Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Психология массовой политической коммуникации

kisssaaa0721 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Представления об объектах основаны на коммуникации по поводу данных объектов. Определяющее значения для формирования представлений по поводу политических объектов, как правило, выходящих за рамки личного опыта индивидов, имеют сообщения СМИ. СМИ тиражируют политические представления и ценности, давая возможность различным политическим 8-9 акторам высказать (сформулировать), обосновать, защитить и распространить свою точку зрения или лишая такой возможности тех из них, политические взгляды которых не совпадают с политическими взглядами субъекта (или группы субъектов), контролирующего тот или иной канал коммуникации. С другой стороны, человек, обнаружив, что его политические представления совпадают с позицией определенных СМИ, воспринимает их информацию как достоверную, критически относясь к тем, кто высказывает противоположные или просто иные мнения и оценки. Средства массовой информации при формулировании сообщения опираются на разделяемые обществом представления о предмете сообщения. События и люди, представленные средствами массовой информации, имеют отношение к реальности в восприятии индивидов лишь тогда, когда ситуация, появляющаяся в созданной истории, наиболее знакома и соответствует стереотипам массового сознания. Выход за рамки стереотипных представлений затрудняет процесс усвоения информации и как следствие снижает популярность и авторитет СМИ. Описанные выше проблемы являются предметом исследования политической психологии, изучающей фундаментальные закономерности политического сознания и поведения личностей и групп, а также психологические механизмы управления этими процессами.
Введение

В современном информационном обществе коммуникационные процессы, в том числе массовая коммуникация, оказывают все более существенное влияние на все сферы жизни общества, в частности на политическую сферу. Из средства доставки информационных сообщений СМИ давно превратились в самостоятельный фактор политического процесса. Характеризуя роль массовой коммуникации в современной политике, мы непременно отмечаем, что одной из важнейших функций, которые она выполняет, является формирование представлений всего общества и отдельного человека об окружающей политической действительности и места в ней отдельных субъектов. Транслируя те или иные сообщения, различные каналы массовой коммуникации способствуют сопоставлению реального социального и политического опыта отдельного человека с более широким общественным опытом. Более того, в современной политике они оказывают серьезное влияние на формирование политических ценностей как некой системы координат, позволяющей консолидировать общество или отдельные социальные группы или, напротив, спровоцировать раскол, основанный на различном, а иногда и противоположном понимании общественных ценностей, например в кризисные, переломные периоды жизни общества. Построение политической реальности и представлений о ней есть составляющие единого процесса: социальные группы и отдельные политические акторы преобразуют реальность согласно значимым для них ценностным ориентациям и представлениям о мире. Утверждение в массовом сознании представления о явлении внедряет это явление в социально-политическую реальность.
Содержание

Введение 3 Образ мира личности как основа восприятия информации в процессе массовой политической коммуникации 5 Механизмы убеждения и внушения в массовой политической коммуникации 16 Знаки и их значение в массовой политической коммуникации 19 Заключение 23 Библиографический список 24
Список литературы

1. Андреева Г.М. К проблематике социального познания // Мир психологии. 1999. № 3. С. 17. 2. Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 29. 3. Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Советский политический язык (от ритуала к метафоре). М., 1991. С. 148. 4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. С. 296. 5. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. М.: Наука, 1967. С. 54. 6. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М., 2006. 7. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2004. С. 25. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. С. 251–261 9. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. Серия «Высшее образование». 2003. С. 144 10. Хесли В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // http:// www.bibliofond.ru 11. Чудинов А.П. Россия в метафорическом дискурсе: когнитивное исследование политической метафоры (1999–2001). Екатеринбург, 2001 12. Шерковин Ю.А. Убеждение и внушение в массовых информационных процессах // Политическая психология: Хрестоматия / Сост. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2007. С. 86. 13. Элиас Н. Общество индивидов. М., 2001. С. 279–280.
Отрывок из работы

Образ мира личности как основа восприятия информации в процессе массовой политической коммуникации В процессе массовой политический коммуникации восприятие получателем информации предполагает когнитивную работу с ней. Познание окружающего мира всегда осуществляется в процессе коммуникации: человек получает информацию от других, соотносит свое знание со знаниями других. «Но коль скоро коммуникация всегда осуществляется при помощи языка, последний играет решающую роль в том, каким образом интерпретируется окружающий человека мир. С самых первых этапов социализации кто-то “другой” представляет человеку окружающий его мир, следовательно, уже ребенок начинает воспринимать мир в некоторой заданной рамке. Иными словами, для индивида возникает наряду с объективной реальностью некоторая субъективная реальность — образ окружающего мира» . Рассмотрим основные психологические закономерности и механизмы, с помощью которых формируются представления личности об окружающем мире. Необходимость такого анализа объясняется тем, что эти механизмы объясняют эффективность влияния массовой коммуникации в современном мире. Концепция образа мира была предложена и глубоко проанализирована российским психологом Алексеем Николаевичем Леонтьевым . Он подчеркивал, что образ мира не есть зеркальное отражение в сознании человека и общества явлений и процессов действительности: «Факт состоит в том, что когда я воспринимаю предмет, то я воспринимаю его не только в его пространственных измерениях и во времени, но и в его значении … значения выступают не как то, что лежит перед вещами, а как то, что лежит за обликом вещей — в познанных объективных связях предметного мира, в различных системах, в которых они только и существуют, только и раскрывают свои свойства. Значения, таким образом, несут в себе особую мерность. Это мерность внутрисистемных связей объективного предметного мира. Она и есть пятое квазиизмерение его!» . Образ мира — это особая конструкция, формируемая такими институтами, как семья, школа или средства массовой коммуникации. Любая новая информация должна каким-либо образом вписаться в уже существующий образ мира или будет отвергнута личностью или группой. Недостаток информации, в свою очередь, компенсируется деталями, взятыми из образа мира. Образ мира — это целостная система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. Эта система опирается на самые глубинные элементы культуры, закрепленные в системе доминирующих в обществе ценностей, норм, обычаев или традиций. При этом она опирается как на рациональные, так и на иррациональные символические элементы человеческого опыта. Теория социального конструктивизма рассматривает образ мира в контексте процесса конструирования социальной реальности: «Человек биологически предопределен к конструированию мира, в котором он живет с другими. Этот мир становится для него доминирующей и определяющей реальностью. Ее границы установлены природой, но стоит этому миру возникнуть, и он оказывает на природу обратное влияние. В диалектике природы и социально сконструированного мира трансформируется сам человеческий организм. В той же диалектике человек творит реальность и тем самым творит самого себя». Образ мира в данном контексте выполняет связующую функцию между миром и человеком. Он являются своего рода углом зрения, через который происходит восприятие реальности. Конструирующая сущность социальных представлений заключается в том, что «представленное» превращается в «реальное». Устойчивость образа мира может быть достигнута за счет сознательного и управляемого конструирования его не только с помощью СМИ, но и большинством других институтов социализации личности. К ним относится прежде всего школа. Примером является образ мира, существующий в сознании значительной части граждан США. Система установок и стереотипов, на основе которых строится представление среднего американца об «американских ценностях», «американской демократии», о месте и роли Америки в мировом политическом процессе, постоянно воспроизводимая не только большинством СМИ, но и продукцией массовой культуры (в первую очередь, кино и телевидением), надежно защищает образ мира этого среднего американца не только от навязывания ему противоположных мнений или оценок, но и от влияния очевидных фактов (например, информации о сопротивлении граждан Ирака или Афганистана «демократической миссии» войск США). С этой точки зрения деятельность российских средств массовой коммуникации представляется скорее хаотичной. Многие СМИ, в том числе государственные, ориентируясь на рейтинг и привлечение рекламодателей, по-видимому, не видят особой необходимости в поддержке образа мира, который мог бы помочь сохранить национально-государственную идентичность и целостность российской нации. В научной литературе часто можно встретить отождествление понятий «образ мира» и «картина мира». В современной гуманитарной науке термин «картина мира» окончательно не определен. Концепция картины мира была сформулирована Робертом Рэдфильдом . В его понимании картина мира — это видение мироздания, характерное для того или иного народа, состоящее из когнитивных представлений членов общества о самих себе и о своей активности в мире. Близкой к концепции образа мира является теория социальных представлений, разработанная французским социальным психологом Сержем Московичи. С. Московичи рассматривает мир представлений как особый вид «реальности», с которой сталкивается индивид в повседневной жизни1. «Если речь идет о реальности, то представления — это все, что мы имеем и к чему приспособлены наша перцептивная и когнитивная системы»2. Согласно его теории, любая информация об окружающем мире преломляется в соответствии с представлениями, классифицируется, получает наименование и становится в свою очередь частью социального дискурса. В отличие от Эмиля Дюркгейма, который рассматривал представления в статике, С. Московичи акцентирует внимание на динамичной стороне представлений, на их способности к изменениям. Представления воплощены в коммуникации и в сознании индивидов и разделяются ими наподобие знаков языка. При этом каждый член группы обладает накладывающимися друг на друга частями целостной совокупности образов, значений и смыслов, но все целое может быть понято лишь в соотношении его с группой. Социальные представления — та призма, через которую воспринимается окружающая действительность. Они «обусловливают» социальную действительность, т.е. включают новые объекты в систему существующих представлений и социальных конвенций. Это заставляет людей интерпретировать предметы, события и явления определенным образом (например, видеть в поднимающемся над кружкой паре признак того, что жидкость в ней горячая). Социальные представления предписывают образ мысли, опираясь на специфику организации мыслительных процессов у человека и особенности социально-культурной традиции. Последние проявляются в том, что человек воспроизводит аккумулированный поколениями социальный опыт мышления, он как бы «мыслит заново» то, что уже было осмыслено до него. В структуре социальных представлений С. Московичи выделял следующие элементы: • информация (когнитивный уровень представления) — сумма знаний об объекте; • установка (эмоционально-оценочный уровень представления) — общее позитивное или негативное отношение субъекта к объекту представления, готовность высказать то или иное суждение; • поле представления (организационный уровень) — организация содержания представления, иерархизированное единство его образных и смысловых элементов. Российский социальный психолог Татьяна Петровна Емельянова , изучая конструирование социальных представлений в современных условиях, выделяет понятие «образ мира» как пример центрального элемента динамики социального объекта, который предназначен для анализа социальных изменений, выявляемых на личностном и межличностном уровнях. По мнению автора, в условиях изменений российского общества динамика феноменов, соответствующих понятию образа мира, наряду с такими понятиями, как «мнение», «отношение», «экономические и социальные представления личности», «ценностные ориентации», является наиболее адекватной категорией для описания и анализа указанных изменений. Устойчивость образа мира может быть достигнута за счет сознательного и управляемого конструирования его не только с помощью СМИ, но и большинством других институтов социализации личности. Примерами таких устойчивых, успешно противодействующих попыткам разрушения с помощью стихийной или целенаправленной информации образов мира может служить образ мира, сконструированный в 20-е — 30-егоды ХХ века в Советском Союзе, или образ мира, существующий сегодня в сознании значительной части граждан США. Значительная часть образов, составлявших структуру советского образа мира, и сегодня продолжают существовать в массовом сознании в качестве позитивных символов, а в ряде случаев используются в избирательной рекламе современных политических партий. 1. Рекламные плакаты КПРФ (2011) и Единой России (2007) Американский психолог Абрахам Маслоу выделяет среди потребностей личности потребности материального и потребности социального существования. Среди потребностей социального существования первое место с большим отрывом занимают потребности в безопасности и самоактуализации. Этим можно частично объяснить противоречивое требование к власти обеспечить одновременно «свободу» и «порядок». Психоаналитический подход к исследованию политического сознания и поведения предлагает учитывать еще одну, специфическую потребность личности — потребность в сохранении позитивной самооценки. Одним из способов такого сохранения является принадлежность (реальная или иллюзорная) к группе, обладающей в глазах окружающих относительно высоким статусом. С этой точки зрения одним из способов привлечения сторонников к поддержке общественной или политической организации является демонстрация «избранности», особого статуса, как самой организации, так и ее членов. В случае, когда личность затрудняется найти положительные основания для поддержания позитивной самооценки, она стремится сформировать реальный или искусственный образ «другого», который может служить объектом вытеснения собственных ошибок и неудач («Во всем виноваты кавказцы, евреи, олигархи, чиновники, депутаты, Горбачев, Ельцин, Чубайс, США, Западная Европа, Украина, Грузия и т.д.»). 2. Листовки 1999 и 2011 гг. Одной из особенностей политического процесса в постсоветской России стала значительная роль в нем механизма идентификации. Это явление можно объяснить в контексте социокультурного кризиса, возникшего в российском обществе в 90-е годы ХХ века. Социокультурный кризис ломает не только господствующую в обществе структуру рациональных (или представляющихся таковыми) ценностей и норм, но и сложившуюся в нем систему традиционных символов и стереотипов. Он может проявляться в форме кризиса идентичности личности. Что представляет собой кризис идентичности? «Его сущность состоит в отвержении самости со стороны “я”». Причиной кризиса идентичности может быть: «отказ признать временную природу самости, в частности смертность»; «дисгармония между “ я” и “социальным Я”» (утрата самотождественности); отсутствие (реальное или кажущееся) признания со стороны окружающих); утрата представления о непрерывности своего существования во времени и пространстве ввиду исчезновения четких представлений о том и о другом (сужение пространства и времени), разочарование человека в свойственных ему моделях общения; разрушение системы личностных смыслов (потеря смысла жизни).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Психология, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 9 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg