Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОДЕЗИЯ

Инженерно-геодезические изыскания под строительство автозаправочной станции в городе

kisssaaa0721 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Инженерно-геодезические изыскания под строительство автозаправочной станции в городе. Место дипломирования: Сибирский государственный университет геосистем и технологий, кафедра инженерной геодезии и маркшейдерского дела. Руководитель – д.т.н., профессор СГУГиТ Хлебникова Т.А. 2021 г., 21.05.01 «Прикладная геодезия», программа специалиста. 88 с., 9 табл., 21 рисунок, 2 формулы, 28 источников, 1 приложение. АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ, ЦИФРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОСТИ, САПР, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬЕФА, АНАЛИЗ ПОВЕРХНОСТИ. Целью выпускной квалификационной работы ставилось обобщение и приобретение новых знаний, касающихся инженерно-геодезических изысканий, выполняемых для строительства автозаправочных станций, а также выполнение анализа построенной цифровой модели рельефа территории под строительство автозаправочной станции в городе Краснодар. В процессе работы были приведены основные теоретические аспекты в области инженерно-геодезических изысканий и цифрового моделирования, охарактеризованы их основные технические особенности и некоторые программные продукты для создания цифровой модели местности. Создана цифровая и трехмерная модели рельефа территории рассматриваемой АЗС, на основе полевых результатов выполненных инженерно-геодезических изысканий, проведен их комплексный анализ. Рассмотрены вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности на геодезическом предприятии.
Введение

Основным этапом подготовки к проектированию строительного объекта является сбор топографо-геодезических, инженерно-геологических и экологических данных, а также другой информации о ситуации на местности: наличии подземных, наземных и надземных сооружений, различных элементов планировки и любых других конструктивных особенностей территории. Получить эту информацию можно только после проведения комплекса инженерных изысканий, без которых сегодня невозможно представить ни одно строительство. Учитывая тот факт, что сегодня к качеству и точности инженерно-строительных изысканий предъявляются очень высокие требования, организации, выполняющие инженерные изыскания, должны обладать достаточными знаниями для выполнения работ на текущем уровне, а точнее для получения максимальной информации из полевых измерений площади, которая должна быть использована в будущем для строительства таких объектов, как АЗС. Наиболее полную информацию может дать цифровая модель рельефа, построение и анализ которой рассматривается в данной работе. Целью работы является анализ выполненных инженерно-геодезических изысканий для строительства АЗС в Краснодаре и построение цифровой модели рельефа рассматриваемой территории, а также выполнение анализа модели с использованием средств САПР.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ (АЗС) 8 1.1 Классификация АЗС 8 1.2 Состав сооружений типовой АЗС 11 1.3 Технологическое оборудование АЗС и правила его эксплуатации 12 1.4 Генеральный план и технологическая схема АЗС 13 2 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ АЗС 17 2.1 Общие сведенья об инженерных изысканиях 17 2.2 Инженерно-геодезические изыскания при обслуживании 25 2.2.1 Плановые и высотные съемочные сети (топографическая основа) 26 2.2.2 Крупномасштабная топографическая съемка территории АЗС 43 2.2.3 Съемка подземных коммуникаций 49 3 СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОСТИ ТЕРРИТОРИИ АЗС В САПР AUTOCAD CIVIL 3D 55 3.1 Обзор средств создания ЦММ 55 3.1.1 Геоинформационные системы (ГИС) 55 3.1.2 Системы автоматизированного проектирования (САПР) 56 3.1.3 Сравнительный анализ ГИС и САПР 57 3.2 Система автоматизированного проектирования AutoCAD Civil 3D 59 3.2.1 Пользовательский интерфейс 59 3.2.2 Точки координатной геометрии в Civil 3D 62 3.2.3 Алгоритм создания цифровой модели местности 63 3.3 Анализ цифровой модели местности АЗС 68 3.3.1 Анализ высотных отметок поверхности 69 3.3.2 Анализ диапазонов откосов 70 3.3.3 Анализ водосборов 71 3.3.4 Анализ видимости 75 3.3.5 Расчет объемов земляных работ ограниченного участка поверхности 77 4 ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ 80 4.1 Сметно-финансовые расчеты 80 5 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 82 5.1 Общие вопросы организации по безопасности проведения геодезических и картографических работ 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН 1:500 88
Список литературы

1 Ялтыхов, В. В. Основы инженерных изысканий: Учеб.-метод. комплекс / В. В. Ялтыхов. — Новополоцк : ПГУ, 2004. — 208 c. — Текст : непосредственный. 2 Коршак, А. А. Нефтебазы и АЗС: Учебное пособие / А. А. Коршак. — Уфа : ДизайнПолирафСервис, 2006. — 416 c. — Текст : непосредственный. 3 Инженерная геодезия. Часть 2 / Е. С. Богомолова, М. Я. Брынь, В. А. Коугия [и др.]. — СПб. : Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008. — 93 c. — Текст : непосредственный. 4 Атрошко, Е. К. Курс инженерной геодезии. Ч. 1: Учебно-методическое пособие / Е. К. Атрошко, М. М. Иванова, В. Б. Марендич. — Гм. : БелГУТ, 2010. — 140 c. — Текст : непосредственный. 5 Савиных, В. П. Геодезия. Топографические съемки: справочное пособ. / В. П. Савиных, В. Р. Ященко. — М. : Недра, 1991. — Текст : непосредственный. 6 СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. — М. : Недра, 2005. — Текст : непосредственный. 7 Инженерная геодезия. Геодезические сети / В. С. Ермаков, Е. Б. Михаленко, Н. Н. Загрядская [и др.]. — СПб. : СПбГПУ, 2003. — 40 c. — Текст : непосредственный. 8 Атрошко, Е. К. Курс инженерной геодезии. Ч. 2: Учебно-методическое пособие / Е. К. Атрошко, М. М. Иванова, В. Б. Марендич. — Гм. : БелГУТ, 2010. — 140 c. — Текст : непосредственный. 9 Инженерная геодезия и геоинформатика / М. Я. Брынь, Г. С. Бронштейн, В. Д. Власов [и др.]. — М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2012. — 484 c. — Текст : непосредственный. 10 Михелев, Д. Ш. Инженерная геодезия / Д. Ш. Михелев. — М. : Высшая школа, 2001. — 156 c. — Текст : непосредственный. 11 Инструкция по съемке и составлению планов подземных коммуникаций. — М. : Недра, 1978. — 44 c. — Текст : непосредственный. 12 ВНТП 5-95. Нормы технического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз). — М. : Минтопэнергороссии, 1995. — 65 c. — Текст : непосредственный. 13 Инженерная геодезия. Часть 2 / Е. С. Богомолова, М. Я. Брынь, В. А. Коугия [и др.]. — СПб. : Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008. — 93 c. — Текст : непосредственный. 14 Ворошилов, А. П. Спутниковые системы и электронные тахеометры в обеспечении строительных работ / А. П. Ворошилов. — Чб. : АКСВЕЛЛ, 2007. — 163 c. — Текст : непосредственный. 15 Тикунов, В. С. Основы геоинформатики: В 2 кн. Кн. 2: учебн. пособие для вузов / В. С. Тикунов, В.А. Кошкарев [и др.] — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 480 c. — Изображение : электронное. 16 Скворцов, А. В. Геоинформатика : учебное пособие для специальности 010503 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" / А. В. Скворцов. — Тск. : Издательствово Том. ун-та, 2006. — 336 c. — Текст : непосредственный. 17 Королев, Ю. К. Общая геоинформатика. Часть 1. / Ю. К. Королев. — М. : Издательство ООО СП Дата+, 1998. — 118 c. — Текст : непосредственный. 18 Руководства пользователя ArcGIS. — Текст : электронный // ArcGIS Desktop : [сайт]. — URL: https://desktop.arcgis.com/ru/arcmap/10.3/main/get-started/arcgis-tutorials.htm (дата обращения: 04.03.2021). 19 Система автоматизированного проектирования (САПР). — Текст : электронный // trisoft : [сайт]. — URL: http://www.trisoft.by/service/sistemy-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-sapr (дата обращения: 28.02.2021). 20 Кондаков, А. И. САПР технологических процессов: учебник для студ. вузов / А. И. Кондаков. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 272 c. — Текст : непосредственный. 21 AutoCAD. Руководство пользователя. Русская версия : Autodesk, 2006. — Текст : непосредственный. 22 AutoCAD Civil 3D. Руководство пользователя. Русская версия : Autodesk, 2009. — Текст : непосредственный. 23 Пелевина, И. А. Самоучитель AutoCAD Civil 3D 2010 / И. А. Пелевина. — СПб. : БХВ-Петербург, 2010. — 512 c. — Текст : непосредственный. 24 AutoCAD Civil 3D. Руководство пользователя : Корпорация AutoDesk, 2010. — 2982 c. — Текст : непосредственный. 25 Глобальные Навигационные Спутниковые Системы (GNSS). — Текст : электронный // gps-club : [сайт]. — URL: http://gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=20187 (дата обращения: 28.02.2021). 26 Сборник базовых цен на выполнение инженерных изыскания для строительства. — Москва : Стройиздат, 1982. — Текст : непосредственный. 27 Охрана труда: учебно-методический комплекс для студентов ИСФ, ГЕО, РТФ, СПФ в 2-х ч. / П. А. Чеботарев, Н. С. Дмитриченко, О. Н. Седунова, Н. В. Литовко. — Новополоцк : ПГУ, 2008-2009. — c. — Текст : непосредственный. 28 Охрана труда. — Текст : электронный // pravo-bel : [сайт]. — URL: http://www.pravo-bel.by/ohrana-truda/ (дата обращения: 04.03.2021).
Отрывок из работы

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ (АЗС) 1.1 Классификация АЗС АЗС - комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный территорией площадки и предназначенный для заправки автотранспортных средств (кроме гусеничных) моторным топливом. Они подразделяются на АЗС общего пользования, заправляющие любые автомобили независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, и ведомственные АЗС, заправляющие автомобили только отдельных предприятий, организаций и фирм. Общественные заправочные станции обычно расположены в местах наибольшего скопления автомобилей: на автостоянках, на перекрестках, на автомагистралях и т. д. [2]. Ведомственные АЗС обычно располагаются на территории тех предприятий, чьи автомобили они заправляют. По количеству оказываемых услуг АЗС делятся на собственно АЗС, которые заправляют только автомобили топливом и маслами, и АЗС (АЗС), где помимо заправки автомобилей топливом и маслами проводится их обслуживание, мойка, расположены магазины запчастей, фасованные нефтепродукты. , кафе и рестораны, кемпинги и другие объекты для оказания услуг по обслуживанию автомобилей и их владельцев и пассажиров. Заправочные станции могут покрывать только часть вышеперечисленных услуг. В настоящее время существует следующая классификация АЗС: Традиционная АЗС - это АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разделением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Блочная АЗС - это автозаправочная станция с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие. Модульная АЗС - АЗС с верхним расположением емкостей для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разделением ТРК и емкости для хранения топлива и выполнена как единое заводское изделие. Модульные АЗС вне населенных пунктов и предприятий делятся на два типа: тип А - общая вместимость резервуаров от 40 до 100 м3. Тип Б - не более 40 м3. Мобильная АЗС - это АЗС для розничной продажи топлива, мобильная технологическая система которой устанавливается на шасси, прицепе или полуприцепе и изготавливается как единое заводское изделие. Контейнерная АЗС - это АЗС с надземным расположением емкостей для хранения топлива, технологическая система которой отличается размещением ТРК в емкости для хранения топлива, которая изготавливается как единое заводское изделие. Контейнерные заправочные станции делятся на два типа: 1) Тип А - если общая вместимость АЗС более 20 м3; 2) Тип Б - если общая емкость АЗС не превышает 20 м3 [15]. Пункт выдачи топлива - АЗС, расположенная на территории компании, предназначенная для заправки транспортных средств самой компании. Многотопливная АЗС - АЗС, на которой разрешается заправка автомобилей двумя или тремя видами топлива, включая жидкое топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный газ (жидкий пропан - бутан) и сжатый природный газ. Компрессорная станция газовых баллонов - это заправочная станция, в зоне которой должны быть заправлены баллоны топливной системы: грузовые автомобили, спецтехника и легковые автомобили с использованием сжатого природного газа в качестве топлива. Автозаправочная станция - это АЗС, на территории которой баллоны грузовых автомобилей, спецтехники и легковых автомобилей должны заправляться сжиженным углеводородным газом (жидким пропан-бутаном) в качестве топлива. Стационарные АЗС расположены в населенных пунктах и на трассах. По мощности они делятся по количеству заправок в часы пик - 57, 100, 135, 170 машин в час. Автозаправочные станции подчиняются нефтебазам, сервисным предприятиям, отраслевым ассоциациям, акционерным обществам, а также частным компаниям и владельцам. Нефтебазы делятся на следующие категории: 1) по функциональному назначению - на перегрузку, перегрузку и раздачу и раздачу; 2) на транспортных связях, приеме и отгрузке нефтепродуктов - железнодорожным, водным (морским, речным), трубопроводным, автомобильным, а также смешанным водным транспортом, трубопроводно-железнодорожным транспортом и т. д.; 3) в зависимости от номенклатуры хранимых нефтепродуктов - нефтебазы для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также нефтебазы общего назначения; 4) по годовому грузообороту - по пяти классам по таблице 1 [15]. Таблица 1 – Классификация нефтебаз в зависимости от грузооборота Класс нефтебаз Грузооборот, тыс. т/год 1 от 500 и более 2 св. 100 до 500 вкл. 3 50 - 100 4 20 - 50 5 от 20 и менее 1.2 Состав сооружений типовой АЗС На АЗС здание операторской, помещения для очистки сточных вод, помещения для размещения технологического оборудования (помещения для установки и обслуживания резервуаров, каналы для прокладки трубопроводов и кабелей, эстакады для разгрузки нефтепродуктов), информационные щиты с указанием ассортимента проданные нефтепродукты являются обязательными, так же оказываемые услуги и виды обслуживаемого транспорта. Кроме того, на АЗС могут быть расположены следующие служебно-хозяйственные постройки (помещения) для персонала АЗС. Так же, на АЗС следует строить здания для размещения пунктов обслуживания автомобилей и пунктов обслуживания потребителей (магазин сопутствующих товаров, кафе, рестораны, санузлы). При этом здания и сооружения АЗС обладают следующими особенностями: 1) помещения для диспетчерских, автосервисов (СТОА), кафе-баров, магазинов сопутствующих товаров, ванных комнат и т. Д. Могут располагаться в одном или нескольких зданиях; 2) помещения, здания и сооружения АЗС могут быть оборудованы автоматическими системами пожаротушения; 3) закрытые помещения очистных сооружений автозаправочных станций могут быть оборудованы сигнализацией взрывоопасных концентраций паров топлива; 4) площадки для установки танкеров могут быть оборудованы сооружениями для слива и сбора крупных разливов; 5) территория зоны АЗС, СТО, трансформаторных подстанций и др. Может иметь ограждения. Не допускается совмещать в одном здании: 1) помещения для обслуживания транспортных средств и помещения для обслуживания водителей и пассажиров; 2) помещения магазина, в котором предусмотрена продажа легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, и помещения общественного питания. Здания и сооружения, расположенные на территории АЗС, должны быть I, II или III степени огнестойкости, как правило, одноэтажными. Допускается проектирование двухэтажных зданий общей площадью не более 150 м2, в которых отсутствуют хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Конструкции зданий и материалы для их строительства следует принимать по степени их огнестойкости. На территории АЗС необходимо установить указатели расположения средств и систем пожаротушения, а также разместить художественно оформленные витрины и рекламные плакаты. Такое оформление должно выполняться по специальным дизайн-проектам [15]. 1.3 Технологическое оборудование АЗС и правила его эксплуатации Технологическое оборудование АЗС в зависимости от функционального назначения делится на следующие группы: 1) оборудование для хранения топлива и масла; 2) резервуары и резервуарное оборудование; 3) технологические трубопроводы; 4) устройства для отпуска топлива и масел потребителям (топливораздаточная, смешанная и масляная); 5) оборудование для контроля ТРК и автоматизации технологических процессов на станции; 6) оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей; 7) оборудование для мойки автомобилей; 8) торговое и сервисное оборудование для АЗС с магазинами, барами, ресторанами и т.д.; 9) оборудование для защиты окружающей среды (включая очистку ливневых и бытовых сточных вод); 10) противопожарное оборудование (включая молниезащиту) [2]. Техническое, электрическое и другие устройства, а также дополнительные устройства АЗС должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации устройства. Периодичность различных видов технического обслуживания и ремонта оборудования определяется назначением оборудования, условиями эксплуатации и конструктивными особенностями. Участки подземных коммуникаций и оборудования должны быть покрыты усиленной антикоррозийной изоляцией по ГОСТ 9.602-89 «Сооружения подземные». Общие требования к защите от коррозии поверхности», наземные уастки должны быть окрашены. 1.4 Генеральный план и технологическая схема АЗС Генеральный план является частью проекта, включающего в себя ответственное планирование, размещение зданий и сооружений, технологических коммуникаций и инженерных сетей на территории, благоустройство территории, а также размещение АЗС в населенном пункте в промышленном или автотранспортном узле. Он должен быть увязан с проектами планировки поселка, в котором будет расположена АЗС, а также с планировкой и застройкой ближайших микрорайонов поселка с ближайшими автомагистралями с учетом перспектив развития административной область, край. Основой для разработки генеральных планов нефтебаз и АЗС является топографический план в масштабе 1: 500, 1: 1000. При правильном общем расположении АЗС для наиболее благоприятные условия эксплуатации, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, созданы различные условия. Технологические требования в большей степени определяют взаимное расположение основных производственных мощностей, а мощность (количество АЗС в сутки) - это общая площадь АЗС и объем резервуарного парка. Нормы противопожарной защиты и санитории определяют минимально допустимое расстояние от АЗС до объектов, не относящихся к ней. Топографические данные (рельеф местности) учитываются при разработке технологической части проекта. Заправочные станции обычно располагаются максимально удобно для потребителей и максимально близко к ним. Это либо автомагистрали с большим транспортным потоком, либо автостоянки, либо территории с гаражами, либо места с другими пробками, чтобы максимально сократить расстояние, на которое автомобили добираются до заправочной станции. Площадка под строительство АЗС должна соответствовать ряду технических, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований. Расположение АЗС возле дорог обозначено дорожными знаками. Установка дорожных знаков согласовывается с ГИБДД. Автозаправочная станция должна располагаться преимущественно с подветренной стороны стрелки компаса преобладающего направления (соответствующего годовой розе ветров) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям). Не разрешается размещать АЗС на путепроводах или под ними, а также на плавучих средствах. Обустройство АЗС с учетом расположения зданий и сооружений на ее территории должно исключать возможность распространения аварийного разлива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределами. Территория станции должна иметь ограждение по периметру, вентилируемое, из негорючих материалов. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена во время цветения. Не допускается установка АЗС: на торфяных почвах; на эстакадах и под ними; на плавающих средствах; под ЛЭП и на расстоянии от оси воздушной линии менее чем в полтора раза превышающем высоту балки. Генеральные схемы АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования: 1) возможность заправки автомобилей с левым, правым и двусторонним топливными баками; 2) независимый автомобильный подъезд к АЗС; 3) минимальная продолжительность топливной связи; 4) оптимальные радиусы поворота для автомобилей; 5) достаточное место для отстоя автомобилей, ожидающих заправки; 6) возможность визуального контроля за точками заправки со стороны здания АЗС оператором. Оборудование технологических систем должно обеспечивать выполнение операций по приему, хранению и выдаче топлива [2]. Схема установки технологического оборудования традиционной АЗС изображена на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема установки технологического оборудования традиционной АЗС: 1. ККМ «Элвес» 01-03Ф; 2. Контроллер «Сапсан»; 3. Топливораздаточная колонка (ТРК); 4. Клапан дыхательный СМДК 50 ЧА; 5.Сигнализатор ДВУ; 6. Кран шаровый КШ-50; 7. Люк замерный ЛЗ 150; 8. Кран шаровый КШ-50 (рекомендуется); 9. Огневой предохранитель ОП-80; 10.Задвижка клиновая для нефтепродуктов 30с41нж ДУ80; 11. Датчик верхнего уровня ДВУ; 12. Огневой предохранитель ОП-50; 13. Сливное устройство ФСН 80 с муфтой сливной МС-1; 14. Ограничитель налива ОН-80;15. Клапан приёмный КП 40. 2 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ АЗС 2.1 Общие сведенья об инженерных изысканиях Инженерные изыскания - это комплексное изучение природных условий предполагаемой строительной площадки с целью получения необходимых данных при проектировании и строительстве для принятия технически правильных и экономически целесообразных решений. Инженерные изыскания делятся по направленности на экономические и технические. Технические изыскания состоят из всестороннего изучения природных условий района строительства, рационального размещения зданий и сооружений на местности, а также разработки проектных решений. Экономические исследования проводятся для определения географического района и экономической целесообразности строительства, восстановления или расширения существующего строительного объекта. Технические (инженерные) изыскания в зависимости от исследуемого фактора подразделяются на следующие виды: инженерно-геодезические (топографо-геодезические), инженерно-геологические, гидрогеологические, гидрологические, гидрометеорологические, почвенно-почвенные, климатологические, геоботанические исследования; Обследования месторождений местных строительных материалов; Обзор состояния существующих конструкций; Сбор данных для подготовки проекта по организации строительства и сметы [6]. Технические изыскания проводятся в трех временных периодах: подготовка, выездное обслуживание и офис. В подготовительный период они собирают и изучают необходимые данные по предмету исследования и намечают организационные меры для проведения геологоразведочных работ. Во время полевого периода, помимо полевых работ, выполняются некоторые офисные и лабораторные работы, необходимые для обеспечения непрерывности процесса полевого поиска и контроля полноты и точности полевых работ. Все полевые материалы обрабатываются в камеральный период. Инженерные изыскания выполняются фондами инженерных изысканий и проектно-изыскательскими организациями соответствующих министерств и ведомств. Технические измерения регламентируются государственными стандартами и нормативами [1]. Инженерно-геологические изыскания проводятся для выяснения геологических условий, влияющих на строительство и эксплуатацию инженерных сооружений. Гидрогеологические исследования заключаются в изучении водно-технических свойств почв (влажность, влагоемкость, водоотдача, водопроницаемость), а также свойств грунтовых вод, скорости и направления их потока, а также для определения их типов (верхние воды, грунтовые воды). и сама межпластовая вода) и глубины залегания грунтовых вод. Важным аспектом изысканий является выполнение инженерно-геологических изысканий, одновременно с которыми проводятся инженерно-гидрологические изыскания. Во время съемки исследуют, фотографируют и описывают естественные и искусственные выходы горных пород, геоморфологические элементы и геологические явления, проявления водоносности, определяют местоположения проведения геологических работ, отбирают пробы горных пород и подземных вод для лабораторных испытаний и исследуют состояние существующих технических сооружений. и месторождения строительных материалов Результаты обследования отражаются в дневниковых и полевых картах. Могут быть выполнены аэрокосмические геологические изыскания (маршрут или территория). В контексте технических и гидрологических исследований дается описание поверхностных вод и рек; природные источники - скважины, шахты, геологоразведочные работы. В ходе исследования будут пробурены неглубокие (10-15 м) скважины и проведена пробная закачка воды. Инженерно-геологические и гидрогеологические карты составлены на основе топографических карт [1]. Инженерно-метеорологические исследования проводятся с целью выяснения влияния различных физических явлений и процессов в атмосфере на конструкцию и работу технических сооружений, на их прочность и долговечность (измерение температуры и влажности воздуха, давления воздуха, ветра), скорости движения. и направление, облачность и т. д.) [10]. Экономические изыскания проводятся с целью получения характеристики хозяйственно-экономического состояния территории будущего строительства, экономического обоснования проекта и проекта экономической реконструкции территории в связи со строительством проектируемого сооружения. Экономические изыскания играют решающую роль при выборе места для строительства. Экономические изыскания делятся на сложные, проблемные, титульные и внутриобъектные. Экономические изыскания включают расчеты для определения наиболее выгодного расположения конструкции на земле. Это делается путем расчета прямых затрат, которые состоят из затрат на рабочую силу, строительные материалы, транспорт, электричество и других затрат, а также дополнительных затрат, которые в некоторых случаях могут достигать 50% от прямых затрат. Как бы то ни было, они стараются обеспечить минимум затрат на любой вид изысканий. Инженерно- геодезические изыскания включают: 1) сбор и анализ материалов и данных изысканий прошлых лет; 2) построение (развитие) опорных геодезических сетей 3 и 4 класса, 1 и 2 разряда и нивелирных сетей II, III и IV класса; 3) создание планово-высотной съемочной геодезической сети; 4) топографическая съемка в масштабах 1:10 000-1:500 со съемкой подземных и надземных сооружений; 5) актуализация инженерно-топографических планов в масштабах 1:10 000 - 1:500; 6) геодезические работы по трассам линейных сооружений; 7) перенесение в натуру и привязка инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек; 8) инженерно-гидрографические работы; 9) геодезические работы для изучения опасных геологических процессов; 10) геодезические работы для обоснования проектов реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий, зданий и сооружений, включая их наружные обмеры, координирование, съемки подземных и надземных сооружений, существующих железных и автомобильных дорог; 11) составление и размножение инженерно-топографических планов. Техническое задание на выполнение инженерных изысканий для строительной отрасли обычно оформляется заказчиком с участием инженера-изыскателя; подписывается руководством организации (заказчика) и заверено печатью. Техническое задание по выполнению технических измерений может быть оформлена как на весь комплекс технических измерений, так и отдельно по видам технических измерений и этапам проектирования. Технические условия на выполнение инженерных изысканий для строительной отрасли должны содержать следующую информацию: 1) название объекта; 2) тип строительства (новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, обслуживание, ликвидация); 3) о сроках подготовки, проектирования и строительства; 4) характеристика планируемых и реконструируемых предприятий (инженерно-геологические категории объектов), зоны ответственности зданий и сооружений; 5) характеристика ожидаемого воздействия строительных объектов на природную среду; необходимые исходные данные для обоснования мер по рациональному использованию природных ресурсов и защиты окружающей среды, а также для обеспечения устойчивости планируемых зданий и сооружений, а также безопасных условий жизни для населения; 6) сведения и данные о проектируемых объектах, мерах по технической защите территорий, зданий и сооружений, а также о необходимости реабилитации территории; 7) цели и виды инженерных изысканий; 8) перечень нормативных документов; 9) данные о местонахождении и границах места или маршрута строительства; 10) сведения о ранее выполненных технических исследованиях и исследованиях; 11) дополнительные требования к подготовке отдельных видов технических изысканий, включая отраслевую специфику планируемой структуры; 12) требования к точности, достоверности, достоверности и предоставлению необходимых данных и характеристик при технических изысканиях для строительства; 13) требования к составлению и содержанию прогноза изменения природных и техногенных условий; 14) требования к оценке опасностей и рисков природных и техно-природных процессов; 15) требования к составу, срокам, порядку и форме передачи сюрвейерской продукции заказчику; 16) требование о создании и представлении программы инженерных изысканий на согласование с заказчиком в составе контрактной документации; 17) название и место нахождения организации заказчика, фамилия, инициалы и номер телефона (факс) его ответственного представителя. Описание услуги также должно содержать: 18) информация о принятой системе координат и высот; 19) данные о границах и участках топографической съемки (уточняющие планы); инструкции по объему топографической съемки и высоте рельефа отдельных участков, включая требования к съемке подземных и надземных сооружений; 20) данные для отслеживания линейных конструкций; 21) требования к проведению стационарных геодезических наблюдений на территориях, где развиваются опасные природные и техноприродные процессы; 22) требования к составу, форме и сроку подачи технического отчета [8] К техническому заданию должны прилагаться графические и текстовые документы, необходимые для организации и проведения инженерных изысканий на соответствующем этапе проектирования: копии существующих топографических карт, инженерно-топографические планы, планы участков (схемы) с указанием границ участков, участков и направлений трасс, генеральные планы (схемы) с контурами планируемых зданий и сооружений, картограммы, копии решений местного самоуправления после предварительного согласования месторасположения участков (маршрутов) или выбора участка (маршрута) для строительства являются копия решения органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка для разведочных и исследовательских целей, копии договоров с собственниками земли и другие необходимые материалы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Геодезия, 66 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg