Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Характеристика организационной культуры муниципальной службы

kisssaaa0721 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объектом данного исследования является организационная культура. Предметом исследования – механизмы управления (формирования, изме-нения, поддержания) организационной культурой. Цель курсовой работы – определение и анализ методов изучения и меха-низмов воздействия на организационную культуру с целью ее оптимиза-ции, приведения в соответствие со стратегическими целями функциониро-вания организации, повышения эффективности деятельности персонала. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучение современных взглядов на организационную культуру и выявление ее сущности; 2. Анализ структуры организационной культуры муниципальных служащих и характеристика составляющих ее элементов; 3. Определение важнейших свойств и характеристик организацион-ной культуры муниципальных служащих; 4. Определение и характеристика методов изучения сложившейся в организации культурной среды; 5. Анализ процесса управления организационной культурой, опре-деление и характеристика основных этапов формирования орга-низационной культуры, определение возможных методов ее изме-нения и поддержания.
Введение

Культура организации является одним из базовых понятий в управле-нии. Особенное значение она имеет для такой организации, которая явля-ется "лицом" отдельно взятой территориальной единицы (города, поселка, села, деревни), представителем интересов его населения. Стоит отметить, что для такой организации, как муниципальное учреждение применение термина "организационная культура" - явление новое, так как на сего-дняшний день в основном он применим к коммерческим корпорациям и предприятиям. Организация - это сложный механизм, основой жизненного потенци-ала которого является организационная культура, то ради чего люди ста-ли членами организации, как строятся отношения между ними, какие устой¬чивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют, что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из ценностных отношений и норм. Все это не только отличает одну органи-зацию от другой, но и существенно предопределяет успех функциониро-вания и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой душой является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в ор¬ганизациях с устоявшейся организационной культурой она как бы от-деляется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказы-вающей ак¬тивное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые со-ставляют ее основу. Организационную культуру можно определить как совокупность ос-новных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разра¬ботанных определенной группой. По мере того, как она учится раз-решать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новыми членами в качестве правильного образа восприятия мышления и отношения к конкретным проблемам. Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влия-ни¬ем различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной культуры носит достаточно абстрактный характер, она окружает все и влия¬ет на процессы, происходящие в организации. Различные вариации организационно-культурных ценностей могут оказы-вать существенное влияние на мотивацию, взаимодействие в процессе тру-да, текучесть кадров в организации и, в конечном счете, на эффектив¬ность деятельности работников. Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою соб-ственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, сис-темы и процедуры постановки задач, внутриорганизационные ритуалы и ми¬фы, которые в своей совокупности и образуют уникальную культуру. Боль¬шинство организационных культур исторически носили скорее неяв-ный ха¬рактер, но в последнее время возобладала тенденция признания их влияния и роли. Теперь открыто обсуждается тип наиболее желаемой для компании внутренней среды. Все чаще становятся важными и необходи-мыми такие по¬нятия как философия организации и развитие организаци-онной культуры. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руко-во¬дства. Управление организацией сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организа-ционной культуры. Для этого руководители должны уметь анализировать организаци¬онную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в же¬лательном направлении. Однако, несмотря на актуальность такого явления, как организацион¬ная культура, многие связанные с этим понятием вопросы на сегодняшний день изучены недостаточно. В связи с тем, что понятие "организационная культура" многофакторное, причем эти факторы, как правило, нечетко определены, субъективны, существует реальная проблема при ее оценива-нии. Стоит отме¬тить, что данный термин применительно к такой организа-ции, как муниципальное учреждение, практически не используется, хотя очевидно влияние организацион¬ной культуры на эффективность управле-ния, да и в целом на деятельность этого органа. Все вышеперечисленное подчеркивает важность и актуальность избранной темы, и необходимость ее дальнейшего изучения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Понятие, содержание и характеристики организационной структуры муниципальных служа-щих.……………………………………... 6 1.1 Познание организационной культу-ры……………..…………………… 6 1.2 Организационные символы и обряд-ность.………………………………. 12 1.3 Методы формирования и факторы влияния организационной культу-ры.…………………………………………………............................... 15 Глава 2. Диагностика и управление организационной культурой муниципальных служа-щих.………………………………………………… 20 2.1 Формирование культуры муниципалите-та……………………………... 20 2.2 Методы воздействия на организационную культу-ру………………….. 28 Глава 3. Особенности организационной культуры муниципальных служа-щих.…………………………………………………………………..... 32 3.1 Приоритеты муниципальных служа-щих……………………………….. 32 3.2 Особенности организационной культуры органа местного самоуправле-ния………………………………………………………………. 33 Заключе-ние…………………………………………………………………… 38 Библиографический спи-сок………………………………………………… 41 Приложение…………………………………………………………………. 42
Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гар-дарики, 2001. 2. Занковский А. Н. «Организационная культура» 3. Камерон К., Куин. Р. Диагностика и изменение организационной куль-туры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. 4. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в рос-сийско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - с. 60-77. 5. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Пробле-мы теории и практики управления. - 1994. 6. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992 - 240 с. 7. Смит Д. Организационная культура и управление. - М.: Высшая школа, 1992. 8. Смолкин А. М. «Менеджмент: основы организации». Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001г. 9. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2003. 10. Удальцева М.В. Социология управления. - М.; Новосибирск, 2002. 11. Чаплина А. Н., Вашко Т. А. «Культура организации»: Учебное посо-бие - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996г. 12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, содержание и характеристики организационной структуры муниципальных служащих. 1.1 Познание организационной культуры. Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную культу-ру стали признавать основным показателем, необходимым для правильно-го по¬нимания и управления организационным поведением. За прошедшее десятилетие понятие культуры заняло прочное поло-жение в сфере изучения организаций. Хотя, по этой тематике накоплено сравнительно мало материалов, начинают появляться свидетельства, осно-ванные на серьезных исследованиях того, что вариации организационно-культурных ценностей могут оказывать существенное влияние на мотива-цию, взаимодействие в процессе труда, текучесть кадров в организации, в конечном счете, на эффективность деятельности сотрудников. В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия органи-зационно-управленческих дисциплин, концепция организационной куль-туры не имеет единственно "верного" толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации. К сожалению, сегодня далеко не все российские руководители и пред-ставители кадровых служб четко представляют, что стоит за словами «ор-ганизационная культура». Очень многие практики и теоретики, говоря об организационной культуре, делают упор на ее внешнюю сторону - поряд-ки, традиции, на организационную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителями организационной культуры являются люди, ра-ботаю¬щие в организации. Именно в их головах отражается тот порядок вещей, те системы отношений и те образцы поведения, которые складыва-ются в орга¬низации в силу тех или иных обстоятельств. Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны поступать муниципальные служащие. Для этого необходимо оценить, проанализировать и определить пути ее со-вершенствования. Во многом успех этой процедуры зависит от грамотного, обоснован-но¬го выбора факторов, в той или иной мере влияющих на культуру орга-низа¬ции, а также их приоритетов в аспекте выполняемых ею функций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи: 1)Определить факторы, в наибольшей степени определяющие органи-заци¬онную культуру органов местного самоуправления. 2)Рассмотреть факторы с точки зрения влияния на эффективность вы-полнения управленческих функций органами местного самоуправле-ния. 3)Разработать методику оценивания организационной культуры ад-министрации муниципального образования. Используя то общее, что присуще многим определениям, предла¬гается понимать организационную культуру следующим образом: Организационная культура — это набор наиболее важных предполо-жений, принимаемых членами организации и получающих выражение в за¬являемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их по-веде¬ния и действий. Организационная культура имеет определенную структуру, являясь набором предположений, ценностей, верований и символов, следование ко¬торым в организации справляться с их проблемами. Рассматривать ор-ганиза¬ционную культуру нужно по трем уровням. Познание организационной культуры начинается с первого, "по-верхностного" или "символического" уровня, включающего такие види-мые внешние факты, как применяемые технология и архитектура, исполь-зо¬вание пространства и времени, язык, лозунги и т.п., или все то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств человека (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать). На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интер-претировать в терминах организационной культуры. Те, кто пытаются познать организационную культуру глубже, затра-гивают ее второй, "подповерхностный" уровень. На этом уровне изуче-нию подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организа-ции, в со¬ответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности. Третий, "глубинный" уровень включает базовые предположения, ко-торые трудно осознать даже самим членам организации без специального со¬средоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предпо¬ложения направляют поведение людей, помогая им воспринять ат-рибуты, характеризующие организационную культуру. Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований ор-ганизационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве оп¬ределений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, ко-торых придерживаются члены организации в своем поведении и действи-ях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее пере-менных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Неред-ко бывает трудно сформулировать это видение применительно к органи-зации. Ценности (или ценностные ориентации), которых может придер-живаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авто-ра¬ми в определение организационной культуры. Ценности ориентируют инди¬вида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопу-сти¬мым. И, наконец, третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считается "символика", посредством которой ценностные ориен-та¬ции "передаются" членам организации. Многие организации имеют спе-ци¬альные, предназначенные для всех документы, в которых они детально опи¬сывают свои ценностные ориентации. Можно выделить ряд основных принципов и признаков, на которые следу¬ет опираться, исследуя и оценивания состояние культуры организа-ции: • научность, использование достижений научных дисциплин, имеющих своим объектом человека, социальные общности, ор-ганизации, труд; • системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры; • гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития лично-сти и общества; • представление организации как части общества, как коллектив-ного члена сообщества; • профессионализм предполагающий у исследователя и управ-ленца на¬личия адекватного образования, опыта и контексту-альных навыков, позволяющих эффективно управлять органи-зационной культурой. Приведем определения основных элементов культуры организации: • культура условий труда - это совокупность объективных усло-вий и субъективных факторов, определяющих поведение человека в про-цессе трудо¬вой деятельности; • культуру трудового процесса характеризуют такие элементы, как внедрение новейших достижений науки и техники в трудовой процесс, уровень механизации и автоматизации, качество оборудования и инстру-ментов, ритмичность и планомерность работы организации, уровень ма-териально-технического обеспечения, использование передовых методов труда, методы оценки результатов труда, обеспечение дисциплины; • культуру межличностных отношений в трудовом коллективе определяют социально-психологический климат, наличие чув-ства коллективизма, взаимопомощи, наличие и разделение всеми сотрудниками ценностей и убеждений организации; • культуру управления определяют методы управления, стиль руко-водства, гуманизм, индивидуальный подход, восприятия персонала как дости¬жения организации, профессионализм управленцев, включая комму-никативную компетенцию, применяемые методы стимулирования, повы-шения уровня удовлетворенности трудом; • культуру работника правомерно представить в виде совокупности нравственной культуры и культуры труда. Нравственная культура имеет внешнюю составляющую, которая проявляется в поведении человека, зна-нии им этикета, правил поведения, хороших манер. Культуру труда определяют исходя из уровня образования и квалифика-ции работника, его отношения к труду, дисциплинированности, исполни-тельности, творчества на рабочем месте. На формирование организационной культуры, ее содержание и от-дельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя организации на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) лично-стью, а организация только создается. Формирование культуры организации связано с внешним для органи-зации окружением: - деловая среда в целом и в отрасли в частности; - образцы национальной культуры. Принятие организацией определенной культуры может быть связа-но со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью техно-логических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в из-менения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рам-ках которой функционирует та или иная компания. Анализ факторов формирования организационной культуры пока-зывает, что последняя является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу "глубинности" базовых предпо-ложений и их "устойчивости" указанные процессы протекают скорее по-степенно и эволюционно, чем радикально и революционно. Изучение сложившейся организационной культуры является предпо-сылкой успешного ее изменения. 1.2 Организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры органи-зации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющие-ся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по спе-циальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание ра-ботниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут ста-новиться организационными обрядами, которые работники интерпрети-руют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное "культур-ное" значение. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает са-моопределение работников. С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны и к ним относятся: - изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера; - изменение стиля управления кризисом или конфликтом; - перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обу-чения; - изменение критерия стимулирования; - смена акцентов в кадровой политике; - смена организационной символики и обрядности. Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изме-нениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких меся-цев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одно-временно. Изменениям в культуре организации пропорциональна величина из-менений по содержанию, т.е. степень их радикальности и сила преоблада-ющей в организации культуры. Изменения в культуре могут либо предшествовать, либо следовать за изменениями поведения. Первое происходит тогда, когда имеются без-условные доказательства значительного преимущества новых базовых предположений по сравнению с существующими. В этом случае от людей требуется одно — приобретение новых знаний, компетенции и навыков, необходимых для выработки соответствующих образцов поведения. В том же случае, когда не имеется очевидных доказательств пре-имущества новых предположений, изменения культуры скорее всего сле-дуют за изменениями поведения. Может сложиться и такая ситуация, при которой изменения в культуре могут произойти намного позже после из-менений поведения или даже никогда не состояться. Специалисты реко-мендуют менеджерам, попавшим в подобную ситуацию, "ловить момент". Если менеджеры не могут сделать этого сами, то следует использовать услуги консультантов. И в том, и в другом случае требуется "агент изме-нений", который вмешается в процесс воздействия на желаемые измене-ния культуры. При этом возможны два следующих подхода: 1) Добиться от людей в организации принятия новых верований и ценностей; 2)Включение и социализация новых людей в организации и уволь-нение людей. Важно определить факторы изменения культуры. Когда происходят изменения в поведении в организации, то определить это несложно, так как все как бы лежит на поверхности. В случае с культурой, изменения происходят в умах людей и трудно быть уверенным, произошли измене-ния или нет. Хорошей проверкой результативности изменений культуры является тот факт, что после ухода из организации лидера — проводника этой новой культуры люди начинают вести себя по-другому . Если руко-водство организации пытается выяснить, произошли ли из¬менения в культуре, то это же косвенно свидетельствует о том, удалось ли на самом деле этого достичь или нет. Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда суще-ствующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня органи-зационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках "правил игры", к которым можно отнести следующие: - скептически относиться к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур; - стараться понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги); - прислушиваться к историям, рассказываемым в организации, анали-зи- ровать, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации; - периодически вводить организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры; - проводить в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От руководителя требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими дей-ствиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации. 1.3 Методы формирования и факторы влияния организационной культуры. Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают для себя новые образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать приме-ром, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, тако-го поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчинен-ных. Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников. Реакция руководства на поведение работников в критических ситуа-циях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персона-ла призвано не только передавать работникам необходимые знания и раз-вивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться. Система стимулирования. Принципы построения системы стимули-рования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руковод-ством организационной культуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике проводимой руководством. Критерии отбора в организацию. Каких сотрудников мы хотим ви-деть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знани-ями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность но-вого работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры? Поддержание организационной культуры в процессе реализации ос-новных управленческих функций. Значительное влияние на организацион-ную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько при-ветствуется руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg