Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая основа государственного регулирования военно-технического сотрудничества с иностранными государствами

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Курсовая работа на тему: "Правовая основа государственного регулирования военно-технического сотрудничества с иностранными государствами"
Введение

Военно-техническое сотрудничество является неотъемлемой частью внешней политики любого государства. На рубеже веков, в силу прежде всего геополитических и экономических условий, оно является весьма существенным вопросом для России и мира, поскольку в мире происходят сложные процессы, появляются новые центры влияния и системы безопасности. Военно-техническое сотрудничество, по оценке Президента Российской Федерации, является для России «существенным и весьма эффективным инструментом влияния на эти процессы» Однако только этим роль военно-технического сотрудничества в настоящее время не исчерпывается, особенно в рамках осуществления военно-технической политики России. Это обусловлено, прежде всего, сокращением за последнее десятилетие XX века государственного оборонного заказа более чем в 10 раз, что поставило отечественный оборонно-промышленный комплекс в крайне тяжелое положение. В этой ситуации почти единственным способом сохранения, ранее накопленного научно-технического и производственного потенциалов, без чего невозможно осуществление самостоятельной военно-технической политики, является экспорт продукции военного назначения. Чтобы сохранить свои позиции на высоко прибыльном рынке вооружений, России необходимо помимо предпринятых мер срочно увеличить инвестиции в разработку новых образцов вооружения и военной техники. В противном случае в долгосрочной перспективе не удастся сохранить свои позиции на рынке вооружений из-за недостатка финансирования НИОКР по созданию современных образцов, комплексов и систем вооружения и военной техники (ВВТ). В свою очередь, привлечение инвестиций возможно только при повышении уровня конкурентоспособности отечественных ВВТ, в том числе поставляемых на экспорт, и совершенствовании военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Структура системы военно-технического сотрудничества 4 1.1 Общие положения cтруктуры системы военно-технического сотрудничества 4 1.2 Механизм формирования государственной политики в области ВТС 5 1.3Основы политико-правового регулирования военно-технического сотрудничества……………………………………………….….………………21 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы………………………………………………….……30
Список литературы

Алешин А.В. Правовой статус государственного посредника в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами//Право и политика. 2005. № 4. - с. 22. Кардашова И.Б. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации//Закон и право. 2002. № 9. - с. 43. принципы государственной политики // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2000, № 1. - с. 114. Теория и практика. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. - с. 187. Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: настоящее и будущее. - М.: Граница, 2003. - с. 121. на рубеже веков/Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.В.Степашина. - М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2002. - с. 72 Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: настоящее и будущее. - М.: Граница, 2003. - с. 133. Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. Теория и практика. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. - с. 202
Отрывок из работы

Глава 1: “Структура системы военно-технического сотрудничества” 1.1 Общие положения структуры системы военно-технического сотрудничества Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами - деятельность Российской Федерации в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой продукции военного назначения, а также с разработкой, производством, модернизацией и утилизацией продукции военного назначения Из данного определения следует, что военно-техническое сотрудничество специфическая сфера внешней политики государства, имеющая военно-техническую и экономическую составляющие и являющаяся одним из механизмов повышения обороноспособности страны и обеспечения ее военно-экономической безопасности. Кроме того, военно-техническое сотрудничество - это инструмент реализации военно-политических интересов России, одна из сфер обеспечения безопасности и обороноспособности страны. Как отмечается в законодательных и нормативно-правовых документах, основной целью военно-технического сотрудничества является обеспечение решения доступными средствами политических, экономических и военных задач с учетом национальных интересов России, поддержания необходимого уровня обороноспособности государства, сохранения и развития его оборонного и экспортного потенциалов. Для России военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами является одним из основных приоритетов военно-технической политики государства. Оно позволяет повысить безопасность и обороноспособность страны, экономить расходы и сокращать время на разработку современных дорогостоящих видов продукции военного назначения, дает существенную долю валютных поступлений в госбюджет за счет экспортных поставок продукции военного назначения, обеспечивает занятость большой части трудоспособного населения и способствует сохранению научно-технического и технологического потенциалов российского оборонно-промышленного комплекса. В условиях резкого ограничения финансовых средств на развитие системы вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также тяжелого положения оборонно-промышленного комплекса развитие военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в части экспорта продукции военного назначения является просто необходимым условием обеспечения национальных интересов России. Это нашло подтверждение в выступлении Президента Российской Федерации В.В. Путина на совещании по военно-техническому сотрудничеству 21.03.2001 г., в котором, в частности, сказано: «Общеизвестно, что экспорт вооружения и военной техники приносит федеральному бюджету значительные валютные средства. Эти валютные поступления во многом обеспечивают сохранение научно-производственной кооперации в стране, научно-промышленного потенциала и кадров оборонных предприятий» Существующая система военно-технического сотрудничества представляет собой сложную иерархическую (многоуровневую) организационно - экономическую систему, обеспечивающую решение следующих задач: 1) защита интересов государства в укреплении обороноспособности страны; 2) защита интересов государства в важнейших регионах мирового рынка оружия; 3) оперативность принятия решений в сфере ее функционирования; 4) повышение эффективности финансово-экономической деятельности субъектов военно-технического сотрудничества. В общем виде отечественная система военно-технического сотрудничества идентична сложившейся практике в других странах, где руководство и контроль осуществляются двумя ветвями власти -исполнительной и законодательной, с обязательным лицензированием каждого этапа и строгим контролем со стороны соответствующих государственных структур. Для решения задач, возложенных на систему военно-технического сотрудничества, предусмотрена реализация практических мероприятий, основными из которых являются: 1) подготовка и принятие нормативно-правовых актов; 2)предоставление права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; 3) рассмотрение официальных обращений иностранных заказчиков; 4) лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения; 5) поставка продукции военного назначения Законодательной инициативой в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами обладают Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. При этом существует строго определенная система подготовки и рассмотрения нормативно-правовых актов. Так, с предложениями по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере военно-технического сотрудничества, могут выступать государственный посредник ОАО «Рособоронэкспорт», а также другие субъекты и участники военно-технического сотрудничества. Эти предложения передаются в ФСВТС России, который готовит проект нормативно-правового акта, создавая для этого межведомственную комиссию, экспертные и координационные советы и группы. Затем подготовленный проект этого акта передается в Правительство Российской Федерации, где проводится его уточнение и дополнение. Далее проект нормативно-правового акта рассматривает Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества, которая готовит по нему заключение и со своими предложениями передает Президенту Российской Федерации. После проверки конституционности и соответствия основным направлениям российской политики в области военно-технического сотрудничества проект нормативно-правового акта готовится к принятию. Если это указ, то он подписывается Президентом Российской Федерации и вступает в действие. Если это федеральный закон, то он передается в Федеральное Собрание Российской Федерации для дальнейшего рассмотрения. Пройдя три чтения и утверждение сначала в Государственной Думе Российской Федерации, затем в Совете Федерации Российской Федерации, проект закона представляется на утверждение Президенту Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его подписания Президентом Российской Федерации, либо в сроки, оговоренные в самом законе. Кроме рассмотренной процедуры, при принятии нормативно-правовых актов в области военно-технического сотрудничества действуют и обычные, когда законопроект разрабатывается и представляется в Государственную Думу Российской Федерации субъектом, обладающим законодательной инициативой. Предоставление права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения осуществляют, как было отмечено выше: · государственный посредник - Федеральное ОАО «Рособоронэкспорт»; · организации - разработчики и производители продукции военного назначения, отвечающие требованиям Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», и получившие право на осуществление такой деятельности в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Предоставление организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения возлагается на Правительство Российской Федерации. Организации - разработчики и производители продукции военного назначения - могут осуществлять внешнеторговую деятельность только в отношении производимых ими образцов вооружения и военной техники в утвержденной Министерством обороны Российской Федерации экспортной комплектации. Эти организации представляют в соответствующее российское агентство оборонной отрасли промышленности документы, необходимые для получения такого разрешения. Ответственность за полноту и достоверность представляемых организацией документов и информации, а также за их согласование (в необходимых случаях) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти несет руководитель организации. Российское агентство оборонной отрасли промышленности, к которому по принадлежности относится организация-заявитель, регистрирует представленные документы и в месячный срок организует проверку правильности оформления документов и полноты сведений, содержащихся в них. После этого направляет в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами для внесения в Правительство Российской Федерации проект соответствующего решения с необходимыми обоснованиями для дальнейшего рассмотрения и представления Президенту Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, в случае согласия с предложением о возможности предоставления организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, вносит Президенту Российской Федерации проект решения о предоставлении этой организации такого права на конкретный срок, который, как правило, не должен превышать пяти лет. По итогам рассмотрения Президент Российской Федерации либо предоставляет организации право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, либо принимает решение об отказе в предоставлении такого права. В последнем случае Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в соответствии с решением Президента Российской Федерации дает организации мотивированный ответ с обоснованием отказа в предоставлении права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. Организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, включаются в реестр организаций Российской Федерации, имеющих право на осуществление такой деятельности. Ведение реестра возлагается на Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. Организации, включенной в реестр, выдается соответствующее свидетельство, подписанное председателем Службы и заверенное гербовой печатью. Информация о включении организации в реестр в 10-дневный срок направляется Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Российское агентство оборонной отрасли промышленности, к которому по принадлежности относится организация-заявитель, в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношениипродукции военного назначения не разрешается посредническаядеятельность в любой форме российских юридических и физических лиц, заисключением государственной посреднической деятельности, осуществляемой ОАО «Рособоронэкспорт». Под информационными ресурсами в общем случае понимается совокупность данных, имеющих документальное или иное подтверждение достоверности и используемых той или иной системой (организационной структурой) в процессе ее функционирования. Применительно к ВТС информационные ресурсы представляют собой совокупность данных маркетингового, научно-технического, производственно - технологического, финансового, экономического, юридического и другого характера, используемых при обосновании рациональных решений по реализации государственной военно-технической политики, распределенных в различных банках данных и на различных носителях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg