Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Современная практика бюджетного аудита в Российской Федерации.

kisssaaa0721 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Цель данной работы – изучение особенностей современной практики бюджетного аудита в Российской Федерации. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: 1. Рассмотреть правовой статус, принципы и цели деятельности Счетной Палаты Российской Федерации. 2. Изучить стандарты Счетной Палаты как высшего органа государственного аудита. 3. Рассмотреть Министерство финансов Российской Федерации как орган финансового контроля. 4. Проанализировать стандарты исполнения государственной функции контроля за деятельностью организаций аудиторов. 5. Изучить опыт бюджетного аудита в экономически развитых странах и оценить управление государственными финансами. 6. Рассмотреть особенности российской практики бюджетного аудита функционирования высших органов государственного аудита (контроля) в странах мира Объект исследования – система государственного аудита в Российской Федерации. Предмет исследования – бюджетный аудит в Российской Федерации. Методологическую основу данного исследования составили следующие методы: системный и сравнительный анализ, сравнение, обобщение и систематизация информации. Теоретическую основу исследования составили федеральные законы, Указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Министерства финансов РФ, а также работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что бюджетный аудит занимает важное место во всей экономической системе Российской Федерации. Однако на сегодняшний день детальное изучение некоторых важных аспектов государственного регулирования в сфере финансового контроля и аудита в нашей стране проводится крайне редко. При этом нужно отметить, что во многих других государствах аудит – это один из самых важных инструментов бюджетной политики. В нашей стране вопросы, связанные с повышением эффективности контроля над рациональностью использования финансовых средств, становятся все более актуальными. Низкая институциональная среда, в которой растет численность неэффективных регуляций, формирует существенные преграды для роста производства, увеличения числа качественных рабочих мест, инвестиционной активности бизнеса, в том числе для прямых иностранных инвестиций, что, в свою очередь, подрывает возможности модернизации отечественной экономики. Такое положение дел в системе государственного управления позволяет выдвинуть версию о том, что невысокий уровень нормативной и методологической формализации функций органов государственного финансового контроля мешает развитию государственного аудита. Государственный контроль проводят в определенном порядке федеральные органы законодательной и исполнительной власти. Важное место в комплексе таких государственных органов занимает Счетная палата Российской Федерации, созданная с целью усиления контроля со стороны государства за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА И ЕЕ СТАНДАРТЫ БЮДЖЕТНОГО АУДИТА 1.1. Правовой статус, принципы и цели деятельности Счетной Палаты Российской Федерации 1.2. Стандарты Счетной Палаты как высшего органа государственного аудита ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ЕГО СТАНДАРТЫ БЮДЖЕТНОГО АУДИТА 2.1. Министерство финансов Российской Федерации как орган финансового контроля 2.2 Стандарты исполнения государственной функции контроля за деятельностью организаций аудиторов ГЛАВА 3. СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРАКТИК МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТНОГО АУДИТА 3.1. Опыт бюджетного аудита в экономически развитых странах: сравнительный анализ по разным странам и оценка управления государственными финансами 3.2 Особенности российской практики бюджетного аудита функционирования высших органов государственного аудита (контроля) в странах мира ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА И ЕЕ СТАНДАРТЫ БЮДЖЕТНОГО АУДИТА 1.1. Правовой статус, принципы и цели деятельности Счетной Палаты Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации была создана как орган государственного финансового контроля в 1993 г. 5 апреля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – ФЗ №41), который регулирует отношения, возникающие при осуществления государственного аудита по формированию, управлению и распределением бюджетных средств Российской Федерации. Согласно ФЗ №41, Счетная палата является высшим органом государственного аудита (контроля) и подотчетна Федеральному Собранию РФ. Счетная палата получает более значимый статус (взаимодействие с правоохранительными органами, возможность предварительного аудита государственных программ и проектов, дается оценка эффективности социально-экономической политики РФ) и существенно расширяются ее функции. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак – эмблему и флаг. Согласно ст. 5 ФЗ «О счетной палате РФ» Задачами Счетной палаты являются: – организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; – аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; – определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации; – анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; – оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; – обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции. Основными функциями Счетной палаты являются: – осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; – экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; – экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; – внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; – проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; – проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году; – мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты; – проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля); – систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; – иные функции в соответствии с федеральными законами. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе определенных принципов (рис. 1). Рис. 1. Принципы деятельности Счетной палаты РФ Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Счетной палаты законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий. Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего государственного аудита (контроля) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств. Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов аудита (контроля), исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Принцип независимости означает, что сотрудники Счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов аудита (контроля), каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля), решениями Счетной палаты. Принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов аудита (контроля) с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Принцип гласности означает, что утвержденные Коллегией отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты Российской Федерации реализуется в следующих сферах контроля: – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета; – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; – определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью; – контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов; – контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения – вне зависимости от видов и форм собственности, если они: – получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета; – используют федеральную собственность либо управляют ею; – имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Кроме того, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ). Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 44 страницы
650 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 44 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg