Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Деловая этика сотрудников таможенных органов при осуществлении таможенного контроля на воздушном пункте пропуска «Благовещенск»

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Объектом исследования данного проекта будет являться этика таможенного служащего, рассмотренная в качестве особой области моральных и этических требований. Предметом исследования – существующий кодекс таможенного служащего. Мною была поставлена цель данного научного исследования. Она заключается в определении специфики кодекса таможенного служащего. Для того, чтобы достичь эту цель, были поставлены следующие задачи: 1. определить основные характеристики профессиональной этики таможенных служащих 2. выявить и охарактеризовать морально этические проблемы таможенных служащих 3. сформулировать необходимые требования общеэтического кодекса таможенного служащего 4. провести компаративный анализ двух зарубежных (американского и британского) кодексов и сравнить их с российским кодексом; 5. провести анализ рассматриваемого кодекса с позиции, влияющего на процесс фактора, формирования нравственно-этических ценностей таможенного служащего 6. провести анализ деятельности таможенных органов на территории РФ с целью определения влияния общеэтического кодекса таможенного служащего на состояние правопорядка и служебной дисциплины в таможенных органах. Во введении представлена актуальность темы исследования, показана степень ее изученности, определен объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи исследования, представлена характеристика методов научного исследования.
Введение

Актуальность. Создание результативной государственной службы, которая рассматривается в органической связи со всей структурой государственного управления, будет является необходимым критерием, который поможет укрепить российскую демократическую государственность, повысит авторитет и действенность власти. В настоящее время для государства одной из важнейших задач является пополнение государственного аппарата высококвалифицированными специалистами, которые обеспечат эффективную и безупречную работу органов государственной власти. Научное исследование в данной отрасли является необходимым, в связи с тем, что необходимость соблюдения сотрудниками таможенных органов моральных и этических норм в наши дни приобрело особую значимость. Однако, в научных работах нет, как таковых, комплексных теоретических исследований по моей проблеме.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих Российской Федерафии и его влияние на сотрудников таможенных органов. 5 1.1 Принципы деловой этики сотрудника таможенных органов 5 1.2 Морально-этические проблемы таможенного служащего 8 Глава 2. Специфика общеэтического кодекса таможенного служащего 15 2.1 Компаративный анализ зарубежных и российских таможенных 15 кодексов 15 2.2 Общеэтический кодекс таможенного служащего как фактор динамики процесса формирования нравственно-этических ценностей таможенного служащего 20 Глава 3. Деловая этика сотрудников таможенных органов при осуществлении таможенного контроля на воздушном пункте пропуска «Благовещенск» 24 3.1 Общая характеристика ВПП «Благовещенск» 24 3.2 Типовой кодекс этики как регулятор правопорядка и дисциплины сотрудников на ВПП «Благовещенск» 25 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Государственная служба. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.В. Оболонский. –М.: Дело, 2008. С. 30 2. Этика государственной службы. //Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. –М.: Изд-во РАГС, 2008. –С. 22. 3. Мени И. Коррупция в конце века. // Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реф. Бюл. №2(22), 98 – М.: Изд-во РАГС, 1998 – С. 103-111 4. Налбандян Дж. Профессионалы в местных органах управления // Профессионализм управленческих кадров. –М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 3-5. 5. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. С. 159 6. Публичный закон США № 95–521 от 26.10.1978 г. 7. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба: учеб. пособие / Л.С. Вечер – Москва : Выш. шк. 2013. – С. 252-258. 8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с. 9. Гречкина О. В. Административная юрисдикция в сфере таможенного регулирования: проблемы теории и практики. М.: Юрлитинформ, 2010. 296 с. 10. "Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.01.2021). 11. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13..01.2021). 12. Информационный портал города Благовещенск [Электронные ресурс] – URL: https://dvtu.customs.gov.ru/folder/129955 (дата обращения: 10.01.2021) 13. Пресс-центр ФТС. [Электронный ресурс] – URL: http://customs.ru/press/federal/document/18116 (дата обращения: 12.01.2021) 14. Информационный портал г. Благовещенск [Электронный ресурс] – URL: https://ikstv.ru/tag/mapp-blagoveshenak (дата обращения 12.01.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих Российской Федерафии и его влияние на сотрудников таможенных органов. 1.1 Принципы деловой этики сотрудника таможенных органов Принципы деловой этики сотрудника таможенных органов сами по себе являются основой поведения таможенных служащих во время несения службы. Эти принципы необходимы для грамотного взаимодействия таможни и участниками ВЭД. Основные принципы и правила будут представлены ниже, информация взята из типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Рассматриваемй кодекс был одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 23-го декабря 2010 года. Ниже перечислены основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих: • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления; • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; • уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; • соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; • соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления; • принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; • не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера; • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного ( муниципального) служащего; • соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; • воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте( условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. Сотрудники таможенных органов должны соблюдать данные принципы, дабы исполнять свою моральную роль. 1.2 Морально-этические проблемы таможенного служащего Достаточно очевидно, что сотруднику таможенных органов следует соблюдать профессиональные и этические требования на всех этапах его работы. Это показывает его уважительное отношение к каждому человеку, независимо от его социального положения. Однако , не стоит забывать о противоречиях, которые появляются в результате нахождения сотрудников таможенных органов между, некой, элитой управления и простыми людьми. На мой взгляд, главным противоречием является желание рядового таможенника сохранить самостоятельность относительно ведомства и государства. Наличие желаний принимать грамотный выбор в отношении нравственности, как мне кажется, показывает целостность духовной культуры сотрудника. Достаточно очевидно, что эта самая культура напрямую выражена на примере взаимоотношения с людьми, с которыми сотрудник ведет взаимодействие. “В последнее время осознана первостепенная роль в управлении, в том числе и государственном, культурных факторов, формирования новой культуры государственной службы. Основным направлением здесь стала «этизация» государственной службы, т.е. усиление внимания к морально –этическим аспектам поведения государственных служащих. Считается, что без этического компонента любые административные реформы имеют мало шансов на успех” В современном мире сотрудники таможенных органов стали тесно общаться и взаимодействовать с другими структурами – с политическими и структурами бизнеса. И тут неизбежно возникают конфликты между конкурирующими нормативными кодексами. Как правило, победу одерживают нормы, если так можно сказать, более низкой и более активной социальной группы. Симбиоз этик сотрудников таможенных органов и морали политики устойчиво закреплен или закрепляется во всех развитых странах. Как правило, это выражено и напрямую связано с коррупционной составляющей. Одной из наибольшей степени значимых поводов такой деятельности, является, по мнению исследователей, “ужесточение выборных законодательств в условиях расширения демократии, что, в свою очередь, вынуждает находить всё новые источники конспиративного финансирования избирательных кампаний, не попавшие в зону закона” . На данный момент наиболее реальным методом будет являться использование в этих целях представителей аппарата государственного управления, которые принадлежат де-юре или де-факто. Собственно, поэтому авторы с неохотой подходят к улучшению законодательств, регулирующих методы борьбы с коррупционной деятельностью, таким образом исключая более реальный доход для пополнения партийных касс. Если обратиться к различным источником, которые рассматривают этику государственных (в том числе и таможенных) служащих, в них исследователи всё чаще говорят о том, что пришло понимание, того что “традиционное противопоставление политиков и администраторов является нормативным, устаревшим и « наивным». Карьерные бюрократы на важных постах практически не могут быть деполитизированы и неизбежно влияют на принятие и, тем более, на проведение в жизнь политических решений” . Нужно отметить, что при подготовке, принятии и исполнении любого государственного решения (в том числе и политического), административные специалисты знают организационные вопросы изнутри, и в этом их большое преимущество перед политиками, которые, как правило, имеют достаточно поверхностное суждение о «технических» возможностях претворения в жизнь тех или иных решений. “Элитный политический слой в свою очередь определяет структуру, функции, основные направления и приоритеты государственной службы; устанавливает принципы и технологии формирования её « личного состава»; контролирует государственный аппарат, определяет дисциплинарную практику” . Таким образом, в то же время увеличивается ориентированность проникновения политических ценностей в государственный процесс. Этому проникновению содействует развитие средств массовой информации, привлекшее к повсеместному тиражированию образцов поведения политической элиты. Понятно, что нормы поведения тех, кто часто возникает на экране, оказывают сильное влияние. Существует два широко известных подхода к решению проблемы проникновения государственных ценностей в политический процесс. Первый применяется там, где вовлечение администрирующего звена в политическую жизнь признано и признается неизбежным. К примеру, в Германии, где имеются, так называемые,« политические чиновники», к которым относятся министры, заместители министров, а так же высшие чиновники-дипломаты и другие. “Второй подход реализуется там, где в умах властвует один из главных постулатов модели бюрократии М. Вебера: бюрократия должна одинаково действенно служить любому политическому хозяину, но не вмешиваться при этом в политику. Такой подход осуществляется, например, в Великобритании, Австралии, Голландии, Дании, Новой Зеландии, Швеции, где политические должности таможенной службы строго разделены. Такая система утверждена и в России, но на практике она слабо реализуется”. Начиная с последней трети двадцатого века, мы можем заметить активное и крайне резкое слияние этик бизнеса и таможни. Этот процесс получил свое начало еще в 1970- е года, в те времена, когда в госаппаратах зарубежных государств, например, в США и Британии, активизировались предприниматели и другие группы бизнеса. К тому же частичное самооправдание, чиновники всех уровней видели в утешительном тезисе о направлении полноценной доли приобретенных таким образом средств на нужды местного населения, не забывая при этом и свои собственные нужды, вводя из коммерческих доходов дополнительные выплаты своим сотрудникам. Это явление имело и негативную сторону – усиление дифференциации доходов в разнообразных вертикалях власти и усилением числа конфликтующих факторов внутри органов управления, подрывая их единство, нарушая моральный климат внутри них и значительно воздействуя на кадровый потенциал органа, инициируя дополнительный отток служащих, которые не были удовлетворены структурной организацией, а также служащих, которых не устраивал размер выплат за их трудовую деятельность. Этот процесс стал приводить к надобности значительно поменять не только нормы таможенной этики, но и установил задачу изменения этикета в таможенной службе. К примеру, увеличилась роль авторитета сотрудников таможенных органов в целом. Прежде такие функции для самых нижших слоёв таможенных служащих не знали, практически ничего. После того, как территориальным органам управление далось право совершение экономической деятельности, а именно пополнение бюджетов, служащим таможенных органов потребовалось изучить ряд новых технологий. В такие требования в особенности включается: изучение экономического анализа, статистического анализа, роли прогнозирования, умение построения перспективного планирования ( особенно долгосрочного), изучение навыков ведения переговоров, согласование интересов как социальных слоёв и групп на своей территории, так и интересов различных территорий. В этом случае крайне важно выделить одну проблему, которая возникает при тесном взаимодействии государственных служащих и структур бизнеса. Такая проблема называется синдромом «вращающейся двери», превращающая служащих в эффективных лоббистов тех компаний, где они работали до того, как перешли в органы государственной службы, а также наоборот, куда недавно перешли работать в компании с государственных органов. Такие переходы являются сомнительными для бизнес-структур, так как подобные связи с органами государственной власти могут привести к коррумпированной деятельности служащих и другим преступлениям в данной сфере. Далее приводятся варианты таких перемещений, которые заслуживают особого внимание, так как, они попадают в зону особого риска правонарушений. Первый вариант сотрудники бизнес структур, поступившие на госслужбу, перенимают опыт, а также имеют доступ к конфиденциальной информации, которой в дальнейшей могут воспользоваться в личных целях, вернувшись обратно на прежнее место работы. Второй вариант – « эффект шлёпанцев», который подразумевает переход сотрудника, который ранее занимал высокий пост в государственном аппарате, в дальнейшем ушедший в отставку, в фирму консультантом, в сферу которая связанна с его прежней деятельностью. Денационализация ряда фирм и предприятий вызывает особо важное опасение. Вероятны и прочие версии потенциально не безопасных связей государственной службы, и бизнес структур. В связи с этим, нужно вводить особые методы борьбы с переходами из одной структуры в другую. К примеру, можно привести Великобританию. В этом государстве, нормативно закреплены ограничения по переходу менеджеров управления из частной структуры в структуру государственного аппарата. Для того чтобы, государственный служащий, мог начать работать в частном секторе, нужно получить разрешение от правительства, представляющее ему это право. Такое разрешение дается работнику, только если он хочет начать работать в период двух лет после своей отставки. ? Глава 2. Специфика общеэтического кодекса таможенного служащего 2.1 Компаративный анализ зарубежных и российских таможенных кодексов Вступление в силу административной этики является одним из ключевых способов, способствующих росту эффективности работников таможенной службы, а так же для регулирования возникающих конфликтов интересов, а так же, является одним из главнейших способов противодействию коррупции. Разработка и усовершенствование этических стандартов стали неотъемлемой составляющей реформ государственной службы конца XX – начала XXI вв. Новое государственное управление( государственный менеджмент) предполагает повышение роли ценностных, морально-этических регуляторов деятельности и поведения таможенных служащих в усложнившихся условиях трансформации и взаимодействия государства и общества на стадии перехода к постиндустриальному, информационному, глобально-конкурентному развитию. Отрицательное мнение, сформированное неэтичным поведением чиновника, в принципе подвергает риску веру людей в государственных служащих. Набор этических правил, правил поведения, а так же всевозможные кодексы для сотрудников таможенных органов существуют в подавляющем большинстве развитых и современных государств. К примеру, протестантская этика дает основу этическим нормам, регулирующим поведение служащих органов государственной власти в Америке. Такие нормы составляют часть закона, закрепляющего нормы эти государственных служащих Соединенных штатов Америки. В данном документе говорится, что «государственная служба отождествляется с доверием общества. Все государственные служащие США обязаны нести верность государству, четко исполнять законы, прописанные конституцией, а также ставить этические принципы выше собственной выгоды.“ Для того чтобы каждый гражданин мог иметь полную уверенность в добросовестности Федерального правительства, каждый служащий обязан уважать и соблюдать принципы этического поведения” Принципы этического поведения федеральных служащих США имеют стандартную основу в виде требований: • о соблюдении законов и Конституции; • о запрете использования государственной информации в личных целях; • о конфликте интересов; • о выполнении неправомочных обязанностей; • о бережливом пользовании федеральным имуществом; • о запрете трудоустройства на стороне; • об обязанности сообщать при нецелевом использования материальных ресурсов, мошенничестве, злоупотреблениях и коррупции; • о необходимости выполнения своих гражданских обязанностей. Лично меня заинтересовал опыт Великобритании. В этом, как уже давно принято считать, извека правовом государстве, крайне важную роль играют традиции и нормы поведения, этики. В 1997 г. от лица Т. Блэра был выпущен Кодекс министра - этический кодекс государственной службы. В его разделах правовые нормы переплетаются с этическими максимами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg