Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь «Образа я» и образа мира в детском возрасте

kisssaaa0721 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Целью нашего исследования стало выявления связей между образом «Я» и образом мира у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: образ «Я» и образ мира у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: связь образа «Я» и образа мира. Мы выдвинули следующие гипотезы: 1. Анализируются возможные сочетания образа мира и картины мира, образа «Я» и идентичности, а также осознанное и бессознательное содержание приведенных понятий. 2. Демонстрируется связь между образом мира и образом «Я»; объективным и субъективным пространством современной культуры. Поставленная цель и гипотеза исследования определяют собой необходимость решения следующих задач: 1. Изучить теоретические подходы к рассмотрению проблемы исследования в психологии. 2. Раскрыть понимание понятия образ «Я» и образ мира в психологии. 3. Изучить особенности образа «Я» и образа мира. 4. Провести анализ проведенных методик по теме исследования. База исследования: МБОУ СОШ №43 города Белгород. Выборку составили 20 учащихся. Методы исследования. В исследовании применялись: - теоретические методы (анализ, обобщение, сравнение, сопоставление); -эмпирические методы («Лесенка» В.Г.Щур; Методика «Кто Я?»; Методика «Определение степени самоэффективности» по Р. Шварцер и М. Ерусалем.
Введение

Философская трактовка понятия "образ мира" рассматривается с позиции картины мира, которая формируется в сознании конкретного человека и является индивидуальной. То есть образ мира - это совокупность мировоззренческих знаний о мире, которая формируется на основе определенной культуры, посредством социализации. В психологии картина мира рассматривается в контексте мира конкретного человека и мира в целом. Основой для формирования представлений об образе мира является эмоциональное восприятие окружающей действительности, которое формируется через деятельность и приобретение личностного опыта ребенком. В современных исследованиях образ мира рассматривается как система знаний человека о себе, о природе и о других людях. Посредством картины мира воспринимается любое воздействие на человека. Актуальность исследования для теории и практики работы начальной школы в периоды кризиса и реорганизации образовательных систем важна исследованием в области самосознания каждого индивида, так как позволяет наиболее глубоко изучить особенности психики детей младшего школьного возраста, и решить значимые проблемы. Младший школьный возраст один из самых ранних и ответственных в плане развития и формирования «Я-концепции» период, так как для младшего школьника характерна тенденция к развитию и расширению сферы «Я». Появление таких новообразований в данном возрасте как рефлексия и интроспекция (самонаблюдение) приводят к тому, что младший школьник меняет взгляд на окружающий мир, вырабатывает свои собственные взгляды, собственное мнение, представление о ценностях. Прежде всего, это связано с социальной ситуацией развития и усложняющими видами деятельности, в условиях которых и происходит «осознания себя в обществе», через видения себя в других людях и установления отношений их к нему и его к ним. Согласно общепринятому положению в отечественной психологии о ведущей у младшего школьника учебной деятельности, происходит индивидуальное и социальное развитие. Прежде всего формируется позиция «Я» по отношению к обществу, формируются приемы умственной деятельности, а также воспитываются определенные личностные качества. Таким образом, учение становится социально значимым видом деятельности и основным мотивом управления собой. Данная работа посвящена проблеме изучения связей образа «Я» и образа мира у детей младшего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗА «Я» И ОБРАЗА МИРА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………. 6 1.1. Категория образа в психологии 1.2. Характеристика образа «Я»………………………………. 1.3. Структура образа мира младшего школьника 1.4. Характеристика младшего школьного возраста………… 1.5. Формирование Я-образа у младших школьников………. 6 11 17 19 25 ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗА «Я» И ОБРАЗА МИРА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………… 30 2.1. Организация исследования……………………………...... 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……. 30 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………... 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………... 42 ПРИЛОЖЕНИЯ I ………………………………………………... 46 ПРИЛОЖЕНИЯ II………………………………………………... 47 ПРИЛОЖЕНИЯ III………………………………………………. 48
Список литературы

1. Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / под ред. И.Б. Ханиной. М.: Наука; Смысл, 1999. – 350 с. – ISBN 5-02-008287-2 (Наука), ISBN 25-89357-040-5 (Смысл). 2. Архиреева, Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография / Т.В. Архиреева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с. 3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М. : Прогресс, 1986. 4. Берулава, Г.А. Образ мира как мифологический символ: учебное пособие / Г.А. Берулава. – Москва: Педагогическое общество России, 2001. – 46 с. – ISBN 5-931341-37-4. 5. Бурменская Г.В. Образ мира и образ я у конфликтных детей младшего школьного возраста изучала Сборник: Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции, приуроченной к 40-летнему юбилею факультета психологии МГУ 23-24 ноября 2006 г. Первая страница: С. 189-194. 6. Величковский, Б.M. Образ мира как гетерархия систем отсчета // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 155-165. 7. Ветошкина, Т.Г. Психологические особенности образа мира младших школьников // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2016. Т. 2. С. 255-261. 8. Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. – Издательство: КомКнига, 2001. – 167 с. 9. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Директ-Медиа, 2008. - 275 c. 10. Гуревич П.С., Психология личности: учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 556 с 11. Джеймс У. Психология: Академический Проект, Гаудеамус, 2011г. – 320 с. 12. . Додзина, О.Б. Психологический анализ детской речи как средство исследования «образа мира» ребенка // Научно-методический электронный журнал концепт. 2017. – №S23. С. 11-15. 13. Ерусалем, М. Русская версия шкалы общей самоэффективности / М. Ерусалем, В. Г. Ромек. –М. : Москва, 1996. – 105 с. 14. Зинченко, В. П. Образ и деятельность. - М.: Издательство "Институт практической психологии", /Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999. - 608 с. 15. Зинченко, В.П. От генезиса ощущений к образу мира // А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. С. 140-149. 16. Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособие / Е.А.Климов. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 223 с. – ISBN 5-211-03334-5. 17. Костенко В.Ю., Возможные "Я": подход Хэйзел Маркус / В.Ю. Костенко // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2016 г. - №2 – с. 421 – 430. 18. Кохут Х. Восстановление самости / Х. Кохут. – М: Когнито – Центр, 2002. – 320 с. 19. Кураев, Г.А., Пожарская, Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. / Г.А. Кураев. – Ростов-на-Дону, 2002. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Академия, 2005. – 352 с. 21. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. М., 1983. С. 251-261. 22. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина. – М. , 1976. – 422 с. 23. Мир детства: Младший школьник / Под. Ред. А.Г. Хрипковой – 2-е изд., доп. – М. : Педагогика, 1988. 24. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. 25. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности: избранные психологические труды / В.С. Мухина. – Москва-Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 1999. – 640 с. – (Психологи Отечества). – ISBN 5-89502-081-X. – ISBN 5-89395-148-4. 26. Патаки Ф. Некоторые когнитивные процессы Образа Я / Ф. Патаки // Психологические исследования познавательных процессов и личности / отв. ред.: Д. Ковач, Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1983. – С. 45–51. 27. Пелих, И.Д., Ветошкина, Т.Г. К вопросу изучения образа мира младшего школьника // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. №1. С. 263-267. 28. Петренко, В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Издательство Московского университета, 1983. – 177 с. – (Совет молодых ученых Московского университета). 29. Петухов, В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестник Московского Университета. Серия 14. – Психология. – 1984. – № 4. – С. 13-21. 30. Роджерс К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 416 с. 31. Ромм, М.В. Конструирование теоретических образов социальных феноменов // Сибирский философский журнал. – 2010. – Вып. 2. – С. 32-36. 32. Салливан, Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии / Г.С. Салливан. – СПб.: Ювента, 1999. – 352 с. 33. Серкин, В.П. О возможностях метода семантических универсалий Е.Ю. Артемьевой / В.П. Серкин // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. – 2000. – № 2. – С. 74-79. 34. Смирнов, С. Д. Мир образов и образ мира // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – Вып. 2. – С. 15– 29 35. Смирнов Д. Мир образов и образ мира как парадигмы психологического мышления // Мир психологии. –2003. – Вып. 4. – С. 18-31. 36. Соколова Е.Т. Психотерапия. Теория и практика / Е.Т. Соколова. 37. Ткаченко О.В. Влияние различных систем обучения на развитие образа мира младшего школьника: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Сочи, 1999. С. 147. 38. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд; пер. с нем. Г.В. Барышниковой; под ред. Е.Е. Соколовой, Т.В. Родионовой. 39. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с. 40. . Шулева Е.И., Голубь А.А., Фомина Е.Н. Образ мира младшего школьника сквозь призму отношений к себе и своим близким // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №4, https://mir-nauki.com/PDF/30PSMN418.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. 41. Щур, В. Г. Психология личности: теория и эксперимент / В. Г. Щур. - М. : Москва,1982. – 220 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗА «Я» И ОБРАЗА МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Категория образа в психологии Категория психологического образа с самого начала шла как база представлений о душе и сознании. Сознание – это в первую очередь знание человека самого себя и мира, в котором он живет. Эти знания сообщают человеку нечто о предмете. За ними спрятана связующая нить субъекта и объекта. Категория образ созданная исследовательской мыслью, является формой и инструментом ее работы. Но в ней мы видим такую реальность, которая живет вне зависимости от мысли о реальности и уровня ее изучения человеком. Эта такая реальность, которая существует сама по себе, не зависимо от того, открылась ли она человеческому уму [34]. Первые открытия ограничивались двумя видами психических образов: сенсорного и умственного. Античные мыслители определили два положения, которые были в основе представления о природе чувственного образа, - принцип причины действия внешнего стимула на воспринимающий орган и принцип зависимости чувственного эффекта от организации этого органа. Учение Демокрита об атомных воздействиях на ощущения, было первой причиной возникновение мысли о сенсорных качеств. Затем, его представления об оболочках, заставило задуматься о причине восприятия вещей как целостного чувственного образа. Эти мысли были достаточно знамениты среди естествоиспытателей вплоть до 19 века, когда достижения физиологии заставили по-новому объяснить механизм «уподобления» органов чувств параметрам внешнего объекта. Аристотель же, в отличие от Демокрита, искал конкретные основания для представления образов, которые создаются внутри организма, так сказать «вторичных» образов. Впервые осознавались такие явления, которые объяснялись как деятельность индивидуального одушевленного тела, а не просто бесплотной души. От сюда миру открывается область представлений, как объект научного исследования Аристотелем. Он показал, что работа познавательного механизма не ограничена двумя процессами – ощущение и мышление, а главную роль играет связующий их механизм-представление. Аристотель выделил представление объектов, как особый порядок познавательной деятельности. Также он выдвинул гипотезу о правилах представления, которые сейчас называются законами ассоциаций. Таким образом, он стал родоначальником теории ассоциаций. В начале 19 века, начались глубокие изучения функционирования глаза, как физиологической системы. Одними из значимых исследований зрительной чувствительности, стали работы Я. Пуркинье и И. Мюллера. Они обратили свое внимание на субъективный зрительный феномен. Утверждение о том, что мысль (как умственный образ) зависит от слова, веками принималось многими философско-психологическими теориями. Когда психология стала самостоятельной наукой, вопрос о роли языка как «органа, формирующего мысль», сформулированного В. Гумбольдтом, натолкнул на поиск решений и эмпирического изучения этой роли [9]. Идеи о связи языка и мысли развивали школы Пиаже (на западе) и Выготского (в России). Данные школы были очень известны своими идеями о развитие психики в онтогенезе. Им удалось доказать, что умственный образ преобразовывается по стадиям в сложной динамике перехода от уровня, на котором доминирует сенсорная основа интеллектуальной активности, к логическим операциям, с помощью которых состав и строй активности определяют понятия. Оба психолога основывали свои гипотезы на материалах решения ребенком интеллектуальных задач. Их исследования подарили психологии результаты, которые имели особый смысл, который уводил далеко за пределы детской психологии. Бихевиоризм отказался от понятия образа, но Дж. Миллер и его коллеги подняли вопрос о том, чтобы возвратить в психологию понятие «образ», и сделать его одним из ключевых. Дж. Миллер и его команда, смотрели на понятие «образ», как на нечто иное, чем кодовое преобразование информации в машинах. Так как компьютер, с помощью которого решались логические задачи, находились новые пути решения, коррекция и многое другое, относящееся к структуре действия, не мог исследовать структуру образа. Но их усилия не привели к результату и «образ» оставался на уровне субъективной интроспективной психологии. Но никак нельзя было признавать роль «образа» без субъекта, так как они зависимы друг от друга. Научный этап в развитии психологии, начинается в конце 19 века. Категория образа, в психологии, появилась одной из первых, которая стала основой при изучении познания [31]. Впервые образ как категория в психологии появляется в рамках структурализма. Основоположником данного направления является Вильгельм Вундт. Ученик В. Вундта, Э. Титченер, рассматривал образ как один из элементов сознания, главной целью которого является репрезентация в структуре сознания феноменов внутренней реальности («воспоминаний о переживаниях») [8]. В психологии, образ – это субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Человек употребляет слово «образ» для обозначения своих представлений каких-либо предметов, действий, чувств, мыслей, идей, состояние души или любого сенсорного, или экстрасенсорного опыта [33]. Образ всегда чувственный по своей форме, но по содержанию, он может быть, как чувственным, так и рациональным. Для того чтобы решить проблему обобщения огромного количества эмпирических данных, которые накопились после многочисленных исследований восприятия человека, А. Н. Леонтьев ввел понятие «образ мира». Сходство понятие «образ» и «образ мира» видно на лицо. Как понятие «образ» является интегрирующим для системного описания процесса восприятия, с учетом совокупности его активных и реактивных составляющих, так и понятие «образ мира» является интегрирующим понятием для описания всей феноменологии познавательной деятельности человека [33]. А. Н. Леонтьев решал задачу возникновения психики и при этом, шел от мира (условий жизни), уменьшая его при определении своей гипотезы до предмета потребности. Считая, что предметом психического отражения становятся те отношения реальности, которые значимы для регуляции деятельности. А. Н. Леонтьев доказал это в серии своих экспериментов. Психология образа — это точное знание о том, как строится образ мира в развитие человеческой деятельности. Мир, в котором люди живут, работают, который они сами строят, но осознают частично. Функционирования образа мира осуществляется с помощью предопределения именно деятельности людей в реальном мире. А. Н. Леонтьев своими исследованиями открыл миру пятое квазиизмерение образа мира, помимо четырех измерений реальности пространства-времени: «Это переход через чувственность, за границу чувственности, через сенсорные модальности к амодальному миру!» Здесь уже вся картина мира наполняется значениями. Человек воспринимая объект, определяет его в мир категорий. Пятое измерение показывает нам, что образ мира формируется не только пространственно-временными характеристиками, но и значением для субъекта того, что отражается, значение, как нечто лежащее за внешним видом вещей. Значение выступает как мера измерения системы мира. Таким образом, «образ мира» выступает, как понятие, которое описывает все пространство мира, через субъективные восприятия человека, включающее как рациональное, так и иррациональное, развивающееся на основе деятельности человека в системе, в которую он включен [14]. Исследователи давали разное определение понятию «образ мира». Например: Е. Л. Доценко определял образ мира как «результат обозначения мира на языке субъективных переживаний человека, то есть «значение для меня». Это затрудняло его квалифицированное использование. Но работа А. Н. Леонтьева «Образ мира» позволяет нам восстановить пятимерную модель описываемой понятие «образ мира»: четыре измерения пространства-времени пронизаны пятым измерением-значением, как еще одной координатой каждой точки четырехмерного пространства [35]. Ряд авторов, осознавая субъективность пространства и времени образа мира, вводят послойные описания процессов, принимали функционирование каждого слоя на основе специфических закономерностей. К примеру, Г. П. Щедровицкий при описании схемы мыслительной деятельности выделял три ее слоя: слой мышления (логос), слой организации коммуникации (полилогос) и слой действования. Соответственно, в схеме индивидуального образа жизни как совокупности реализуемых деятельностей выделяется три субъектно-организованных пространственно-временных слоя: 1) образ мира (субъективность пространства и времени); 2) слой коммуникации (групповая синхронизация пространства и времени); 3) слой действования (нормированность и объективное сопротивление пространства и времени). Если брать такую модель за основу, то мы отступаем от равномерных моделей неизменного пространства, которое наполнено предметами. А также от равномерной модели времени, которая наполнена событиями и предметами в пространстве. Таким образом, возникла новая проблема формулировки понятия «образ мира». А. Н. Леонтьев, говоря об образе мира, имел в виду структуры описания таких совершенных явлений, как понятие, значение, представление, идея, мысль и др. Если все это не включать во внимание, то многие исследователи попадут в тупик, так как будут бессильны в предсказании субъективных структур пространства и времени. У разных людей свой образ мира. Он зависит от культуры и истории, а так же от индивидуальных образов жизни. Исходя из всего сказанного, А. Н. Леонтьев сформулировал понятие образа мира: «Образ мира» является средством описания интегрального идеального продукта процесса сознания, получаемого путем постоянной трансформации чувственной ткани сознания в значения. Образ мира можно рассматривать как процесс настолько, насколько изменяем идеальный интегральный продукт работы сознания. В результате, можно сказать, что образ является ценной частью действий человека, направляя его в определенных условиях жизни. В процессе жизни человека исходный образ может видоизменяться, реорганизовываться и при этом вбирать в себя опыт взаимодействия человека с внешним миром. Масштаб содержания образов безмерный, при этом все содержание дано в нем единовременно. Образы активизируются в нашем сознании другими, и все это происходит на основе ассоциаций. Образ возникает не только благодаря пространственно-временным представлениям, но и с помощью внутренней речи, абстрактных понятий и описания. Воссоздания чувственных образов не обходится без представлений. Образ сам по себе вызывает создание новых психических образований, а именно представлений. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что, в категориальной системе психологии, образ стоит на базисном психологическом уровне. Основной задачей образа, является репрезентация в структуре сознания феноменов внутренней реальности. Эта такая реальность, которая не подвластна мысли о реальности, и освоения ее человеком. Как говорил К. Г. Юнг, создавать образы, это уникальная способность психики, ведь она дает человеку возможность переживания реальности, поскольку «мы непосредственно живем исключительно в мире образов». Поэтому «образ» остается довольно интересным для исследовательской мысли. 1.2. Характеристика образа «Я» Всю информацию об окружающем мире человек оценивает на основе системы представлений о себе и формирует поведение, исходя из понимания своих ценностей, идеалов и мотивационных установок. Понятие «образ Я» используется с такими понятиями, как «самосознание», «самооценка», «Я- концепция», «Я», «картина Я», «представление о себе» и неразрывно с ними связано. Образ «Я» рассматривается такими науками, как философия и психология. В истории философии образ «Я» рассматривался, как отношение объекта и субъекта, человека и мира, сознания и бытия. Платон говорил, что деятельность души – не пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самим собой. Декарт заметил, что «Я» означает то же самое, что «душа моя», благодаря которой «Я являюсь тем, что я есть». В философско – психологической литературе, образ «Я» анализируют с творческо – созидательным характером его жизни. Образ «Я» как личность – это носитель культуры. Гегель именует данный процесс как подъем от теоретического к определенному. Л. Фейербах подошел к выводу, что отношение человека и природы опосредуется отношением человека к человеку. Данные мысли нашли свое отражение в прогрессивных педагогических концепциях, рассматривающие межличностные отношения в становлении образа Я. Немецкий философ Г. Плесснер полагает, что индивид способен разделять свое «Я» от физического существования и понимать собственную индивидуальность, осознавать себя как личность. В психологии основателем исследования «образа Я» общепринято рассматривать У. Джеймса [11]. Он анализировал «Я», как двоякое формирование, объединяющее «Я» – сознающее и «Я» – как объект. «Я»– сознающее – это чистый опыт, объект деятельности, а «Я» – как объект – это содержание этого опыта, феноменальное, рефлексивное «Я». Эти два аспекта «Я» выделяют исключительно символически, они существуют вместе постоянно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg