3 Средства, методы, способы, типы механизма правового регулирования в таможенных правоотношениях 11 2.4 Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 16 3 Глава Таможенные процедуры как элемент механизма правового регулирования таможенных правоотношений 18 3.1 Процедуры перемещения через таможенную границу 18 3.2 Завершение, прекращение, приостановление и возобновление действия таможенной процедуры 19 Заключение 22 Библиографический список: 24
Список литературы

Нормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Российская газета от 25.12 1993. 2. Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 03.08.2018 №289 –ФЗ. Российская газета от 15.08.2018. 3. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза от 01.01.2018.Российская газета от 12.01.2018. Научная и учебная литература: 4. Бакаева О.Ю. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко.— М. : РАП, Эксмо, 2009. — 272 с. 5. Борисов К. Г. Международное таможенное право: учеб. пособие.-М.: Изд. Российского университета дружбы народов 2001. 314с. 6. Витюк В. В. Методы таможенного регулирования// под общ. Ред. В.И. Дьякова. Владивосток: РИО2015. 234с. 7. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право: учеб. для вузов.М.: Изд.группа ИНФРА-М-НОРМА,2001.448 с. 8. Золина О. В. Объект таможенного правоотношения. М.: Юрид. Литература,2005. 25 с. 9. Малько А. В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учеб. пособие. М.: ТК «Велби», Проспект, 2007.289 с. 10. Назаренко Н. А., Савченко М. С. Таможенное право.М.:Проспект, 2015. С227-237 11. Соколов А.А. Текст научной статьи «Механизм правового регулирования». Изд.СГУПС,2009.17с. 12. Таможенное право: учеб. / под ред. М. М. Рассолова, М. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 391с. 13. Чермянинов Д.В. Об особенностях и методе регулирования таможенных правоотношений. М.:МЦФЭР,2009 №12 с. 254-264. 14. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учеб. для бакалавра. М.Норма,2013. 410 с. 15. Черненко А.К. Бобров В.В. Целевая составляющая и аксиологические основания правовой технологии: социально-философский аспект.М.:МЦФЭР,2003. 231 с.
Отрывок из работы

1 Глава Таможенные правоотношения: общая характеристика, сущность, объектный состав 1.1 Таможенное правоотношение его понятие Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) был первым нормативным правовым актом таможенного дела, в положении которого (п.5 ст. 1 Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании) был употреблен термин «таможенные правоотношения». Эти общественные отношения возникают при осуществлении единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Из данного определения раскрываются особенности таможенных правоотношений. Во-первых, эти правоотношения возникают, функционируют и развиваются только на основе таможенно- правовых норм, содержащихся в различных источниках. Отношения, не урегулированные нормами права, не имеют правового характера. Во-вторых, таможенные правоотношения всегда дифференцированы, так как в них вступают определенные субъекты — носители юридических прав и обязанностей. При этом участниками правоотношений являются две и более стороны. В-третьих, указанные правоотношения возникают на основе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу или связаны с таким перемещением. Иными словами, эти правоотношения носят имущественный характер, так как предполагают перемещение материальных ценностей или денежных средств. Эта особенность вытекает из специфики предмета правового регулирования таможенного права. В-четвертых, таможенные правоотношения носят публичный характер. Для их возникновения, как правило, достаточно волеизъявления одной из сторон. В большинстве случаев стороной в правоотношениях такого рода являются таможенные органы, которые в своей деятельности применяют императивный метод: взимают таможенные платежи, производят таможенный досмотр, привлекают к ответственности виновных лиц. В-пятых, таможенные правоотношения охраняются от возможных нарушений принудительной силой государства в лице его органов (например, органов административной юрисдикции). Участник правоотношений, который считает, что его права нарушены, вправе обратиться за защитой в компетентные органы. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ (Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом). Многие российские ученые предлагали свои определения таможенных правоотношений. Практически во всех этих дефинициях указывается, что основанием для возникновения данных правоотношений служит перемещение товаров через таможенную границу. Кроме того, некоторые авторы подчеркивают, что обязательным их участниками являются таможенные органы. Таким образом, можно сделать вывод, что таможенные правоотношения появляются только в связи или по поводу перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу, т.е. они имеют место только в таможенном деле. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенного тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. 1.2 Объект и предмет таможенного правоотношения Объектом таможенного правоотношения являются действия, поведение лиц в таможенной сфере, которое способно удовлетворять нужды участников как непосредственно (например, различные услуги по таможенному оформлению, перевозке и хранению товаров и транспортных средств и др.), так и путем влияния на материальные блага. Это могут быть: материальные блага (вещи, предметы, ценности); нематериальные личные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство, свобода) продукты интеллектуального творчества (произведения литературы, искусства, живописи, музыки, скульптуры); ценные бумаги, официальные документы (облигации, акции) Предметом таможенного права являются общественные отношения, основанием возникновения которых является перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. При этом перемещение товаров может совершаться при ввозе товаров на таможенную территорию государства, а также и при вывозе товаров с данной таможенной территории [5,с.14] 1.3 Субъект, содержание таможенного правоотношения Субъекты правоотношений — это их конкретные участники. Для того чтобы вступить в правоотношение, субъект должен обладать правосубъектностью, т.е. праводееспособностью. Именно она является необходимой юридической предпосылкой правоотношения. Правовой статус субъектов таможенных правоотношений находит: свое выражение в наличии специальной таможенной правосубъектности. Под таможенной правосубъектностью понимается способность лица быть участником правоотношений в области таможенного дела. Например, субъект внешнеэкономической деятельности должен в качестве такового пройти государственную регистрацию в таможенном органе по месту своего нахождения. Следует отличать субъектов таможенного права от субъектов таможенных правоотношений. Субъекты таможенного права в принципе могут быть участниками правоотношений, а субъекты таможенных правоотношений действительно ими становятся. Субъекты права — потенциальные участники правоотношений, а субъекты правоотношений — их конкретные участники, поэтому определение субъекта таможенного права более широкое по сравнению с субъектами таможенного правоотношения. Например, государство как субъект таможенного права может выражать свою волю через таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений. Или иной пример: в качестве субъектов таможенного права выступают недееспособные лица, тогда как они не могут быть субъектами таможенного правоотношения. Таким образом, не все субъекты таможенного права становятся субъектами таможенного правоотношения. Каждый субъект правоотношения наделяется субъективными правами и юридическими обязанностями, что составляет содержание правоотношения. Права и обязанности субъектов таможенного правоотношения соотносятся как мера возможного и должного поведения этих субъектов. Иными словами, каждый субъект таможенного правоотношения наделяется полномочиями, регламентированными нормами таможенного законодательства. Следует подчеркнуть то, что взаимные права и обязанности субъектов таможенных правоотношений могут возникать только в правовом поле Российской Федерации и регулироваться. Таким образом. нормами, источниками которых являются не только международные правовые акты, но и нормативные акты, относящиеся к национальному праву. На это обращается внимание в научной литературе [7,с.15]. 1.4 Товар, понятие и его специфика Товар — это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через нее отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Для того чтобы разделить два главных предмета таможенного правоотношения, необходимо усвоить, что понимается под транспортными средствами. Таможенный кодекс относит к ним любые средства, которые непосредственно используются для международных грузовых и пассажирских перевозок. Иными словами, единица транспорта в сфере таможенного дела может выступать как в качестве товара, так и в качестве транспортного средства. Основополагающим фактором является частота пересечения границы. Если машина пересекла границу один раз (например, ввоз иномарки гражданином из-за рубежа), она является товаром. Это значит, что ее перемещение связано с прохождением всех таможенных формальностей: оформлением, уплатой таможенных платежей, как и при ввозе-вывозе любого товара. В моменте пересечения машиной границы два и более раз (например, перевозка группы туристов на автобусе) она выступает в таможенном правоотношении в качестве транспортного средства. Специфика перемещения всех транспортных средств такова. Во-первых, транспортные, средства, следующие через таможенную границу Российской Федерации, а также транспортные средства, перемещаемые через эту границу в качестве товара, обязаны останавливаться в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации. В случаях несоблюдения указанного требования таможенные органы вправе осуществлять принудительную остановку транспортных средств. Во-вторых, продолжительность стоянки транспортных средств определяется таможенным органом Российской Федерации совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля. В-третьих, отправление транспортных средств с их стоянки производится с разрешения таможенного органа Российской Федерации. Не допускается транспортировка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к ввозу-вывозу или пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза, а также тех, в отношении которых применяются установленные законодательством ограничения. Отдельные виды товаров перемещаются через границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач. Цели таможенного регулирования предполагают необходимость обозначения страны происхождения товара, в качестве которой выступает страна, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регионы или часть страны. Товарами, полностью произведенными в данной стране считаются: 1) полезные ископаемые, добытые из ее недр, в ее территориальном море или на его морском дне; 2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; 3) животные, родившиеся и выращенные в данной стране, а также продукция, полученная из них; 4) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла данной стране или судном данной страны; 5) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; 6) вторичное сырье, полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные для переработки в сырье; 7) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране; 8) товары, изготовленные из вышеперечисленной продукции. Если в производстве товаров участвуют две и более страны, страной происхождения считается страна, в которой были совершены последние операции по переработке или изготовлению товаров. Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров [3.ст.29 п.6]. К ним относятся товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, промышленной собственности, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров и другие объекты интеллектуальной собственности), если производство таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя. Установление барьеров на пути пиратской продукции — значимая и трудноразрешимая задача в области таможенного дела. Заинтересованное лицо, имеющее основания полагать, что перемещаемый товар является контрафактным, вправе подать в таможенный орган заявление о защите нарушенных прав. Выпуск таких товаров может быть приостановлен до выяснения обстоятельств дела. ? 2 Глава Механизм правового регулирования и таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 2.1 Механизм правового регулирования в таможенных правоотношениях Механизмом правого регулирования называют сложное правовое явление, единую систему правовых средств, с помощью которых реализуется комплексное воздействие на действия субъектов правоотношений для решения общественно полезных задач. Этот механизм позволяет: гарантировать комплексное воздействие различных средств на общественные отношения, поведение людей; продемонстрировать динамику права, механизм его реального функционирования; обнаружить специфические функции и регулятивные возможности каждого из явлений правовой действительности, его связи с иными правовыми явлениями и процессами. Цель механизма правового регулирования — обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак). Механизм правового регулирования — система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достигать его цели (формальный признак). Потребность в различных правовых средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разнообразным характером движения интересов субъектов в ценностях, наличием многочисленных препятствий на этом пути. 2.2 Элементы правового регулирования в таможенных правоотношениях Элементами механизма правового регулирования в таможенных правоотношениях являются отправные, функционирующие фрагменты правовой системы, отражающие основные этапы влияния права на общественные отношения. Различают: этап регламентации отношений; этап возникновения индивидуальных прав и обязанностей; этап реализации прав и обязанностей. На каждом этапе в качестве магистральных центров, определяющих основное содержание этапа, выделяются основные элементы механизма правового регулирования. Вокруг них, как своеобразных подсистем, сгруппированы все остальные правовые явления и процессы, которые образуют дополнительные элементы механизма правового регулирования (правосознание, правовая культура, правовая техника и т. Д.). Можно установить следующие элементы механизма правового регулирования в таможенных правоотношениях: норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов); юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт; правоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов); акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования); охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения). Эффективность механизма правового регулирования напрямую зависит от того, насколько грамотно определены цели регулирования и насколько оптимально подобраны средства для их достижения. При формировании цели моделируется желаемый результат и мотивируется набор средств, которые, по мнению субъекта, могут привести к его достижению. 2.3 Средства, методы, способы, типы механизма правового регулирования в таможенных правоотношениях Право призвано регулировать общественные отношения в данном случае в области таможенных правоотношений. Этот процесс осуществляется не сам по себе, он действует на основе соответствующего механизма правового регулирования. Для уяснения этого понятия определимся с понятием «правовое регулирование». В юридической науке различают понятия «правовое регулирование» и «правовое воздействие». Под правовым регулированием понимается воздействие права на общественные отношения с помощью правовых средств, способов и методов. Так, уголовное право содержит требование не совершать общественно опасные деяния. В этом случае для соответствующего юридического воздействия на общественные отношения используются соответствующие средства (запрещающая норма права, юридическая ответственность, наказание), способ (запрещение), метод (императивный).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg