Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2021
Объект - таможенный контроль товаров и транспортных средств Предмет - порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. Цель – проанализировать порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. Задачи: • Определить оформление ввозимых транспортных средств на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза • Сформировать оценку оптимальной схемы таможенного оформления • Проанализировать порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами Актуальность выбранной темы, связанной с изучением современных основ организации таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и определением основных направлений его совершенствования объясняется увеличением объема внешнеторгового оборота, увеличением грузопотока через границы Таможенного союза, а также увеличением объема внешнеторговых грузов, обрабатываемых таможенными органами. Современные требования и международные стандарты требуют от таможенной службы государства не препятствовать внешней торговле, а поддерживать ее развитие, не ставя под угрозу интересы национальной безопасности страны. В последние годы российская таможенная служба добилась больших успехов в этом направлении, а именно в направлении интеграции в международное экономическое пространство. Таможенный контроль обязателен для всех грузов и транспортных средств международных перевозок. Если вы перевозите товары, которые должны быть заявлены, необходимо заполнить форму таможенной декларации. Некоторые предметы предназначены для перевозки через границу Российской Федерации; Они могут быть конфискованы таможенниками. Таможенный контроль осуществляется в зоне таможенного контроля, а также в иных местах, определенных таможенными органами, где находятся товары и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронном виде.
Введение

На нынешнем этапе развития внешнеэкономической деятельности значительно активизировалась деятельность таможенных представителей. На рынке таможенных услуг они, по сути, дублируют функции Федеральной таможенной службы России в части оказания услуг, но только на платной основе. Однако хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность во внешнеторговом секторе, зачастую проще, эффективнее и экономически выгоднее пользоваться услугами таможенных представителей для осуществления своей хозяйственной и хозяйственной деятельности. Таможенное законодательство Таможенного союза определяет особенности пересечения таможенной границы и осуществления таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров (отправляемых международной почтой, перемещаемых отдельными категориями иностранцев, содержащих интеллектуальную собственность, перевозимых по трубопроводам и линиям электропередачи, перевозимых физическими лицами для личного пользования, а также для международных транспортных средств). Также в современной таможне важны методы контроля процесса управления рисками. Это помогает выявлять области риска и поддерживать управленческие решения, касающиеся эффективного распределения ограниченных ресурсов.
Список литературы

1. Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле [Текст] // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №3 – С. 12-17 2. Белоусова Т.И., Антонова Е.И., Шаланина Н.А. Современные технологии таможенного администрирования [Текст] // Теория и практика таможенного дела. – 2017. – № 1. – С. 17–25. 3. Габричидзе, Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ / Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир, 2017. - 496 с. 4. Галузо В. Н., Канафин Н. А. Таможенное оформление в системе функций таможенных органов [Электронный ресурс] // Вестник экономической безопасности. 2016. №4. — Режим доступа — URL httрs://суbеrlеninка.ru/аrtiсlе/n/tаmоzhеnnое-оfоrmlеniе-v-sistеmе- funкtsiуtаmоzhеnnуh-оrgаnоv 5. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: Wоrld Widе Wеb URL: httр: // www.соnsultаnt.ru / . 6. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. [Текст] // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. 2018 С. 37-44. 7. Казуров, Б.К. Основы технологий и средств таможенного контроля. Учебник / Б.К. Казуров. - М.: Проспект, 2016. - 659 с. 8. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 2016. - 134 с. 9. Колодина О. Н. Эффективность привлечения таможенных представителей при таможенном оформлении товаров [Электронный ресурс]// Nоvаum.ru. — 2017. — №8. — Режим доступа — URLhttр://nоvаum.ru/рubliс/р342 10. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.08.2018 N 289 // КонсультантПлюс. Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/ 11. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза. СПБ, 2013. 12. Ребрина Т.Г., Силаева В.В., Муравьева М.А., Назарова О.Г. Проблемы и перспективы развития инновационной политики на национальном и региональном уровнях // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2016.№т 8. С. 168-179. 13. Силаева В.В., Муравьева М.А., Назарова О.Г. Проблемы и перспективы управления развитием экспортного потенциала Российской Федерации. Сборник научных работ IV Всероссийской научно-практической конференции «Современный стиль управления». – Чебоксары, 2016. 14. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/ 15. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] / Официальный сайт.– Режим доступа: httр://www.сustоms.ru 16. Федотова Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. СПб, 2013. 17. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. 2е изд., перераб. и доп. М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. 18. Оrdеr оf thе FСS оf thе Russiаn Fеdеrаtiоn dаtеd 29.12.2011 № 2652 "Аbоut аррrоvаl оf thе Instruсtiоn аbоut асtiоns оf оffiсiаls оf сustоms bоdiеs оf thе Russiаn Fеdеrаtiоn аimеd аt imрlеmеntаtiоn оf Рrоvisiоns оn соmmоn рrосеdurе оf соntrоl bу сustоms аuthоritiеs оf imроrt intо thе сustоms tеrritоrу оf thе Сustоms Uniоn within thе frаmеwоrк оf thе ЕurАsЕС аnd ехроrt оf liсеnsеd gооds frоm this tеrritоrу" / / SРS "Соnsultаnt Рlus". 19. Sсhеrbа M. Уu., Bеzuglоv D. А., Shеvсhuк Р. S. Fеаturеs оf thе usе оf tесhniсаl mеаns оf сustоms соntrоl during сеrtаin fоrms оf сustоms соntrоl: tехtbоок. stiреnd. Rоstоv n/ А: Rоstоv brаnсh оf thе Russiаn сustоms Асаdеmу, 2016 180 р.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы таможенного контроля 1.1. Оформление ввозимых транспортных средств на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза В последнее время растет интерес физических и юридических лиц к использованию транспортных средств, которые не производятся на территории Евразийского экономического союза. Особенно остро стоит вопрос их ввоза, поскольку это напрямую влияет на развитие отечественной автомобильной промышленности, а также на социальное развитие общества, состояние отдельных городов и регионов. За последнее десятилетие РФ значительно увеличила размеры своего парка и качество его состава, в некоторой степени за счет ввоза транспортных средств на таможенную территорию. По данным Агентства по европейскому бизнесу в России, сегодня более 50% автомобилей импортируется. Международные транспортные средства ввозятся и вывозятся из Российской Федерации в соответствии с главой 48 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Федеральная таможенная служба (ФТС) выполняет ряд важных государственных задач по защите таможенной территории от проникновения продукции, представляющей угрозу безопасности жизни и здоровья граждан РФ, а также способной нанести ущерб Экологии. Федеральная таможенная служба Российской Федерации выполняет свои задачи в тесном сотрудничестве с министерствами и ведомствами, контролирующими и устанавливающими законодательные и нормативные требования к безопасности различных видов продукции [12]. Все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), подлежат таможенному контролю, независимо от даты изготовления транспортных средств и их состояния (новые или бывшие в эксплуатации), а также от статуса лица осуществляющего ввоз транспортных средств (юридические лица или физические лица для собственных нужд) [1]. Таможенный контроль ввоза транспортных средств на таможенную территорию государств участниц ЕАЭС, по процедуре проведения и ее участникам, условно можно разделить на две составляющие: • процедура таможенного оформления; • процедура выпуска в обращение транспортных средств. Процедура таможенного оформления имеет своей целью определение и применение ставок таможенных пошлин. Это регламентируется Таможенным Кодексом союза, Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 г., Законом Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003 1 «О таможенном тарифе» (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 г. № 409 ФЗ), инструкциями распорядительных документов Федеральной Таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ). Данная процедура с момента вступления в силу выше указанных документов, в достаточной степени освоена, проверена практикой, своевременно актуализируется и не вызывает осложнений. Процедура выпуска в обращение транспортных средств заключается в оформлении разрешительных документов, позволяющих без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством. В Российской Федерации таким документом является паспорт транспортного средства (ПТС), выдача которого, согласно пунктам: 6, 57 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», (утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496 / 192 / 134) возложена на ФТС России. Данный Порядок предусматривает замену ПТС, выполненного на бумажном носителе, электронным документом, который будет храниться в единой базе. Также пунктом 5. б) Порядка, предусмотрено оформление ПТС уполномоченным органом в отношении: • единичных транспортных средств; • транспортных средств (шасси, машин), ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС физическим или юридическим лицом на срок более 12 месяцев[1]. Выдача ПТС не является таможенной операцией и соответственно не регламентируется таможенным законодательством. Это дополнительная функция, возложенная на таможенные органы Правительством Российской Федерации. ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496 / 192 / 134. Согласно данному положению, предоставление документов, подтверждающих соответствие автомобиля Техническому регламенту, является обязательным, как для юридических, так и для физических лиц. Отсутствие таких документов влечет отказ в выдаче ПТС. 1.2. Оценка оптимальной схемы таможенного оформления Проблема оптимизации схем таможенного оформления товаров участниками внешнеэкономической деятельности во многом связана с эффективным применением определенного таможенного законодательства, отраженного в основном в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и национальное законодательство государств-членов ЕАЭС (в Российской Федерации такие базовые нормы включают Федеральный закон № 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Наиболее важными вопросами при выборе оптимальной схемы таможенного оформления являются: Выбор метода таможенного оформления, выбор места пересечения таможенной границы и таможенной декларации, таможенный порядок размещения товаров или транспортных средств, выдача классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – Товары). Таможенное законодательство и международные нормы в области таможенного дела предусматривают, что все товары, включая транспортные средства, прибывающие на таможенную территорию (покидающие таможенную территорию), независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному оформлению. В соответствии с п. 2 ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная декларация составляется заявителем или таможенным представителем, представляющим интересы заявителя на основании договора и доверенности. Каждый из этих методов имеет ряд преимуществ и недостатков, связанных с возможностями субъекта таможенного оформления и его целями. Преимущества и недостатки таможенного оформления товаров посредством привлечения таможенного представителя представлены в таблице 1. Таблица 1 Преимущества и недостатки таможенного оформления товаров посредством привлечения таможенного представителя [7] Таким образом, существует два основных способа таможенного оформления: прямой, когда декларант непосредственно участвует в декларации товаров, и косвенный, когда декларация товаров осуществляется с привлечением таможенного представителя. Выбор прямого или косвенного метода таможенного оформления товаров во многом зависит от наличия или отсутствия в штате заявителя соответствующих специалистов, частоты и объема поставок, уровня сложности организации экспортно-импортных операций. Если декларирующая организация впервые займется экспортно-импортными поставками, она столкнется с множеством трудностей при самостоятельной обработке товаров, обоснованных состоянием таможенного и налогового законодательства и многоступенчатым таможенным оформлением. При этом таможенные представители предлагают своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, прямо или косвенно связанных с таможенной декларацией. Помимо таможенных представителей существуют: • компании таможенного аутсорсинга, которые фактически выполняют функции таможенного представителя или консультанта по внешнеэкономической деятельности, не приобретая соответствующего статуса и будучи включенными в реестр таможенных представителей; • транспортные организации, оказывающие консультационные услуги по таможенному оформлению или перевозке товаров на основании соглашения комиссии или договора купли-продажи с последующей передачей клиенту товаров, выпущенных в свободное обращение. Выбор движения таможенной границы ЕАЭС, мест проведения таможенных операций, предшествующих представлению таможенных деклараций, и места нахождения Комиссии таможенных операций, связанных с декларированием товаров. Хотя свобода выбора участников внешнеэкономической деятельности в этих вопросах ограничена рядом условий: таким образом, способ пересечения таможенной границы определяется в зависимости от типа груза, вида транспорта, используемого для перевозки груз, использование различных технологий для осуществления таможенных операций; место таможенных операций, связанных с декларацией, определяется в соответствии с таможенным законодательством, поэтому в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная декларация представляется в таможенный орган, уполномоченный регистрировать таможню декларации, т.е. декларант имеет право самостоятельно выбирать таможенный орган, в который будут представляться и регистрироваться декларации на ввозимые (экспортные) товары (но с учетом специализации таможенных органов и их функции). Вместе с тем в переходных положениях ТК ЕАЭС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В ст. 449 ТК ЕАЭС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов Союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрирован либо постоянное проживает декларант [1]. Это связано с тем, что в Евразийском экономическом союзе унифицировано только таможенное законодательство, в то время как гражданское, налоговое и банковское законодательство остается национальным. Таким образом, российские декларанты будут декларировать товары только в российские таможенные органы, но это положение не распространяется на физических лиц, которые перевозят товары для личного пользования. При этом основным критерием деятельности таможенных органов и мест проведения таможенных и логистических операций является использование современной информации, безбумажных технологий, направленных на сокращение времени проведения таможенных операций с товарами, перевозимыми через таможенную границу ЕАЭС, и сокращение количества документов, необходимых для таможенной декларации. Предварительное уведомление сокращает время, затрачиваемое на определенные виды таможенного контроля. Технология дистанционного выпуска и предварительное заявление об исключении из таможенной и материально-технической базы, размещение товаров в рамках процедуры таможенного транзита. Автоматическая регистрация таможенных деклараций и автоматический выпуск товаров (при соблюдении жестких условий применения данной операции) для организации товаров без помещения их на временное хранение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg