Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансовой деятельности предприятия на основе текущей бухгалтерской финансовой отчетности.

kisssaaa0721 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Цель курсовой работы проанализировать бухгалтерскую отчетность и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Задачи курсовой работы: – изучить состав и основные показатели бухгалтерской отчетности; – рассмотреть методику оценки финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности; – освоить организационно-экономическую характеристику АО «Элегант»; - провести анализ состава, структуры, динамики активов и пассивов организации; – рассчитать показатели платежеспособности финансовой устойчивости и деловой активности; – сравнить показатели и сделать выводы. Объектом исследования послужила бухгалтерская отчетность организации АО «Элегант». Предметом исследования являются показатели финансового положения по данным бухгалтерской отчетности. Метод исследования дипломной работы состоит в сборе, обработке и обобщении информации о бухгалтерской отчетности и требованиях, предъявляемых к ее объему и к качеству предоставляемой в ней информации в зависимости от целей конечных пользователей. Информационной базой является баланс предприятия и отчет о финансовых результатах предприятия АО «Элегант» Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов курсовой работы в реальной деятельности предприятия.
Введение

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных о финансовом положении организации, и результатах ее деятельности, а так же изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность организации помогает не только верно рассчитать налоги, подлежащие уплате организацией, но и дает возможность понять, насколько эффективно работает организация, насколько верно она развивается, какие проблемы и трудности встречаются в работе и как их можно избежать. Основными документами текущей отчетности являются: • бухгалтерский баланса; • отчет о финансовых результатах; • отчет о целевом использовании средств; • отчет об изменениях капитала; • отчет о движении денежных средств; • приложения к бухгалтерскому балансу Сведения из данных бухгалтерской отчетности помогают ее руководству принимать важные управленческие решения. На основании отчетности, руководитель может отслеживать финансовое состояние предприятия, а так же создать эффективную и лаконичную модель управления организацией, которая наиболее соответствует задачам организации, ее функциям и целям. Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что анализ основных показателей необходим для принятия важных управленческих решений. Формирование финансовой отчетности дает возможность: – сформировать информационные потребности внутрифирменного управления, предоставляя различные данные (показатели), позволяющие анализировать, оценивать и контролировать деятельность отдельных подразделений и предприятия в целом; – обобщать информацию о производственных, материальных, трудовых ресурсах предприятия, о его финансовом состоянии в форме, удобной для принятия управленческих решений; – определять цели и ключевые показатели эффективности деятельности отдельных структурных подразделений, обеспечивающих реализацию долгосрочных и краткосрочных программ развития предприятия в целом. Одним из главных требований, предъявляемых к отчетности и обеспечивающих ее достоверность, является эффективно действующая система внутреннего контроля, основная задача которой – своевременная идентификация рисков, возникающих в процессе деятельности предприятия, и создание таких управленческих механизмов, которые могли бы предотвратить риск или, при наступлении риска, смягчить его негативные последствия до приемлемого уровня.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………………………… 1.1 Содержание и составление текущей бухгалтерской отчетности……....... 1.2 Показатели бухгалтерской отчетности…………………………………… 1.3 Методы анализа бухгалтерской отчетности ……………………………… ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ АО «ЭЛЕГАНТ»………………………………………………………………………... 2.1 Организационно- экономическая характеристика АО «Элегант»………….. 2.2 Анализ состава, структуры, динамики активов и пассивов организации….. 2.3 Показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности……………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Список литературы

1. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ: [Основные документы бухгалтерского учета]. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 16 с. 2. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденная приказомМинистерства Финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н // Справочник. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций / Под ред. Карпова В. В. – М., 2006. – С. 20 – 28. 3. Положение по ведению бухгалтерского учёта «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации»: утверждёно Приказом Министерства Финансов России от 29.06.1998 N 34н: [с изм. 26.03.2007] // Российская газета ("Ведомственное приложение"). – 1998. – 31 октября. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99: утверждено приказом Министерства Финансов России от 06.05.1999 № 33н: [в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н] // Российская газета. – 1999. – 22 июня (начало - п. 16 Положения); 23 июня (п. 16 Положения - конец). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99: утверждено приказом Министерства Финансов России от 06.05.1999 № 32н: [в ред. Приказа Минфина РФ от 30.02.2001 № 27н] // Российская газета. – 1999. – 22 июня (начало - п. 13 Положения); 23 июня (п. 13 Положения - конец). 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»: утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н: [в ред. от 11.03.2009] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – N 44. – С. 15 – 26. 7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2006. – 402 с. 8. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной и Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 367 с. 9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Выш. шк., 2004. – 287 с. 10. Анализ финансовой отчётности: учебное пособие для вузов / В. И. Бариленко, С. И. Кузнецов, Л. К. Плотникова, О. В. Иванова; под общ. ред. В. И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с. 11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп., Финансы и статистика. – М., 2008. – 536 с. 12. Белых Л.П. Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятия // Бухгалтерский учет. – 2003. – №10. – С. 60 – 62 13. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учёт: учеб. для вузов / М. А. Вахрушина. – Изд. 4-е, стер. – М.: Омега – Л, 2006. – 571 с. 14. Войтко Т.Г., Казачек И.В. Управление финансами предприятия. – Новосибирск: НВП «ЭКОД», 2008. – 128 с. 15. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно–практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 230 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности 1.1 Содержание и составление текущей бухгалтерской отчетности. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства, хозяйственной деятельностью служит для последующего планирования. Отчетность составляется по формам и инструкциям, утвержденным Мин финном и Госкомстатом РФ. Бухгалтерская отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетности подразделяют на бухгалтерскую статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Под статической отчетностью понимают бухгалтерский баланс. Он характеризует имущественное и финансово-экономическое состояние предприятия. Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки пятидневка, неделю, декаду. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодия - ее обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность- это отчеты за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводных (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. Отчетный год для всех организаций - с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Бухгалтерская отчетность организации состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о финансовых результатах: отчета о целевом использовании средств; отчета об изменениях капитала; отчета о движении денежных средств; приложений к бухгалтерскому балансу; аудиторского заключения. 1. По своему строению бухгалтерский баланс - двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Имущество Собственный капитал, Обязательство Активы Пассивы Рис.1. название В бухгалтерском учете баланс применяется для характеристики имущества, собственного капитала и обязательств организации, выраженных в денежной оценке. Графически баланс изображается в виде двухсторонней таблицы, в которой с левой стороны размещаются активы, отражающие состав ее собственного капитала и обязательств. Действующий в настоящее время бухгалтерский баланс структурно состоит из двух разделов в активе и трех в пассиве. Актив баланса показывает денежную оценку всех активов организации на определенную дату. Пассив баланса имеет другое назначение. Он показывает, во- первых, какая величина собственного капитала вложенного хозяйственную деятельность организации, и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы. Под обязательством понимается вероятные будущие потери экономических выгод. В свою очередь, собственный капитал представляет собой остаточную стоимость активов организации после вычета обязательств организации перед третьими лицами. Пассив баланса состоит из трех разделов (табл.1.2.). Раздел III баланса представлен собственным капиталом, а в разделах IV и V отражается привлеченный капитал. Таблица 1 Пассив бухгалтерского баланса агрегированный Номер раздела Наименование раздела Группа статей 1 2 3 III Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Прибыль прошлых лет Непокрытый убыток прошлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года Непокрытый убыток отчетного года Итого по разделу III IV Долгосрочные обязательства Заемные средства Прочие пассивы Итого по разделу IV V Краткосрочные обязательства Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов Итого по разделу V Баланс Таким образом, бухгалтерский баланс - это способ группировки и отражение состояние имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации. Второй важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности, как установлено в Законе «О бухгалтерском учете» (ст. 13 п. 2), является отчет о финансовых результатах, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета, сформулированной в законе. Он является наиболее значимой отчетной формой финансовых результатов. Современный отчет о финансовых результатах представляет информацию о формирование финансовых результатов по различным видом деятельности организации. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма является связывающим звеном между прошлым и нынешним отчетными периодами и показывает, за счет чего произошли изменения. Доходы и расходы по обычным видам деятельности - сопоставляются доходы и расходы по обычным видам деятельности, выявляются валовая прибыль и прибыль от продаж. 1.2 Показатели бухгалтерской отчетности Основная идея управления финансовым состоянием предприятия заключается в определение объема и структуры капитала (активов и источников) и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной и эффективной финансово – хозяйственной деятельности. Анализ финансового состояния базируется на данных бухгалтерской отчетности. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов. Финансы предприятия – это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово – кредитной системы. Бухгалтерская отчетность – это модель финансового положения предприятия. Модель эта формируется по правилам, определяемым традициями национальной школы учета и действующими нормативными документами. Эти правила формируют конкретные особенности отчетности, которые влияют на возможности пользователей при анализе бухгалтерской информации. Особое место в информационной базе экономического анализа занимают бухгалтерские данные, они необходимы: – для подготовки и принятия решения в области инвестиционной политики; – для оценки и перспективы изменения финансовых результатов; – для оценки ресурсов предприятия. Формирование фондов предприятия начинается с момента организации хозяйствующего субъекта. Предприятие в соответствии с законодательством формирует: Уставный капитал – основной первоначальный источник собственных средств предприятия, который в виде основного и оборотного капитала направляется на приобретение фондов предприятия. Добавочный капитал – создается за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, эмиссионного дохода (за счет превышения продажной цены акций над номинальной), безвозмездно полученных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытка по результатам работы предприятия за отчетный год. В процессе производственной деятельности доходы от реализации произведенной продукции в форме выручки от реализации поступают на расчетный счет. Выручка же является источником возмещения затрат на производство, продвижение продукции на рынок, на реализацию товаров (работ, услуг). Основным и самым важным результатом деятельности предприятия является прибыль. После налоговых выплат образуется чистая прибыль, которая расходуется в соответствии с уставными документами и по усмотрению хозяйствующего субъекта. Из нее формируются: резервный капитал и другие аналогичные резервы, фонд накопления, фонд потребления. Резервный капитал – фонд, который образуется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами. Предназначен для покрытия убытков отчетного периода, выплаты дивидендов при недостаточности или отсутствии прибыли. Фонд накопления – средства, предназначенные для развития производства. Их использование связано с увеличением имущества предприятия и финансовыми вложениями для извлечения прибыли. Фонд потребления– средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение работников, выплаты компенсационного характера и т.д. Остаток прибыли – нераспределенная прибыль также характеризует финансовую устойчивость и может использоваться для последующего развития предприятия. Целевое финансирование и поступления – средства, предназначенные для строительства и содержания социальных объектов, а также поступления на эти цели от юридических и физических лиц. Средства предприятиям могут также выделяться из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов. Для оперативного управления финансовыми ресурсами могут создаваться и другие оперативные фонды: для выплаты заработной платы, для платежей в бюджет и др. Принципы организации финансов коммерческих предприятий находятся в постоянном развитии и совершенствовании. К основным принципам в рыночной экономике на современном этапе относятся: самоокупаемость, самофинансирование, бухгалтерская самостоятельность предприятий, заинтересованность и экономическая ответственность за выполнение обязательств перед государством, поставщиками, банками, коллективом работников, сочетание финансового планирования и коммерческого расчета Самоокупаемость – принцип финансово - хозяйственной деятельности, при котором расходы предприятия полностью покрываются собственными доходами. Денежные доходы организаций складываются из выручки от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации имущества (основных фондов, инвентаря, нематериальных активов и т.д.), внереализационных доходов, арендной платы. Главным источником денежных доходов является выручка от реализации продукции (работ, услуг), размер которой зависит от объема реализованной продукции и ее цены. В свою очередь, объем реализованной продукции (работ, услуг) зависит от потребностей рынка, спроса и предложения на рынке. Доходы в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организаций подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления. Основные понятия расходов приведены в Положении о бухгалтерском учете «Расходы организаций», утвержденном Министерством финансов РФ от 06.05.1999 г. № 32-Н. Расходами коммерческой организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности расходы коммерческих организаций подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы. Самофинансирование – принцип осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капитальные вложения, а также финансирование социально-экономического развития предприятия и расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников финансирования. Самофинансирование тесно связано с полной финансовой самостоятельностью предприятия, когда ему предоставлено право самостоятельно распоряжаться своими финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, изыскивать и внедрять в оборот заемные средства, исходя из экономической выгоды. Принцип материальной заинтересованности в результатах коммерческой деятельности у предприятия проявляется в получении прибыли как источника материального поощрения за достигнутые положительные результаты деятельности предприятия и его коллектива. Экономическая ответственность предприятия определяется установленной в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, целевыми фондами и другими предприятиями, банками. Предприятия несут ответственность по своим обязательствам собственным имуществом. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерской и экономической прибыли. Первая есть результат реализации товаров и услуг, вторая - результат работы капитала. Прибыль выполняет следующие основные функции: – является показателем эффективности деятельности предприятия; – обладает стимулирующей функцией, т.к. выступает основным элементом финансовых ресурсов предприятия; – является источником формирования бюджетов различного уровня. В российской практике употребляются следующие понятия прибыли. Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость. В торговле, снабженческих и сбытовых организациях выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров. Валовый доход– исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Балансовая прибыль – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Балансовая прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста и определения общей рентабельности деятельности. Валовая же прибыль используется для целей налогообложения прибыли, для чего состав внереализационных доходов и убытков корректируется на величину штрафов, пени перечисленных в бюджет. Чистой прибылью – называют прибыль, остающуюся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды. Очевидно, что вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль увеличивающую стоимость имущества (т.е. участвующую в накоплении) и прибыль, направляемую на потребление (не увеличивающую стоимость имущества). Если прибыль не расходуется она остается как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие такой прибыли свидетельствует о наличии источника для дальнейшего развития предприятия. 1.3 Методы анализа бухгалтерской отчетности Финансовый анализ, используя специфические методы и приемы, позволяет определить параметры, дающие возможность объективно оценивать финансовое состояние предприятия. Среди основных методов финансового анализа можно выделить следующие. Предварительное ознакомление с отчетностью предприятия –позволяет изучить абсолютные величины, сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и т.д. Горизонтальный (временной) анализ – здесь абсолютные показатели дополняются относительными, как правило, темпами роста или снижения. На основе горизонтального анализа дается оценка изменений основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Чаще всего горизонтальный анализ применяется при изучении баланса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg