Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании

kisssaaa0721 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Актуальность курсовой работы заключается в том, что связь между организационной культурой и стратегией является действенным способом повысить эффективность работы организации в соответствии с выбранной стратегией. Объект исследования курсовой работы – ООО ТД «Первомайский». Предмет исследования – процесс разработки стратегии ООО ТД «Первомайский» на основе учета факторов организационной культуры. Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию культуры организации ООО ТД «Первомайский» Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: – рассмотреть определение понятия «организационная культура»; – изучить развитие организационной культуры и способы ее стратегического использования; – исследовать роль персонала в современном обществе и его систему мотиваций; – рассмотреть влияние организационной культуры на реализацию стратегии; – проанализировать организационную культуру ООО ТД «Первомайский» и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Первая глава данной курсовой работы посвящена рассмотрению теоретических исследований и практических разработок российских и зарубежных авторов в области формирования и развития культуры организации. Теоретической базой работы являются труды Шейна Э.Х., Чаплиной А.Н., Федотовой Н.В, Харриса Ф., Лока Э., Риса П. Во второй главе проводится анализ среды и разрабатывается стратегия развития реально существующего предприятия. Обосновывается необходимость проведения изменений в сферах производства и сбыта продукции при использовании преимуществ понимания и управлении организационной культурой. В третьей главе проводится организационно-правовая характеристика предприятия, анализируется организационной культуры ООО ТД «Первомайский», выделяются ее преимущества и недостатки и разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию. При написании курсовой работы источниками информации послужили учредительные документы и документы внутреннего учета и отчетности предприятия ООО ТД «Первомайский».
Введение

Организационная культура может стать фактором, оказывающим значительное положительное или отрицательное воздействие на успешное воплощение стратегии. Убеждения, цели и практика, определенные в стратегии фирмы, могут совпадать или вступать в противоречие с основными принципами внутриорганизационной культуры. Во втором случае, как правило, довольно сложно следовать намеченной стратегии, в то время как тесная связь между стратегией и культурой организации, побуждающих служащих реализовать весь их потенциал, способно намного увеличить эффективность реализации данной стратегии. Хороших результатов организация достигнет в том случае, если существует полное соответствие между культурой и долгосрочными планами. Представленная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов стратегического управления на основе взаимодействия стратегии и культуры организации ООО ТД «Первомайский».
Список литературы

1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Прос?ект, 2007. – с. 328 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2010. – с. 28–34 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., ?ерераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 511 4. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление ??рсоналом. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – с. 352 5. Гусаров А.В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №3 – с. 17–21 6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – Москва, 2008. – с. 80–83 7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учеб. Пособие по спец. «Менеджмент», «Гос. управление» – М.: Аспект-пресс, 2011. – с. 123–127 8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье»; 2009. – с. 336 9. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом, 2008, №1, – с. 38–41 10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2007. – с. 304 11. Лебедева О.Т. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2008. – с. 192 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2011 – с. 702 13. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 89–92 14. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие – М.:ИНФРА, 2007. – с. 274 15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – Москва.: Издательство «Банки и биржи». Издательское объединение «ЮНИТИ», 2009. – с. 47–52 16. Уткина Э.А. Стратегическое планирование – М.: Издательство ЭКМОС, 2011. – с. 33–37 17. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.:ИНФРА. – 2001. – 283 с. 18. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно – практическое пособие, 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2007. – с. 352 19. Харрис Ф., Лок Э., Рис. П. Макиавелли, маркетинг и менеджмент. – Москва, 1-е издание, 2010. – с. 272–280 20. Чаплина А.Н. Методика диагностики организационной культуры: Учебно – практическое пособие – Красноярск: КГТЭИ, 2010 – с. 115 21. Чаплина А.Н., Федотова Н.В. Система управления коммерческой деятельностью: Учебное пособие – Красноярск: КГТЭИ, 2010 – с. 50–53 22. Чаплина А.Н., Федотова Н.В. Теоретические основы построения организационной структуры управления торгового предприятия: Учебно – методическое пособие для ДО и СРС – Красноярск: КГТЭИ, 2010 – с. 50 23. Чаплина А.Н., Гнедых Н.Н. Управление персоналом в современных условиях (Кадровая политика). Учебно-практическое пособие – Красноярск: КГТЭИ, 2007 – с. 97 24. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Управление проектом: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС – Красноярск: КГТЭИ, 2010 – с. 52 25. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2009. – c. 336–340 Размещено на Allbest.ru
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты существования и развития организационной культуры при разработке и внедрении стратегии 1.1 Концепция организационной культуры В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же собой представляет культура организации. Большинство авторов сходится на том, что культура представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах. [1] Используя то общее, что присуще многим определениям предлагается понимать организационную культуру как набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью. Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое. Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения – это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее. Характеристика организационной культуры охватывает: - индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; - структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; - направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации; - интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности; - управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным; - поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; - стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда; - идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом; - управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов; - управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Существует много подходов к выделению различных атрибутов характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро, так и на микроуровне. Так, Ф. Харрис и Р. Моран (1991) предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе десяти характеристик: [19] 1) осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят индивидуализм, другие – коллективизм); 2) коммуникационная система и язык общения; 3) внешний вид, одежда и представление себя на работе; 4) что и как едят люди, привычки и традиции в этой области; 5) осознание времени, отношение к нему и его использование; 6) взаимоотношения между людьми; 7) ценности (что такое хорошо и что плохо) и нормы (набор ожиданий и предположений в отношении определенного типа поведения); 8) вера во что-то или расположение к чему-то; 9) процесс развития работника; 10) трудовая этика и мотивирование. Другие исследователи предлагают разбить совокупность характеристик на уровни и рассматривать их не в одной плоскости, а в объеме, двигаясь от внешних проявлений рассматриваемого феномена организационной культуры к внутренним причинам, истокам. Например, Эдгар Шайн представляет в своем исследовании организационную культуру в виде дерева и разбивает явление на три уровня. Первый, самый очевидный, «внешний» уровень культуры («крона»: веточки, листья, цветы и плоды), так называемые артефакты. [25] На этом уровне человек сталкивается с физическими проявлениями культуры, такими как интерьер офиса, наблюдаемые «образцы» поведения сотрудников предприятия, «язык» организации, ее традиции, обряды, ритуалы, практикуемые в особых случаях. Другими словами «внешний» уровень культуры дает человеку возможность почувствовать, увидеть и услышать то, какие условия в организации созданы для ее сотрудников, и то, как люди в этой организации работают и взаимодействуют друг с другом. Все, что в организации имеет место на данном уровне, – видимый результат сознательного формирования, культивирования и развития. [25] Следующий, более глубокий, уровень организационной культуры – «подповерхностный» («ствол» дерева) Это тот самый уровень, изучение которого дает возможность понять, почему в организации существуют именно такие условия для работы, отдыха сотрудников и обслуживания клиентов, почему люди в этой организации демонстрируют такие образцы поведения. Другими словами, «подповерхностный» уровень организационной культуры – это ценности и нормы, принципы и правила, определяющие внутреннюю и отчасти внешнюю жизнь организации. Причем нормы и правила организации могут быть как закрепленными в документах и инструкциях, так и не закрепленными, главное, чтобы их реально принимали и разделяли работники. Формирование ценностей и норм, принципа и правил является прерогативой топ-менеджеров организации. И, наконец, самый глубокий уровень организационной культуры – уровень базовых предположений («корни» питающие дерево). Фактически речь идет о том, что принимается человеком на подсознательном уровне – это определенные рамки восприятия человеком окружающей действительности и существования в ней, то, как этот человек видит, понимает, происходящее вокруг него, как он считает правильным поступать в различных ситуациях. В контексте организации речь идет преимущественно о базовых предположениях (ценностях) менеджеров, поскольку именно они своими реальными действиями формируют организационные ценности, нормы и правила. Соответственно, работать на этом уровне организационной культуры можно только с самим менеджером, если у него есть осознанная в том потребность и стремление расширить и переосмыслить свои собственные рамки и стереотипы. Приведенное выше еще раз доказывает, что говорить об организационной культуре как о монолитном феномене не приходится. Это только одна культура на организацию. [7] 1.2 Развитие организационной культуры, способы ее стратегического использования Как известно внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается и на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень разные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы. [9] Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т.п. Используя выработанный совместный опыт, члены организации развивают общие подходы, помогающие им в деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. [9] В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих может не быть ни того ни другого. В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах: а) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации; б) разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов; в) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам, так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. [4] Взаимодействуя члены организации, стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут прийти к выводу, что он является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят, что могут провести важные изменения в окружающем их мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений. На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности, стиль) во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается. Формирование культуры организации связано с внешним для организации окружением: а) деловая среда в целом и в отрасли в частности; б) образцы национальной культуры. Принятие компанией определенной культуры может быть связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры в рамках которой функционирует та или иная компания. [11] С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры в организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры. Это: 1) изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера; 2) изменение стиля управления кризисом или конфликтом; 3) перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения; 4) изменение критерия стимулирования; 5) смена акцентов в кадровой политике; 6) смена организационной символики и обрядности. Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующее: 1) повышение организационной эффективности и морали; 2) основательное изменение миссии организации; 3) усиление международной конкуренции; 4) значительные технологические изменения; 5) важные изменения на рынке; 6) поглощения, слияния, совместные предприятия; 7) быстрый рост организации; 8) переход от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению; 9) вступление во внешнеэкономическую деятельность. Организационная культура может стать фактором, оказывающим значительное положительное или отрицательное воздействие на успешное воплощение стратегии. Убеждения, цели и практика, определенные в стратегии фирмы, могут совпадать или вступать в противоречие с основными принципами внутриорганизационной культуры. Во втором случае, как правило, довольно сложно следовать намеченной стратегии, в то время как тесная связь между стратегией и культурой организации, побуждающих служащих реализовать весь их потенциал, способно намного увеличить эффективность реализации данной стратегии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Культурология, 40 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Культурология, 19 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 11 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 13 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg