Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Эластичность спроса и предложения при формировании сбытовой политики предприятия

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Объектом настоящей работы является эластичность спроса и предложения при формировании сбытовой политики предприятия. Цель курсовой работы состоит в описании самой теории эластичности спроса и предложения, а также в необходимости выявить особенности формирования эластичности спроса и предложения. В данной работе ставятся следующие задачи: -рассмотреть сущность и основные виды эластичности спроса и предложения; -рассмотреть факторы, влияющие на эластичность; -рассмотреть сущность сбытовой политики предприятия; -проанализировать на примере ОАО «Классик-Текстиль» эластичность спроса и предложения.
Введение

В современной экономической науке теория эластичности - одна из самых важных категорий и является одним из основных инструментов анализа рыночной конъюктуры. Определяя эластичность продукта можно выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Отсюда возникает вопрос: что же такое эластичность? Эластичность - это восприимчивость одной зависимой переменной к изменению другой переменной. Впервые «эластичность» была сформулирована, обоснована и введена в экономику в 1890 году Альфредом Маршалом в научном труде «Принципы экономической науки». А. Маршалл сделал большой вклад в экономическую науку введением теории эластичности спроса и предложения. Это позволило, применяя методы эластичности, прогнозировать дальнейшее развитие и принятие эффективной перспективной экономической политики как отдельного предприятия, так и государства в целом. В условиях формирования рыночной экономики на фоне нестабильности экономической и политической ситуации в стране, для предприятия очень важно предвидеть, каковы будут спрос и предложение на его продукцию при изменении рыночной конъюнктуры. Как избежать снижения доходов предприятия, и какие действия приведут к тому, что можно получать наибольшую выгоду от предпринятых действий. Поэтому понятие эластичности актуально для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены. Спрос и предложение - самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к полному удовлетворению своих потребностей. Особенностью понятия эластичности является то, что эта теория применима как в микро - так и в макроэкономике.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… .3 1 Эластичность спроса и предложения при формировании сбытовой политики предприятия……………………………………………………...5 1.1 Эластичность спроса…………………………………….. ……………….5 1.1.1 Спрос. Основные характеристики спроса…………….................5 1.1.2 Эластичность спроса и его виды………………………………....8 1.1.3 Методы вычисления эластичности спроса……………………..16 1.2 Эластичность предложения ………………………………......................18 1.2.1 Предложение, характеристика предложения…………………..18 1.2.2 Эластичность предложения……………………………………..20 1.2.3 Факторы, влияющие на эластичность предложения…………..22 1.3 Сбытовая политика предприятия………………………………………..23 2 Эластичность спроса и предложения на примере предприятия ООО «Классик -Текстиль»…………………………………………… …………32 2.1 Характеристика предприятия…………………………………………....32 2.2 Анализ эластичности спроса и предложения на предприятии ООО «Классик – Текстиль»………………………………………………………..33 Заключение…………………………………………………………………...37 Библиографический список………………………………………………..39 Приложения………………………………………………………………….40
Список литературы

1. Булатов А.С., Бартенев С.А., Соколова О.В. Микроэкономика. - М.: Юрайт, 2017. - 448 с. 2. Вэриан Х. Микроэкономика. - М.: Веста, 2016. 3. Гальперин В.М. Микроэкономика. – СПб: «Экономическая школа». – 2017. 4. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Микроэкономика. - М.: КноРус, 2016. - 280 с. 5. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2017. – 580 с. 6. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c. 7. Симкина Л.Г. Микроэкономика. - М.: КноРус, 2017. - 360 с. 8. Черемных, Ю. Н. Микроэкономика: продвинутый уровень : учебник для студентов вузов / Ю. Н. Черемных. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 843 с. 9. Эдвин Дж. Долан. «Микроэкономика».- СПб: АО «Санкт-Петербург оркестр», 2016. 10. .http://studbooks.net/ 11. http://stud.wiki 12. http://www.ecsocman.edu.ru/ 13. http://eup.ru/ 14. http://microeconomica.economicus.ru/ 15. http://navigator.economicus.ru/micro/index.php
Отрывок из работы

1 Эластичность спроса и предложения при формировании сбытовой политики предприятия 1.1 Эластичность спроса 1.1.1 Спрос. Основные характеристики спроса Спрос— это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Взависимости от уровня экономики, на котором формируется спрос, выделяют: 1. Совокупный спрос - формируется на уровне макроэкономики. 2. Отраслевой спрос - формируется на мезоуровне и представляет собой спрос со стороны других отраслей и домохозяйств на продукцию данной отрасли. 3. Рыночный спрос - спрос на какой-либо определенный вид продукции. 4. Спрос индивидуального покупателя – спрос, который зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках населения, в сберкассах, от различных выплат и наследства, размеров рынка, цены, полезности и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений. Зависимость между ценой и спросом называется законом спроса, согласно которому между ценой (Р) и спросом (Qd) существует обратная зависимость: при увеличении цены спрос падает, при снижении – растет. Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент. Предельная максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар, называется ценой спроса. На графике кривая допускается сверху вниз. Это обусловлено законом падающего спроса. (рис. 1) Рисунок 1 – Кривая спроса Р- цена Q-объем спроса D- кривая спроса Действие закона спроса ограничено в следующих случаях: • при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; • для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия); • при переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок — на домашние компьютеры; снижение цен на пишущие машинки не приведет к повышению спроса на них). Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут купить, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса. Изменения, которые вызваны воздействием всех других факторов, кроме цены, называют изменением спроса.Все другие факторы (так называемые неценовые) воздействуют как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения спроса. К неценовым факторам относятся: ? изменения в доходах населения. Если доходы населения растут, то у покупателей возникает желание приобретать больше товаров вне зависимости от цен на них. Например, растет спрос на высококачественные одежду и обувь, товары длительного пользования, недвижимость; ? изменения в структуре населения. Например, увеличение рождаемости приводит к росту спроса на детские товары; старение населения влечет за собой увеличение спроса на лекарства, предметы ухода за пожилыми людьми; ? изменение цен на другие товары. К примеру, повышение цен на говядину может привести к росту спроса на продукт - заменитель - свинину; ? изменение вкусов потребителей, изменения моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой. Спрос различают: Индивидуальный спрос — это спрос конкретного покупателя на конкретный товар, причем на данном рынке. Совокупный спрос — это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране. Первичный спрос — это спрос на продукт или услуги определенной категории товаров в целом. Например, это может быть спрос на кофе или спрос на страховые услуги. Вторичный (или избирательный) спрос — это спрос на товары определенной марки или фирмы и на услуги определенного вида. Отрицательный спрос — это спрос, возникающий в тех случаях, когда потребители «недолюбливают» товар и поэтому избегают его приобретения. Отсутствующий спрос — это спрос на товары, которые не нужны на рынке или устарели. Скрытый спрос — это спрос, ожидаемый в будущем, спрос потенциальных покупателей. Полноценный спрос— это желаемый спрос, точно соответствующий производственным возможностям и политике предприятия — производителя товара или услуги. Чрезмерный спрос— это спрос, превышающий возможности предприятия, когда покупатели считают, что предприятие не удовлетворяет их платежеспособные потребности. Понижающийся спрос— это спрос, имеющий устойчивую тенденцию к снижению, спрос на товары, выходящие из моды или отвечающие потребностям рынка и потребителей. Колеблющийся спрос— это спрос, который изменяется во времени, т.е. и зависимости от сезона, от месяца или даже дня недели и времени суток. Иррациональный спрос — спрос, нежелательный с точки зрения морали общества, например спрос на наркотики. Ажиотажный спрос — это спрос стихийного характера, вызванный, например, дефицитом продукта. 1.1.2 Эластичность спроса и его виды Эластичность – мера реакции одной величины на изменение другой. Эластичность показывает, на сколько процентов измениться одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%. Спрос зависит от качества продукции, её цены, доходов покупателей, цен на аналогичные товары, потребительских вкусов и предпочтений. С повышением цен на продукцию производитель может ожидать при прочих равных условиях снижения спроса на неё. Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров, как правило, является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается, то величина спроса растёт, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто применяется абсолютная величина показателя. Оценка эластичности: *Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (Dp=1 %) вызывает значительное изменение QD. Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.(рис.2) Рисунок 2 – Эластичный спрос *Неэластичный спрос (Ep(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD). Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.(рис.3 ) Рисунок 3 – Неэластичный спрос * Спрос единичной эластичности (Ep(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD. Увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку неизменной.(рис.4) Рисунок 4 – Спрос с единичной эластичностью Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным.(рис.5) Рисунок 5 – Совершенно неэластичный спрос Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным. (рис.6) Рисунок 6 – Совершенно эластичный спрос Различия в эластичности спроса объясняются значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости обычно бывает неэластичным, а спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичный. Свойства эластичности: • Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет. • Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества. Виды эластичности спроса Эластичность спроса по цене Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: •Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); •Незаметное для покупателя изменение уровня цен; •Консерватизм покупателей во вкусах; •Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание - тем выше эластичность); •Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). На эластичность спроса влияют сроки хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остаётся неизменной. Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно для товаров Гиффена. Товары с эластичным спросом по цене: *Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы) *Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника) *Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты) Товары с неэластичным спросом по цене: *Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество) *Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки) *Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин) Процентное изменение объема спроса и цен можно рассчитать посредством следующих формул: (1) ?Q(%) = (Q2-Q1)/Q1 (2) ?P(%) = (P2-P1)/P1 (3) где Q1– первоначальный объем спроса, Q2— настоящий объем спроса; Р1 — первоначальная цена, Р2 – текущая цена. Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%. Она зависит от следующих факторов: • Значимость товара для бюджета семьи. • Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости. • Консерватизм во вкусах. Если Е (d) < 0, товар является низкокачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на этот товар. Если Е (d) > 0, товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар. Среди нормальных товаров можно выделить три группы: I. Товары первой необходимости, спрос на которые растет медленнее роста доходов (0 < E(d)< 1) и потому имеет предел насыщения. II. Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов (E(d) > 1) и потому не имеет предела насыщения. III. Товары, спрос на которые растет в меру роста доходов (E(d) = 1), называют «товарами второй необходимости». Здесь надо иметь в виду, что существует ряд товаров, потребление которых не растет, но снижается с ростом дохода. Из вышесказанного вытекает, что было бы неправильно заранее навешивать на какой-то товар ярлык «малоценный», «предмет первой необходимости», «предмет роскоши». Сначала надо посмотреть, как меняется его потребление в связи с изменением дохода. При этом один и тот же товар для небогатого потребителя может быть предметом роскоши, а для богатого – малоценным благом. В то же время существуют товары, являющиеся для большинства людей предметами первой необходимости (продукты питания, обычная одежда), предметами роскоши (автомобили, мобильные телефоны, заграничные поездки), малоценным благом (низкокачественные товары). Еще в позапрошлом веке немецкий статистик-экономист Э. Энгель, изучавший семейные бюджеты, эмпирически вывел ряд закономерностей. Одна из них такова: «По мере роста дохода семьи доля ее расходов на продукты питания падает». Это подтверждает тезис о том, что продукты питания – предмет первой необходимости, поскольку означает отставание увеличения расходов на питание от роста доходов. Данную закономерность можно использовать для сравнения жизненных уровней в разных странах: чем богаче страна, тем меньше процентная доля расходов на питание в бюджете средней семьи. Для лиц с разным уровнем дохода (или для одного и того же человека при изменяющемся уровне дохода) одни и те же блага могут оказаться либо предметами роскоши, либо товарами первой необходимости. Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. Есть товары, спрос на которые обратно пропорционален доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешёвая колбаса, приправа).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент организации, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 54 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 66 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg